Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Тамара МЕРОВА

Содержание номера

Лххалыт - Новости

  • Кӯщай н ищхӣпыӈ ут хосыт Советский район мир ёт потрамас
  • Ханищтахтын нврамыт 10 стыра солквил мивет
  • Сака рнэ ттап
  • Округувт св лумхлас клп гмыл мтсыт

Кӯщаит рӯпатаныл - Политика

  • Пвлыӈ мир лупсаныл
  • Ты ниӈхп пвлыӈ мир пусмалтым яласы
  • Яныгхтпат миркол кӯщаитн онтас вргыт

Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера

  • Мньщи н нотыӈ лупсатэ
  • пат ос нврам ёнгынутыт суссылтавсыт

Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница

  • Враян хум ос слы (мньщи мйт)

Нврамыт мгсыл - Детская страничка

  • Щрыщ втат ӯщлахтуӈкве татем ёмас
  • Пс йис врмалил пӯмщалахтн
  • «Нлыт ргын пора»

Архив газеты Лӯим срипос

2012 год

  • № 1 (1011)

2013 год

  • № 1 (1043)
  • № 2 (1044)
  • № 3 (1045)
  • № 4 (1046)
  • № 5 (1047)
  • № 6 (1048)
  • № 7 (1049)
  • № 8 (1050)
  • № 9 (1051)
  • № 10 (1052)
  • № 11 (1053)
  • № 12 (1054)
  • № 13 (1055)
  • № 14 (1056)
  • № 15 (1057)
  • № 16 (1058)
  • № 17 (1059)
  • № 18 (1060)
  • № 19 (1061)
  • № 20 (1062)
  • № 21 (1063)
  • № 22 (1064)
  • № 23 (1065)
  • № 24 (1066)

2014 год

  • № 1 (1067)
  • № 2 (1068)
  • № 3 (1069)
  • № 4 (1070)
  • № 5 (1071)
  • № 6 (1072)
  • № 7 (1073)
  • № 8 (1074)
  • № 9 (1075)
  • № 10 (1076)
  • № 11 (1077)
  • № 12 (1078)
  • № 13 (1079)
  • № 14 (1080)
  • № 15 (1081)
  • № 16 (1082)
  • № 17 (1083)
  • № 18 (1084)
  • № 19 (1085)
  • № 20 (1086)
  • № 21 (1087)
  • № 22 (1088)
  • № 23 (1089)
  • № 24 (1090)

2015 год

  • № 1 (1091)
  • № 2 (1092)
  • № 3 (1093)
  • № 4 (1094)
  • № 5 (1095)
  • № 6 (1096)
  • № 7 (1097)
  • № 8 (1098)
  • № 9 (1099)
  • № 10 (1100)
  • № 11 (1101)
  • № 12 (1102)
  • № 13 (1103)
  • № 14 (1104)
  • № 15 (1105)
  • № 16 (1106)
  • № 17 (1107)
  • № 18 (1108)
  • № 19 (1109)
  • № 20 (1110)
  • № 21 (1111)
  • № 22 (1112)
  • № 23 (1113)
  • № 24 (1114)

2016 год

  • № 1 (1115)
  • № 2 (1116)
  • № 3 (1117)
  • № 4 (1118)
  • № 5 (1119)
  • № 6 (1120)
  • № 7 (1121)
  • № 8 (1122)
  • № 9 (1123)
  • № 10 (1124)
  • № 11 (1125)
  • № 12 (1126)
  • № 13 (1127)
  • № 14 (1128)
  • № 15 (1129)
  • № 16 (1130)
  • № 17 (1131)
  • № 18 (1132)
  • № 19 (1133)
  • № 20 (1134)
  • № 21 (1135)
  • № 22 (1136)
  • № 23 (1137)
  • № 24 (1138)

2017 год

  • № 1 (1139)
  • № 2 (1140)
  • № 3 (1141)
  • № 4 (1142)
  • № 5 (1143)
  • № 6 (1144)
  • № 7 (1145)
  • № 8 (1146)
  • № 9 (1147)
  • № 10 (1148)
  • № 11 (1149)
  • № 12 (1150)
  • № 13 (1151)
  • № 14 (1152)
  • № 15 (1153)
  • № 16 (1154)
  • № 17 (1155)
  • № 18 (1156)
  • № 19 (1157)
  • № 20 (1158)
  • № 21 (1159)
  • № 22 (1160)
  • № 23 (1161)
  • № 24 (1162)

2018 год

  • № 1 (1163)
  • № 2 (1164)
  • № 3 (1165)
  • № 4 (1166)
  • № 5 (1167)
  • № 6 (1168)
  • № 7 (1169)
  • № 8 (1170)
  • № 9 (1171)
  • № 10 (1172)
  • № 11 (1173)
  • № 12 (1174)
  • № 13 (1175)
  • № 14 (1176)
  • № 15 (1177)
  • № 16 (1178)
  • № 17 (1179)
  • № 18 (1179)
  • № 19 (1181)
  • № 20 (1182)
  • № 21 (1183)
  • № 22 (1184)
  • № 23 (1185)
  • № 24 (1186)

2019 год

  • № 1 (1187)
  • № 2 (1188)
  • № 3 (1189)
  • № 4 (1190)
  • № 5 (1191)
  • № 6 (1192)
  • № 7 (1193)
  • № 8 (1194)
  • № 9 (1195)
  • № 10 (1196)
  • № 11 (1197)
  • № 12 (1198)
  • № 13 (1199)
  • № 14 (1200)
  • № 15 (1201)
  • № 16 (1202)
  • № 17 (1203)
  • № 18 (1204)
  • № 19 (1205)
  • № 20 (1206)
  • № 21 (1207)
  • № 22 (1208)
  • № 23 (1209)
  • № 24 (1210)

2020 год

  • № 1 (1211)
  • № 2 (1212)
  • № 3 (1213)
  • № 4 (1214)
  • № 5 (1215)
  • № 6 (1216)
  • № 7 (1217)
  • № 8 (1218)
  • № 9 (1219)
  • № 10 (1220)
  • № 11 (1221)
  • № 12 (1222)
  • № 13 (1223)
  • № 14 (1224)
  • № 15 (1225)
  • № 16 (1226)
  • № 17 (1227)
  • № 18 (1228)
  • № 19 (1229)
  • № 20 (1230)
  • № 21 (1231)
  • № 22 (1232)
  • № 23 (1233)
  • № 24 (1234)

2021 год

  • № 1 (1235)
  • № 2 (1236)
  • № 3 (1237)
  • № 4 (1238)
  • № 5 (1239)
  • № 6 (1240)
  • № 7 (1241)
  • № 8 (1242)
  • № 9 (1243)
  • № 10 (1244)
  • № 11 (1245)
  • № 12 (1246)
  • № 13 (1247)
  • № 14 (1248)
  • № 15 (1249)
  • № 16 (1250)
  • № 17 (1251)
  • № 18 (1252)
  • № 19 (1253)
  • № 20 (1254)
  • № 21 (1255)
  • № 22 (1256)
  • № 23 (1257)
  • № 24 (1258)

2022 год

  • № 1 (1259)
  • № 2 (1260)
  • № 3 (1261)
  • № 4 (1262)
  • № 5 (1263)
  • № 6 (1264)
  • № 7 (1265)
  • № 8 (1266)
  • № 9 (1267)
  • № 10 (1268)
  • № 11 (1269)
  • № 12 (1270)
  • № 13 (1271)
  • № 14 (1272)
  • № 15 (1273)
  • № 16 (1274)
  • № 17 (1275)
  • № 18 (1276)
  • № 19 (1277)
  • № 20 (1278)
  • № 21 (1279)
  • № 22 (1280)
  • № 23 (1281)
  • № 24 (1282)

2023 год

  • № 1 (1283)
  • № 2 (1284)
  • № 3 (1285)
  • № 4 (1286)
  • № 5 (1287)
  • № 6 (1288)
  • № 7 (1289)
  • № 8 (1290)
  • № 9 (1291)
  • № 10 (1292)
  • № 11 (1293)
  • № 12 (1294)
  • № 13 (1295)
  • № 14 (1296)
  • № 15 (1297)
  • № 16 (1298)
  • № 17 (1299)
  • № 18 (1300)
  • № 19 (1301)
  • № 20 (1302)
  • № 21 (1303)
  • № 22 (1304)
  • Спецпроект
  • № 23 (1305)
  • № 24 (1306)

2024 год

  • № 1 (1307)
  • № 2 (1308)
  • № 3 (1309)
  • № 4 (1310)
  • № 5 (1311)
  • № 6 (1312)
  • № 7 (1313)
  • № 8 (1314)
  • № 9 (1315)
  • № 10 (1316)
  • № 11 (1317)
  • № 12 (1318)
  • № 13 (1319)
  • № 14 (1320)
  • № 15 (1321)
  • № 16 (1322)
  • № 17 (1323)
  • № 18 (1324)
  • № 19 (1325)
  • № 20 (1326)
  • № 21 (1327)
  • № 22 (1328)
  • № 23 (1329)
  • № 24 (1330)

2025 год

  • № 1 (1331)
  • № 2 (1332)
  • № 3 (1333)
  • № 4 (1334)
  • № 5 (1335)
  • № 6 (1336)
  • № 7 (1337)
  • № 8 (1338)
  • № 9 (1339)
  • № 10 (1340)
  • № 11 (1341)

Вы здесь

Главная » Мньщи н нотыӈ лупсатэ
  • Мансийский
  • Русский

Мньщи н нотыӈ лупсатэ

Мньщи н – тав мщтыр хтпа, колэ щпитан ёмас н, нвраманэ тпыӈыг янмалтан щнь ос йкатэ руптан н, лупсатэ нотыӈыг вритэ. 

Тав лнэ нотэ палытыл вгтэ, маныр вруӈкве р­ви манос ат рви, тав щ­нныл хӯнтамлам на­канэ гитн лаль хӯлтыянэ, яныгпла кват гитын мӯтра тлат урыл с потыртлсыт. Та пс накыт ань хот-ёрувлаӈкве патвсыт. 
Нквет халанылт вй­хатым ос гияныл ёт ак­ван-нтхатым вос лсыт, таимгыс нсхатуӈкве акван-ӯнтылматыгласыт ос та сыс свсыр мӯтран ханищтасаныл. 

Тучаӈ-сӯнт-хӯрыг нтсыт

Ань йттур тпос 9-12 хталант сунт п­вылт «Мнь Ӯскве» нам­па стойбищат стыт мщ­тырлан «кочевой» школа врыглавес. Тот нврамыт слы твыль хот-нёлхатаптуӈкве, тынт­луӈкве ос пормас н­туӈкве ханищтавсыт. 

Ань коронавирус-гм лнт паттат ты ханищтапн акван-атхатыглам мхум лкква-уртвсыт. влт яныгнув хтпат акван-атвсыт, ётыл мньлат гит ханищтахтуӈкве вввсыт.

Млты тл псныл Саранпвылныл, Куль­пасныл ос Хулюмсӯнтныл лнэ мщтыр нт акван-атхатыгланныл порат тучаӈ нтсыт. Тнт тн кит нтнутаныл ат стумыт - тыи «тучаӈ-сӯнт-хӯрыг» ос псыг совныл нтнэ хум-кань. 

Ань таияныл нтуӈкве сунтын ты ёхталасыт. Ту­чаӈ-сӯнт-хӯрыг тучаӈ кӣвырт ньщаве, тув нс­хатнэ мнь трслмыт, нуй ос сов лмтыт, сакыт пина­вет. Ос рмыглан порат тувыл ты вивет.

Ань нёлоловхуйплов нквет ос гит тнки мг­сыланыл тучаӈ-сӯнт-хӯ­рыг нтсыт. Тн влт п­сыгсов кминьтаг тынт­лы­саныл. Ат хтал сыс яныг слы сов витын пи­ным щсаныл, таве х­тал нупыл пинтлысаныл, пунэ хот вос нёлхаты ос ущ новтупыл пунэ новт­саныл ос ктыл ёмщакв тынтлысаныл. 
Хультум кот лмтытыл ханса яктысыт, ксыӈ н таквинтн рнэ ханса яктыс ос хӯрыгсов нтыс. Ксыӈ н такем хорамыӈ тучаӈ-сӯнт-хӯрыг нтум. Акв н лвнтэ щирыл, «ты тучаӈ-сӯнт-хӯрыгт мщтыр н такви сыме тӯйтым ньщитэ!»

Янге-мнит пс накыт ханищтгыт

Та юи-плт нквет хум-кань врнэ мгыс влт псыгсов тынтлысыт ос ётыл кань нтуӈкве ӯнт­сыт. Тн хум-каняныл кит-хӯрум щс сыс вра­пасаныл, ты каняныл н ст щнэ мгыс тучаӈ­хӯргын пинсаныл.  

Пс тгыл лум на­кыт мньлат мньщи нт пуссын внг вос щ­са­ныл, история наукат кан­дидат-н Светлана Алексеевна По­пова «Ду­ховный мир ман­сийской женщины» нпакн свсыр потрыт хансыс. Тав такви сунтын ёхталаӈкве ат врмыс, ос «Ӯринква ялпыӈ хтал», «Н хтпа лупсатэ», «Йис тгыл пӯри тнэ мнь­щи накыт» ос мт свсыр нпакн хан­сум мӯтрат ловиньтан мгыс потрыт ктыс. 

Тнаныл ловиньта­ма­ныл юи-плт мхум хӯлтыглахтын лтыӈ лв­сыт, мньлат гит мньщи н пс лупсатэ лаль то­туӈкве хумус врмияныл, тамле тлат тра-паттысыт.

 

гит н мӯтрат вос вгыт

Тувыл ханищтам мӯт­раныл тн мт сменан лаль тотсаныл. «Мнь Ӯск­вет» йттур тпост 12-19 хталанылт «Нлыт р­гын суй» нампа пс на­кыт киснэ врмаль лыс. Ты ёнгилыт гит пы­гытн маньнэг вивет. гит сртын щпитахтгыт, тнки мгсыланыл мньщи суп ос тр нтгыт, саг вр­гыт ос хумус тн пуӈкын сагавет, яныгнув нтн ха­нищтавет. 

Тот ёнгын мхум киттыг-уртхатгыт, тваныл ӯс­­ща­хылн луӈкве мин­гыт, м­таныт рнкол тӯщ­тгыт ос тот лгыт. Тн­ки ха­ланылт ксыӈ пыг таквинтн ги нг выг­тэ ос тувыл акван-нтхатым матыр-ти в­рг. Акв хотты ги тот щар нтнэ гииг лваве ос ӯс­щахылн тотаве, тувыл ты киттыг-уртхатам пыгыт тав мгсылэ тот вуянтахтуӈкве патгыт. 

гит ос мньщи нтын в­нэ накытн пуссын ханищ­тавет. Тн лнэ кол акваг сыстамыг вос ньщияныл, вр щй лӯптат атуӈкве врн тотыглавет. Ос ты лӯптал хумус щй пй­таве, мньщи кӯрт хумус ннь враве, пуссын сус­сылтавет. Хот-хащлум маснут асаныл лап-н­туӈкве ос ӯлылап рыг ргуӈкве ханищтахтгыт.  

Нврамыт номтыӈ, мӯтраӈ хтпаг вос лгыт

Ань ты сменат гирищит пыгыт мгыс лмвойтр нтсыт ос мӯйлуптасаныл. Пуссын тлат яныгнув н хтпатн хӯлтыглавсыт. Ос лупсат матыр рмын накыт вылтыт потыртасыт, хумус мньщи н тнаныл пхан лаквтыянэ, хум врнэ юи-плт н лупсатэ хумле лы, нврамыӈыг мтнтэ порат маныр вӈк­ве ос маныр вруӈкве р­ви ман ат рви, пуссын тра-паттысаныл.

Тамле врмалит внэ ос ханищтан потрыт Светлана Алексеевна Попова щ­питас. Тав тлат пуссын ёмщакв торгамтан мгыс гит тланыл твлынныл щирыл хассанэ. Ань гит потрыт хӯнтлын коныпал тнки сунсыглахтым тот пс йис лупсал лсыт. 

«Мнь Ӯсквет» ксыӈ тл гит-пыгыт тох луӈкве ханищтавет. Тот нврамыт мньщи маснутыл мас­хатгыт, тнки св­сыр пс пормасыт вр­гыт ос мньщи лт­ӈыл потыр­таӈкве ханищ­тахтгыт. Тох ханьщувлым тлат пс щиранылт лаль тотыяныл. 

Тамле ханищтан вр­малит тванакт мт щи­рыл щпитлавет, ма­тыр йильпи тлат тув хӯлтгыт. Хоты нврамыт ксыӈ тл тув ёхталгыт ос ёнггыт, таит вганыл. Тн пс мньщиянув хольт номтыӈ, мӯтраӈ лумхласыг пуссын вос яныгмгыт.  

Юи-вылт мн Елена ос Геннадий Тимченко намаим фондын ос Тюмень ӯст лнэ мирн нтнэ фон­дыт пӯмащипа лтыӈ ктв. Ань тн нтмиланыл хо­сыт мн «кочевой» школан мньщиянув акван-атыг­лыянӯв ос тамле рнэ рӯпатав лаль тотылӯв. 

Евгения Вьюткина ктум потре мньщи лтӈыг 
Тамара Мерован толмащлавес

Духовный мир мансийской женщины

Мансийская женщина – искусная мастерица, хорошая хозяйка, добрая мама и любящая жена с нежной и светлой  душой. Духовный мир мансийской женщины, состоящий из цикла предписаний и запретов, которые передавались от матери к дочери, от бабушки к внучке воспитывался и поддерживался на протяжении всей жизни. В сегодняшнее время, к большому сожалению, связующая нить духовной культуры манси практически утеряна. Одним из эффективных способов понимания и воспитания женской души, безусловно, является традиционное рукоделие, через которое еще возможно воспитать молодых девушек. 

 

С 9 по 12 июля 2021 года на стойбище Мань Усквев деревне Ясунт Берёзовского района прошла седьмая Кочующая Школа по изготовлению мансийских изделий из меха и ровдуги. Пандемия коронавируса внесла изменения в программу мероприятия, поэтому   пришлось разделить деятельность Школы на два блока: первый -  участие принимали мастерицы среднего и пожилого возраста, второй -  молодые девушки.

Тема работы данной школы была выбрана неслучайно -  на протяжении полугода мастерицы из Саранпауля, Сосьвы и Хулимсунта изготавливали для себя рукодельную мансийскую сумочку тучан. По завершению работы уже стало понятно, что в тучане не хватает ещё двух изделий: мешочка из меха и кожи «тучангсунтхурыг» (с манс. мешочек, находящийся в горловине тучана) и кукла Акань-мужчина из меха нёплув (с манс. шкура олененка). Мешочек находился в тучане и мастерицы хранили в нем мелкие швейные принадлежности, лоскутки ткани, сукна, меха, кожи, крупные бусины, которые могли  бы еще пригодиться. Мешочек, как бы, держал содержимое тучана в порядке, позволял хранить в нем грамотно и удобно остатки материала.

Участники семинара в количестве восемнадцати  человек изготовили каждый для себя мешочек. Работу начинали с изготовления кожи «ровдуги» из оленьей шкуры, которую в течение  пяти дней вымачивали в воде и выжаривали на солнце, затем при помощи мансийских инструментов новтуп, ётлапщи и рук снимали ворс и получившуюся кожу выделывали до мягкости. Для орнамента использовали кусочки оленьего камуса, которые остались от шитья тучаӈа. Приступая к раскрою, каждая мастерица выбрала свой орнамент, не желая повторять за другими. Сшивали детали мешочки оленьими жилами. В результате получились очень разные и неповторимые мешочки. Как сказала одна из участниц «в этом мешочке хранилось сердце мастерицы»!

 

После изготовления мешочка приступили к выделке и обработке нёплув (шкура оленёнка) для изготовления куклы. За несколько часов в руках участников уже были сшитые куклы-мужчины, которые тоже должны храниться в тучане, как символ счастливой семейной жизни женщины.

Теоретическую часть мероприятия наполнили лекциями Светланы Алексеевны Поповой, кандидата исторических наук, ведущего научного сотрудника Обско-угорского института прикладных исследований и разработок по теме «Духовный мир мансийской женщины». Светлана Алексеевна присутствовать не могла, но отправила материал, который был прочитан участникам школы, среди них «Женский обрядовый праздник Вороний день», «Жизненный цикл и статусы женщины», «Традиционная свадебная обрядность северных манси: знаки и символы», «Понятие «мать» в мировоззрении и фольклоре северных манси» и др. После прослушивания лекций начинались бурные обсуждения, каким образом данную информацию преподносить молодому поколению, и как воспитать в них духовное начало мансийской женщины.

 

Обсуждения и решения, которые были приняты во время проведения Школы, нашли свое продолжение и воплощение на детском стойбище «Мань Ускве» на исторической смене «Время поющих стрел», которая проходила с 12 по 19 июля 2021 года. По сценарию ролевой игры девочки и молодые девушки с самого первого дня готовились стать женами воинов. С самого начала  шили традиционные мансийские платки, подбирали ложные косы и учились их правильно носить. После разделения участников на племена состоялся  выбор жен, и началась жизнь участников по племенам.

В обязанности жен воинов входило создание уютной традиционно-мансийской обстановки в чуме, сбор и заготовка трав (иван-чай, таволга), приготовление чая на костре, изготовление хлеба в мансийской печке, мелкий ремонт одежды, изучение и исполнение мансийской колыбельной песни. Каждая жена изготовила своему воину-мужу традиционный мансийский накомарник из ткани «лёмвой тор» (с манс. платок от комаров). Все женские мероприятия сопровождались пояснениями со стороны старших девушек и преподавателей. Разбирались разные ситуации о том, как бы в тот или иной момент поступила мансийская женщина в традиционной среде; что значит замужество для традиционного сообщества манси; как женщина готовилась стать матерью и какие запреты и предписания соблюдала. Данный материал, рассказанный девушкам, как раз был разработан на кочующей школе из лекций Светланы Алексеевны Поповой и рассказов участников, адаптированных под их возраст. Дети и подростки не просто прослушали лекции, а полностью погружались в атмосферу традиционной мансийской семьи, где всё упорядоченно правилами, проверенными веками. Сценарный ход проведения исторической смены на стойбище «Мань Ускве» дополняется и развивается  ежегодно, и мы очень надеемся, что в результате узнавания и освоения этих уникальных знаний, светлые души наших девочек и девушек впитают в себя духовные ценности своих предков!

И в завершение не перестаем благодарить Фонд Елены и Геннадия Тимченко и Благотворительный фонд развития города Тюмень за информационную и финансовую помощь в организации и проведения мероприятий. Спасибо, большое спасибо!!!

 

Евгения Вьюткина, перевод на мансийский язык Тамары Меровой

Рубрика: 
Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
Номер Луима сэрипос: 
№ 15 (1249)
4.08.2021

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Главный редактор:
Алексеева Н. Г.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 500)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика