На встрече с Русланом Проводниковым коренные жители подняли вопрос новой жилищной программы Югры
Депутат окружной Думы Руслан Проводников ежегодно посещает населённые пункты Берёзовского района, встречается с жителями, ведёт личные приёмы и собирает обращения граждан. Такой подход позволяет лично оценивать условия жизни земляков и оперативно решать их проблемы.
21 января такая встреча состоялась в деревне Хулимсунте. Один из вопросов, который подняли жители, – новая жилищная программа для коренных жителей Югры. Согласно ей, социальные выплаты на приобретение жилья предусмотрены в пределах района, где семья включена в программу.
Всех волновал вопрос: почему введены такие ограничения?
Жительница деревни Хулимсунта Ольга Лагута рассказала:
– Нас очень интересует один вопрос, требующий решения на уровне губернатора, просим вашего содействия. В Югре открыта новая жилищная программа для коренных народов, мы начали собирать документы, но нас ограничили только муниципалитетом. Рынка жилья в Берёзовском районе нет. Мы не сможем воспользоваться этой субсидией. У нас в Хулимсунте ни один дом не подходит под эту программу, все дома ветхие и старые. Брать субсидию на строительство – у нас нет земли, нет участков под строительство. В Берёзово покупать – нет смысла, мы не хотим туда переезжать.
Комментируя вопрос, Руслан Проводников сказал, что в феврале на очередном заседании Думы озвучит эту проблему и постарается вместе с депутатами найти пути решения.
Ещё один вопрос также касался жилья. Многие жители Хулимсунта живут в квартирах по коммерческому найму. Пока работают, живут там, а с выходом на пенсию вынуждены будут освобождать жилплощадь. На встрече присутствовал начальник Сосьвинского ЛПУ МГ «Газпромтрансгаз Югорск» Андрей Бондарь. Он объяснил: «Это жильё строил «Газпром» для проживания своих сотрудников. Жильё даётся на время трудовых отношений, и это прописано в договоре. Как только человек уходит на пенсию или уволняется, в соответствии с трудовым договором, он должен освободить жилье. Для того чтобы на ваше место приехал другой человек работать и ему было где жить. У меня 400 рабочих, а квартир всего 140. Этого жилья не хватает, чтобы расселить весь персонал. Продавать жильё «Газпром» не будет».
Участники встречи рассказали, что в Хулимсунте не ведётся строительство жилья, так как это труднодоступное поселение. Завести стройматериалы крайне проблематично.
– Нам всё время говорят: не строят из-за того, что дорого. А ведь когда-то построили эти дома и стройматериал как-то завезли. Значит, строительство возможно, просто надо искать решения, – отметили участники встречи.
Местные жители не хотят уезжать из родного поселения, они хотят здесь жить. Но дома не подходят по программе выкупа, им по 30–40 лет, все в ужасном состоянии, половина из них идут под снос. Люди готовы купить здесь жильё, но его нет. На встречи люди задавались вопросом: почему при разработке программы не учитываются такие моменты?
Анна Алгадьева


