Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Людмила ТЕТКИНА

Содержание номера

Лххалыт - Новости

  • Щнь лтӈыл потыр хассӯв
  • М-витув ӯргалан мир
  • Кӯщай лтӈе тлаг вос мты
  • Яныг хнт порат савалам мир кстувсыт
  • Слтатытн
  • Щнь лтӈыл потыр хансум мхум

Кӯщаит рӯпатаныл - Политика

  • Сосса мхманув лльсаӈ нтавет
  • Хльӯст кӯщаит акван-хнтхатыгласыт

Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера

  • Мньщи пыгыт лусытгыт
  • Лусытаӈкве ялум пыг
  • Ёмас лусытаме мгыс янытлавес
  • Мнь пвылт выл щёс ханты лтӈыл потыр хассыт

Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера

  • тпос яныгман кастыл пӯрлахтасыт
  • Мн щаквщуӈкв акван-атыгллвесӯв
  • Мщтыр хтпат снсквлгыт, нтапыт сагсыт

Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события

  • Ксыӈ мир тнти щирыл маснут вруӈкве хсгыт
  • Хум патэ хольт кр ври

Архив газеты Лӯим срипос

2012 год

  • № 1 (1011)

2013 год

  • № 1 (1043)
  • № 2 (1044)
  • № 3 (1045)
  • № 4 (1046)
  • № 5 (1047)
  • № 6 (1048)
  • № 7 (1049)
  • № 8 (1050)
  • № 9 (1051)
  • № 10 (1052)
  • № 11 (1053)
  • № 12 (1054)
  • № 13 (1055)
  • № 14 (1056)
  • № 15 (1057)
  • № 16 (1058)
  • № 17 (1059)
  • № 18 (1060)
  • № 19 (1061)
  • № 20 (1062)
  • № 21 (1063)
  • № 22 (1064)
  • № 23 (1065)
  • № 24 (1066)

2014 год

  • № 1 (1067)
  • № 2 (1068)
  • № 3 (1069)
  • № 4 (1070)
  • № 5 (1071)
  • № 6 (1072)
  • № 7 (1073)
  • № 8 (1074)
  • № 9 (1075)
  • № 10 (1076)
  • № 11 (1077)
  • № 12 (1078)
  • № 13 (1079)
  • № 14 (1080)
  • № 15 (1081)
  • № 16 (1082)
  • № 17 (1083)
  • № 18 (1084)
  • № 19 (1085)
  • № 20 (1086)
  • № 21 (1087)
  • № 22 (1088)
  • № 23 (1089)
  • № 24 (1090)

2015 год

  • № 1 (1091)
  • № 2 (1092)
  • № 3 (1093)
  • № 4 (1094)
  • № 5 (1095)
  • № 6 (1096)
  • № 7 (1097)
  • № 8 (1098)
  • № 9 (1099)
  • № 10 (1100)
  • № 11 (1101)
  • № 12 (1102)
  • № 13 (1103)
  • № 14 (1104)
  • № 15 (1105)
  • № 16 (1106)
  • № 17 (1107)
  • № 18 (1108)
  • № 19 (1109)
  • № 20 (1110)
  • № 21 (1111)
  • № 22 (1112)
  • № 23 (1113)
  • № 24 (1114)

2016 год

  • № 1 (1115)
  • № 2 (1116)
  • № 3 (1117)
  • № 4 (1118)
  • № 5 (1119)
  • № 6 (1120)
  • № 7 (1121)
  • № 8 (1122)
  • № 9 (1123)
  • № 10 (1124)
  • № 11 (1125)
  • № 12 (1126)
  • № 13 (1127)
  • № 14 (1128)
  • № 15 (1129)
  • № 16 (1130)
  • № 17 (1131)
  • № 18 (1132)
  • № 19 (1133)
  • № 20 (1134)
  • № 21 (1135)
  • № 22 (1136)
  • № 23 (1137)
  • № 24 (1138)

2017 год

  • № 1 (1139)
  • № 2 (1140)
  • № 3 (1141)
  • № 4 (1142)
  • № 5 (1143)
  • № 6 (1144)
  • № 7 (1145)
  • № 8 (1146)
  • № 9 (1147)
  • № 10 (1148)
  • № 11 (1149)
  • № 12 (1150)
  • № 13 (1151)
  • № 14 (1152)
  • № 15 (1153)
  • № 16 (1154)
  • № 17 (1155)
  • № 18 (1156)
  • № 19 (1157)
  • № 20 (1158)
  • № 21 (1159)
  • № 22 (1160)
  • № 23 (1161)
  • № 24 (1162)

2018 год

  • № 1 (1163)
  • № 2 (1164)
  • № 3 (1165)
  • № 4 (1166)
  • № 5 (1167)
  • № 6 (1168)
  • № 7 (1169)
  • № 8 (1170)
  • № 9 (1171)
  • № 10 (1172)
  • № 11 (1173)
  • № 12 (1174)
  • № 13 (1175)
  • № 14 (1176)
  • № 15 (1177)
  • № 16 (1178)
  • № 17 (1179)
  • № 18 (1179)
  • № 19 (1181)
  • № 20 (1182)
  • № 21 (1183)
  • № 22 (1184)
  • № 23 (1185)
  • № 24 (1186)

2019 год

  • № 1 (1187)
  • № 2 (1188)
  • № 3 (1189)
  • № 4 (1190)
  • № 5 (1191)
  • № 6 (1192)
  • № 7 (1193)
  • № 8 (1194)
  • № 9 (1195)
  • № 10 (1196)
  • № 11 (1197)
  • № 12 (1198)
  • № 13 (1199)
  • № 14 (1200)
  • № 15 (1201)
  • № 16 (1202)
  • № 17 (1203)
  • № 18 (1204)
  • № 19 (1205)
  • № 20 (1206)
  • № 21 (1207)
  • № 22 (1208)
  • № 23 (1209)
  • № 24 (1210)

2020 год

  • № 1 (1211)
  • № 2 (1212)
  • № 3 (1213)
  • № 4 (1214)
  • № 5 (1215)
  • № 6 (1216)
  • № 7 (1217)
  • № 8 (1218)
  • № 9 (1219)
  • № 10 (1220)
  • № 11 (1221)
  • № 12 (1222)
  • № 13 (1223)
  • № 14 (1224)
  • № 15 (1225)
  • № 16 (1226)
  • № 17 (1227)
  • № 18 (1228)
  • № 19 (1229)
  • № 20 (1230)
  • № 21 (1231)
  • № 22 (1232)
  • № 23 (1233)
  • № 24 (1234)

2021 год

  • № 1 (1235)
  • № 2 (1236)
  • № 3 (1237)
  • № 4 (1238)
  • № 5 (1239)
  • № 6 (1240)
  • № 7 (1241)
  • № 8 (1242)
  • № 9 (1243)
  • № 10 (1244)
  • № 11 (1245)
  • № 12 (1246)
  • № 13 (1247)
  • № 14 (1248)
  • № 15 (1249)
  • № 16 (1250)
  • № 17 (1251)
  • № 18 (1252)
  • № 19 (1253)
  • № 20 (1254)
  • № 21 (1255)
  • № 22 (1256)
  • № 23 (1257)
  • № 24 (1258)

2022 год

  • № 1 (1259)
  • № 2 (1260)
  • № 3 (1261)
  • № 4 (1262)
  • № 5 (1263)
  • № 6 (1264)
  • № 7 (1265)
  • № 8 (1266)
  • № 9 (1267)
  • № 10 (1268)
  • № 11 (1269)
  • № 12 (1270)
  • № 13 (1271)
  • № 14 (1272)
  • № 15 (1273)
  • № 16 (1274)
  • № 17 (1275)
  • № 18 (1276)
  • № 19 (1277)
  • № 20 (1278)
  • № 21 (1279)
  • № 22 (1280)
  • № 23 (1281)
  • № 24 (1282)

2023 год

  • № 1 (1283)
  • № 2 (1284)
  • № 3 (1285)
  • № 4 (1286)
  • № 5 (1287)
  • № 6 (1288)
  • № 7 (1289)
  • № 8 (1290)
  • № 9 (1291)
  • № 10 (1292)
  • № 11 (1293)
  • № 12 (1294)
  • № 13 (1295)
  • № 14 (1296)
  • № 15 (1297)
  • № 16 (1298)
  • № 17 (1299)
  • № 18 (1300)
  • № 19 (1301)
  • № 20 (1302)
  • № 21 (1303)
  • № 22 (1304)
  • Спецпроект
  • № 23 (1305)
  • № 24 (1306)

2024 год

  • № 1 (1307)
  • № 2 (1308)
  • № 3 (1309)
  • № 4 (1310)
  • № 5 (1311)
  • № 6 (1312)
  • № 7 (1313)
  • № 8 (1314)
  • № 9 (1315)
  • № 10 (1316)
  • № 11 (1317)
  • № 12 (1318)
  • № 13 (1319)
  • № 14 (1320)
  • № 15 (1321)
  • № 16 (1322)
  • № 17 (1323)
  • № 18 (1324)
  • № 19 (1325)
  • № 20 (1326)
  • № 21 (1327)
  • № 22 (1328)
  • № 23 (1329)
  • № 24 (1330)

2025 год

  • № 1 (1331)
  • № 2 (1332)
  • № 3 (1333)
  • № 4 (1334)
  • № 5 (1335)
  • № 6 (1336)
  • № 7 (1337)
  • № 8 (1338)
  • № 9 (1339)

Вы здесь

Главная » Мщтыр хтпат снсквлгыт, нтапыт сагсыт
  • Мансийский
  • Русский

Мщтыр хтпат снсквлгыт, нтапыт сагсыт

Ртыӈ свой тпос 10 хталныл 14 хталэ мус Ханты-Мансийск ӯст «Трум Маа» нампа музейт ханищтап лыс, рущ лтӈыл тох намалвес: «Традиционные плетённые пояса, орнаментированные вязаные чулки и бытовая деревянная утварь обских угров».  

Мщтыр мхум Белоярский, Октя­брьский, Ханты-Мансийский, Сургут­ский ос Хльӯс районы­тныл тыг ёхталасыт. «Трум Маа» музей кӯщай вӈын н Эрика Сургутскова мӯй мхумн лвыс: «Музеювт 1999 тл псныл свсыр ха­нищтапыт щпи­тла­вет. 20 тлыт сыс округ яны­тыл лнэ сосса мхум спта сагуӈкве, йӣвныл ныт ёргуӈкве, ссныл свсыр ттапсовыт в­руӈ­кве ос мт щирыл мщ­тырлаӈкве тыт ак­ван-атхатыгллсыт. Ты ханищтап мн щар выл щёс врыслув, ты лы-плт снсквлгыт, н­та­пыт, щулкиныт сагуӈкве мхум тыг ат ввыгла­санӯв. Млты тл яныг таквс тпост мн Ком­сомольский ӯсхулыт 30 колн внтласӯв, ты ха­нищтап выл щёс ты колт врв».

Ты юи-плт учёный н Татьяна Александровна Молданова пс йис вр­малит урыл потыртас ос мщтыр мхум ёт-тотум пормасаныл суссанэ. Тав лвыс, ханты мхум пс порат вит сагуӈкве патсыт. Стапыт тн пля ос кӯтюв пунныл врсыт, тувыл выгыр ос вит оспаг клылтасаныл. Щулкиныт тн ӈк, вы­гыр ос вит оспа стапыл сагсаныл. Ань мщтыр мхум свсыр стапыл саггыт ос свсыр хансат акван-тлыгтгыт. Та­мле сагим вит нтнэг кос сусхатгыт, тувыл хантыт тох щар ат врсыт. 

Учёный мхум м­нь­щит ос хантыт пс йис лупсаныл акваг ханищтыяныл. Тват л­вгыт, пс порат сосса мхум тамле маснут ат щсыт, рущ манос саран мхмы­тыл ёвтыг­ласыт. Татьяна Александровна лвыс, тамле щулкиныт ханты нт пс пора тгыл сагуӈкве хсгыт, ханты лтӈыл «сэвум вей» манос «ханшаӈ вей» лвавет. Пс йис порат тн рущ ос саран мхум нупыл сунсым ты лгыл маснут тнки сагсыт. Тамле вит с  втат лнэ хантыт в­лт нь­щуӈкве патсыт. Тувыл слыӈ мхум тн ну­пыланыл сунсым с сагуӈкве патсыт. Ань  Касум пвылт лнэ ханты нт тамле лгыл маснут пуссын масыг­лгыт. 

с мньщит сагим вит с пс йис тгыл щсыт. Тгт  втат лнэ мньщит тамле маснут ат ньщигласыт. Ань лнэ нквет ханты мхум нупыл сунсым нтнэг масхатнэ мгсыл тамле вит сагуӈкве с патсыт. 

«Трум Маа» нампа музей рӯпитан ханты н Раиса Германовна Решетникова мщтыр мхум лы-плт «Орна­ментика обских угров» нампа йильпи нпак урыл потыртас. Ты нпак пс порат венгерский ос финский учёныит мньщи ос ханты хора­мыт урыл хассыт. 

Млты тл учёный н Ольга Рындина ты нпак рущ лтӈыл тол­мащластэ ос тратастэ. Тот хнтаӈ мньщит нтум, сагум пормаса­ныл урыл с хансым лы. Та мт лум мнь­щит тамле вй щсыт, тн с пля, кӯтюв пунныл стап вр­сыт. Хнтаӈ мнь­щит сагум маснутаныл Раиса Решетникова тот сус­сыл­тасанэ. 

Ты юи-плт мхум пуссын мщтыр­лаӈ­кве вввсыт, музейт нёлолов мт ханищтап рӯпитас. Мщтыр н Светлана Астапович мхум с мньщит вй сагуӈкве ханищтасанэ. Тн ты маснут «юнтлаӈ вй» лвияныл. Светлана лвыс, тн вит хосаг са­гияныл, лгылсор ёлытт акван вос атхаты. Пс порат с мньщит тамле сагим вит ӈк стапыл сагсаныл ос ялпыӈ хта­лыт туп масыг­ла­саныл. 

Ханты хум Тимофей Молданов мхум снс­квлыг сагуӈкве ханищ­тасанэ. Учёный хум л­выс, тав яныгмам мтт, Юильск пвылт, пс по­рат снсквлгыт туп хум хтпат выгыр ста­пыл сагсыт ос ялпыӈ хталт ӈк вйн нгсаллсаныл. 

Хнтаӈ мньщи хум Анатолий Брусницын пля пун коснэ мгсыл  консуп ёргыс. Тав Хн­таӈ район Старый Катыш пвылт яныгмас. Ты мнь пвылкве Кон­динский пвыл лпат лы. Анатолий лвыс, тав яныгмам поратт рӯтанэ пуссын пля ян­малтасыт, тамле кон­суп пун сыстамтан мгсыл щсыт. Тав мньтгыл йӣвныл ёргуӈкве ханищ­тахтас. патэ Анатолий Михайлович Косяков мщтыр хумыг лыс, 1999 тлт тимыг м­тыс. Тнт Анатолий иӈ мнь нврамыг лыс. Тав акитн Игорь Анато­льевич Косяковн тамле консуп ёргуӈкве ос мт щирыл рӯпитаӈкве ха­нищ­тавес. 

Касум пвылт лнэ мщтыр хум Яков Никифорович Тарлин втихал «Трум Маа» музейн ханищтапн в­выглаве. Ань лум семи­нарт тав сов тынт­лан йӣв врыс, тавн мнь пыге Георгий нтыс. 

«Трум Маа» музейт рӯпитан ханты хум Вячеслав Кондин пув­лынкол мгсыл хль йӣв­ныл свсыр ӯмпит ёргыс. 

Касум пвылныл ёх­талам ханты н Вален­тина Тарлина мньлат гит пля пунныл ста­пыт вруӈкве ханищта­санэ. Валентина лвыс: «Ам амки Ванзеват п­вылныл лгум. Мнь­тгыл вслум, хумус омам пля пунныл стап врыс. Тӯя порат хунь тӯйт толы, плят хот-хӯратавсыт. Пун влт ёмащакв хот-посвес, тс­лувес. Тувыл мн, нвра­мыт, пун лкква-ма­ныг­таӈкве, порсыт хот-виӈкве ӯнтталаве­сӯв. Мощ яныгмасув, пун­ныл стап вруӈкве ха­нищ­та­весӯв. Ань тай свсыр стап лпкат тыналаве, тох вруӈкве воссыг сака ат ри. йкам слы ӯрим врт акваг яласы, лглаге ул вос плявег, ам тав мгсылэ кӯтюв пунныл стап вргум ос носкил, пссал сагилум. Тамле маснутыл лглаге, ктаге ат плявг».  

«Трум Маа» музейт рӯпитан н Наталья Евгеньевна Краснопеева мхум нтапыт сагуӈкве ханищтасанэ. Тамле нтапыт Хльӯс ляпат лнэ ханты мхум саг­гыт. 

Мщтыр хтпат ат хтал рӯпитасыт ос пус­сын аквъёт налыман арыгкем пормас вр­сыт ос «Трум Маа» музейн мӯйлуптасаныл. Ат хтал сыс музейн 140 арыгкем лумхлас ханищтахтуӈкве ёхтала­сыт. Тн халанылт св мньлат хтпа лыс. Ханищтап оигпан лы-плт «Нитей узоры» нампа суссылтап вр­вес, мхум сагум, врум пормасаныл тот сус­сыл­тавсыт.   
  
       

Народное искусство – язык образов

В музее «Торум Маа» прошёл XXII научно-практический семинар «Традиционные плетёные пояса. Орнаментированные вязаные чулки и бытовая деревянная утварь обских угров».

 

Заместитель директора музея «Торум Маа» Эрика Сургутскова приветствуя мастеров и участников, отметила, что подобные мероприятия они проводят с 1999 года. За это время было освоено много разных ремёсел, а музейные фонды пополнились новыми экспонатами. Но вот тему плетения поясов и вязание традиционных чулков сотрудники музея не поднимали ни разу. В теоретической части семинара приняли участие исследователи материальной и духовной культуры обских угров кандидаты наук Татьяна Молданова и Раиса Решетникова. Татьяна Молданова подготовила доклад об орнаментированных изделиях из пряжи. Она постаралась ответить на вопрос, как отделить традиционное искусство от самодеятельного?

 

 

– Традиционное народное искусство формировалось на протяжении веков огромным количеством людей и дошло до наших дней. Сегодня стоит задача – сохранить это народное искусство, поэтому в Югре был создан художественно-экспертный совет, – рассказала Татьяна Александровна. – На совете мы оцениваем изделия с точки зрения традиционного искусства, других критерий здесь нет. Первое и самое главное на что мы смотрим – это колорит. У вязаных изделий всегда присутствует светлый фон. Раньше шерсть всегда красили двумя цветами – красным и синим. И так получается три цвета, белый, красный и синий – это триада. Если соблюдаем триаду, значит это эталон. На художественно-экспертном совете такие изделия пройдут оценку.

 

Следующий кит – это форма изделия, тут у нас всё хорошо, форму изделия никак не изменить. Третий кит – это технология изготовления. Желательно чтобы было три цвета, но синий цвет, можно заменить тёмно-зелёным – это норма. Белый цвет может заменить жёлтым. Здесь, конечно, возникает вопрос: «Если нужно соблюдать форму, цвет и технологию, то тогда где поле для творчества?» В реальности творчество есть всегда, потому что любая мастерица свяжет изделие по-своему. Одна мастерица свяжет один орнамент, другая мастерица другой орнамент. Это называется – вариативность народного традиционного искусства. Ещё хочу сказать, что такие вязаные изделия из жизни не ушли. Теперь мастерица ориентируется, купят или не купят это изделие.

 

По словам Татьяны Молдановой, сегодня учёные много спорят традиционная ли это вещь - вязаные чулки? Отвечая на этот вопрос, Татьяна Александровна обратилась к терминологии. По-хантыйски вязаные чулки называются «сэвум вей» или «ханша вей» и это хантыйское название не заимствованное слово, поэтому это на сто процентов традиционное изделие.

 

– Да, возможно, где-то подсмотрели, но создали своё. Если говорить об истории, то такие вязаные изделия сначала появились у южных групп ханты и кондинских манси. У нас двухкомпонентная культура, одна – это южный компонент угорский, другой компонент – северный, таёжный. Мех, ровдуга, эти орнаменты – это всё северные группы хантов, орнаменты – эти южные. Если говорить по древности, то они впервые появляются в атлымской культуре, где сейчас находится поселение Малый Атлым. На данной территории впервые были найдена орнаментированная керамика, – рассказала Татьяна Молданова.

 

Кандидат педагогических наук Раиса Решетникова представила книгу «Орнаментика обских угров». В ней собраны материалы зарубежных учёных Августа Алквиста, Ууно Таави Сирелиуса, Артура Каннисто и других. Автор этого издания Тыыви Вахтер излагает непростую историю появления данного издания в Финляндии на финском и немецком языках. Первые работы по подготовке фотографий предметов для иллюстрированного издания начали готовиться в 1934 году Артуром Каннисто и Илмари Маннинен, позднее к ним присоединилась Тыыви Вахтер. Работа была завершена и опубликована на финском и немецком языках в1953 году. В данном издании описаны и приведены иллюстрации орнаментированных изделий. В 1993-1994 годы был подготовлен перевод профессором кафедры музеологии Томского государственного университета для Ямало-Ненецкой лаборатории этнографии и этнолингвистики Ольгой Михайловной Рындиной.

 

На практической части семинара работало восемь площадок, на которых мастера делились своим знаниями с участниками. Светлана Астапович провела мастер-класс по изготовлению орнаментированных чулок «юнтланг вай». Такие традиционные изделия вяжут обские манси. Светлана говорит, что они вяжут удлинённые чулки, которые складываясь снизу, собирались по ноге. В этом их главное отличие от хантыйских чулков.

 

Мастер Тимофей Молданов учил участников семинара вязать традиционные подвязки для кисов. Как рассказал Тимофей Алексеевич, раньше на казымской земле вязанием подвязок было исключительно мужским занятием. Теперь подвязки вяжут женщины, но цвет и технологию не меняют и изготавливают из тёмно-красных или бордовых ниток. Представитель кондинских манси, сотрудник музея «Торум Маа» Анатолий Брусницын показал мастер-класс по изготовлению веретена и чёсок для шерсти. Родом он из Кондинского района Старый Катыш. Его бабушка держала овец и использовала такой чёсок для расчесывания шерсти. Анатолий с детства увлекался резьбой по дереву. Его дед Анатолий Михайлович Косяков был мастером на все руки, умер он в 1999 году. Всем азам мастерства Анатолий научил его дядя Игорь Анатолий Косяков. Сотрудник музея «Торум Маа» Вячеслав Кондин на семинаре изготовил деревянный черпак для бани. А мастер из Белоярского района села Казыма Яков Тарлин вместе с сыном Георгием изготовили традиционный хозяйственный предмет - кожемялку.

 

Валентина Тарлина, ещё одна участница семинара из села Казым, показала, как прясть из шерсти. Женщина родилась и выросла в деревне Ванзеват. На этой территории ханты занимались скотоводством, поэтому прядение из шерсти там было очень развито. Валентина вспоминает: «В Ванзевате почти все держали овец. Стригли их, как только сойдёт снег. Сначала шерсть очищали от грязи, затем стирали и сушили. А уже затем начинали прясть нити. Всё это присутствовало в моём детстве. Сейчас я живу в Казыме, мой муж - оленевод. Такие носки из овечьей или собачьей шерсти я вяжу для него». Семинар продлился пять дней, за это время мастер-классы в «Торум Маа» посетило больше 140 человек. Мастера и ученики изготовили более 40 различных изделий. Все эти предметы потом представили на выставке «Нитей узоры», которая была открыта в завершении работы семинара.

Рубрика: 
Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
Номер Луима сэрипос: 
№ 4 (1214)
27.02.2020

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Главный редактор:
Алексеева Н. Г.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 500)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика