- Мансийский
- Русский
Мн яныг ӯст ханищтавесӯв
Мнь таквс тпос 19-21 хталт Москва ӯст лххал тотнэ хтпат «Качественная пресса и перспективы её развития» нампа ханищтапн акван-атыглавсыт. Россия янытыл газетат, журналыт тратан мхум рӯпатаныл урыл потыртаӈкве тув ввыглавсыт.
Ань мньлат хтпат нпакыт ос газетат щар ат ловиньтгыт, телевизор ат сунсгыт, тн ётаныл хумус рӯпитаӈкве ри, лххал тотнэ хтпат хӯрум хтал ханищтавсыт.
выл хталт мхум лы-плт «Baza» нампа лххал тотнэ кол кӯщай хум Никита Могутин «Тик Ток» нампа ищхӣпыӈ ут урыл потыртас. Ты пӯмащ ут Китай мт хн мт врвес.
Ань св мнь нврамыт тнки телефонанылт «Тик Ток» ньщгыт ос тнки пслын мнь кина-охсаныл тув вргыт, м янытыл лнэ мхум вос сунсгыт.
Тот сака св кина ань лы, хт нврамыт рггыт, йӣквгыт ос свсыр щирыл пӯмащ мгсыл врыглахтгыт. Мнь нврамыт ты утыт сунсуӈкве сака руптгыт.
Никита Могутин лвыс: «влт «Тик Ток» нас пӯмащ мгсыл врвес. Мнь кина-охсат нврамыт ос 14 тл яныт гит, пыгыт тот сунсгыт. Ань «Тик Ток» врум мхум номсахтуӈкве патсыт, ты ут врнэ мгсыл тн тасвит олн холтсыт, св р пинсыт, ань врум приложеният нврамыт нас ёнгасгыт.
лаль аквты щирыл ке мины, китайцыт «Тик Ток» хосыт олн слуӈкве щар тах ат врмгыт. Китайцыт тай сака номтыӈыт, тыимгсыл тн мнь нврамыт пслум кинаныл тот мощщанув суссылтаӈкве патсыт.
Ань мньлат хтпат ты утыл вос пӯмщалахтгыт. Свнув мир ты утыл пӯмщалахтуӈкве хунь вылтахтгыт, тнт олн мощ слуӈкве тах патгыт. Нн хансум лххаланын ань тув вруӈкве ри. Тнт нн газетан манос журналын урыл свнув мир вӈкве тах паты».
Россия янытыл ёхталам хтпат Никита Могутин мощ хӯнтласыт ос ювле лвсыт, тн лххал тотнэ хтпаг рӯпитгыт, св рнэ врмалит урыл хансгыт. Мнь нврамыт мгсыл врим «Тик Ток» утыт врыглахтуӈкве, ргуӈкве ос йӣквуӈкве щар ат ксащгыт.
Мньлат хум лвыс, ань гит ос пыгыт тн щирыл нпакыт, газетат щар ат ловиньтгыт, тн мт порат яныгмгыт, тнки щирыл лгыт, тн ётаныл мт щирыл потыртаӈкве ри.
Мньлат хум Александр Литвинов ос «Телеграмм-канал» урыл потыртас. Ты хум «Планёрка» нампа лххал тотнэ колт кӯщаиг рӯпиты. Александр такви Екатеринбург ӯсныл лы, ань Москва ӯсн луӈкве внтлас.
Тав лвыс, ань мхум яныг потрыт щар ат ловиньтгыт, тыимгсыл ксыӈ газетан ищхӣпыӈ утыт такви лпс ос свсыр «Вконтакте», «Одноклассники» ос мт утыт тнки лпсыт вргыт.
Ань телефонытт «Ватсап», «Вайбер» нампа приложеният лгыт. Ты ут хосыт мхум потыртгыт, хурит ктгыт. Тамле ищхӣпыӈ утыл ксыӈ лумхлас рӯпитаӈкве хсы.
Св мир «Телеграмм-каналт» тнки халанылт потыртаӈкве патсыт. Лххал тотнэ мхумн тнки лпсаныл тот вруӈкве ос мнь лххалыт хансуӈкв тот с ри. Свнув мир тнки урыл вос вгыт ос тн хансым лххаланыл тот тах ловиньтгыт.
Мхум Александр Литвинов ёмащакв хӯнтлысыт ос лвсыт, тн тнки лпсаныл ты «Телеграмм-канал» тах вргыт. Ос св мнь лххалыт тув ктуӈкве патгыт.
Ханищтап лум порат «Национальная культура в СМИ республики Башкортостана» нампа суссылтап лыс, ты коныпал свсыр касылытт нх-патум мхум янытлавсыт.
Людмила ТЕТКИНА
Деловой форум «Качественная пресса и перспективы её развития» состоялся в Москве
С 19 по 21 октября 2020 года в Москве для журналистов России состоялся деловой форум «Качественная пресса и перспективы её развития», на котором обсуждались актуальные вопросы в области журналистики.
Сегодня в век цифровых технологий, в потоке информации печатным изданиям сложно конкурировать с другими производителями современного контента. Поэтому, по мнению многих спикер, выступающих на форуме, журналистам необходимо осваивать новые платформы, а так же активно продвигать свои издания в социальных сетях и в мессенджерах.
На открытой дискуссионной площадке «Молодежь, сообщество, платный контент – что именно обеспечит светлое будущее журналистики?» речь шла о том, как работать с молодежной аудиторией так, как они не читают тексты и не смотрят телевизор.
Самую оживленную дискуссию вызывало выступление основателя новостного издания Baza Никиты Могутина. Говоря о современных площадках, на которых сегодня нужно продвигать свои издания, он назвал развлекательное приложение «ТикТ».
– «Тик Ток» – это моментальное потребление контента, ролики в приложении ограничены 60 секундами, поэтому нужно за это ограниченное время донести главную мысль. На первый взгляд никакой мысли там нет, но это только на первый взгляд. Когда решили запускать свой аккаунт в «Тик Токе» мы хотели, чтобы к нам пришла молодая аудитория, которую будем растить под себя. Здесь нужно ориентироваться на очень важный показатель, создатели «Тик Тока» очень внимательно следят за своей аудиторией, кто пользуется данной платформой. Поэтому в какой-то момент они озаботились, что их контент превратился в обычное караоке-приложение. Такие показатели их не устроили, сейчас руководство «Тик тока» хочет привлечь более взрослую аудиторию. Они хотят, чтобы туда пришли люди, которые зарабатывают, это молодежь старше 25 лет. Поэтому они приветствуют производителей более серьезного кантента.
По мнению Никиты Могутина, именно сейчас изданиям нужно заходить на данную платформу и набирать подписчиков. После того как «Тик Ток» станет более популярным, завоевать внимание пользователей будет крайне сложно или почти невозможно.
Многие участники дискуссии не согласились с точкой зрения основателя новостного издания Baza, так как считают, что они являются серьезными изданиями и не собираются опускать до производства веселых картинок.
Никита Могутин считает, что сегодняшняя молодежь воспринимает информацию по-другому и с этим нужно считаться.
- Если Вы хотите, чтобы ваша аудитория помолодела и чтобы ваши материалы, смотрели, читали, разговаривайте на их языке. Если вы хотите им что-то передать, разговаривайте на их языке, не учите их своему языку.
Крайне интересным также стало выступление руководителя медиапроекта «Планёрка» Александра Литвинова. Он рассказал о том, как нужно продвигать свое издание в telegram-канале и сделать его популярным.
Александр Литвинов говорит, заходя на telegram-канал, нужно помнить о базовом отличии социальных сетей от мессенджеров. Сегодня мессенджеры ближе к потребителю – это универсальное, доступное средство связи между людьми. Поэтому заходя на этот канал нужно помнить, что люди не будут читать там огромные тексты. Прочитав первое предложение, человека не заинтересует информация, он выйдет и не станет дочитывать.
– Нужно грамотно упаковывать контент, для газеты это будет одна статья, для сайта переработанная, в соцсети следующая и в telegram-канале обработанная с предложением в одну строку с главной мыслью и с ссылкой на сайт вашего издания, – говорит Александр Литвинов.
Вместе с журналистами Александр Литвинов разобрал существующие telegram-каналы у некоторых СМИ и дал рекомендации по их продвижению.
В рамках форума состоялось открытие фотовыставки «Национальная культура в СМИ республики Башкортостана», а также прошло награждение победителей журналистских конкурсов «Главный редактор года», «Голос парламента», «Золотой Лотос», «Хрустальная матрёшка», «Маленький принц», «Лучший дизайн СМИ», «Лучшее корпоративное издание», «На лучшее освещение национального проекта «Демография».
Организаторами форума выступили редакция журнала «Журналист», дирекция и оргкомитет «Золотого фонда прессы» при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания РФ и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ.
Людмила ТЕТКИНА