- Мансийский
- Русский
Кӯщай н Наталья Комарова Москва ӯсн ввиньтлвес
Тл котиль тпос 21 хталт Россия Правительстват яныг сапрни врыглавес. Правительства кӯщай хум Дмитрий Медведев нврамыт ханищтан врмаль урыл тув ёхталам мхум потыртаӈкве ввиньтлсанэ.
Губернатор Югры Наталья Комарова приняла участие в работе заседания Правительства РФ в Москве
Первым в повестке заседания был вопрос «О повышении доступности дополнительного образования детей».
«Дополнительное образование – это обучение на основе тех предпочтений, которые есть и у семьи ребёнка, и у самого ребёнка. Во многом здесь формируется понимание того, кем ребёнок может стать, чем собирается заниматься в жизни, и, конечно, это помогает детям учиться более успешно и правильным образом получать профессиональную ориентацию, - сказал в начале своего выступления премьер-министр Дмитрий Медведев. - Государство этой сфере уделяет повышенное внимание. Начиная с 2012 года, впервые за постсоветский период, был принят ряд документов по поддержке дополнительного образования детей. Среди них – утверждённая Правительством концепция развития дополнительного образования и план мероприятий по реализации этой концепции в 2015–2020 годах».
Дмитрий Медведев напомнил, что в конце декабря Правительство утвердило правила предоставления субсидий негосударственным организациям дополнительного образования. Они будут выдаваться на конкурсной основе и компенсировать затраты, которые учреждения несут при выплате процентов по кредитам.
«Надеюсь, что эта частная составляющая в дополнительном образовании будет и дальше расширяться, поэтому нужно разработать дополнительные меры по развитию государственно-частного партнёрства в сфере дополнительного образования детей, использовать лучшие практики, и наши практики, и, конечно, зарубежные. Более подробно расскажет Министр образования, и у нас приглашена губернатор Ханты-Мансийского автономного округа», - сказал премьер-министр.
По словам министра образования Дмитрия Ливанова, «развитие кружков, секций, музейной деятельности на базе школ позволило увеличить почти на 15% вовлечение детей школьного возраста в дополнительное образование. Сегодня по доле занимающихся в кружках и секциях, в школах мы находимся на уровне показателей развития системы образования в советское время – около 65%».
В свою очередь, в своем выступлении Наталья Комарова рассказала, что два детских технопарка, открывшихся в Югре, по сути, вышли на проектные мощности. «Мы их создавали совместно с АСИ и в соответствии со стратегической инициативой новой модели дополнительного образования, - напомнила глава региона. - Технопарки ориентированы на освоение технологических основ профессий завтрашнего дня, и каждый воспитанник приобретает компетенции, которые напрямую влияют на уровень технологического лидерства нашей страны в 21 веке и на ее способность вырабатывать инновационные проекты и научные открытия».
Наталья Комарова акцентировала на доступности сети детских технопарков: по льготной программе оформляется сертификат, часть его финансируется за счет бюджета, другая - за счет заинтересованного бизнеса. Таким образом, услуга для ребенка будет без оплаты.
«Одновременно мы хотим протестировать внедрение такого финансового и образовательного подхода к еще нескольким востребованным сферам - это развитие негосударственного рынка предложений по обучению и развитию профориентации детей с особенностью развития, - сказала губернатор Югры. - А также такого направления развития технопарка, как полигоны безопасности, которые станут ресурсной базой для школьных программ по ОБЖ. Первый подобный полигон в Югре мы готовы создать в течение года-полутора лет и думаем, что такого рода проекты будут востребованы и во всей стране».
В завершении своего выступления, глава региона выразила поддержку новации, связанной с установлением возможности для государственных образовательных организаций предоставлять услуги дополнительного образования: «ВУЗы и колледжи действительно обладают лучшей ресурсной базой для подготовки старшеклассников, поступающих на научно-технические направления профессиональной подготовки. Лабораторные комплексы и аудитории таких профессиональных образовательных организаций могут использоваться для размещения старшей профильной школы, что в свою очередь может повлиять на ускорение перевода общеобразовательных организаций для работы в одну смену для эффективности использования площадей всей система образования. Мы планируем уже в 2016 году открыть три класса инженерно-технической направленности и рассчитываем на их эффективность».
Информация РИЦ «Югра» перевод на мансийский язык Людмилы Теткиной