В Югре успешно развиваются электронные госуслуги
В Правительстве Югры состоялась пресс-конференция, посвященная преимуществам получения государственных услуг в электронном формате. В режиме видеоконференцсвязи в ней приняли участие представители Сургута и Нижневартовска.
На вопросы журналистов региональных СМИ отвечали директор департамента информационных технологий Югры Павел Ципорин, директор департамента образования и молодежной политики автономного округа Любовь Ковешникова, заместитель директора департамента строительства региона Рустам Сафин, начальник управления записи актов гражданского состояния аппарата губернатора Югры Евгения Пахорукова, директор Ханты-Мансийского филиала ПАО «Ростелеком» Дмитрий Лукошков, начальник отдела профессиональной подготовки и развития кадрового потенциала отрасли департамента здравоохранения Надежда Эспе, начальник отдела информатизации и электронных услуг департамента социального развития округа Андрей Котов.
Собравшиеся рассказали о результатах развития инфраструктуры «Электронное правительство Югры», доступности для югорчан госуслуг в электронном виде через Единый портал, о мерах, принимаемых для популяризации портала и услуг.
Семь лет назад, 15 декабря 2009 года, начал работу единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru. Как сообщил директор департамента информационных технологий Югры Павел Ципорин, «за минувшее время в автономном округе сформирована успешно работающая инфраструктура «Электронное правительство Югры». На 1 декабря 2016 года жителями Югры посредством федерального и регионального порталов госуслуг направлено более 426 тысяч заявлений. Растет как число граждан, так и органов власти, которые заходят в единую структуру электронного правительства. Только за нынешний год число заявлений, поданных в электронном виде, увеличилось в полтора раза. Для популяризации электронных услуг в единый день голосования во всех муниципалитетах автономного округа было организовано проведение регистрации и активации личных кабинетов, а также прошел конкурс на звание «Лучший электронный муниципалитет».
Отметим, что сегодня Югра входит в топ-5 субъектов РФ - лидеров по доле граждан, зарегистрированных на портале госуслуг. В настоящее время аккаунты на портале имеют более 53% жителей округа от 14 лет и старше. Также автономный округ в числе лидеров по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид и выводу их на Единый портал госуслуг.
Любовь Ковешникова отметила, что департамент образования и молодежной политики предоставляет жителям Югры широкий спектр электронных услуг. «Самыми популярными и востребованными видами услуг являются электронный дневник, запись в образовательные учреждения, заявления на получение места в детском саду. Предоставление услуг в электронном виде соответствует принципам «Бережливого региона», так как позволяет экономить ресурсы, время и защищает жителей от необъективности»,- отметила Любовь Ковешникова.
Успешно развиваются электронные услуги и в муниципалитетах Югры. Начальник управления по информационным ресурсам Нижневартовска Сергей Сидоров подчеркнул: «Нижневартовск активно участвует во всех мероприятиях по повышению доли электронных услуг. Только в этом году специалистами МФЦ было проведено более 20 выездных мероприятий, в том числе во время массовых праздников и в единый день голосования, когда граждане могли зарегистрироваться на портале госуслуг. Такая форма работы оказалась востребованной горожанами».
Анализируя деятельность по развитию госуслуг в Югре, директор Ханты-Мансийского филиала ПАО «Ростелеком» Дмитрий Лукошков отметил: «Благодаря плодотворному сотрудничеству нашей компании и органов власти сегодня созданы все необходимые условия для перевода региональных и муниципальных услуг в электронный вид . Мы предлагаем регионам лучшие решения на основе так называемых облачных технологий. Их преимущество в том, что на местах не требуется строительства собственной инфраструктуры. Использование облачной платформы в разы сокращает затраты и сроки внедрения информационных систем».
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре сегодня зарегистрировано свыше 630 тысяч «электронных граждан». На портале госуслуг им доступны свыше 1,5 тысячи федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронном виде.
Подводя итоги, Павел Ципорин отметил: «На сегодняшний день у нас есть электронные услуги практически для любой категории граждан. В ближайшее время мы сделаем более доступными услуги по заявлению на строительство, появится возможность через портал государственных услуг подать заявку на получение свидетельства о рождении ребенка. Эта заявка запустит дальнейшую цепочку оформления документов для нового гражданина – постановку на очередь в детский сад, получение СНИЛС, социальных выплат и многое другое. Эту идею мы активно прорабатываем, весь процесс будет автоматизирован. Появится и множество других возможностей. Переход на новый электронный формат взаимодействия власти и граждан - процесс эволюционный, но с уверенностью можно сказать, что в Югре он идет успешно».
Источник: Департамент общественных и внешних связей Югры