Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Галина КОНДИНА

Содержание номера

Лххалыт - Новости

  • рнэ тла мгыс св нтмил ōлы
  • Вр ӯргалан хтпат рӯпатаныл
  • Ӯс мир хйтсыт
  • Мир пусмалтан тлат вылтыт
  • Йис лупса ос пс лум врмалит
  • Мт хн мӈ мньлат хтпат мньхпыл щгтым кассыт

Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера

  • Ам тыг ёхтумум мгсыл номтум татем ёмасыг лы
  • «Вогулка» нампа м

Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера

  • Нуми Трум нвраманэ
  • Степан Чумпин наме янытлан вāрмаль
  • Мньщи мт йильпи суссылтап врвес
  • Ннь янытлан хтал лыс

Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница

  • Пилсам ква
  • Савалап гирищ

Архив газеты Лӯим срипос

2012 год

  • № 1 (1011)

2013 год

  • № 1 (1043)
  • № 2 (1044)
  • № 3 (1045)
  • № 4 (1046)
  • № 5 (1047)
  • № 6 (1048)
  • № 7 (1049)
  • № 8 (1050)
  • № 9 (1051)
  • № 10 (1052)
  • № 11 (1053)
  • № 12 (1054)
  • № 13 (1055)
  • № 14 (1056)
  • № 15 (1057)
  • № 16 (1058)
  • № 17 (1059)
  • № 18 (1060)
  • № 19 (1061)
  • № 20 (1062)
  • № 21 (1063)
  • № 22 (1064)
  • № 23 (1065)
  • № 24 (1066)

2014 год

  • № 1 (1067)
  • № 2 (1068)
  • № 3 (1069)
  • № 4 (1070)
  • № 5 (1071)
  • № 6 (1072)
  • № 7 (1073)
  • № 8 (1074)
  • № 9 (1075)
  • № 10 (1076)
  • № 11 (1077)
  • № 12 (1078)
  • № 13 (1079)
  • № 14 (1080)
  • № 15 (1081)
  • № 16 (1082)
  • № 17 (1083)
  • № 18 (1084)
  • № 19 (1085)
  • № 20 (1086)
  • № 21 (1087)
  • № 22 (1088)
  • № 23 (1089)
  • № 24 (1090)

2015 год

  • № 1 (1091)
  • № 2 (1092)
  • № 3 (1093)
  • № 4 (1094)
  • № 5 (1095)
  • № 6 (1096)
  • № 7 (1097)
  • № 8 (1098)
  • № 9 (1099)
  • № 10 (1100)
  • № 11 (1101)
  • № 12 (1102)
  • № 13 (1103)
  • № 14 (1104)
  • № 15 (1105)
  • № 16 (1106)
  • № 17 (1107)
  • № 18 (1108)
  • № 19 (1109)
  • № 20 (1110)
  • № 21 (1111)
  • № 22 (1112)
  • № 23 (1113)
  • № 24 (1114)

2016 год

  • № 1 (1115)
  • № 2 (1116)
  • № 3 (1117)
  • № 4 (1118)
  • № 5 (1119)
  • № 6 (1120)
  • № 7 (1121)
  • № 8 (1122)
  • № 9 (1123)
  • № 10 (1124)
  • № 11 (1125)
  • № 12 (1126)
  • № 13 (1127)
  • № 14 (1128)
  • № 15 (1129)
  • № 16 (1130)
  • № 17 (1131)
  • № 18 (1132)
  • № 19 (1133)
  • № 20 (1134)
  • № 21 (1135)
  • № 22 (1136)
  • № 23 (1137)
  • № 24 (1138)

2017 год

  • № 1 (1139)
  • № 2 (1140)
  • № 3 (1141)
  • № 4 (1142)
  • № 5 (1143)
  • № 6 (1144)
  • № 7 (1145)
  • № 8 (1146)
  • № 9 (1147)
  • № 10 (1148)
  • № 11 (1149)
  • № 12 (1150)
  • № 13 (1151)
  • № 14 (1152)
  • № 15 (1153)
  • № 16 (1154)
  • № 17 (1155)
  • № 18 (1156)
  • № 19 (1157)
  • № 20 (1158)
  • № 21 (1159)
  • № 22 (1160)
  • № 23 (1161)
  • № 24 (1162)

2018 год

  • № 1 (1163)
  • № 2 (1164)
  • № 3 (1165)
  • № 4 (1166)
  • № 5 (1167)
  • № 6 (1168)
  • № 7 (1169)
  • № 8 (1170)
  • № 9 (1171)
  • № 10 (1172)
  • № 11 (1173)
  • № 12 (1174)
  • № 13 (1175)
  • № 14 (1176)
  • № 15 (1177)
  • № 16 (1178)
  • № 17 (1179)
  • № 18 (1179)
  • № 19 (1181)
  • № 20 (1182)
  • № 21 (1183)
  • № 22 (1184)
  • № 23 (1185)
  • № 24 (1186)

2019 год

  • № 1 (1187)
  • № 2 (1188)
  • № 3 (1189)
  • № 4 (1190)
  • № 5 (1191)
  • № 6 (1192)
  • № 7 (1193)
  • № 8 (1194)
  • № 9 (1195)
  • № 10 (1196)
  • № 11 (1197)
  • № 12 (1198)
  • № 13 (1199)
  • № 14 (1200)
  • № 15 (1201)
  • № 16 (1202)
  • № 17 (1203)
  • № 18 (1204)
  • № 19 (1205)
  • № 20 (1206)
  • № 21 (1207)
  • № 22 (1208)
  • № 23 (1209)
  • № 24 (1210)

2020 год

  • № 1 (1211)
  • № 2 (1212)
  • № 3 (1213)
  • № 4 (1214)
  • № 5 (1215)
  • № 6 (1216)
  • № 7 (1217)
  • № 8 (1218)
  • № 9 (1219)
  • № 10 (1220)
  • № 11 (1221)
  • № 12 (1222)
  • № 13 (1223)
  • № 14 (1224)
  • № 15 (1225)
  • № 16 (1226)
  • № 17 (1227)
  • № 18 (1228)
  • № 19 (1229)
  • № 20 (1230)
  • № 21 (1231)
  • № 22 (1232)
  • № 23 (1233)
  • № 24 (1234)

2021 год

  • № 1 (1235)
  • № 2 (1236)
  • № 3 (1237)
  • № 4 (1238)
  • № 5 (1239)
  • № 6 (1240)
  • № 7 (1241)
  • № 8 (1242)
  • № 9 (1243)
  • № 10 (1244)
  • № 11 (1245)
  • № 12 (1246)
  • № 13 (1247)
  • № 14 (1248)
  • № 15 (1249)
  • № 16 (1250)
  • № 17 (1251)
  • № 18 (1252)
  • № 19 (1253)
  • № 20 (1254)
  • № 21 (1255)
  • № 22 (1256)
  • № 23 (1257)
  • № 24 (1258)

2022 год

  • № 1 (1259)
  • № 2 (1260)
  • № 3 (1261)
  • № 4 (1262)
  • № 5 (1263)
  • № 6 (1264)
  • № 7 (1265)
  • № 8 (1266)
  • № 9 (1267)
  • № 10 (1268)
  • № 11 (1269)
  • № 12 (1270)
  • № 13 (1271)
  • № 14 (1272)
  • № 15 (1273)
  • № 16 (1274)
  • № 17 (1275)
  • № 18 (1276)
  • № 19 (1277)
  • № 20 (1278)
  • № 21 (1279)
  • № 22 (1280)
  • № 23 (1281)
  • № 24 (1282)

2023 год

  • № 1 (1283)
  • № 2 (1284)
  • № 3 (1285)
  • № 4 (1286)
  • № 5 (1287)
  • № 6 (1288)
  • № 7 (1289)
  • № 8 (1290)
  • № 9 (1291)
  • № 10 (1292)
  • № 11 (1293)
  • № 12 (1294)
  • № 13 (1295)
  • № 14 (1296)
  • № 15 (1297)
  • № 16 (1298)
  • № 17 (1299)
  • № 18 (1300)
  • № 19 (1301)
  • № 20 (1302)
  • № 21 (1303)
  • № 22 (1304)
  • Спецпроект
  • № 23 (1305)
  • № 24 (1306)

2024 год

  • № 1 (1307)
  • № 2 (1308)
  • № 3 (1309)
  • № 4 (1310)
  • № 5 (1311)
  • № 6 (1312)
  • № 7 (1313)
  • № 8 (1314)
  • № 9 (1315)
  • № 10 (1316)
  • № 11 (1317)
  • № 12 (1318)
  • № 13 (1319)
  • № 14 (1320)
  • № 15 (1321)
  • № 16 (1322)
  • № 17 (1323)
  • № 18 (1324)
  • № 19 (1325)
  • № 20 (1326)
  • № 21 (1327)
  • № 22 (1328)
  • № 23 (1329)
  • № 24 (1330)

2025 год

  • № 1 (1331)
  • № 2 (1332)
  • № 3 (1333)
  • № 4 (1334)
  • № 5 (1335)
  • № 6 (1336)
  • № 7 (1337)
  • № 8 (1338)
  • № 9 (1339)
  • № 10 (1340)
  • № 11 (1341)

Вы здесь

Главная » Ам тыг ёхтумум мгсыл номтум татем ёмасыг лы
  • Мансийский
  • Русский

Ам тыг ёхтумум мгсыл номтум татем ёмасыг лы

Ольга Андреевна Ванюта ёт ам нврамыт ӯщлахтын «Мнь Ӯсквет» хнтхатыгласум, тав ётэ тот потрамасум. Нврамыт ӯщлахтын м сунт пвылт лы, тот тит г Мнья ос Хулга акван-патг, тувыл лаль Сакв  овты. 

Мньщи щирыл Хулга  ос Сакв г лваве. Ольга Ванюта ёт мн тав рӯтанэ ос лупсатэ урыл потыртасмн. Ам влт омаге-тяге урыл титыгласлум, тав тох потыртас:

– Ам Сӯкыръя пвылт самын патсум ос тот яныгмасум. Омам Анна Степановна Кустышева, тям Андрей Степанович  Ванюта лсг, тн ань сас тимыг. Мн лов нврам Ефим, Люда, Зоя, Ага, Миша, Лена, Вася, Надя, Саша ос ам самын патсӯв, тва каӈканум-увщиянум холасыт. Омагум-тягум акваг Сӯкыръят лсыг, мн тот яныгмасӯв. Омам слыӈ мхум щмьяныл лыс, тн нрт слыяныл ёт яласасыт. Тав 3 классыт ханищтахтамт тн нлув лмыгтасыт, тнт анквам гмыл мтыс, пвлын внтлысыт. 

Āтяв лме нотэ палы­тыл акваг хӯл алыщлым, враим совхозт рӯпитас. Тав рн хум лыс, омав саран н. Омагув-тягув саран ос мньщи лтӈыл ёмщакв потыртасг, ханты лтыӈ с торгам­та­сг. Пс порат пуссын тох потыртасыт, рущ лтӈыл потыртаӈкве мрсыӈ хтпат хссыт, таимгсыл св лтӈыл халанылт потыртасыт. 

– Ольга Андреевна, наӈ школа хт стласын, маныр врнэ хтпаг ханищтахтасын?

– Ам Саранпвылт школа стласум ос Ягрим пвылн лаль ха­нищтахтуӈкве минасум, тот маснут нтнэ хтпаг ханищтахтасум. Ос ётыл 2004 тлт социальный педагогыг рӯпитан хтпаг ханищтахтуӈкве ялсум. Ōйкам ёт Ягрим пвылт акван-хнтхатсумн, тот вйхатуӈкве патсумн, тав наме Дмитрий Исаев. Тав Брянский область­ныл лы. Мн Ягримт лнэмн порат Лера гимн самын патыс, тувыл мн Саранпвылн внт­лысамн ос тав тыт школат инфо­рматика урокн нврамыт ханищ­тасанэ. Ярослав пыгмн тыт Саран­пвылт самын патыс. 

– Наӈ ань «Мнь Ӯск­вен» ёхтысын, ты лы-пал тыг ёхталасын? Щмьяныл хотьютын щар сртын тыг ёхта­лаӈкве патыс?

– Āгим тав хунь 11 тлэ лыс, румгитн сунтын вввес, тавн тыт сака ёмас лыс, нврамыт ёт ёнгасас, матыр-ти вруӈ­кве ханищтавес, таимг­сыл тав тувыл ксыӈ туи тыг ялантаӈкве патыс. Тыгыл сысы минуӈкве ат таӈхыс. Ярославум хӯр­мит тл тыг с акваг ёх­талы. Щар сртын каӈкум пыге Слава Ванюта тав «Мнь Ӯсквен» ялантаӈ­кве патыс, тав потранэ хӯнт­лым ман пуссын тыг тахма­ясӯв. Ōйкам с тыг ёхталаӈкве патыс, нврамыт свсыр тнут вруӈкве ханищтыянэ, янгыщ ннь тнти тлыг­тгыт ос мньщи кӯрт вргыт. Хӯлыӈ ннь с вруӈкве хсгыт. Димам ань пвлувт клуб-колт рӯпиты, школаныл пхан минас. 

Ам нврамагум мнь порат тнатн янмалта­сум, тувыл Сӯкыръят нв­рамыт ёт рӯпитан хтпа тисвес, ам тув рӯпитаӈкве пат­хатасум ос ань тыг мус тот 13 тл рӯпитгум. Амти рӯпатам сака руп­тылум, мнь нврамыт ёт рӯпитаӈкве пӯмыщ.

– Наӈ саран лтӈын вглын? Потыртаӈкве врмгын?

– Амти саран лтӈум­тыл ам ёмщакв потыр­тгум, тавтыл мн мнь тгыл омагув-тягув ёт потыртасӯв, ань хунь акван-атхатв, мнти ха­лувт потыртв. Яныгнув нврамыт щнь лтӈув с вганыл, туп мньнув нврамыт тн ат потыр­т­гыт. Школат коми лтӈыл нврамыт ханищ­тавет кос, ос тав ти мн лтӈув хурипагнув лы. Тва лтӈыт щар ат торгам­тах­тгыт. 

– Наӈ ты лы-пал манрыг «Мнь Ӯсквен» ат ёхталасын, ат тахсын манос матыр мгсыл ат лымасын?

– Ам номсасум кос, ос нврамагум аквосытыл лвыгласг: «Ома, наӈ юн лэн». Ам ос амти номсасум, тыт улпыл сака св лмвой ос мньуй лы, пулиг-пуравем. 

– Ольга Андреевна, наӈ йкан саран лтыӈ торгамты манос рыӈ потыртаӈкве врми?

– Ōйкам тай саран лтыӈ ёмщакв торгамты, ювле матыр лвуӈкве с врми. Тав тва мньщи лтӈыт вг, тыг ёхталлы, мньщи лтыӈ ханищты. Ам тыг йинэм лы-плт юн с ханищтавсум ху­мус мньщи лтӈыл «пӯма­щипа» ос мт лтӈыт лвуӈкве ри. Ос ты ко­ныпал лвсыт: «Наӈ ул пилэн, маныр ри лвуӈ­кве, наӈ тах тот ханищ­тавен». Тыт насати щар мт щирыл мхум ос нв­рамыт лгыт, щар акв­туп пуссын акв щмья, ха­ланылт нтхатгыт, ма­тыр-ти аквъёт вргыт, ёнгасгыт. 

Ам ань номсахтгум, мн яныгмамув порат ман­рыг тамле «Мнь Ӯс­кве» тим лыс, ам с тох луӈкве сака таӈхгум, с акваг тыт лнувум, нв­рамыт ёт хйтыгтанувум, тох яныгмаӈкве сака ёмас лнтэ. 

Амти с мнь пвылт яныгмасум, тот мньщит ос сараныт лсыт, мн ха­лувт пуссын вйхатсӯв, акван-нтхатым яныг­масӯв, пуссын лув-мис щсыт, рӯпитасыт, хӯл алыщласыт, амти яныг­мам порам акваг ёмас номтыл кстыглылум. 

– Тыт «Мнь Ӯсквет» лнэ сыс маныр вруӈ­кве ханьщувласын? 

– Ам янгыщ ссныл свт, сн, ёнгасан мнь па нтуӈкве ханищта­всум. Тыимгсыл ам ном­тум татем ёмас, хунь сс­ныл матыр нтуӈкве выл­тахтгын, ты рӯпата ёл-пилттаӈкве ат ри, атиӈк сс молях тув-тсы, саквалаӈкве манос хот-поклуӈкве паты. Ам таимгсыл свтум молях стласлум. Тувыл сн нтнэ мгсыл састум сс приясум, хот-халюп­тас­лум, йиныслум. Ссныл матыр нтуӈкве сака ёмас лнтэ, свсыр рнэ пормас рви врапаӈкве, матъёмас тыг ёхтысум, ханищтан хтпатын ам яныг пӯмащипа лвгум, тахольт ты врмаль лаль тотыяныл, тнанылн пус­тгыл лнэ лтыӈ лвгум. 

Ос «Мнь Ӯскве» кӯщай нн Любовь Павловна Стаканован яныг пӯма­щипа лвгум, тав тыс­вит тл сыс св нв­ра­мытын лаль лнэ ёмас номт хӯлтыс.

Ольга Андреевна пыге Ярослав ань ты накт «МедиаШкола» форумт ханищтахтас, тот ань йист хумус лххалыт хансуӈ­кве, хумус хурит пслуӈ­кве, мнь тинат вруӈкве – тн ханищтавсыт. Ярослав школат ханищ­тахтынтэ порат Саран­пвыл музейн яланты, тот «Исторический клуб» нврамыт ёт пвлыӈ мир урыл потрыт хансгыт. Яныгпла кват пс йис лупса урыл титыглыяныл, манхурип организацият пвылт лсыт, хт мхум рӯпитасыт – та урыл по­тыр атгыт, с св ёмас, рнэ тлат гири­щит-пыг­рищит вргыт. 

Ам ты Ванюта-Исаев колтгылн пустгыл лнэ лтыӈ ттгум, нг-хумыг нврамагн кркамыг луӈкве ханищтасагн. 

Ос аквтох лаль юрты­ӈыщ вос ōлгыт.

Галина КОНДИНА

Я нисколечко не пожалела, что сюда приехала

Моя собеседница Ольга Андреевна Ванюта приехала в детское стойбище «Мань Ускве», что находится  на слиянии двух горных рек Манья и Хулга, и где берёт начало река Ляпин. Вот о чём состоялся наш разговор:

 – Я родилась и выросла в деревне Щекурья, мама Кустышева Анна Степановна, папа Андрей Степанович Ванюта, их уже нет в живых. Нас было 10 детей, я самая младшая, старший брат Ефим погиб, потом сестра Люда была, Зоя, Ага, Миша, Лена, Вася, Надя, Саша и я. Родители всегда жили в Щекурье. Мама до 3 класса ездила в чуме с родителями. Потом говорят, бабушка заболела, они спустились с гор. 

Папа наш всю жизнь работал охотником, рыбаком в совхозе. Папа у нас ненец по национальности, мама была коми. Папа на зырянском и на мансийском языках разговаривал, хантыйский  язык тоже понимал. Мама также на всех трёх языках говорила, понимала. Раньше все так разговаривали, и каждый понимал друг друга, потому что в то время не было ещё общего русского языка. 

– Ольга Андреевна, где Вы учились, какую специальность получили?

– Школу закончила в Саранпауле, поехала учиться в пгт. Игрим Берёзовского района, отучилась на портного закройщика, потом в 2004 году на социального педагога. Отучившись, вышла замуж. С мужем  Исаевым Дмитрием и с дочерью Лерой из Игрима переехали в посёлок Саранпауль. Здесь вместе и обосновались, муж стал работать в школе учителем информатики. С Димой познакомилась в Игриме, он родом из Брянской области.

– Как Вы приехали в «Мань Ускве»? Кто из семьи первый стал приезжать на стойбище?

–  В «Мань Ускве» Лера поехала в 11 лет, её позвала подруга, она один раз поехала и всё стала ездить туда каждый год, очень ей понравилось. Даже не хотела отсюда уезжать. Ярослав уже третий год ездит в «Мань Ускве», он с моим племянником Славой Ванюта стал сюда ездить. Муж Дмитрий в «Мань Ускве» уже много раз бывал, он тут готовит с детьми разные пироги, хлеб в мансийской глиняной печи пекут. Сейчас он работает в доме культуры нашего села. 

Я после получения образования сначала растила своих детей, потом в детском саду деревни Щекурья появилось место воспитателя, я переучилась и стала там работать. Вот уже 13 лет как работаю там, свою работу очень люблю. 

– Вы дома разговариваете на коми-зырянском языке? Знаете его?

– На родном коми-зырянском языке в совершенстве разговариваю, понимаю. У нас все братья-сёстры разговаривают на нём. Когда встречаемся, говорим только на родном языке. Дети мои говорят на русском, племянники постарше тоже разговаривают на коми-зырянском. В школе преподают детям коми язык, но это немного другой язык, слова там не такие как у нас. 

Раньше меня звали в «Мань Ускве», я почему-то думала, что здесь много комаров, но в этом году решилась. Мне очень повезло, комаров нет, я довольна всем, рада всему. Здесь я в первый раз, дети постоянно ездили, меня не брали, говорили: «Сиди дома». Они хотят быть самостоятельными. 

– Ольга Андреевна, супруг ваш понимает, а может даже разговаривает на зырянском языке?

– Муж по коми-зырянскому языку всё понимает, может ответить. По-мансийски знает некоторые слова. Перед отъездом сюда, они меня учили мансийскому языку, как говорить «спасибо», «приятного аппетита», сказали, что не нужно переживать, всему там научишься. Тут действительно какая-то другая, волшебная атмосфера, тут другая жизнь. Дети «Мань Ускве» намного добрее, душевнее, как будто с другой планеты, здесь они помогают друг другу, дружат, никого не обижают, все как одна семья. 

Я вот задумалась, почему в моем детстве не было такого «Мань Ускве»? Я бы отсюда наверно не выезжала. Я тоже в Щекурье росла, такая же деревня, но здесь для детей всё организовано, различные занятия, которые нравятся детям. 

Я научилась шить изделия из бересты, с ней очень сложно работать, она не даёт останавливаться, может подсохнуть и будет ломаться, поэтому, если взялся делать изделие, надо доделывать, а не откладывать. 

Ольга Андреевна очень спокойная, добрая мама, в течение мастеровой смены сшила из бересты люлечку, совтик для сбора ягод, сан – берестяную чашу, она очень старательная ученица, у неё всё аккуратно получилось. Желаем ей и её семье благополучия, дальнейших успехов в её жизни!

Галина КОНДИНА

Рубрика: 
Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
Номер Луима сэрипос: 
№ 18 (1300)
21.09.2023

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Главный редактор:
Алексеева Н. Г.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 500)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика