В целях повышения уровня доступности государственных услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности Департаментом информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры был представлен «облачный переводчик» с русского языка на язык жестов
«Облачный переводчик» позволяет глухим и слабослышащим гражданам получать в удаленном видеорежиме услуги профессиональных сурдопереводчиков при посещении МФЦ, государственных организаций и учреждений социальной сферы. Для этого им достаточно открыть на своем мобильном телефоне или планшете приложение «CloudInterpreter» и выйти в колл-центр, где профессионал переведет слова его собеседника на язык жестов.
Благодаря реализации проекта глухим и слабослышащим гражданам Югры могут быть в полной мере доступны обслуживание в банках и в сфере ЖКХ, облегчено обслуживание на транспортных узлах и в больницах.
Данная услуга также может применяться в процессе инклюзивного образования и для сопровождения трудовых процессов.
Сервис «CloudInterpreter» является уникальной отечественной разработкой. Она была протестирована с участием Всероссийского общества глухих, Министерства труда и Министерства образования и науки. Разработку отечественных программистов с успехом используют в США, лицензию на использование приобрели и в Европе.
С целью показа преимуществ данного сервиса 26 июля 2016 года Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры организовал совещание с участием представителей органов власти социальной сферы.
По итогам совещания органами власти автономного округа было решено оценить целесообразность и проработать вопрос финансового обеспечения внедрения сервиса видеоудаленного перевода русского языка жестов «CloudInterpreter» до конца августа 2016 года.