- Мансийский
- Русский
рнэ нпакыт ищхӣпыӈ ут хосыт вруӈкве ань рви
С каждым годом в Югре растёт число граждан зарегистрированных на портале госуслуг
Семь лет назад 15 декабря 2009 года в России начал работу единый портал государственных услуг. Благодаря данному сервису россиянам стали доступны госуслуги в электронном виде. За минувшее время в автономном округе сформирована и успешно работает инфраструктура «Электронное правительство Югры».
Как рассказал директор департамент информационных технологий Югры Павел Ципорин, единый портал госуслуг призван облегчить жизнь граждан. Зарегистрировавшись на портале, люди не выходя из дому, могут воспользоваться широким спектром электронных услуг. Граждане могут заплатить налоги, штрафы, а также заказать различные справки, посмотреть свой стаж работы и свои пенсионные накопления. Только за нынешний год число заявлений, поданных в электронном виде, увеличилось в полтора раза.
В настоящее время аккаунты на портале имеют более 53% жителей округа. И с каждым годом спектр электронных услуг только расширяется. Сейчас создатели портала работают над повышением простоты и доступности услуг. Так во втором квартале 2017 года родители новорожденных детей смогут сделать свидетельство о рождении через данный электронный сервис. После этого им будут доступны более десяти видов электронных услуг. Через которые они сразу смогут сделать все необходимые документы для ребенка, такие как СНИЛС, ИНН. Кроме этого можно будет стать в очередь на детский сад. Сделав все необходимые документы, сервис сам подскажет родителям, какие пособия они могут получать на ребёнка. В этом удобство и широчайшие возможности электронных услуг.
Несмотря на то, что Югра входит в топ-5 субъектов лидеров по доле граждан, зарегистрированных на портале госуслуг, в округе предпринимается ряд мер для увеличения числа пользователей. По словам Павла Ципорина, для популяризации электронных услуг в единый день голосования 18 сентября во всех муниципалитетах округа было организованно проведение регистрации и активации личных кабинетов. И такая форма работы оказалась востребована югорчанами. Граждане, которые не могут сами зарегистрироваться на портале услуг могут получить помощь в центре регистрации, которые находятся в каждом муниципалитете. Сотрудники центра помогут активировать учётную запись и получить доступ к электронным услугам.
Директор департамента образования и молодежной политики Любовь Ковешникова рассказала, что они также предоставляют большой спектр электронных услуг. Самыми популярными и востребованными видами услуг на сегодняшний день является электронный дневник ученика, а также запись в образовательные учреждения, заявления на получения места в детском саду. Кроме этого сервис дает возможность школьникам и их родителям посмотреть результаты ЕГЭ и ОГЭ.
Людмила Теткина