Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Вы здесь

Главная » Новости » Эссе на тему «Педагог – профессия или жизненная неудача?»
Фото: Марины Табун

Эссе на тему «Педагог – профессия или жизненная неудача?»

05.10.2021

Недавно в трудах крупнейшего психолога Л.С. Выготского наткнулась на поразивший меня фрагмент «Учительская профессия сделалась местом, куда стекается всё неприспособленное, неудачное. Школа – это та пристань, в которую жизнь отводит поломанные корабли. Это символично, что когда-то в учителя шли отставные солдаты. Отставные солдаты жизни». Горькие и обидные слова.

Возник вопрос «Педагог – профессия или жизненная неудача?» Первое, что пришло мне в голову после чтения этих жестоких слов – это сомнение, а не ошибся ли Лев Семёнович, называя нас, учителей, отставными солдатами жизни?

Свою позицию по этому вопросу я бы изложила такими словами: «В жизни надо иметь своё служение – служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верна» (Д.С. Лихачёв).

В наш 21 век, век инноваций, век прогресса, когда наука и технология дают много того, что можно применить в жизни, для молодого поколения выбор профессии – очень сложная задача. Сейчас, имея опыт на педагогическом поприще, я убедилась, что в педагогической профессии нужна первоначальная осознанность выбора. Если к другой работе можно прикипеть, привыкнуть, в образовании так не получится.

С детства я знала, что работать в школе учителем очень сложное и ответственное дело (самый близкий и любимый человек – моя мама – была учителем, и всё моё окружение было учительским). Теперь, я поняла, что школа – это не просто работа, это образ жизни. Ведь, придя  домой после работы,  мы всё равно решаем рабочие вопросы. Мы постоянно ищем новую методику, верный инструментарий, который  поможет нам найти контакт с учеником. Мы постоянно находимся в творческом поиске. Ведь если ребёнок не понял какую-то простую истину, значит, ты недоступно объяснил.

А самое главное – нельзя останавливаться на достигнутых результатах. Ведь, как сказал великий философ: «Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат». А в педагогической деятельности – это недопустимо.

По требованию сегодняшнего образования школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель – не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

Эпиграфом к своей педагогической деятельности я  взяла бы слова Джона Дьюи «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Сегодняшняя реальность практики обучения младших школьников требует от учителя умение ориентироваться среди многообразия методических технологий. Нужно отметить то, что нельзя противопоставлять традиции и инновации друг другу. Они должны развиваться во взаимодействии, обогащать, уточнять и дополнять друг друга. Нужно, не боясь трудностей (а иногда и критики) искать свой путь в педагогике, памятуя, что «Лучшая методика – та, которой владеешь в совершенстве».

А теперь скажите, разве может «неудачник, поломанный корабль, нашедший тихую гавань» дальше думать о дальнейшем росте, а тем более осуществлять воспитание конкурентноспособной личности? Скорее «отставной солдат» жизни найдёт себе тихое место, но это никак не школа.

И тут появляется уверенность в вопросе: педагог – профессия или жизненная неудача? Конечно, это профессия. Профессия, требующая от человека самоотверженного труда, большой ответственности и постоянного развития. Это профессия дальнего действия, так как будущее рождается сегодня.

Васкеева С.И.

учитель начальных классов,

МАОУ «БНОШ»

 

 

 

 

05.10.2021

05.10.2021

Новости

Цифровизация мансийского языка

В Ханты-Мансийске прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Язык, история и культура: от традиций к инновациям», приуроченная к Году исторического наследия и 95-летию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

12 декабря 2025

12.12.2025

12.12.2025
фото: ugra-tv.ru

В школах Макеевки показали фильм о коренных народах Югры

В подшефной Югре Макеевке школьников познакомили с колоритной культурой югорских северных народов. Сразу 13 образовательных учреждений посмотрели документальные картины, снятые на стойбищах нашего региона.

12 декабря 2025

12.12.2025

12.12.2025

Юбилейная выставка-ярмарка «Товары земли Югорской» открылась в Ханты-Мансийске

В столице Югры открылась юбилейная, XXX выставка-ярмарка «Товары земли Югорской». Региональные производители представили широкий ассортимент продукции: свежее мясо и рыба, дикоросы, сладости, молочные продукты и выпечка.

11 декабря 2025

11.12.2025

11.12.2025
Все новости

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Врио главного редактора:
Рагимова Н.В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика