- Русский
- Хантыйский
Единая круглосуточная горячая линия по охране здоровья реализуется в Югре
В Ханты-Мансийском автономном округе реализуется концепция Единой круглосуточной горячей линии по охране здоровья населения. В реализации данной концепции непосредственное участие принимает бюджетное учреждение «Медицинский информационно-аналитический центр», на базе которого функционирует Контакт-центр.
Контакт-центр осуществляет запись на прием к врачу, занимается консультированием по общим вопросам организации медицинской деятельности, лекарственному обеспечению, находит пути взаимодействия с учреждениями здравоохранения округа. С 1 апреля 2015 года Контакт-центр был переведен на круглосуточный режим работы.
«Устное обращение граждан всегда фиксируется, и оперативно решаются вопросы. Кроме того, ведется работа с медицинскими организациями по созданию условий оповещения населения о работе Контакт-центра. Важно, чтобы гражданин знал номер, по которому может получить консультацию», - пояснил директор бюджетного учреждения «Медицинский информационно-аналитический центр» Владислав Маркович Нусинов.
С первого января текущего года по 27 сентября 2015 года в Контакт-центр БУ «Медицинский информационно-аналитический центр» поступило 13 тысяч 890 обращений граждан и медицинских организаций. Из них 10 тысяч 235 устных обращений граждан, в частности, по общим вопросам здравоохранения – 4 тыс. 310, количество обращений по вопросам записи на прием к врачу с использованием сервиса «Электронная регистратура» - 3 тыс. 888.
Спектр вопросов обширен. Люди интересуются, как вызвать врача на дом? Где можно получить информацию по вопросам льготного лекарственного обеспечения? Какие существуют нормы получения детского питания, если ребенок на искусственном вскармливании? Какое количество каш и молока выдается на ребенка? Какие лекарства и витамины предоставляются беременным бесплатно? Действительно ли запрещено посещать стоматолога (вылечить, к примеру, 2 зуба) два раза в один и тот же день? Правомерны ли действия врача, если врач не отдает, результаты обследования? И это только несколько примеров тех обращений, которые поступают в БУ «Медицинский информационно-аналитический центр».
Кроме того, планируется продолжить различные подходы консультирования граждан, в том числе и удаленное консультирование с помощью информационных технологий.
Отметим, количество поступающих обращений в Контакт-центр с каждым днем растет. Чаще стали обращаться за получением консультаций не только рядовые граждане, но и медицинские работники учреждений здравоохранения Югры. Некоторые обращения обрабатываются в режиме «Вопрос - ответ», где гражданин получает консультацию сразу. Некоторые приобретают статус «Отложенная консультация», когда поступивший вопрос требует более тщательного и детального анализа».
Кроме того, в настоящее время ведется разработка мобильного приложения «Контакт-центр МИАЦ» с целью повышения качества и доступности услуг Контакт-центра. В последующем позволяющее осуществить запись на прием к врачу, внести сведения в свой личный дневник здоровья, произвести звонок или написать в Контакт-центр, а в экстренных случаях обратиться (позвонить) в специальные службы или службы горячей линии.
Сообщает пресс-служба губернатора Югры
Карты ке хўват иньщӑсты вєр пўншы
Ёмвош округ-Югра хущи «Единая круглосуточная горячая линия по охране здоровья населения» нємуп тӑхи эщӑты. Щи ут «Медицинский информационно-аналитический центр» посн вєры, хута Контакт-центр нємуп тӑхи вә. Щит посн тохтўрӑт хущи хӑнщаньщты, арсыр вєр оӑңӑн иньщӑсты, пуртән әтты па па ут оӑңӑн уша павӑтты рӑх.
Вән кєр тыӑщ оӑңмит хӑт вўш эвӑт Контак-центр хота хӑннәхәйта ат-хӑт карты ке хўват иньщӑсты щир вә. «Щи путрӑт иса нух хӑншыйт па имухты хӑннєхә вєрӑт тўңматты пиньщаыйт. Интум леккар хотӑт хуыева Контакт-центр рәпата оӑңӑн айн павӑтыйт, ән кашӑң хуят щи тӑхи картке номер ат вәсӑт, хән ывеа муты оӑңӑн иньщӑсты мосмӑт»,– лупӑс «Медицинский информационно-аналитический центр» кәща Владислав Нусинов.
Тӑм пўш Ас хӑты тыӑщ вўш эвӑт лыпӑт тыӑщ сухӑнты вәнты Контакт-центр хота 13890 хуят па леккӑрӑт путӑртсӑт. 3888 нє-хә щит посн «Электронная регистратура» тӑхи мухты тохтўрӑта хӑншаньщты ӑңхасӑт. Мир уша вєрты ӑңхаӑт, муй щирн тохтўр ыв хотэа вохты? Муй арат єсумйиңк па кўрпайн пўт ай няврємӑта мийяты? Няврєм тӑйты нєңӑта муйсӑр пуртәнӑт па витаминӑт тәрум пӑты вўты рӑх? Тӑмӑщ па арсыр утӑт оӑңӑн Контакт-центр хущи рәпитты ёх мир щи иньщӑсӑт.
Мос лупты, кашӑң тыӑщ мєт ар хуят картке хўват иньщӑсты питсӑт. Ӑ хӑннєхәйт тухӑпи Юграйн рәпитты леккӑрӑт ищи щив свонитӑт. Итәх пурайн иньщӑсты ёх имухты юхы лупыйт, муй вєрты мос. Па пурайн «Отложенная консультация» вєра хӑйы, хән иньщӑсум вєр тәсыева єрамты, щи юпийн хӑннєхәя лупы, хутысаты иньщӑсум вєр тўңматсы.
Тӑм пўяң «Контакт-центр МИАЦ» нємуп мобильной приложение нємуп ут вєры. Щит унтасн тохтўр хущи хӑншаньщты рӑхты пит, «Дневник здоровья» нємуп ут вєрты, Контакт-центра хӑншты па «каврум» карткеа муй нємасыя эщӑтум тӑхета путӑртты щир вә.
Губернатор айкеӑт ара китты тӑхи нєпек тулмӑщтӑс Реональда Ользина