- Мансийский
- Русский
Ксыӈ солкви ловиньтым холтаве
Ты вāрмаль урыл потыртаӈкве Лариса Шанаурина, экономика департаментыт кӯщай вӈын хтпаг рӯпитан н, Роман Генкель, Югра м лаль ялтуптан фондыт кӯщай вӈын хум, Юлия Родь, Югорский университет рӯпитан н, ос Елена Касьянова, мир пусмалтан департаментыт кӯщай вӈын хтпаг рӯпитан н, лххал тотнэ колн ёхталасыт.
Реализация концепции «Бережливый регион» в Югре
На информационной площадке РИЦ «Югра» состоялась пресс-конференция с участием Ларисы Шанауриной, заместителем директора департамента экономического развития Югры, Романом Генкель, заместителем генерального директора по развитию и управлению проектами фонда развития Югры, Юлией Родь, директором института менеджмента и экономики ЮГУ и Еленой Косьяновой, заместителем директора департамента здравоохранения Югры. Гости студии рассказали о реализации концепции «Бережливый регион» в Югре, какие разделы включает в себя этот проект и в чем его уникальность.
По словам Ларисы Шанауриной, данный проект уникален, и не похож на обычные концепции. В прошлом году Югра за номинацию «Бережливый регион» получила кубок А.И. Гастева. Этим кубком удостаиваются лидеры производительности.
Концепция состоит из нескольких разделов, включая факторный анализ, определённые риски, которые могли бы быть при внедрении бережливого производства. Представляет собой систему взглядов, определяющих приоритеты внедрения технологий. Сегодня возросло количество людей обучающихся бережливому производству. Это один из основных показателей повышения производительности труда и качества жизни населения.
Внедрение бережливых технологий — это дополнительные доходы на производстве, выпущенная продукция на предприятии, себестоимость и получение определённой прибыли. В Российской Федерации есть примеры внедрения, но все-таки это небольшой опыт работы.
Каждый из нас, как человек, обращается за какими-либо государственными услугами, для него на первом месте стоит качество оказываемой услуги, скорость, общий уровень жизни в нашем регионе и так далее. Также инвестор, приходя в регион, должен понимать, как выстроена система, насколько она эффективна и понятна. Бережливые технологии они как раз формируют положительный имидж и позволяют привлекать сюда дополнительные инвестиции.
Роман Генкель, заместитель гендиректора по развитию и управлению проектами фонда развития Югры отметил, затраты, которые связанные с внедрением этих технологий, они по статистике в три-шесть раз перекрывают тем эффектом, который получают. Это нижний порог, есть примеры гораздо более значительные с десяти и двадцати кратными превышениями затрат на внедрение. В первую очередь, Югра брала за аналоги примеры зарубежного опыта, в частности, Канады и США.
Одним из важных моментов было подчеркнуто, повышать эффективность не только органов исполнительной власти, но и бизнеса, без реализации которых концепция будет безуспешна. Поскольку основной эффект генерируется на предприятиях. Здесь нужно вовлечение представителей бизнеса и руководителей предприятий для того, чтобы совместно прийти к тем результатам по повышению производительности труда.
Сегодня по внедрению бережливых технологий одним из пилотных учреждений является телекомпания ОТРК «Югра», где производительность труда увеличилась в 1,6 раз. Было привлечено порядка двадцати пяти процентов внебюджетных средств. Помимо них, пилотными являются департамент общественных и внешних связей, они провели тщательный анализ, исключили все ошибки и избыточные функции, производят экономию и переходят на электронный оборот документов. Департамент строительства также перешли к бережливым технологиям, благодаря чему снимаются многие административные барьеры.
Департамент здравоохранения Югры тоже включился в концепцию реализации бережливых технологий, через проект «Бережливая поликлиника». В реализацию данного проекта включилось десять крупных поликлиник из городов Мегион, Нижневартовск, Ханты-Мансийск и другие. Это наиболее крупные поликлиники, в которых достаточно большой поток пациентов. Каждая поликлиника начала с того, что они изучили свои проблемы и выбрали три самые наиболее сложные направления, которые вызывают большее недовольство у пациентов. Модернизировав работу регистратуры, удалось увеличить доступность пациентов к медицинским услугам и уменьшить время пребывания в лечебном учреждении.