- Хантыйский
- Русский
Нўша вєрӑт оԯӑңӑн путӑртсўв
Ас хӑԯты тыԯӑщ 24-мит хӑтӑԯн Ёмвошн округев губернатор ԯӑңкӑр икет, щит А. Шипилов, А. Забозлаев, В. Кольцов, П. Сидоров па Ю. Южаков айкеԯӑт ӑкӑтты ёх пиԯа вәйтантыйԯсӑт. Мўң кәща ёх эвӑԯт арсыр нўша вєрӑт оԯӑңӑн иньщӑссўв.
Об актуальных вопросах жителей Югры
24 января текущего года на окружном телеканале «Югра» состоялось очередное Ток-шоу «Открытый регион», где члены правительства, а это первый заместитель губернатора Югры Алексей Шипилов, заместители главы региона Алексей Забозлаев, Всеволод Кольцов, Павел Сидоров и Юрий Южаков ответили на самые актуальные вопросы жителей и журналистов окружных средств массовой информации. По средствам видеосвязи в ток-шоу также приняли участие главы Сургута, Нижневартовска и Белоярского района.
Журналистов нашего региона интересовал вопрос формирования нового Департамента – Департамента промышленности Югры, сфера деятельности которого будет связана с работой сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий рыбной, пищевой, перерабатывающей промышленности и лесопромышленного комплекса, туристской индустрии. Известно, что этот сектор экономики уже находился в ведении соответствующего профильного Департамента. На вопрос, с чем связана необходимость этой реорганизации, и какова её цель ответил заместитель главы региона А. Забозлаев. Спикер пояснил, что работа по этим направлениям велась тремя департаментами: экономического развития, природных ресурсов и несырьевого сектора экономики и недропользования. Департамент недропользования в части нефтегазопереработки реализовал ряд очень серьезных проектов, в том числе был создан газовый кластер в Югре, который сегодня активно работает и имеет большие наработки. Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики реализовывает направление в сфере сельского хозяйства, лесопереработки, туризма. Департамент экономики решал вопросы макроэкономика, рисовал стратегию. Поэтому сегодня по запросу бизнеса и по запросу инвестора было принято решение соединить эти департаменты, ведь гораздо удобнее работать в одном окне.
Затрагивалась и тема образования, связанная с тем, что в последнее время сложилась такая ситуация, что при поступлении в СУЗы и ВУЗы автономного округа абитуриентам из числа коренных малочисленных народов очень сложно пройти конкурсный отбор. В связи с этим, мы поинтересовались, будет ли рассмотрена возможность введения льгот при поступлении для коренных малочисленных народов из числа ханты, манси и лесных ненцев? И ведётся ли в округе целевая подготовка специалистов нефтегазовой отрасли в специализированных учебных заведениях округа из числа коренных малочисленных народов Севера? Заместитель губернатора Югры В. Кольцов прокомментировал: «Сегодня в нашем законодательстве чётко прописано, что у граждан Российской Федерации равные права доступа к образованию в независимости от религии, социального статуса и национальности. Мы все имеем равные права доступа к образованию. В то же время программой автономного округа «Социально экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера до 2020 года» предусмотрены меры государственной поддержки для представителей коренных народов Югры. Одна из них затрагивает интересы малообеспеченных студентов из числа коренных малочисленных народов Севера и направлена на компенсацию затрат на обучение в высших и средних профессиональных образовательных учреждениях. Очное образование в ВУЗе достигает до 100 тысяч рублей, заочное – до 55 тысяч рублей. Очное образование в СУЗе до 50 тысяч рублей, заочное – до 25 тысяч рублей. Кроме того, предоставляются меры государственной поддержки в виде пособия на приобретение учебной литературы, учебных принадлежностей, зимней одежды и на оплату один раз в год проезда от места постоянного проживания к месту учёбы. В прошлом году на реализацию таких мер государственной поддержки из бюджета округа было направлено более 36 миллионов рублей. Ею воспользовалось 580 человек из числа коренных малочисленных народов Севера.
Что касается целевого обучения, традиционно округ предоставляет целевой набор данных студентов, которые обучаются в ведущих ВУЗах страны. Профиль обучения привязан в основном к традиционному – это экология и природоохрана. Кроме того, в традиционный перечень добавляются такие ВУЗы, как Полярная Академия, Университет Арктики, гидрометеорологические ВУЗы».
Мы полностью согласны с тем, что сегодня студентам из числа народов Севера выделяются определённые меры господдержки, но, к сожалению, на эти выплаты могут рассчитывать только дети из малообеспеченных семей. Хотелось бы, чтобы мерами господдержки могли пользоваться абсолютно все студенты из числа народов ханты, манси и лесных ненцев. Бывают случаи, когда доход малообеспеченной семьи несколько превышает среднемесячный душевой доход, тем самым студент теряет возможность получить полагаемые ему законные выплаты. Мы считаем, что следует возобновить государственное обеспечение студентов из числа коренных малочисленных народов Севера, тем самым, способствуя появлению специалистов разных отраслей среди наших народов.
Журналистов также интересовал вопрос механизма закупки лекарственных препаратов для льготной категории граждан. Порой складывается впечатление, что в нашем регионе препараты льготной марки несколько выше ценой, нежели в других регионах. На что В.Кольцов ответил, что правительством округа делается всё необходимое для того, чтобы жители, имеющие право на бесплатные лекарственные препараты, получали их своевременно. Механизм закупки лекарственных препаратов отражён в ФЗ 44, который регулирует вопросы приобретения товаров, работы услуг для нужд государства или муниципальных образований. Решающее значение, безусловно, имеет эффективность лекарственного препарата, его регистрация и конкурентность цены. В части стоимости этих препаратов стоит отметить, что сначала служба Росздравнадзора проводит мониторинг. Не стоит забывать и о том, что стоимость лекарственного препарата определяется торговой надбавкой и понятно, чем севернее в территориальном плане находится субъект, тем выше становится надбавка. Кроме того, необходимо помнить и о транспортировке. Чтобы довести лекарственный препарат от места его складирования, от мест его производства требуются дополнительные расходы, которые также влияют на цену.
Говорили и об агломерации Сургута и Сургутского района. С чем связана такая необходимость, что это принесет жителям Сургута и Сургутского района и можно ли это воспринимать, как начало кампании укрупнения территорий для более эффективного управления? На эти вопросы ответил первый заместитель губернатора А. Шипилов: «Разговор с обеими главами Сургута и Сургутского района действительно был, и, в первую очередь, обсуждалась тема развития Сургута на перспективу. В то же время обсуждалась и тема решения проблемы балочного ветхого жилья в Сургутском районе. Сегодня посёлки Белый Яр, Барсово, Солнечный – это 70-80 % аварийного, ветхого и непригодного для проживания жилья. Именно в этом контексте обсуждались возможные потоки финансирования средств для решения данных вопросов. При объединении двух равноценных внутренних субъектов можно увеличить поток бюджетных средств и направить эти средства на решение злободневной проблемы. В настоящее время эти вопросы прорабатываются, и основываться они будут на трёх основных принципах: 1) управленческая эффективность, 2) экономическая эффективность, 3) мнение граждан».
В дополнении глава города Сургута В. Шувалов отметил, что действительно в настоящее время сделаны практические шаги, создана рабочая группа, налажен контакт с главой Сургутского района. Глава отметил, что сегодня Сургут в связи с нехваткой дополнительных территорий столкнулся с проблемой развития, строительства города. Ведь для того, чтобы строить, решать вопросы с индивидуальным жилищным строительством, привлекать инвесторов, нужны территории, а сегодня в городе их нет. С другой стороны рассматриваются и вопросы, связанные с решением проблемы ветхого и аварийного жилья в Сургутском районе. Именно, исходя из таких основных посылов, рабочая группа и занимается изучением данного вопроса. Несомненно, что без мнения населения, без мнения представительных органов власти города Сургута и Сургутского района этот вопрос решаться не будет.
Говоря о строительстве, журналисты отметили, что за 7 лет в округе планируют построить 64 школы, чтобы дети смогли учиться только в первую смену. Что планируется делать, чтобы построить эти школы в такой короткий срок? На какие средства округ будет их строить? Где будут построены эти школы?
В. Кольцов ответил, что Югра накопила прекрасный опыт строительства большого количество объектов дошкольного образования за короткие временные промежутки. В рамках действия программы по развитию системы детских садов на территории Югры за короткое промежуток время было построено 123 детских сада. Аналогичные подходы планируются применить и при строительстве объектов более высокого уровня образования, основная часть которых будет сконцентрирована в тех населённых пунктах, где проживает наибольшее количество населения – Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск, Ханты-Мансийск, но с учётом их общей численности школы будут построены на территории всех муниципальных образований автономного округа.