Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Светлана ДИНИСЛАМОВА

Содержание номера

Лххалыт - Новости

  • нтум маснутаныл тах суссылтыяныл
  • Писалил птлуптым ёсал хйтсыт
  • Мньщи лтыӈ ищхӣпыӈ ут хосыт ханищтн
  • Пӯмыщ ханищтап лыс

Кӯщаит рӯпатаныл - Политика

  • Млты тл св вр нйн свес

Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера

  • Хоса лх яласаӈкв ри
  • Нврамыт Нрыт ляпат лнэ пвылн ялсыт
  • Слыл каснэ мн св мир атхатыглас
  • Пāвлумн ялантаӈкве сака руптгум
  • Тав кве Анна Конькова лыс
  • Св потыр щнэ ква

Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера

  • Саранпвылн ёхталам щēмьят ёмщакв мӯйлысыт
  • Слы ӯрнэ мт щнь лтӈув суйты

Архив газеты Лӯим срипос

2012 год

  • № 1 (1011)

2013 год

  • № 1 (1043)
  • № 2 (1044)
  • № 3 (1045)
  • № 4 (1046)
  • № 5 (1047)
  • № 6 (1048)
  • № 7 (1049)
  • № 8 (1050)
  • № 9 (1051)
  • № 10 (1052)
  • № 11 (1053)
  • № 12 (1054)
  • № 13 (1055)
  • № 14 (1056)
  • № 15 (1057)
  • № 16 (1058)
  • № 17 (1059)
  • № 18 (1060)
  • № 19 (1061)
  • № 20 (1062)
  • № 21 (1063)
  • № 22 (1064)
  • № 23 (1065)
  • № 24 (1066)

2014 год

  • № 1 (1067)
  • № 2 (1068)
  • № 3 (1069)
  • № 4 (1070)
  • № 5 (1071)
  • № 6 (1072)
  • № 7 (1073)
  • № 8 (1074)
  • № 9 (1075)
  • № 10 (1076)
  • № 11 (1077)
  • № 12 (1078)
  • № 13 (1079)
  • № 14 (1080)
  • № 15 (1081)
  • № 16 (1082)
  • № 17 (1083)
  • № 18 (1084)
  • № 19 (1085)
  • № 20 (1086)
  • № 21 (1087)
  • № 22 (1088)
  • № 23 (1089)
  • № 24 (1090)

2015 год

  • № 1 (1091)
  • № 2 (1092)
  • № 3 (1093)
  • № 4 (1094)
  • № 5 (1095)
  • № 6 (1096)
  • № 7 (1097)
  • № 8 (1098)
  • № 9 (1099)
  • № 10 (1100)
  • № 11 (1101)
  • № 12 (1102)
  • № 13 (1103)
  • № 14 (1104)
  • № 15 (1105)
  • № 16 (1106)
  • № 17 (1107)
  • № 18 (1108)
  • № 19 (1109)
  • № 20 (1110)
  • № 21 (1111)
  • № 22 (1112)
  • № 23 (1113)
  • № 24 (1114)

2016 год

  • № 1 (1115)
  • № 2 (1116)
  • № 3 (1117)
  • № 4 (1118)
  • № 5 (1119)
  • № 6 (1120)
  • № 7 (1121)
  • № 8 (1122)
  • № 9 (1123)
  • № 10 (1124)
  • № 11 (1125)
  • № 12 (1126)
  • № 13 (1127)
  • № 14 (1128)
  • № 15 (1129)
  • № 16 (1130)
  • № 17 (1131)
  • № 18 (1132)
  • № 19 (1133)
  • № 20 (1134)
  • № 21 (1135)
  • № 22 (1136)
  • № 23 (1137)
  • № 24 (1138)

2017 год

  • № 1 (1139)
  • № 2 (1140)
  • № 3 (1141)
  • № 4 (1142)
  • № 5 (1143)
  • № 6 (1144)
  • № 7 (1145)
  • № 8 (1146)
  • № 9 (1147)
  • № 10 (1148)
  • № 11 (1149)
  • № 12 (1150)
  • № 13 (1151)
  • № 14 (1152)
  • № 15 (1153)
  • № 16 (1154)
  • № 17 (1155)
  • № 18 (1156)
  • № 19 (1157)
  • № 20 (1158)
  • № 21 (1159)
  • № 22 (1160)
  • № 23 (1161)
  • № 24 (1162)

2018 год

  • № 1 (1163)
  • № 2 (1164)
  • № 3 (1165)
  • № 4 (1166)
  • № 5 (1167)
  • № 6 (1168)
  • № 7 (1169)
  • № 8 (1170)
  • № 9 (1171)
  • № 10 (1172)
  • № 11 (1173)
  • № 12 (1174)
  • № 13 (1175)
  • № 14 (1176)
  • № 15 (1177)
  • № 16 (1178)
  • № 17 (1179)
  • № 18 (1179)
  • № 19 (1181)
  • № 20 (1182)
  • № 21 (1183)
  • № 22 (1184)
  • № 23 (1185)
  • № 24 (1186)

2019 год

  • № 1 (1187)
  • № 2 (1188)
  • № 3 (1189)
  • № 4 (1190)
  • № 5 (1191)
  • № 6 (1192)
  • № 7 (1193)
  • № 8 (1194)
  • № 9 (1195)
  • № 10 (1196)
  • № 11 (1197)
  • № 12 (1198)
  • № 13 (1199)
  • № 14 (1200)
  • № 15 (1201)
  • № 16 (1202)
  • № 17 (1203)
  • № 18 (1204)
  • № 19 (1205)
  • № 20 (1206)
  • № 21 (1207)
  • № 22 (1208)
  • № 23 (1209)
  • № 24 (1210)

2020 год

  • № 1 (1211)
  • № 2 (1212)
  • № 3 (1213)
  • № 4 (1214)
  • № 5 (1215)
  • № 6 (1216)
  • № 7 (1217)
  • № 8 (1218)
  • № 9 (1219)
  • № 10 (1220)
  • № 11 (1221)
  • № 12 (1222)
  • № 13 (1223)
  • № 14 (1224)
  • № 15 (1225)
  • № 16 (1226)
  • № 17 (1227)
  • № 18 (1228)
  • № 19 (1229)
  • № 20 (1230)
  • № 21 (1231)
  • № 22 (1232)
  • № 23 (1233)
  • № 24 (1234)

2021 год

  • № 1 (1235)
  • № 2 (1236)
  • № 3 (1237)
  • № 4 (1238)
  • № 5 (1239)
  • № 6 (1240)
  • № 7 (1241)
  • № 8 (1242)
  • № 9 (1243)
  • № 10 (1244)
  • № 11 (1245)
  • № 12 (1246)
  • № 13 (1247)
  • № 14 (1248)
  • № 15 (1249)
  • № 16 (1250)
  • № 17 (1251)
  • № 18 (1252)
  • № 19 (1253)
  • № 20 (1254)
  • № 21 (1255)
  • № 22 (1256)
  • № 23 (1257)
  • № 24 (1258)

2022 год

  • № 1 (1259)
  • № 2 (1260)
  • № 3 (1261)
  • № 4 (1262)
  • № 5 (1263)
  • № 6 (1264)
  • № 7 (1265)
  • № 8 (1266)
  • № 9 (1267)
  • № 10 (1268)
  • № 11 (1269)
  • № 12 (1270)
  • № 13 (1271)
  • № 14 (1272)
  • № 15 (1273)
  • № 16 (1274)
  • № 17 (1275)
  • № 18 (1276)
  • № 19 (1277)
  • № 20 (1278)
  • № 21 (1279)
  • № 22 (1280)
  • № 23 (1281)
  • № 24 (1282)

2023 год

  • № 1 (1283)
  • № 2 (1284)
  • № 3 (1285)
  • № 4 (1286)
  • № 5 (1287)
  • № 6 (1288)
  • № 7 (1289)
  • № 8 (1290)
  • № 9 (1291)
  • № 10 (1292)
  • № 11 (1293)
  • № 12 (1294)
  • № 13 (1295)
  • № 14 (1296)
  • № 15 (1297)
  • № 16 (1298)
  • № 17 (1299)
  • № 18 (1300)
  • № 19 (1301)
  • № 20 (1302)
  • № 21 (1303)
  • № 22 (1304)
  • Спецпроект
  • № 23 (1305)
  • № 24 (1306)

2024 год

  • № 1 (1307)
  • № 2 (1308)
  • № 3 (1309)
  • № 4 (1310)
  • № 5 (1311)
  • № 6 (1312)
  • № 7 (1313)
  • № 8 (1314)
  • № 9 (1315)
  • № 10 (1316)
  • № 11 (1317)
  • № 12 (1318)
  • № 13 (1319)
  • № 14 (1320)
  • № 15 (1321)
  • № 16 (1322)
  • № 17 (1323)
  • № 18 (1324)
  • № 19 (1325)
  • № 20 (1326)
  • № 21 (1327)
  • № 22 (1328)
  • № 23 (1329)
  • № 24 (1330)

2025 год

  • № 1 (1331)
  • № 2 (1332)
  • № 3 (1333)
  • № 4 (1334)
  • № 5 (1335)
  • № 6 (1336)
  • № 7 (1337)
  • № 8 (1338)
  • № 9 (1339)
  • № 10 (1340)
  • № 11 (1341)
  • № 12 (1342)
  • № 13 (1343)
  • № 14 (1344)
  • № 15 (1345)
  • № 16 (1346)
  • № 17 (1347)
  • № 18 (1348)
  • № 19 (1349)
  • № 20 (1350)
  • № 21 (1351)
  • № 22 (1352)
  • № 23 (1353)

Вы здесь

Главная » Св потыр щнэ ква
  • Мансийский
  • Русский

Св потыр щнэ ква

Минам тлт Евдокия Илларионовна Тальмич (Рахтымова) урыл мн мнь потыр хансыгллсӯв. Тыхтал тил мньщи ква потранэ лаль ловиньтн. Таве хӯнтлаӈкве сака пӯмыщ, маныр урыл потырты, ты урыл аквтоп тина сунсгын, тох нтнг потранэ мингыт. 

Рахтымов урыл

Ам 27 тлум лыс, хунь хум врсум. Тав ханты хум лыс. Мн тав ётэ Кульпас пвылт аквъёт ханищтахтасмн, та псныл таве вслум. Акв щёс Сӯкыръя пвылт йӣквнэ колн минасум, тох тай тув ат ялантгум, ос тнт минасум. Та порат Нрныл аквмат рущ пыг­рищ ёхтыс, наме Лёня. Тав лви: «Ам Свердловск ӯсныл лгум, ань тув мингум, тыт н тотуӈкве таӈхгум». нумн ёт ввитэ, лви: «Ам вй ттап ньщгум». Ам мо­виньтгум: «Ам вй ттап мгыс ат тыналахтгум!» Тох потрамим мимн, мн юи-плмнт Рахты­мов ми. Рущ пыгрищ нум титыглы: «Мн юи-плмнт хотьют юв?». Ам лвгум: «Рӯтум». Тувыл юил Рахтымов саран лтӈыл нум титыглытэ: «Ты хотьют?» Ам лвгум: «Ты Лёня, тав вй ттап ньщи, нум ӯсн ввитэ…»

Ты врмаль 1964 тл порат лыс. Хунь Лёня минас, Рахтымов лви: «Мн тунра нупыл ттавв, Карский щрщин. Ты тл тув ялгум, мт тл ёхт­гум, акван-минымн». 

Мтыт тл мтыс. Ам гирищит ёт Хӈла п­вылт мисыт посым рӯ­питгум. Таквсы порат рӯпатам юи-плт ӯщлах­тын хталыл майвсум, гирищит титыглыянум: «Хотьют ам ётум юв Сӯкыръя пвылн мины?» гирищит ат ксащасыт, миннэ лӈх 11 врыста, тнанылн лпыл мисыт посуӈкве ри. Ам амттем та минасум. Кон ащирма. ӈкылман нглысум, сун­сгум, ляльт слыӈ сун сӯлтты. Лӈхныл пхын ӯнтхатсум. Пыг суве вущ­касастэ, тох слыт тор­гамтгыт, ёл-ллюӈкв ри. Пыг, насати, Коля Рахтымов, титыглахты: «Хоталь мингын?» Мн тав ётэ ювле гирищит палт минасмн, тот тн касырлаӈкве патсыт. Ам лщал кон-квлсум, юв та минмыгтасум, сымум тай нас порги… Мощ минасум, тувыл юил слыӈ суныл ёхтувсум. Тлсум. 9 январьт акван та хасхатсумн.

Слыӈкол лупсам

йкам ёт акван-минас­мн. Внэ хтпанув ёт, ру­танув ёт пӯри тсӯв, ту­выл нрн минмыгтасмн. Лӈхмн хоса лыс, тит хтал минасмн.

Аквмат ты ёхтысамн. Кон хум хтпат хохса хартым, потрамим ӯнла­хлгыт. Коля тув минас. Ам тай пормасанум л­маясанум, молях рн­колн щалтапасум, саран лтӈыл пащалахтасум ос титыглахтгум: «Ам хт хуюӈкве патгум?» Яныг ква, Валей Наста, лви: «Я-та, ань мнянув при­наныл ёт-тотыглыяныл…» Ам лвгум: «Мощрт койкам с тах ёт-тоты­лум». Ам сака потрыӈ л­сум, ощхолиӈыг лсум.

Ты слыӈколт Сӯкыръ пвыл н Лидия Филип­пова щмьятэ ёт с лыс, тав мовиньтым ӯнлы. Ты лы-плт яныг кван тав лвум: «Мн палтув ань депутат н луӈкве ёхты, сака ул лвтэн».

Слыӈколт ам рӯпи­тасум, нила колтгыл аквъёт лсӯв. Н хтпат нум слитасаныл, мт мн минмыгтанныл по­рат тн слыт тнти пуви­яныл, трияныл, нум нрамыт ёт хультуптыя­ныл, тнаныл ёнгалтыя­нум, тыттыянум. Тн ёта­ныл рнколт пормасыт атв, минуӈкве щ­пи­тах­тв. Тох пӯмщиг луп­сам тот лыс. 

Туристат урыл

Ты врмаль 1970 тл порат лыс. Нрт лмум порат акв щёс юрт гим палт мт слыӈ мхум лнэ мн ялсум. Лӈхе ёмас палыт лыс. Тот мощ мӯйлысум, ювле минуӈкв щпитахтамумт, Дуся нумн лви: «Мин­нэн нупыл тӯр лы, витэ, улпыл, хот-тсыс. Ам тот хӯлп ӯнтталасум, аквъёт минымн, хӯлпум хот-выглум». Минасмн, сун­сымн, витэ щар хот-тсам, хӯлыт тсам мт ты порггыт. Хӯлыт ат­санмн, Дуся нумн мис, таквинтн вис, титтыг та минасамн. 

мгум, хӯл хӯргум тр­витыӈ. Сунсгум, ам ляль­тум хотьютыт тай та ювыт, хащтл мхум. Лльт хнт­хатсӯв, тн хт хтпа, аква­ныл титыглах­ты: «Наӈ наӈктен нрыт ат пилгын?»  Ам лвгум: «ти, слыӈколув тот-та лын нӈки». Тнаныл ёт-ввсанум, мхум щар вгтл патмыт. Колувн ёхтысӯв, Наста кантлым нум титыглытэ: «Наӈ тнаныл тыг ввнэ м­гыс ялсын?». Ам лвгум: «Мхум щар вгтл пат­мыт, мощ вос ӯщлахт­гыт, тпъялгыт».

Сль, тн мощ ӯщлах­та­сыт, толтыг­лахтасыт, ту­выл лаль та минмыг­та­сыт. Тнт туи пора лыс, тыт посыӈыт лсыт. Ос та нрыт, хоталь тн ми­на­сыт, сака карсыт, щар сома ллгыт. Мхум минам мт ти сака тӯис. лпыл сунсв, мхманув ювле ты ёхтысыт, щар хот-плимат, нас трггыт, маснутаныл хот-ёсымат. Акв нкве хвтасыӈ мт ёл патум, хот-сакватах­там. Мн рнколувт тн исылтахтасыт, ӯщлахта­сыт, хуясыт, маснутаныл тсласаныл, тувыл лаль минасыт. 

Тнт хум хтпанув слыяныл ёт нрт лсыт, тн тланыл кват, на­сати, хот-рохтыгллсыт, ном­сасыт, оям рущит ёхталасыт. Ам тнанылн лвсум, мхум Эстония­ныл лгыт, тн нр пс­луӈкве ёхталасыт, лӈ­ханыл хосаг лыс, тыг ёхтын мгыс ниӈтуй­тыл, товлыӈ­хпыл ос мши­на­тыл йисыт. Тамле вр­маль ты лыс.

Светлана ДИНИСЛАМОВА

Много рассказов имеющая…

В одном из прошлогодних выпусков нашей газеты мы опубликовали  небольшой материал о Евдокии Илларионовне Тальмич (Рахтымовой), точнее это был её рассказ о себе. Сегодня мы продолжаем знакомить читателей с другими её рассказами. Примечательно, что слушая Евдокию Илларионовну, вырисовывается, подобно кинофильму, реальная картина прошлых лет, в которой есть люди, их общение между собой, представлены бытовые зарисовки, показана природа северного края.

О Рахтымове

Когда мне было 27 лет, я вышла замуж. Мой избранник был по национальности ханты. Мы давно уже знали друг друга, т.к. учились вместе в школе посёлка Сосьва. Окончив школу, я жила в родной Щекурье. И вот однажды, так-то я не особый любитель ходить на танцы, а тут решила пойти. На танцах был молодой человек, русский по национальности, вместе с другими он был на Урале, как у нас говорят: «Спустился с гор». Его звали Лёня. Он мне говорит: «Я живу в Свердловске, сейчас поеду домой, но хотелось бы ехать домой с женой». И говорит мне: «А у меня ящик сливочного масла есть», а я смеюсь обратно: «А я за масло не продаюсь». Так шутя мы разговаривали, он пошёл меня провожать. За нами в небольшом отдалении шёл Коля Рахтымов, мой будущий муж. Лёня спрашивает: «За нами кто идёт?» Я отвечаю: «Родственник». Затем сзади слышу Колин голос, на зырянском языке спрашивает: «Он кто?» Я тоже на зырянском говорю: «Это Лёня, у него есть ящик масла сливочного, и он меня приглашает в город…»

Этот случай был в 1964 году. Когда Лёня ушёл, Рахтымов говорит: «Нас отправляют пасти оленей в тундру на Карское море. В этом году туда съезжу, а на следующий год приеду, и мы с тобой поженимся».

Настал следующий год. Я с подругами в деревне Ханла дояркой работаю. Была поздняя осень. Подоили коров и на завтра мне дали выходной. Подругам говорю: «Кто со мной в Щекурью пойдёт?» Никто не согласился, потому что с утра им нужно на дойку, а путь между деревнями 11 километров.

Пришлось одной идти. На улице был мороз. Когда вышла на большое болото, увидела, что навстречу несётся оленья упряжка. Дорога узкая, я отскочила в сторону, уселась в снег. Человек, который подъехал, бросил хорей на землю, давая тем самым знак оленям, что нужно остановиться. Олени встали. Молодой человек – это Коля Рахтымов. Сердце моё запрыгало от радости. Мы вернулись с ним назад в Хаӈлы, он с девчонками стал играть в карты. Я решила незаметно выйти и пойти домой в Щекурью. Вскоре меня Коля догоняет на оленьей упряжке, я села в нарты. Расписались мы с Рахтымовым 9 января.

Моя жизнь в чуме

Мы с Рахтымовым поженились. На свадьбе-вечеринке были знакомые, родственники, затем мы поехали на работу в оленьи стада. Дорога была дальней, ехали двое суток.

Когда добрались до своего стада, у чумов сидели мужчины, курили, разговаривали. Коля пошёл к ним, а я, смутившись, схватила свои вещи и вбежала в чум. Поздоровалась на зырянском языке и спрашиваю: «А где моё место?» Пожилая женщина Валей Наста говорит: «Ой, невесты то скоро с перинами своими будут ездить…» Я говорю: «Скоро я ещё и кровать привезу». Я была очень озорной, всё шутить и смеяться любила.

В чуме жила женщина из Щекурьи, Лидия Филиппова, она сидит, смеётся. А перед моим приездом она, оказывается, сказала женщинам: «К нам приедет жить районный депутат, поэтому вы сильно-то не ругайтесь».

В стадах я работала чумработницей, нас жило в одном чуме четыре семьи. Женщины меня жалели, тяжёлую работу выполнять не разрешали. Когда переезжаем жить на другое место, они сами оленей ловят, в нарты запрягают, а я с их детьми вожусь, играю, кормлю, одеваю. Была как воспитательница в детском саду. Вместе с детьми в чуме мы вещи, посуду складываем, такую помощь приносили во время переездов. Вот такая интересная жизнь у нас была.

Про туристов

Это событие было в 1970 году. Когда жила на Урале, однажды решила сходить в гости к подруге в соседнюю бригаду. Путь не очень долгий, но и не короткий. Там немного погостила, стала собираться домой. Дуся – моя подруга говорит: «В вашей стороне озеро есть, наверное, уже высохло. Я там сети ставила, пойду с тобой, хоть провожу немного тебя и сеть сниму». Пошли мы с ней, смотрим, а озеро почти уже высохло, рыба в луже плескается. Мы её всю собрали, поделили между собой, и пошли каждый в свою сторону.

Иду, мешок с рыбой у меня тяжёлый. А тут смотрю, впереди что-то маячит, оказывается, люди идут, незнакомые. Встретились мы с ними, их шестеро, мужчины и женщины. Один мужчина спрашивает: «Вы одна в горах ходить не боитесь?» Я отвечаю: «Нет, да и чум мой вон вдали виднеется уже». Пригласила я людей в наш чум, так как вижу, что они очень уставшие. Пришли домой, а Настя сердито меня спрашивает: «Ты ходила, чтобы их сюда позвать?» Я отвечаю: «Люди совсем обессилели, отдохнут немного, поедят и пойдут».

И правда, люди отдохнули, погрелись, и стали в путь собираться. Это было лето, ночи светлые, белые. А в ту строну, куда они пошли, там горы отвесные, высокие. И, оказывается, там ночью много снега выпала, они не смогли взобраться на горы, а одна женщина сорвалась и поранилась. Утром смотрим, они возвращаются, уставшие, вымокшие, дрожат от холода. Вернулись, мы их накормили, они высушили свою одежду, женщины даже поспали. К вечеру они снова в путь собираться стали, но уже в обратную дорогу.

В то время наших мужчин рядом с чумом не было, они со стадами в горах были, поэтому женщины боялись незнакомых людей. Они думали, что это «вербованные» или беглые. Я им стала объяснять, что это туристы, они из Эстонии, а приходили сюда, чтобы сфотографировать наши горы. Путь их был очень долгим, чтобы добраться до нас из Эстонии, нужно было лететь самолётом, ехать на поезде и ещё и на машине. Вот такой случай был у нас в горах.

Светлана ДИНИСЛАМОВА

Рубрика: 
Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
Номер Луима сэрипос: 
№ 6 (1288)
23.03.2023

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Врио главного редактора:
Рагимова Н.В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика