Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Вы здесь

Главная » Новости » В окружной столице обсудили вопросы организации научно-исследовательской работы в школе

В окружной столице обсудили вопросы организации научно-исследовательской работы в школе

04.04.2025

3 апреля в Обско-угорском институте прикладных исследований и разработок прошёл научно-практический семинар «Изучаем родной язык и литературу в школе». В нём приняли участие научные сотрудники института, педагоги Югры, Ямала и студенты. Основной темой встречи стал вопрос организации научно-исследовательской работы в образовательных организациях. 
Приветствуя участников, заместитель директора по научной работе Обско-угорского института прикладных исследований и разработок  Елена Косинцева сказала: 
- Коллеги, гости, друзья, сегодня у нас очередная встреча. Я надеюсь, что она будет интересной и полезной. Эта встреча продолжает серию семинаров, которые запустил наш институт в этом году. Первый семинар был посвящён организации праздников обских угров в детском саду. Сегодня он посвящён не менее важной теме, которая, на мой взгляд, помогает реализовать учебно-воспитательный процесс в образовательных организациях. Мы будем говорит о том, как правильно организовать научно-исследовательскую работу в школе. Сегодня мы услышим и теоретические аспекты, на которые стоит обратить внимание при организации научно-исследовательской работы, а также поделимся опытом, как привлечь детей к этой деятельности, как правильно оформить работу и где представить её результаты вместе с учениками разных классов. И самое интересное, на мой взгляд, это вторая часть семинара, когда педагоги из разных регионов поделятся своим опытом и расскажут, как они организуют научно-исследовательскую деятельность, какие формы работы с учениками оказались наиболее эффективными. Я надеюсь, что сегодняшняя встреча станет интересной дискуссионной площадкой для обмена опытом, и каждый, кто пришел сегодня на семинар, кто подключился к нам, получит новые знания и возьмёт для себя что-то интересное.


Перед собравшимися с лекцией «Методика организации научно-исследовательской деятельности в школе» выступила ведущий научный сотрудник Обско-угорского института прикладный исследований и разработок, к.ф.н. Анастасия Шиянова. Она рассказала о том, с чего необходимо начать работу и как определиться с целями и задачами. Представила информацию о том, как правильно работать с научной литературой и источниками информации, как нужно оформить исследовательскую работу, как подготовиться к её защите.
Анастасия Шиянова показала электронный ресурс Обско-угорского института прикладных исследований и разработок. На данном сайте имеется электронная библиотека, в которой можно найти все книги, издаваемые научным институтом, в том числе и на хантыйском, мансийском и ненецком языках. Все эти ресурсы могут помочь школьникам в исследовательской деятельности. 
Заведующая научно-исследовательским отделом обско-угорских литератур, ведущий научный сотрудник Обско-угорского института прикладных исследований и разработок к.ф.н. Виктория Сязи выступила с лекцией «О формах предоставления результатов научной работы в школе и не только…». Она рассказала, что исследовательская работа может быть представлена в форме реферата, доклада, тезисов. Сообщила, что в Югре ежегодно проходят научные конференции, это Айпинские чтения, Шесталовские чтения, Волдинские чтения в которых могу также участвовать педагоги и учащиеся. 
Для педагогов она презентовала «Литературную карту Югры», на данном ресурсе можно найти информацию о писателях, а также аудиокниги. В качестве примера, показала детскую книгу Марии Вагатовой, которая озвучена самим автор. Данный ценный ресурс педагоги могут использовать на уроках родного языка и литературы. 
В рамках практической части семинара педагоги Югры и Ямала поделились своим лучшими практиками в области преподавания родных языков и литератур. Учитель родного языка из села Питляры Шурышкарского района Ямало-Ненецкого округа Эльвира Серасхова поделилась опытом работы в организации научно-исследовательской работы в образовательном учреждении. 
– В последние годы мы фиксируем устойчивое снижение числа детей владеющих родным хантыйским языком. В настоящее время есть ребят, которые понимают язык, но уже не говорят на нём. Для того, чтобы заинтересовать их изучать хантыйский язык, мы проводим проектно-исследовательскую работу. На протяжении ряда лет мы реализуем проект «Родной язык в каждый дом». Мы вместе с ребятами в сети Интернет создали  электронный ресурс, в который заносим хантыйские слова, им очень легко пользоваться и самое главное – мы вместе с детьми ежегодно его пополняем, – рассказала Эльвира Прокопьевна. 
Учитель английского  языка из села Полновата Белоярского района Яна Лузянина презентовала проект «В стране языков». Она сообщила, что в школе села Полноват 64% учащихся – это представители коренных малочисленных народов Севера. В образовательном учреждении дети изучают четыре языка – русский, английский, немецкий и хантыйский. Для того, чтобы заинтересовать школьников изучать языки педагоги проводят различные мероприятия, в рамках которых дети показывают свои знания в области изучения этих языков. К примеру, в школе организуются такое познавательные мероприятия, как «Что? Где? Когда?».
Учитель английского языка Нижненарыкарской школы Октябрьского района Наталья Карсканова выступила с докладом «О роли мансийских загадок в языковой картине мира». В образовательном учреждении дети изучают мансийский и английский языки. Школьники вместе с педагогами перевели 30 мансийских, английских загадок и провели их сопоставительный анализ. Сделали вывод, что разные народы имеют одинаковые по смыслу загадки, но также есть заимствованные и оригинальные загадки. Через такую работу школьники из деревни Нижние-Нарыкары изучают родные языки и проявляют интерес к научно-исследовательской деятельности.   
Людмила Теткина    

04.04.2025

04.04.2025

Новости

фото: ugra-news.ru

Национальный центр «Россия» распахивает свои двери в Ханты-Мансийске

Через несколько часов состоится официальное открытие выставочного комплекса, который собрал на одной площадке все, чем сегодня гордится округ: своей историей, культурой, достижениями и людьми.

16 декабря 2025

16.12.2025

16.12.2025

В Игриме Росгвардия провела встречи со школьниками в честь 42 годовщины со дня образования отделения вневедомственной охраны

В Игриме сотрудники подразделения вневедомственной охраны Управления Росгвардии по ХМАО – Югре организовали ряд встреч со школьниками. Мероприятия посвящены 42 годовщине со дня образования Игримского ОВО, которая отмечается 15 декабря, и направлены на профориентацию молодежи. 

16 декабря 2025

16.12.2025

16.12.2025
фото из архива редакции, автор Ирина Самсонова

Для коренных народов Югры вводятся новые меры поддержки

Правительство Югры в ходе еженедельного заседания одобрило предложение Департамента молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей автономного округа об актуализации окружных мер социальной поддержки для граждан из числа коренных народов.

16 декабря 2025

16.12.2025

16.12.2025
Все новости

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Врио главного редактора:
Рагимова Н.В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика