Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Вы здесь

Главная » Новости » Нужно ли устанавливать индивидуальные счётчики на отопление собственникам многоквартирных домов?

Нужно ли устанавливать индивидуальные счётчики на отопление собственникам многоквартирных домов?

22.11.2022

На этот и другие вопросы ответил руководитель Службы жилищного и строительного надзора Югры Артём Копылов. Прямой эфир по теме «Качество коммунальных услуг в осенне-зимний период» прошёл 17 ноября в сообществе «Югра» ВКонтакте. 

Одной из первых тем, которую обсудили, касалась платы за отопление, именно эта услуга в зимний период для большинства потребителей является самой расходной.

Глава надзорного ведомства рассказал, что в настоящее время в центр управления регионом, так и в их службу поступает большое количество обращений, связанных с качеством услуги и порядка расчёта за отопление:

«Качество коммунальных услуг прописано в правилах, утверждённых постановлением Правительства №354. В приложениях к данным правилам указаны параметры качества предоставления услуги по отоплению. В зависимости от расположения дома в помещении должно быть от 20 до 22 градусов тепла, в ночное время с часа ночи  до пяти утра допускается снижение температуры на три градуса. При этом превышение температуры допускается только на четыре градуса. Если же качество ненадлежащее, то потребитель имеет право на перерасчёт. Механизм пересчёта также  прописан в правилах. Если услуга оказана плохо, жильцам необходимо обратиться в управляющую компанию».

По словам Артёма Копылова, в случае, если управляющая компания отказывается выезжать на проверку, собственник может составить акт с привлечением соседей. Данный акт будет подтверждением, что услуга оказывается некачественно. С этим документом нужно обратиться в управляющую компанию, на основании его потребовать перерасчёта за ненадлежащее оказание услуги. Размер и методика снижения платы также прописаны в правилах. Если ресурсная компания отказывается произвести перерасчёт, потребитель вправе обратиться в Жилстройнадзор с жалобой.

Глава надзорного ведомства  сообщил, что граждане могут обратиться к ним письменно, либо написать обращение через систему ГИС ЖКХ, где личность человека проверена через портал Госуслуги. Помимо этого, обращение можно направить через систему обратной связи, она также интегрирована в систему Госуслуг. К данной системе подключены органы власти, различные службы и управляющие компании, работающие на территории округа. В этом случаи проблему они должны решить в оперативном порядке. Если же выяснится, что ресурсоснабжающая компания виновата, то в отношении её накладываются существенные штрафы.

В продолжение темы югорчане поинтересовались, нужно ли устанавливать индивидуальные счётчики на отопление собственникам многоквартирных домов?

Руководитель Жилстройнадзора сказал: «Начисление оплаты за отопление установлены правилами Постановления №354. Согласно им, плата за отопление начисляется в многоквартирных домах по общедомовому прибору учёта. Если конструктивом дома предусмотрена установка общедомового прибора учёта, а также индивидуального прибора учёта в каждом жилом помещении, то начисления производятся по их показаниям. В тех квартирах, где их нет, начисления производятся по нормативу. Соответственно, берутся показания индивидуальных приборов учёта  плюс по нормативу, где нет таких счётчиков ещё и разница по общедомовому прибору учёта. Оставшаяся сумма распределяется на всех собственников жилых помещений. Конечно, по индивидуальным приборам за тепло платить выгодней, чем по нормативу. Поэтому наше законодательство  стимулирует собственников устанавливать счётчики, в том числе и за отопление».

Во время прямого эфира прозвучал вопрос от жительницы многоквартирного дома из города Радужного. Женщина рассказала, что в их доме трубы находится в эксплуатации более 25 лет, из-за чего часто происходят прорывы горячей воды. В доме стоит общедомовой счётчик горячей воды. Она поинтересовалась, кто будет оплачивать горячую воду, которая выливается при порывах? Управляющая компания утверждает, что все расходы будут возмещаться за счёт собственников жилых помещений.

Артём Копылов прокомментировал данный вопрос: «Локальные и текущие ремонты проводит управляющая компания и за это платят жильцы . Капремонт проводится за счёт Югорского фонда капремонта, который формируется за счёт взносов собственников многоквартирных домов. Сроки и очередность установлены фондом, они все есть на сайте. Если аварии происходят очень часто, жильцы общим собранием могут передвинуть эти сроки. Собственники должны провести общее собрание жильцов с участием представителей управляющей компании о переносе сроков капремонта. Затем заявка отправляется в межмуниципальную комиссию, после в департамент строительства и коммунальных услуг, где принимается решение о переносе».

Говоря о потерях ресурсов, которые несут жильцы, руководитель ведомства сообщил: «Механизм возмещения таких потерь не прописан в правилах, но есть такое понятие как расходы на общедомовые нужды (ОДН). Данный ОДН формируется, если случились такие аварии. Если управляющая компания  не устраняет должным образом аварию, жильцы могут обратиться в нашу службу».

Людмила Теткина    

22.11.2022

22.11.2022

Новости

Участники СВО смогут получить второе образование бесплатно

Участники СВО смогут бесплатно получить второе среднее профессиональное образование.

17 декабря 2025

17.12.2025

17.12.2025

Выставочный проект «Живая нить традиций»

18 декабря в 15:00 часов в филиале Государственного художественного музея «Галерея-мастерская Г.С. Райшева» состоится презентация выставочного проекта Союза мастеров традиционных промыслов Югры «Живая нить традиций».

17 декабря 2025

17.12.2025

17.12.2025

Мансийский язык стал первым из языков народов Севера, размещённым на цифровой платформе

Журналисты газеты «Луима сэрипос» как истинные носители языка активно участвовали в реализации проекта по сохранению и цифровизации мансийского языка, выступив в роли экспертов и переводчиков.

17 декабря 2025

17.12.2025

17.12.2025
Все новости

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Врио главного редактора:
Рагимова Н.В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика