Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Оксана АЛБИНА

Содержание номера

Лххалыт - Новости

  • Нврамыт ханищтан хтпат ёт хнтхатыглас
  • Мхум свнув олныл ойтуӈкв патавет
  • Мг, насати, свсырыг ōлы
  • Тнки рӯпатаныл урыл потыртасыт

Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера

  • Слыӈколт яныгмас ос лккарыг ēмтыс
  • Сосса мир ōлупса янытлаӈкве нврамыт ханищтыянэ
  • Св тл школат рӯпиты
  • Ялпыӈ-нёл-пвылт лнэ колтгыл
  • Оматэ с  втат самын патыс
  • Тэлинэ пилыт такви янмалты

Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера

  • Мньщи лтӈыл хаснэ нквет
  • Касум пвыл н кркамыг рӯпиты
  • Нтнэ ханты ргыт лаль вос суйтгыт

Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события

  • Толмащлан врмальн ханищтавсыт

Архив газеты Лӯим срипос

2012 год

  • № 1 (1011)

2013 год

  • № 1 (1043)
  • № 2 (1044)
  • № 3 (1045)
  • № 4 (1046)
  • № 5 (1047)
  • № 6 (1048)
  • № 7 (1049)
  • № 8 (1050)
  • № 9 (1051)
  • № 10 (1052)
  • № 11 (1053)
  • № 12 (1054)
  • № 13 (1055)
  • № 14 (1056)
  • № 15 (1057)
  • № 16 (1058)
  • № 17 (1059)
  • № 18 (1060)
  • № 19 (1061)
  • № 20 (1062)
  • № 21 (1063)
  • № 22 (1064)
  • № 23 (1065)
  • № 24 (1066)

2014 год

  • № 1 (1067)
  • № 2 (1068)
  • № 3 (1069)
  • № 4 (1070)
  • № 5 (1071)
  • № 6 (1072)
  • № 7 (1073)
  • № 8 (1074)
  • № 9 (1075)
  • № 10 (1076)
  • № 11 (1077)
  • № 12 (1078)
  • № 13 (1079)
  • № 14 (1080)
  • № 15 (1081)
  • № 16 (1082)
  • № 17 (1083)
  • № 18 (1084)
  • № 19 (1085)
  • № 20 (1086)
  • № 21 (1087)
  • № 22 (1088)
  • № 23 (1089)
  • № 24 (1090)

2015 год

  • № 1 (1091)
  • № 2 (1092)
  • № 3 (1093)
  • № 4 (1094)
  • № 5 (1095)
  • № 6 (1096)
  • № 7 (1097)
  • № 8 (1098)
  • № 9 (1099)
  • № 10 (1100)
  • № 11 (1101)
  • № 12 (1102)
  • № 13 (1103)
  • № 14 (1104)
  • № 15 (1105)
  • № 16 (1106)
  • № 17 (1107)
  • № 18 (1108)
  • № 19 (1109)
  • № 20 (1110)
  • № 21 (1111)
  • № 22 (1112)
  • № 23 (1113)
  • № 24 (1114)

2016 год

  • № 1 (1115)
  • № 2 (1116)
  • № 3 (1117)
  • № 4 (1118)
  • № 5 (1119)
  • № 6 (1120)
  • № 7 (1121)
  • № 8 (1122)
  • № 9 (1123)
  • № 10 (1124)
  • № 11 (1125)
  • № 12 (1126)
  • № 13 (1127)
  • № 14 (1128)
  • № 15 (1129)
  • № 16 (1130)
  • № 17 (1131)
  • № 18 (1132)
  • № 19 (1133)
  • № 20 (1134)
  • № 21 (1135)
  • № 22 (1136)
  • № 23 (1137)
  • № 24 (1138)

2017 год

  • № 1 (1139)
  • № 2 (1140)
  • № 3 (1141)
  • № 4 (1142)
  • № 5 (1143)
  • № 6 (1144)
  • № 7 (1145)
  • № 8 (1146)
  • № 9 (1147)
  • № 10 (1148)
  • № 11 (1149)
  • № 12 (1150)
  • № 13 (1151)
  • № 14 (1152)
  • № 15 (1153)
  • № 16 (1154)
  • № 17 (1155)
  • № 18 (1156)
  • № 19 (1157)
  • № 20 (1158)
  • № 21 (1159)
  • № 22 (1160)
  • № 23 (1161)
  • № 24 (1162)

2018 год

  • № 1 (1163)
  • № 2 (1164)
  • № 3 (1165)
  • № 4 (1166)
  • № 5 (1167)
  • № 6 (1168)
  • № 7 (1169)
  • № 8 (1170)
  • № 9 (1171)
  • № 10 (1172)
  • № 11 (1173)
  • № 12 (1174)
  • № 13 (1175)
  • № 14 (1176)
  • № 15 (1177)
  • № 16 (1178)
  • № 17 (1179)
  • № 18 (1179)
  • № 19 (1181)
  • № 20 (1182)
  • № 21 (1183)
  • № 22 (1184)
  • № 23 (1185)
  • № 24 (1186)

2019 год

  • № 1 (1187)
  • № 2 (1188)
  • № 3 (1189)
  • № 4 (1190)
  • № 5 (1191)
  • № 6 (1192)
  • № 7 (1193)
  • № 8 (1194)
  • № 9 (1195)
  • № 10 (1196)
  • № 11 (1197)
  • № 12 (1198)
  • № 13 (1199)
  • № 14 (1200)
  • № 15 (1201)
  • № 16 (1202)
  • № 17 (1203)
  • № 18 (1204)
  • № 19 (1205)
  • № 20 (1206)
  • № 21 (1207)
  • № 22 (1208)
  • № 23 (1209)
  • № 24 (1210)

2020 год

  • № 1 (1211)
  • № 2 (1212)
  • № 3 (1213)
  • № 4 (1214)
  • № 5 (1215)
  • № 6 (1216)
  • № 7 (1217)
  • № 8 (1218)
  • № 9 (1219)
  • № 10 (1220)
  • № 11 (1221)
  • № 12 (1222)
  • № 13 (1223)
  • № 14 (1224)
  • № 15 (1225)
  • № 16 (1226)
  • № 17 (1227)
  • № 18 (1228)
  • № 19 (1229)
  • № 20 (1230)
  • № 21 (1231)
  • № 22 (1232)
  • № 23 (1233)
  • № 24 (1234)

2021 год

  • № 1 (1235)
  • № 2 (1236)
  • № 3 (1237)
  • № 4 (1238)
  • № 5 (1239)
  • № 6 (1240)
  • № 7 (1241)
  • № 8 (1242)
  • № 9 (1243)
  • № 10 (1244)
  • № 11 (1245)
  • № 12 (1246)
  • № 13 (1247)
  • № 14 (1248)
  • № 15 (1249)
  • № 16 (1250)
  • № 17 (1251)
  • № 18 (1252)
  • № 19 (1253)
  • № 20 (1254)
  • № 21 (1255)
  • № 22 (1256)
  • № 23 (1257)
  • № 24 (1258)

2022 год

  • № 1 (1259)
  • № 2 (1260)
  • № 3 (1261)
  • № 4 (1262)
  • № 5 (1263)
  • № 6 (1264)
  • № 7 (1265)
  • № 8 (1266)
  • № 9 (1267)
  • № 10 (1268)
  • № 11 (1269)
  • № 12 (1270)
  • № 13 (1271)
  • № 14 (1272)
  • № 15 (1273)
  • № 16 (1274)
  • № 17 (1275)
  • № 18 (1276)
  • № 19 (1277)
  • № 20 (1278)
  • № 21 (1279)
  • № 22 (1280)
  • № 23 (1281)
  • № 24 (1282)

2023 год

  • № 1 (1283)
  • № 2 (1284)
  • № 3 (1285)
  • № 4 (1286)
  • № 5 (1287)
  • № 6 (1288)
  • № 7 (1289)
  • № 8 (1290)
  • № 9 (1291)
  • № 10 (1292)
  • № 11 (1293)
  • № 12 (1294)
  • № 13 (1295)
  • № 14 (1296)
  • № 15 (1297)
  • № 16 (1298)
  • № 17 (1299)
  • № 18 (1300)
  • № 19 (1301)
  • № 20 (1302)
  • № 21 (1303)
  • № 22 (1304)
  • Спецпроект
  • № 23 (1305)
  • № 24 (1306)

2024 год

  • № 1 (1307)
  • № 2 (1308)
  • № 3 (1309)
  • № 4 (1310)
  • № 5 (1311)
  • № 6 (1312)
  • № 7 (1313)
  • № 8 (1314)
  • № 9 (1315)
  • № 10 (1316)
  • № 11 (1317)
  • № 12 (1318)
  • № 13 (1319)
  • № 14 (1320)
  • № 15 (1321)
  • № 16 (1322)
  • № 17 (1323)
  • № 18 (1324)
  • № 19 (1325)
  • № 20 (1326)
  • № 21 (1327)
  • № 22 (1328)
  • № 23 (1329)
  • № 24 (1330)

2025 год

  • № 1 (1331)
  • № 2 (1332)
  • № 3 (1333)
  • № 4 (1334)
  • № 5 (1335)
  • № 6 (1336)
  • № 7 (1337)
  • № 8 (1338)
  • № 9 (1339)
  • № 10 (1340)
  • № 11 (1341)
  • № 12 (1342)
  • № 13 (1343)
  • № 14 (1344)
  • № 15 (1345)
  • № 16 (1346)
  • № 17 (1347)
  • № 18 (1348)
  • № 19 (1349)
  • № 20 (1350)
  • № 21 (1351)
  • № 22 (1352)
  • № 23 (1353)

Вы здесь

Главная » Касум пвыл н кркамыг рӯпиты
  • Мансийский
  • Русский

Касум пвыл н кркамыг рӯпиты

Мнь таквс тпос 5 щислат нврамыт ханищтан хōтпат янытлан хōтал ōлыс, ты кастыл Елена Терентьевна Федотова урыл потыртв, тав сӯкыр тпос 17 хталт 50 тлэ твлыс. Н св тл школат рӯпитас, «Русская культура», «Краеведение» ос «История» тамле урокыт нврамытн ханищтас.

Ханты мир пēс йис ōлупса лаль тотнэ мāгыс ань тыхтал мус сāв ёмас рӯпата вāри. Та урыл ам тав ётэ потыртасум.

– Елена Терентьевна, газета ловиньтан хōтпатн колтāглын урыл вāӈкве сака пӯмащиг ōлы, щēмьян урыл потыртэн?

– Ам сāв тāл Касум пāвылт ōлгум. Āщум Терентий Алексеевич Федотов рӯт-мāхманэ ёт пēс порат Полноват пāвылт ōлсыт. Āтям тот самын патыс ос тот рӯ­питас. Салехардский зоо­веттехникумт ӯйхул пус­малтаӈкве ханищ­тахтас. 
Хунь диплом-нпакыл майвсыт, тав Восыӈтӯр пāвылн кēтвес, тот хӯрум тāл рӯпитас, лаль «Казымский» совхозн рӯпитаӈкве минас.

Āщум аквписыг нпа­канэ ёт Ӯсн ёхталас. Хльӯст Софья Дмитри­евна Шаркевич омам ёт вāйхатас ос акван-ōлуӈкве минасг, омам Касум пāвылн āщум ёт минас. Тав Тюмень ӯст Голышмановский район Усть-Ламенка пāвылт самын патыс, тот яныгмас. Щāнюм олн ловиньтан нг рӯпитас.

Мāн, нврамыт, Касум пāвылт самын патсӯв, увщим, каӈкум ос ам – пити-патта нврамыг ōлгум. Лов тāлум мус колтāглыл тот та ōлсӯв, тувыл щēмьяв ёт Бело­ярский ӯсн вантлысӯв. Хунь янгыг­нув ēмтсум, Касум пāвылн ювле ёхтысум. Ты пāвыл ам сака руптылум.

– Омагын-āтягын урыл потыртэн?

– Ам колтāглумт сака р хōтпат ōлсыт. Омав хунь тимыг мтыс, ам 7 тāлум ōлыс. Мāн āтяв ёт ōлсӯв, туи порат анēквам палт 

Усть-Ламенка пā­вылт тот аквписыг ӯщ­лах­тасум, тот ёмас мā. 1990 тāлт анēквам Касум пā­вылн мāн палтув ōлуӈ­кве ёхтыс. Усть-Ламенка пāвыл ань тыг мус сы­мумт ōнь­щилум.

– Наӈ сāв тāл Касум пāвылт ōлгын, школат история ханищтаӈкве улпыл руптасын?

– Āти, āнумн амки кол­тāглум пēс йис ōлупсатэ урыл вāӈкве ос яныгпāла хōтпат китыглаӈкве сака пӯмащиг ōлыс, хумыс мāн щēмьянув ōлсыт. Ам филология, рущ лтыӈ ос литература диплом-нпакыт ōньщēгум. Мāн ōлнэ мāв сака руптылӯв. 

Мāнь порат сāв нпа­кыт ловиньтасум, типā­лаг фонарик ёт ōс ло­виньта­сум, яныг хōтпат тыи мāгыс аквписыг лвт­сыт. 

Хōнтлын вāр­маль порат, 1941-1945 тāлытт, сака тāр­витыӈ ōлыс, мāньлат хōт­пат сāв ёмас тлат вāр­сыт. Ам тāнаныл яныг пӯмащипа лāвēгум.

Хунь ам 18 тāлум тōв­лыс, ам сосса мир ōлупса Ольга Александровна Кравченко (Молданова) ре хосыт вāӈкве патыс­лум, тав сāв вāнэ вāр­маль потыртас. Тав Казым­ский антропологический школан āнум рӯпитаӈкве вōвыстэ. 

Ōвлт нврамыт ураль­тан нг ам Ханты-Мансий­ский педучилищат ха­нищ­тахтасум, лаль юил ялантым Д.И. Мен­дел­е­ев нампа пединститутт Тобольск ӯст ханищтах­тасум. Мāнь нврамыт уральтан нг рӯпитасум.

Анēквам рущ н ōлыс, таимāгыс ам «Русская культура», «Краеведение» ос «История» ты предме­тыт нврамытн ханищта­сум. Нврамыт ёт Казым­ский этнографический музейн ялантасӯв, тот сāв суссылтап щпитым ōлыс, хумыс соссаӈ мхум хӯл алыщласыт, вōраясыт ос слы ӯрим ōлсыт.

– Наӈ «Касум ёх» нампа центрыт кӯщай нг ань ōлгын, рӯпатан урыл потыртэн.

– Акв яныг тла мāн ōньщēв – пēс йис накыт ӯргалым мāхманув мāгыс хультуптаӈкве. Йильпи щирыл рӯпитаӈкве ос лаль сосса мир ōлупса тотуӈкве ри. 

Сака ёмас, хунь пред­принимателит аквъёт рӯ­питгыт, тāн сāвсыр сус­сыл­тап ос янытлан хō­тал щпи­таӈ­кве нтгыт.

Яныгпāла хōтпат Ӯй йӣквнэ вāрмаль рнэ щирыл вāруӈкве мāнав хӯлтыглгыт. Мāньлат хōтпат вос сунсгыт ос тāнки лаль ялпыӈ хōтал щ­пи­тгыт. 

«Фольклор­ные тропы» яныг проект ёт рӯпитв, хотьют музей колн ёхталы, сосса мир ōлупса урыл тāра-патты. 

Андрей Александрович Ерныхов мōйтыт мōйты ос Ӯй йӣкв ргыт тол­мащлы. Тав мāнь пыг­ри­щит ёт ты ргыт ха­нищ­таӈкве ос ргуӈкве кā­сащи.

Мāн округувт сосса мир ōлупса урыл аквпи­сыг потыртаӈкве ри, нврамыт ёнгасан мāт рнкол тӯщтуӈкве, мāнь­хāпыл каснэ вāрмаль та мāт суссылтаӈкве, хōт сāв ханты, мāньщи ос рн хōтпат ōлгыт.

– Сāв рӯпата вāрим наӈ хунь ӯщлахтгын?

– Ам сāвсыр мāн ялантаӈкве руптгум, мōт мир ōлупса сунсуӈкве ос тāн ётаныл вāйхатуӈкве. Мōлты тāл мāн волонтё­рыт ёт омам ōлум мāн ялсӯв – Голышманово пāвылт тот ханищтап вāры­гласӯв ос сāвсыр проектанув урыл тот ōлнэ хōтпатн потыртасӯв.

Пвыл ляпа вōрув сака ёмас, тот пил вāтуӈкве, лāхыс ос пāкв атуӈкве руптгум, тыи ам мāг­сылум сака сōтыӈ пора. 

Ссныл, сӯлныл ос пунныл матыр-āти кāтыл вāруӈ­кве сака пӯмащ – ам тох ты ёмщакве ӯщлахтгум.

Мāн, редакцият рӯпи­тан мāхум, Елена Теренть­евна намхталт яныт­лылӯв, сāв рнэ вāрмаль лаль вос тоты, пус кт, пус лгыл вос лы!

Оксана АЛБИНА

Мастерица из Казыма

17 сентября жительница п. Казым Елена Терентьевна Федотова отметила 50-летний юбилей, а 5 октября свой профессиональный праздник – День учителя, по профессии она филолог, учитель русского языка и литературы. Начинала трудовую деятельность она в школе, преподавала такие предметы как «Русская культура», «Краеведение» и «История».

В настоящее время Елена Федотова занимается одним из важных направлений – сохранением для будущего поколения традиционной культуры коренных народов Севера. Мы поговорили с ней о ее деятельности.

– Елена Терентьевна, нашим читателям всегда очень интересно знать о людях. Расскажите о своих корнях.

– Я с самого детства проживаю в посёлке Казым Белоярского района, но мои корни берут начало с села Полноват, откуда родом мой отец Терентий Алексеевич Федотов. Он родился, жил и трудился в Полновате. Отучился на зоотехника в Салехардском зооветтехникуме. После этого был направлен в Ванзетур, где три года отработал, а потом был направлен в совхоз «Казымский». В Берёзово он познакомился со своей будущей женой, нашей мамой Софьей Дмитриевной Шаркевич, она родом из-под Тюмени, деревни Усть-Ламенка Голышмановского района, куда её отца распределили после учёбы. Ее бухгалтером направили работать в Берёзово. А отец часто ездил с отчётами по совхозу в администрацию Берёзово, в бухгалтерии он и увидел маму. После очередной поездки в Берёзово, в Казым он уже вернулся с ней.

Мы родились здесь, сестра, брат и я. До 10 лет я жила в Казыме. Когда сестра и брат уже были взрослыми, а я училась в 3 классе, мы с семьёй переехали в Белоярский. Но, проучившись несколько лет в Белоярском, я вернулась в Казым. И теперь вся моя жизнь связана с этим посёлком.

–  Что вам передалось от предков?

–  Я чувствую, что мне от них досталась сила, с обеих сторон были сильные люди. С маминой стороны и с папиной стороны. Мамы не стало, когда было мне 7 лет. Жила с отцом, а на лето меня отправляли к бабушке, лето, солнце, это все тёплые воспоминания связаны с деревней Усть-Ламенкой. Когда в 1990-х годах к нам привезли старенькую бабушку, и некуда было ездить летом, для меня стало так тягостно, скучно. Во снах всегда возвращалась в деревню к бабушке. А когда уже в возрасте вернулась туда, то сразу легче стало. Вся моя жизнь связана с этой землёй, с Югрой, с которой волею судеб укоренились мои предки. К сожалению, не говорю на хантыйском языке, потому что дома родители общались по-русски, я слышала хантыйскую речь, когда отец говорил со своими родными. 

– Ваше детство и отрочество прошло в Казыме, что в школе Вас интересовало, судя по сегодняшнему рассказу, тяготели к истории?

–  Нет, мне интересна только личная, семейная история. А я по профессии филолог – учитель русского языка и литературы. В детстве я очень много читала, порой под одеялом с фонариком, за что ругали взрослые. Были активными пионерами, комсомольцами. Мы выросли патриотичным поколением – интересовались Великой Отечественной войной, восхищались юными героями, часто спрашивали себя, а мы бы смогли так? Мы преклонялись перед ними, перед их подвигами. 

С традиционной культурой своего народа ханты познакомилась в 18 лет через Ольгу Александровну Кравченко (Молданову). Хотя она меня в школе не учила, но я её считаю своим наставником. Она меня пригласила работать в КАШ (Казымская антропологическая школа), это был уже второй год моей учёбы. Я сразу стала заниматься воспитательной работой. Нужно сказать, сначала выучилась на воспитателя детского сада в Ханты-Мансийском педучилище, а потом сразу заочно поступила в пединститут им. Д.И. Менделеева в Тобольске. 

Поскольку бабушка была русской, то сначала я вела предмет «Русская культура». Мне нравилось вести «Краеведение», «Историю», мы с воспитанниками часто посещали Казымский этнографический музей, защитились на отлично, хорошо сдали практику. В отчётных документах по практике мы писали, что знакомим с традиционной культурой, фольклором. Знакомили малышей с традиционными видами хозяйственной деятельности – рыболовством, охотой, оленеводством. 

– Расскажите о работе Центра культурного наследия «Касум ёх».

– Наша главная задача – сохранение истории и культуры, учимся работать в современных реалиях, сохранять и популяризировать нашу архаичную культуру. Мы все развиваемся комплексно, не может быть, чтобы рядом музей не развивался. С нами сотрудничают местные предприниматели, которые помогают совместно проводить различные мероприятия и праздники. Всем сторонам выгодно сотрудничество, поэтому мы стараемся быть открытыми для всех новых идей, каждый может к нам прийти и реализовать свои проекты. Мы проводим совместно все праздники. Часто общаемся со старожилами, которые нас консультируют, помогают. Говорят про то, что нужно проводить Медвежьи игрища, успеть все знания передать молодёжи. В стадии разработки проект «Фольклорной тропы», от мала до велика всех хочется познакомить с этим богатством. Сейчас Андрей Александрович Ерныхов нас собирает и рассказывает переводы сказок, песен из Медвежьих игрищ. Он уже хочет начинать петь священные песни с мальчиками. 

Сейчас на всей территории округа нужно традиционную культуру пропагандировать, на детских площадках ведь можно вместо домика поставить чум, вместо корабля – лодочку-калданочку, может быть, не повсеместно, но хотя бы в районах компактного проживания коренных народов Югры.

– Елена Терентьевна – Вы очень активный человек, возглавляете музей, казымское отделение ОО «Спасение Югры», а когда Вы отдыхаете?

– Очень люблю путешествовать, познавать мир, жизнь и быт других народов. В прошлом году мы с нашими волонтёрами ездили на родину моих предков по матери – в Голышманово, попутно мы прошли там учёбу, посмотрели, как там реализуются проекты, побывали в разных деревушках, посетили музеи. Очень люблю бывать в лесу, собирать ягоды, грибы, шишку – это для меня лучший отдых. Лучший отдых – это смена деятельности. Люблю рукодельничать, работать с берестой, корой, мехом и т.д. – это тоже отвлекает от умственной деятельности.

– Елена Терентьевна, поздравляем Вас от редакции с юбилеем, желаем оставаться такой же активной, крепкого здоровья, благополучия и всех благ!

Оксана АЛБИНА

Рубрика: 
Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
Номер Луима сэрипос: 
№ 20 (1302)
19.10.2023

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Врио главного редактора:
Рагимова Н.В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика