Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Людмила ТЕТКИНА

Содержание номера

Лххалыт - Новости

  • Нврамыт ханищтан хтпат ёт хнтхатыглас
  • Мхум свнув олныл ойтуӈкв патавет
  • Мг, насати, свсырыг ōлы
  • Тнки рӯпатаныл урыл потыртасыт

Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера

  • Слыӈколт яныгмас ос лккарыг ēмтыс
  • Сосса мир ōлупса янытлаӈкве нврамыт ханищтыянэ
  • Св тл школат рӯпиты
  • Ялпыӈ-нёл-пвылт лнэ колтгыл
  • Оматэ с  втат самын патыс
  • Тэлинэ пилыт такви янмалты

Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера

  • Мньщи лтӈыл хаснэ нквет
  • Касум пвыл н кркамыг рӯпиты
  • Нтнэ ханты ргыт лаль вос суйтгыт

Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события

  • Толмащлан врмальн ханищтавсыт

Архив газеты Лӯим срипос

2012 год

  • № 1 (1011)

2013 год

  • № 1 (1043)
  • № 2 (1044)
  • № 3 (1045)
  • № 4 (1046)
  • № 5 (1047)
  • № 6 (1048)
  • № 7 (1049)
  • № 8 (1050)
  • № 9 (1051)
  • № 10 (1052)
  • № 11 (1053)
  • № 12 (1054)
  • № 13 (1055)
  • № 14 (1056)
  • № 15 (1057)
  • № 16 (1058)
  • № 17 (1059)
  • № 18 (1060)
  • № 19 (1061)
  • № 20 (1062)
  • № 21 (1063)
  • № 22 (1064)
  • № 23 (1065)
  • № 24 (1066)

2014 год

  • № 1 (1067)
  • № 2 (1068)
  • № 3 (1069)
  • № 4 (1070)
  • № 5 (1071)
  • № 6 (1072)
  • № 7 (1073)
  • № 8 (1074)
  • № 9 (1075)
  • № 10 (1076)
  • № 11 (1077)
  • № 12 (1078)
  • № 13 (1079)
  • № 14 (1080)
  • № 15 (1081)
  • № 16 (1082)
  • № 17 (1083)
  • № 18 (1084)
  • № 19 (1085)
  • № 20 (1086)
  • № 21 (1087)
  • № 22 (1088)
  • № 23 (1089)
  • № 24 (1090)

2015 год

  • № 1 (1091)
  • № 2 (1092)
  • № 3 (1093)
  • № 4 (1094)
  • № 5 (1095)
  • № 6 (1096)
  • № 7 (1097)
  • № 8 (1098)
  • № 9 (1099)
  • № 10 (1100)
  • № 11 (1101)
  • № 12 (1102)
  • № 13 (1103)
  • № 14 (1104)
  • № 15 (1105)
  • № 16 (1106)
  • № 17 (1107)
  • № 18 (1108)
  • № 19 (1109)
  • № 20 (1110)
  • № 21 (1111)
  • № 22 (1112)
  • № 23 (1113)
  • № 24 (1114)

2016 год

  • № 1 (1115)
  • № 2 (1116)
  • № 3 (1117)
  • № 4 (1118)
  • № 5 (1119)
  • № 6 (1120)
  • № 7 (1121)
  • № 8 (1122)
  • № 9 (1123)
  • № 10 (1124)
  • № 11 (1125)
  • № 12 (1126)
  • № 13 (1127)
  • № 14 (1128)
  • № 15 (1129)
  • № 16 (1130)
  • № 17 (1131)
  • № 18 (1132)
  • № 19 (1133)
  • № 20 (1134)
  • № 21 (1135)
  • № 22 (1136)
  • № 23 (1137)
  • № 24 (1138)

2017 год

  • № 1 (1139)
  • № 2 (1140)
  • № 3 (1141)
  • № 4 (1142)
  • № 5 (1143)
  • № 6 (1144)
  • № 7 (1145)
  • № 8 (1146)
  • № 9 (1147)
  • № 10 (1148)
  • № 11 (1149)
  • № 12 (1150)
  • № 13 (1151)
  • № 14 (1152)
  • № 15 (1153)
  • № 16 (1154)
  • № 17 (1155)
  • № 18 (1156)
  • № 19 (1157)
  • № 20 (1158)
  • № 21 (1159)
  • № 22 (1160)
  • № 23 (1161)
  • № 24 (1162)

2018 год

  • № 1 (1163)
  • № 2 (1164)
  • № 3 (1165)
  • № 4 (1166)
  • № 5 (1167)
  • № 6 (1168)
  • № 7 (1169)
  • № 8 (1170)
  • № 9 (1171)
  • № 10 (1172)
  • № 11 (1173)
  • № 12 (1174)
  • № 13 (1175)
  • № 14 (1176)
  • № 15 (1177)
  • № 16 (1178)
  • № 17 (1179)
  • № 18 (1179)
  • № 19 (1181)
  • № 20 (1182)
  • № 21 (1183)
  • № 22 (1184)
  • № 23 (1185)
  • № 24 (1186)

2019 год

  • № 1 (1187)
  • № 2 (1188)
  • № 3 (1189)
  • № 4 (1190)
  • № 5 (1191)
  • № 6 (1192)
  • № 7 (1193)
  • № 8 (1194)
  • № 9 (1195)
  • № 10 (1196)
  • № 11 (1197)
  • № 12 (1198)
  • № 13 (1199)
  • № 14 (1200)
  • № 15 (1201)
  • № 16 (1202)
  • № 17 (1203)
  • № 18 (1204)
  • № 19 (1205)
  • № 20 (1206)
  • № 21 (1207)
  • № 22 (1208)
  • № 23 (1209)
  • № 24 (1210)

2020 год

  • № 1 (1211)
  • № 2 (1212)
  • № 3 (1213)
  • № 4 (1214)
  • № 5 (1215)
  • № 6 (1216)
  • № 7 (1217)
  • № 8 (1218)
  • № 9 (1219)
  • № 10 (1220)
  • № 11 (1221)
  • № 12 (1222)
  • № 13 (1223)
  • № 14 (1224)
  • № 15 (1225)
  • № 16 (1226)
  • № 17 (1227)
  • № 18 (1228)
  • № 19 (1229)
  • № 20 (1230)
  • № 21 (1231)
  • № 22 (1232)
  • № 23 (1233)
  • № 24 (1234)

2021 год

  • № 1 (1235)
  • № 2 (1236)
  • № 3 (1237)
  • № 4 (1238)
  • № 5 (1239)
  • № 6 (1240)
  • № 7 (1241)
  • № 8 (1242)
  • № 9 (1243)
  • № 10 (1244)
  • № 11 (1245)
  • № 12 (1246)
  • № 13 (1247)
  • № 14 (1248)
  • № 15 (1249)
  • № 16 (1250)
  • № 17 (1251)
  • № 18 (1252)
  • № 19 (1253)
  • № 20 (1254)
  • № 21 (1255)
  • № 22 (1256)
  • № 23 (1257)
  • № 24 (1258)

2022 год

  • № 1 (1259)
  • № 2 (1260)
  • № 3 (1261)
  • № 4 (1262)
  • № 5 (1263)
  • № 6 (1264)
  • № 7 (1265)
  • № 8 (1266)
  • № 9 (1267)
  • № 10 (1268)
  • № 11 (1269)
  • № 12 (1270)
  • № 13 (1271)
  • № 14 (1272)
  • № 15 (1273)
  • № 16 (1274)
  • № 17 (1275)
  • № 18 (1276)
  • № 19 (1277)
  • № 20 (1278)
  • № 21 (1279)
  • № 22 (1280)
  • № 23 (1281)
  • № 24 (1282)

2023 год

  • № 1 (1283)
  • № 2 (1284)
  • № 3 (1285)
  • № 4 (1286)
  • № 5 (1287)
  • № 6 (1288)
  • № 7 (1289)
  • № 8 (1290)
  • № 9 (1291)
  • № 10 (1292)
  • № 11 (1293)
  • № 12 (1294)
  • № 13 (1295)
  • № 14 (1296)
  • № 15 (1297)
  • № 16 (1298)
  • № 17 (1299)
  • № 18 (1300)
  • № 19 (1301)
  • № 20 (1302)
  • № 21 (1303)
  • № 22 (1304)
  • Спецпроект
  • № 23 (1305)
  • № 24 (1306)

2024 год

  • № 1 (1307)
  • № 2 (1308)
  • № 3 (1309)
  • № 4 (1310)
  • № 5 (1311)
  • № 6 (1312)
  • № 7 (1313)
  • № 8 (1314)
  • № 9 (1315)
  • № 10 (1316)
  • № 11 (1317)
  • № 12 (1318)
  • № 13 (1319)
  • № 14 (1320)
  • № 15 (1321)
  • № 16 (1322)
  • № 17 (1323)
  • № 18 (1324)
  • № 19 (1325)
  • № 20 (1326)
  • № 21 (1327)
  • № 22 (1328)
  • № 23 (1329)
  • № 24 (1330)

2025 год

  • № 1 (1331)
  • № 2 (1332)
  • № 3 (1333)
  • № 4 (1334)
  • № 5 (1335)
  • № 6 (1336)
  • № 7 (1337)
  • № 8 (1338)
  • № 9 (1339)
  • № 10 (1340)
  • № 11 (1341)
  • № 12 (1342)
  • № 13 (1343)
  • № 14 (1344)
  • № 15 (1345)
  • № 16 (1346)
  • № 17 (1347)
  • № 18 (1348)
  • № 19 (1349)
  • № 20 (1350)
  • № 21 (1351)
  • № 22 (1352)
  • № 23 (1353)

Вы здесь

Главная » Нврамыт ханищтан хтпат ёт хнтхатыглас
  • Мансийский
  • Русский

Нврамыт ханищтан хтпат ёт хнтхатыглас

Ханищтан хтпат ксыӈ тл мнь таквс 5 хталт янытлавет. Округ кӯщай н Наталья Комарова мн ōлнэ мв янытыл рӯпитан учитель-хтпат ёт ты кастыл хнтхатыглас. 

Ханты-Мансийск ӯс Технолого-педаго­гиче­с­кий колледжин ос школан ялантан нврамыт тув с ввыглавсыт. Наталья Комарова мхумн лвыс: 

– Мн округувт 17 стыра 242 учитель-хт­пат 237 стыра 886 ги­рищит ос пыгрищит ёт рӯпитгыт. Нвраманув тн ёмащакв ханищты­яныл, сымыӈ хтпаг яныг­маӈкве нтыяныл. 

Тват щмьяӈ тгыл та хнтхатыглапн ёхталасыт. Сургут ӯст лнэ Фесун-Тимофеевыт щмья пус­сын школат рӯпитгыт. Тн рӯпитан тланыл пус­сын акван ке ловинь­таӈкве – 470 тл мты. Ты щмьят яныгмам нв­рамыт школа стланныл юи-плт учителиг пуссын ханищтахтгыт. 

Фесун-Тимофеевыт лвсыт, школат тнанылн рӯпитаӈкве сака мӯсты, ксыӈ ги, пыг руптаӈ­кве, торгамтаӈкве, хӯнт­лаӈкве ри, тнт тн учитель-хтпат яныт­лаӈ­кве тах патгыт. 

Нврамыт ёт хумус рӯпитаӈкве ань ри, Нижневартовск ос мт ӯсытт рӯпитан хтпат тот с китыглавсыт. Наталья Комарова лвыс: 

–Нврамыт ханищтан хōтпаныл вос янытлгыт, свнув мньлат хтпат школат рӯпитаӈкве вос кса­щгыт, ань свсыр скконыт ос про­граммат лгыт. Ос ксыӈ тлныл слум олнаныл нх-нтавет. Ань «Образо­ва­ние» нампа яныг про­грамма-нпак щирыл лильпи школат, коллед­жит ӯнттавет. Ханищтан колыт свсыр ищхӣпыӈ утыл ёвтавет. Тамле ут хосыт нв­рамытын ха­нищ­тахтуӈкве ань сака пӯмыщ.

Кӯщай н лвме щи­рыл, свнув нврамыт учите­лиг рӯпитаӈкве ань вос ксащасыт, округ янытыл тамле 44 классыт врвсыт, таи ёмас, ань св гит, пыгыт тув хас­хатасыт.

Хнтхатыглап «Большая учительская неделя» нампа тла щирыл в­рыглавес, тнт ст хтал сыс округув янытыл св­сыр ханищтапыт, суссыл­тапыт щпитлвсыт. Ты рӯпата «Год педагога и наставника» хосыт враве. 

Людмила ТЕТКИНА

Губернатор Наталья Комарова встретилась с династиями педагогов

В Югре насчитывается  654 педагогических династии, состоящие из двух-четырех поколений. Такие цифры были озвучены в ходе встречи губернатора Югры Натальи Комаровой с представителями педагогических династий автономного округа, которая состоялась в День учителя 5 октября. На встрече присутствовали студенты Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа, школьники, которые смогли услышать мнение опытных наставников по разным направлениям, задать интересующие вопросы, касающиеся профессии. 

«В общеобразовательных организациях Югры трудятся 17 242 педагогических работника, они обучают 237 886 детей. Наши учителя помогают раскрыть талант ребенка, поддерживают детей в их личностном росте. Благодаря вам, уважаемые учителя, югорские школьники получают образование, отвечающее высоким стандартам», – сказала глава региона.

В ходе встречи на вопросы школьников и студентов ответили представители сургутской педагогической династии Фесун-Тимофеевых из Сургута, общий стаж которой составляет 470 лет.

Основные принципы, которыми руководствуются сургутские педагоги, они привели в ответ на вопрос о привлекательности молодых педагогов, прозвучавший в студии – это быть современным педагогом, несмотря на возраст, уважать ученика, и, конечно, обладать некой харизмой, изюминкой, чтобы привлекать учеников и быть примером.

Представители нижневартовской династии педагогов Дреминых – Кравченко – Шеметовых – Вербицких – Бутч – Шаниных считают, что учитель должен оставаться Учителем с большой буквы, чтобы современные ученики могли гордо называть себя Учениками, как это было раньше.

Наталья Комарова, в свою очередь, отметила, что повышение престижа профессии – государственная задача. Она решается различными способами, один из них –  обеспечение достойной оплаты труда педагогов. Кроме того, в рамках национального проекта «Образование» строятся новые школы, техникумы и колледжи с технологичными мастерскими, чтобы рабочие места учителей соответствовали современным требованиям и многое другое.

Губернатор также подчеркнула, что в регионе интерес к профессии педагога высок, к примеру, в Югре сформировано 44 педагогических класса, и они все заполнены.

Добавим, что встреча губернатора с педагогическими династиями прошла в рамках  «Большой учительской недели», являющейся одним из ключевых событий в рамках «Года педагога и наставника», объявленного президентом РФ. 

Людмила ТЕТКИНА

Рубрика: 
Лххалыт - Новости
Номер Луима сэрипос: 
№ 20 (1302)
19.10.2023

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Врио главного редактора:
Рагимова Н.В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика