Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Людмила ТЕТКИНА

Содержание номера

  • Кит ги урыл мйт
  • Щнь лтӈув лаль тотнэ хум
  • Нврамыт ханищтан мхум касыланыл
  • Мнь пвылт рӯпитан школа
  • М мувлахи яласан хум
  • Мньлат ги-пыганув ханищтахтгыт
  • Тит нтнэ мньщи гииг

Лххалыт - Новости

  • Округ кӯщаюв лы хн мн ялыс
  • лнэ коланув урыл лххал
  • Тн йильпи колыл молях майвсыт

Кӯщаит рӯпатаныл - Политика

  • нъя пвыл кӯщай н потре

Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера

  • Тӯрват мхманув йильпи коланыл стлысаныл

Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера

  • Нтнэ пормасыт суссылтавет
  • Рӯтанэ пуссын паща лтӈыл ттыянэ
  • Ксыӈ тл аквты порат музей янытлаве
  • Лӯим янытыл лнэ мирыт
  • нсхатуӈкве анкватн ос щащкватн ханищтавес
  • Йильпи рыгсов тныт хӯнтлысыт

Архив газеты Лӯим срипос

2012 год

  • № 1 (1011)

2013 год

  • № 1 (1043)
  • № 2 (1044)
  • № 3 (1045)
  • № 4 (1046)
  • № 5 (1047)
  • № 6 (1048)
  • № 7 (1049)
  • № 8 (1050)
  • № 9 (1051)
  • № 10 (1052)
  • № 11 (1053)
  • № 12 (1054)
  • № 13 (1055)
  • № 14 (1056)
  • № 15 (1057)
  • № 16 (1058)
  • № 17 (1059)
  • № 18 (1060)
  • № 19 (1061)
  • № 20 (1062)
  • № 21 (1063)
  • № 22 (1064)
  • № 23 (1065)
  • № 24 (1066)

2014 год

  • № 1 (1067)
  • № 2 (1068)
  • № 3 (1069)
  • № 4 (1070)
  • № 5 (1071)
  • № 6 (1072)
  • № 7 (1073)
  • № 8 (1074)
  • № 9 (1075)
  • № 10 (1076)
  • № 11 (1077)
  • № 12 (1078)
  • № 13 (1079)
  • № 14 (1080)
  • № 15 (1081)
  • № 16 (1082)
  • № 17 (1083)
  • № 18 (1084)
  • № 19 (1085)
  • № 20 (1086)
  • № 21 (1087)
  • № 22 (1088)
  • № 23 (1089)
  • № 24 (1090)

2015 год

  • № 1 (1091)
  • № 2 (1092)
  • № 3 (1093)
  • № 4 (1094)
  • № 5 (1095)
  • № 6 (1096)
  • № 7 (1097)
  • № 8 (1098)
  • № 9 (1099)
  • № 10 (1100)
  • № 11 (1101)
  • № 12 (1102)
  • № 13 (1103)
  • № 14 (1104)
  • № 15 (1105)
  • № 16 (1106)
  • № 17 (1107)
  • № 18 (1108)
  • № 19 (1109)
  • № 20 (1110)
  • № 21 (1111)
  • № 22 (1112)
  • № 23 (1113)
  • № 24 (1114)

2016 год

  • № 1 (1115)
  • № 2 (1116)
  • № 3 (1117)
  • № 4 (1118)
  • № 5 (1119)
  • № 6 (1120)
  • № 7 (1121)
  • № 8 (1122)
  • № 9 (1123)
  • № 10 (1124)
  • № 11 (1125)
  • № 12 (1126)
  • № 13 (1127)
  • № 14 (1128)
  • № 15 (1129)
  • № 16 (1130)
  • № 17 (1131)
  • № 18 (1132)
  • № 19 (1133)
  • № 20 (1134)
  • № 21 (1135)
  • № 22 (1136)
  • № 23 (1137)
  • № 24 (1138)

2017 год

  • № 1 (1139)
  • № 2 (1140)
  • № 3 (1141)
  • № 4 (1142)
  • № 5 (1143)
  • № 6 (1144)
  • № 7 (1145)
  • № 8 (1146)
  • № 9 (1147)
  • № 10 (1148)
  • № 11 (1149)
  • № 12 (1150)
  • № 13 (1151)
  • № 14 (1152)
  • № 15 (1153)
  • № 16 (1154)
  • № 17 (1155)
  • № 18 (1156)
  • № 19 (1157)
  • № 20 (1158)
  • № 21 (1159)
  • № 22 (1160)
  • № 23 (1161)
  • № 24 (1162)

2018 год

  • № 1 (1163)
  • № 2 (1164)
  • № 3 (1165)
  • № 4 (1166)
  • № 5 (1167)
  • № 6 (1168)
  • № 7 (1169)
  • № 8 (1170)
  • № 9 (1171)
  • № 10 (1172)
  • № 11 (1173)
  • № 12 (1174)
  • № 13 (1175)
  • № 14 (1176)
  • № 15 (1177)
  • № 16 (1178)
  • № 17 (1179)
  • № 18 (1179)
  • № 19 (1181)
  • № 20 (1182)
  • № 21 (1183)
  • № 22 (1184)
  • № 23 (1185)
  • № 24 (1186)

2019 год

  • № 1 (1187)
  • № 2 (1188)
  • № 3 (1189)
  • № 4 (1190)
  • № 5 (1191)
  • № 6 (1192)
  • № 7 (1193)
  • № 8 (1194)
  • № 9 (1195)
  • № 10 (1196)
  • № 11 (1197)
  • № 12 (1198)
  • № 13 (1199)
  • № 14 (1200)
  • № 15 (1201)
  • № 16 (1202)
  • № 17 (1203)
  • № 18 (1204)
  • № 19 (1205)
  • № 20 (1206)
  • № 21 (1207)
  • № 22 (1208)
  • № 23 (1209)
  • № 24 (1210)

2020 год

  • № 1 (1211)
  • № 2 (1212)
  • № 3 (1213)
  • № 4 (1214)
  • № 5 (1215)
  • № 6 (1216)
  • № 7 (1217)
  • № 8 (1218)
  • № 9 (1219)
  • № 10 (1220)
  • № 11 (1221)
  • № 12 (1222)
  • № 13 (1223)
  • № 14 (1224)
  • № 15 (1225)
  • № 16 (1226)
  • № 17 (1227)
  • № 18 (1228)
  • № 19 (1229)
  • № 20 (1230)
  • № 21 (1231)
  • № 22 (1232)
  • № 23 (1233)
  • № 24 (1234)

2021 год

  • № 1 (1235)
  • № 2 (1236)
  • № 3 (1237)
  • № 4 (1238)
  • № 5 (1239)
  • № 6 (1240)
  • № 7 (1241)
  • № 8 (1242)
  • № 9 (1243)
  • № 10 (1244)
  • № 11 (1245)
  • № 12 (1246)
  • № 13 (1247)
  • № 14 (1248)
  • № 15 (1249)
  • № 16 (1250)
  • № 17 (1251)
  • № 18 (1252)
  • № 19 (1253)
  • № 20 (1254)
  • № 21 (1255)
  • № 22 (1256)
  • № 23 (1257)
  • № 24 (1258)

2022 год

  • № 1 (1259)
  • № 2 (1260)
  • № 3 (1261)
  • № 4 (1262)
  • № 5 (1263)
  • № 6 (1264)
  • № 7 (1265)
  • № 8 (1266)
  • № 9 (1267)
  • № 10 (1268)
  • № 11 (1269)
  • № 12 (1270)
  • № 13 (1271)
  • № 14 (1272)
  • № 15 (1273)
  • № 16 (1274)
  • № 17 (1275)
  • № 18 (1276)
  • № 19 (1277)
  • № 20 (1278)
  • № 21 (1279)
  • № 22 (1280)
  • № 23 (1281)
  • № 24 (1282)

2023 год

  • № 1 (1283)
  • № 2 (1284)
  • № 3 (1285)
  • № 4 (1286)
  • № 5 (1287)
  • № 6 (1288)
  • № 7 (1289)
  • № 8 (1290)
  • № 9 (1291)
  • № 10 (1292)
  • № 11 (1293)
  • № 12 (1294)
  • № 13 (1295)
  • № 14 (1296)
  • № 15 (1297)
  • № 16 (1298)
  • № 17 (1299)
  • № 18 (1300)
  • № 19 (1301)
  • № 20 (1302)
  • № 21 (1303)
  • № 22 (1304)
  • Спецпроект
  • № 23 (1305)
  • № 24 (1306)

2024 год

  • № 1 (1307)
  • № 2 (1308)
  • № 3 (1309)
  • № 4 (1310)
  • № 5 (1311)
  • № 6 (1312)
  • № 7 (1313)
  • № 8 (1314)
  • № 9 (1315)
  • № 10 (1316)
  • № 11 (1317)
  • № 12 (1318)
  • № 13 (1319)
  • № 14 (1320)
  • № 15 (1321)
  • № 16 (1322)
  • № 17 (1323)
  • № 18 (1324)
  • № 19 (1325)
  • № 20 (1326)
  • № 21 (1327)
  • № 22 (1328)
  • № 23 (1329)
  • № 24 (1330)

2025 год

  • № 1 (1331)
  • № 2 (1332)
  • № 3 (1333)
  • № 4 (1334)
  • № 5 (1335)
  • № 6 (1336)
  • № 8 (1338)
  • № 7 (1337)
  • № 9 (1339)
  • № 10 (1340)
  • № 11 (1341)
  • № 12 (1342)
  • № 13 (1343)

Вы здесь

Главная » Мнь пвылт рӯпитан школа
  • Мансийский
  • Русский

Мнь пвылт рӯпитан школа

Октябрьский районт Карымкары пвыл с  втат ӯнлы. Пвыл котильт яныг ӯрай лы. Ты ӯрай пвыл киттыг уртытэ. Акв втат пс пвыл, мтыт втат йильпи пвыл. Пвлыӈ мхумн тн тох ты лвавг.Пс пвыл котильт яныг кирпащ школа ӯнттувес. Нина Олеговна Мудрецова школа кӯщай нг лы. Тав  лвыс: «Мн школав «малокомплектныиг» ловиньтахты. Ты тл тыт 140 нврам ханищтахты. Тн халанылт 19 гирищ-пыгрищ мньщиг манос хантыиг лгыт. Соссаӈ нврам тыт мощща, тыи мгсыл  щнь лтыӈ 

школат тн ат ханищтгыт. Ты лы-плт свсыр кружокыт врыгласӯв, тнаныл сак хартуӈкве ос нсхатуӈкве ха-нищтасанӯв.  Тувыл гирищит тув ёхта-
лаӈкве сака ат ксащасыт. Ты кружок рӯпитаӈкве воссыг ат патыс. 
Округув янытлан хтал кастыл ксыӈ тл концертыт, суссылтапыт, каснэ врмалит врыглв. Ты коныпал классный щёс урок порат мньщит, хантыт культураныл урыл потыртв. Нвраманув ёмащакв вганыл, хоты мирыт пс йис тгыл  
тыт лгыт».
Карымкары пвыл школат  нврам ханищтым 19 хтпа рӯпиты. Кӯщай н лвнтэ щирыл, тн халанылт мнь-лат хтпа щар тим. Нина Олеговна мньлат хтпат тув рӯпитаӈкве кос ввиянэ, тувыл мнь пвылн нмхотьют минуӈкве ат ксащи. Ань ты школа стлан гит нврам ханищтан хтпаг  лаль ханищтахтуӈкве ктыяныл. Мтыт тл тах кит ги университет стлг ос лнэ пвлн ёхтуӈкве номсг. Тувыл кӯщай н лвыс, ханищтахтам  гияге ӯст рӯпата ке  хнтг, тнт тн тах ханищтан хтпа тл с та хультгыт. Ты лы-палт кӯщай н интернет хосыт нврам ханищтан хтпа кинсыс, св мн пищма ктыглас. Хтпа тув рӯпитаӈкве ке ёхты, тра лнэ колыл миӈкве ри, тн арыг лнэ кол ат ньщгыт. Тыи мгсыл нмхотьют Карымкары пвылн  ёхтуӈкве ат ксащи.
Нина Олеговна лвыс: «Мн мнь пвылквет кос лв, тувыл школат маныр ри пуссын ньщв. Свсыр ищхӣпыӈ партыл, компьютерыл ёвтвесӯв. выл классын ялантан гирищит-пыгрищит ты ищхӣпыӈ утыл рӯпитаӈкве акв колнакт ханищтахтгыт. Мт колнакт яныгнув нврамыт рӯпитгыт. Школат интернет врвес. Ань акв трвит лы, ты утув лльсаӈ рӯпиты. Ты урыл кӯщаит палт 
акваг хансыглв, лв-гыт, мощртн тах пвылт яныг вышка тӯщтаве, тнт интернет ёмащакв рӯпитаӈкве ущ паты. 
Млты тл мн грант-олн мгсыл нпаканув ктыгласанӯв, тнт  600 стыра солквил майлувесӯв. Ты олныл мн компьютерный ос спортивный классыг ёвтсагӯв. Нврам ханищтан нпакыт пуссын ньщв. Ксыӈ тл нпакыт хасылтв ос тувыл рнэ нпакытыл ктавв. Щнь-щит ты нпакыт щар ат ёвтыглгыт, рнэ ха-нищтан нпакыл нв-рамыт школат мыганӯв». 
Ты тл Карымкары пвылт выл классын 20 гирищ-пыгрищ ёхтыс. Ос 11 классыт лов нврам ханищтахты. Лов классыт туп хӯрум нврам ханищтахты, св нврам ты тл училищан манос колледжин лаль ханищтахтуӈкве минасыт. Карымкары пвыл пхат м-вй нх-винэ компания рӯпиты, св нврам нефтегазовый колледжин ханищтахтуӈкве мингыт. Таи ёмас, ханищтахтуӈкве ст-лгыт, пуссын ювле рӯпитаӈкве ёхтгыт. 
 
Людмила 
Тасманова
 

Карымкарская школа решает проблему нехватки молодых кадров

До недавнего времени профессия педагога  не была популярна среди молодёжи. И даже те немногие, кто получил специальность учителя, не шли работать в школу. Как следствие, во многих школах округа  педагогический состав состоял на 80% из педагогов предпенсионного возраста. Для того чтобы популяризовать и вернуть престиж  профессии учителя и чтобы  молодёжь проявила желание прийти в школу,  в округе были приняты ряд программ, по которым молодым специалистам начали оказывать материальную поддержку. Сегодня ситуация понемногу стала выправляться - молодые педагоги приходят работать в школу.

Существует ли нехватка кадров в селе Карымкары Октябрьского района – мы поинтересовались у директора школы Нины Олеговны Мудрецовой. Она рассказала, что на сегодняшний день штат школы укомплектован полностью, но, к сожалению, среди них нет ни одного молодого специалиста. Нина Олеговна призналась, что им крайне трудно найти учителя, который согласился бы приехать в небольшое село. Администрация школы искала учителей начальных классов и учителя математики. Откликнулось более десяти педагогов из разных уголков нашей страны. Но все сразу требовали большую зарплату и благоустроенное жильё. В ответ администрация школы констатировала, что в их селе весь жилой фонд только полублагоустроенный. Из-за этого не нашлось ни одного желающего работать в Карымкарах. Решили, что нужно готовить специалистов из выпускников своей школы. На сегодняшний день две выпускницы получают профессию учителя начальных классов, на будущий год они оканчивают и планируют вернуться в родное село. В одиннадцатом классе учится девочка, которая выбрала профессию педагога. Она намеревается получить специальность учителя математики, по окончании ВУЗа хотела бы возвратиться в родную школу. 

На вопрос, не боится ли администрация школы, что молодые девушки захотят остаться в городе, школа вновь будет без нужных специалистов, руководитель учебного заведения ответила, что у них есть такие опасения, но они все же надеются, что девушки вернутся работать в Карымкары.

Сама Нина Олеговна проработала в Карымкарской школе 33 года. Когда-то она, будучи ещё молоденькой девушкой, приехала работать по направлению учителем географии. За это время Карымкары стали её родным селом. И вспоминает то время, когда по окончании учебного заведения выпускник был обязан отработать три года по профессии, тогда такая проблема с кадрами не существовала.

Хотя все учителя их школы уже не молодые, в этом есть свои плюсы - коллектив школы, говорит Нина Олеговна, уже состоявшийся, все педагоги с большим опытом работы. И, конечно, этот факт положительно сказывается на обучении детей. К примеру, за период введения ЕГЭ ни один ученик не получил низкий балл. У детей всегда стабильные результаты. В этом году в 11 классе обучается десять детей, а вот в девятом всего трое учащихся. Из десяти выпускников 9 класса, окончивших школу в 2014 году, семеро поступили в средние учебные заведения, причём все они получают образование по востребованным профессиям. Трое обучаются в нефтегазовом техникуме, двое поступили и получают строительные специальности, а двое учатся в педагогическом колледже.  На сегодняшний день  Карымкарская школа оснащена всем необходимым. В каждом классе имеется интерактивное оборудование, функционируют два компьютерных класса с доступом в Интернет. У всех учителей оборудованы рабочие места, есть все, что нужно для образовательного процесса. Как говорит директор школы Нина Олеговна, это положительно сказывается на успеваемости учащихся школы.

Людмила ТЕТКИНА

Номер Луима сэрипос: 
№ 21 (1087)
7.11.2014

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Главный редактор:
Алексеева Н. Г.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 500)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика