Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Надежда ВАХ

Содержание номера

Айкеԯӑт - Новости

  • Хӑнты нє вуӆаӊ нєм хоӆумтӑс
  • Югра сєма питум хӑтӆ постӑсы
  • Округевн тынєсты-ӆәтӑсты хӑр вәс
  • Нух питум ёх хӑтӆ постӑсы
  • Касум вошн мӑӊхӑтӆ вәс

Кәща ёх вєрӑт - Политика

  • Округ кәща хә мир нўшайт тўӊматӆ

Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа

  • Ӑӊкєм иты ай тохтура рәпитсум
  • Сўмӑтвошӑӊ хӑнты нє
  • Ӑшкола кәща нє вєрум айкеӆ

Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов

  • Владимир Волдин хӑншум арӑӊ путрӑт
  • Нәпӑт сухум
  • Увӑс мир нумсӑт
  • Вухаӆь юхан эвӑӆт Рябчиковӑт рәт ёх

Финно-уграт - Финно-угорские народы

  • Финно-угорской айӆат нєӊӑт кӑсупсы

Архив газеты ХӐНТЫ ЯСӐҢ

2012 год

  • № 1 (3341)
  • № 2 (3342)
  • № 3 (3343)
  • № 4 (3344)
  • № 5 (3345)
  • № 6 (3346)
  • № 7 (3347)
  • № 8 (3348)
  • № 9 (3349)
  • № 10 (3350)
  • № 11 (3351)
  • № 12 (3352)
  • № 13 (3353)
  • № 14 (3354)
  • № 15-16 (3355-3356)
  • № 17 (3357)
  • № 18 (3358)
  • № 19 (3359)
  • № 20 (3360)
  • № 21 (3361)

2013 год

  • № 1 (3373)
  • № 2 (3374)
  • № 3 (3375)
  • № 4 (3376)
  • № 5 (3377)
  • № 6 (3378)
  • № 7 (3379)
  • № 8 (3380)
  • № 9 (3381)
  • № 10 (3382)
  • № 11 (3383)
  • № 12 (3384)
  • № 13 (3385)
  • № 14 (3386)
  • № 15 (3387)
  • № 16 (3388)
  • № 17 (3389)
  • № 18 (3390)
  • № 19 (3391)
  • № 20 (3392)
  • № 21 (3393)
  • № 22 (3394)
  • № 23 (3395)
  • № 24 (3396)

2014 год

  • № 1 (3397)
  • № 2 (3398)
  • № 3 (3399)
  • № 4 (3400)
  • № 5 (3401)
  • № 6 (3402)
  • № 7 (3403)
  • № 8 (3404)
  • № 9 (3405)
  • № 10 (3406)
  • № 11 (3407)
  • № 12 (3408)
  • № 13(3409)
  • № 14 (3410)
  • № 15 (3411)
  • № 16 (3412)
  • № 17 (3413)
  • № 18 (3414)
  • № 19 (3415)
  • № 20 (3416)
  • № 21 (3417)
  • № 22 (3418)
  • № 23 (3419)
  • № 24 (3420)

2015 год

  • № 1 (3421)
  • № 2 (3422)
  • № 3 (3423)
  • № 4 (3424)
  • № 5 (3425)
  • № 6 (3426)
  • № 7 (3427)
  • № 8 (3428)
  • № 9 (3429)
  • № 10 (3430)
  • № 11 (3431)
  • № 12(3432)
  • № 13 (3433)
  • № 14 (3434)
  • № 15 (3435)
  • № 16 (3436)
  • № 17 (3437)
  • № 18 (3438)
  • № 19 (3439)
  • № 20 (3440)
  • № 21 (3441)
  • № 22(3442)
  • № 23 (3443)
  • № 24 (3444)

2016 год

  • № 1 (3445)
  • № 2 (3446)
  • № 3 (3447)
  • № 4 (3448)
  • № 5 (3449)
  • № 6 (3450)
  • № 7 (3451
  • № 8 (3452)
  • № 9 (3453)
  • № 10 (3454)
  • № 11 (3455)
  • № 12(3456)
  • № 13 (3457)
  • № 14 (3458)
  • № 15 (3459)
  • № 16 (3460)
  • № 17 (3461)
  • № 18 (3462)
  • № 19 (3463)
  • № 20 (3464)
  • № 21 (3465)
  • № 22 (3466)
  • № 23 (3467)
  • № 24 (3468)

2017 год

  • № 1 (3469)
  • № 2 (3470)
  • № 3 (3471)
  • № 4 (3472)
  • № 5 (3473)
  • № 6 (3474)
  • № 7 (3475)
  • № 8 (3476)
  • № 9 (3477)
  • № 10 (3478)
  • № 11 (3479)
  • № 12 (3480)
  • № 13 (3481)
  • № 14 (3482)
  • № 15 (3483)
  • № 16 (3484)
  • №17(3485)
  • № 18 (3486)
  • № 19 (3487)
  • № 20 (3488)
  • № 21 (3489)
  • № 22 (3490)
  • № 23 (3491)
  • № 24 (3492)

2018 год

  • № 1 (3493)
  • № 2 (3494)
  • № 3 (3495)
  • № 4 (3496)
  • № 5 (3497)
  • № 6 (3498)
  • № 7 (3499)
  • № 8 (3500)
  • № 9 (3501)
  • № 10 (3502)
  • № 11 (3503)
  • № 12 (3504)
  • № 13 (3505)
  • № 14 (3506)
  • № 15 (3507)
  • № 16 (3508)
  • № 17 (3509)
  • № 18 (3510)
  • № 19 (3511)
  • № 20 (3512)
  • № 21 (3513)
  • № 22 (3514)
  • № 23 (3515)
  • № 24 (3516)

2019 год

  • № 1 (3517)
  • № 2 (3518)
  • № 3 (3519)
  • № 4 (3520)
  • № 5 (3521)
  • № 6 (3522)
  • № 7 (3523)
  • № 8 (3524)
  • № 9 (3525)
  • № 10 (3526)
  • № 11 (3527)
  • № 12 (3528)
  • № 13 (3529)
  • № 14 (3530)
  • № 15 (3531)
  • № 16 (3532)
  • № 17 (3533)
  • № 18 (3534)
  • № 19 (3535)
  • № 20 (3536)
  • № 21 (3537)
  • № 22 (3538)
  • № 23 (3539)
  • № 24 (3540)

2020 год

  • № 1 (3541)
  • № 2 (3542)
  • № 3 (3543)
  • № 4 (3544)
  • № 5 (3545)
  • № 6 (3546)
  • № 7 (3547)
  • № 8 (3548)
  • № 9 (3549)
  • № 10 (3550)
  • № 11 (3551)
  • № 12 (3552)
  • № 13 (3553)
  • № 14 (3554)
  • № 15 (3555)
  • № 16 (3556)
  • № 17 (3557)
  • № 18 (3558)
  • № 19 (3559)
  • № 20 (3560)
  • № 21 (3561)
  • № 22 (3562)
  • № 23 (3563)
  • № 24 (3564)

2021 год

  • № 1 (3565)
  • № 2 (3566)
  • № 3 (3567)
  • № 4 (3568)
  • № 5 (3569)
  • № 6 (3570)
  • № 7 (3571)
  • № 8 (3572)
  • № 9 (3573)
  • № 10 (3574)
  • № 11 (3575)
  • № 12 (3576)
  • № 13 (3577)
  • № 14 (3579)
  • № 15 (3579)
  • № 16 (3580)
  • № 17 (3581)
  • № 18 (3582)
  • № 19 (3583)
  • № 20 (3584)
  • № 21 (3585)
  • № 22 (3587)
  • № 23 (3587)
  • № 24 (3588)

2022 год

  • № 1 (3589)
  • № 2 (3590)
  • № 3 (3591)
  • №4 (3592)
  • № 5 (3593)
  • № 6 (3594)
  • № 7 (3595)
  • № 8 (3596)
  • № 9 (3597)
  • № 10 (3598)
  • № 11 (3599)
  • № 12 (3600)
  • № 13 (3601)
  • № 14 (3602)
  • № 15 (3603)
  • № 16 (3604)
  • № 17 (3605)
  • № 18 (3606)
  • № 19 (3607)
  • № 20 (3608)
  • № 21 (3609)
  • № 22 (3610)
  • № 23 (3611)
  • № 24 (3612)

2023 год

  • №1 (3613)
  • №2 (3614)
  • №3 (3615)
  • №4 (3616)
  • № 5 (3617)
  • №6 (3618)
  • № 7 (3619)
  • № 8 (3620)
  • № 9 (3621)
  • №10 (3622)
  • № 11 (3623)
  • № 12 (3624)
  • № 13 (3625)
  • № 14 (3626)
  • № 15 (3627)
  • № 16 (3628)
  • №17 (3629)
  • № 18 (3630)
  • № 19 (3631)
  • № 20 (3632)
  • № 21 (3633)
  • № 22 (3634)
  • Спецпроект
  • № 23 (3635)
  • № 24 (3636)

2024 год

  • № 1 (3637)
  • № 2 (3638)
  • № 3 (3639)
  • № 4 (3640)
  • № 5 (3641)
  • № 6 (3642)
  • № 7 (3643)
  • № 8 (3644)
  • № 9 (3645)
  • № 10 (3646)
  • № 12 (3648)
  • № 11 (3647)
  • № 13 (3649)
  • № 14 (3650)
  • № 15 (3651)
  • № 16 (3652)
  • № 18 (3654)
  • № 17 (3653)
  • № 19 (3655)
  • № 20 (3656)
  • № 21 (3657)
  • № 22 (3658)
  • № 24 (3660)
  • № 23 (3659)

2025 год

  • № 1 (3661)
  • № 2 (3662)
  • № 4 (3664)
  • № 3 (3663)
  • № 5 (3665)
  • № 6 (3666)
  • № 7 (3667)
  • № 8 (3668)
  • № 10 (3670)
  • № 9 (3669)
  • № 11 (3671)
  • № 12 (3672)
  • № 14 (3674)
  • № 13 (3673)
  • № 15 (3675)
  • № 16 (3676)
  • № 17 (3677)
  • № 18 (3678)
  • № 20 (3680)
  • № 19 (3679)
  • № 21 (3681)
  • № 22 (3682)
  • № 23 (3683)

Вы здесь

Главная » Вухаӆь юхан эвӑӆт Рябчиковӑт рәт ёх
  • Хантыйский
  • Русский

Вухаӆь юхан эвӑӆт Рябчиковӑт рәт ёх

Play / pause
0:00
0:00
volume
menu
  • Вухаӆь юхан эвӑӆт Рябчиковӑт рәт ёх
< previous
> next

Ван хӑтӆуп ты­ӆӑщ 6-мит хӑтӆӑн «Торум Маа» музей хотн Рябчиковӑт хот­тєӆ ёх оӆӑӊӑн ванӆ­тупсы пўншсы. Щит «Исто­рия страны в истории семьи» вєр щирн ӆэщӑтсы. Тӑм ванӆтупсыйн ар­сыр архивӑт эвӑӆт ӑк­тум нєпекӑт, музей пурмӑсӑт, хотӑӊ ёх кан хурӑт па пур­мӑсӑт ванӆтӑсыйт. 

Оӆӑӊ ясӑӊ музей кәща нєӊа Л. Алфёровая мӑсы. Ӆўв лупӑс:

- Мӑнєма шєӊк әмӑщ, хуты мўӊ округев вән мӑӊ­хӑтӆ еӆпийн тӑта ӑктӑщ­сўв. И вән ванӆтупсы па щи пўншӆўв, мӑта щирн шуши мирев оӆӑӊӑн путӑртӆўв. «Торум Маа» тӑхийн щит 20 муӆтас ванӆтупсы, хута мўӊ шуши мирӑт йис рәт оӆӑӊӑн путӑртӆўв па тӑта ванӆтӑӆўв. Ма нәмӑсӆум, тӑм вєрев еӆӆы тәты пит­ӆэв, щи пӑта хуйтат рәтэӆ оӆӑӊӑн айт ӑкӑтӆӑт, тӑта нынан ӆавӑӆӆўв. 

Йис пура вўш эвӑӆт шуши мир ас па юханӑт кимӑӆн кәртӆаӆ вєрсӑт. Щи унтасн ӆыв кўтэӆн ӊхсӑт, тынєссӑт, вой-хўӆ веӆпӑсӆӑсӑт па па арсыр мосты вєрӑт ӆэщӑтсӑт. Кат­ра йис путӑр щирн, хән вән йиӊк вәс, хӑннєхуятӑт щи вән йиӊкӑн сора тәсыйт, Рябчиковӑт рәт ёх Вухаӆь юхан ӆєпн хӑщсӑт па кәрт вєрсӑт. Ӛхӑт, хән йиӊк ая йис, Вухаӆь юхан тывӑс. Ӆыв Кещ ӆор кәрт вєрсӑт, ӛхӑт па па пєлӑка касӑӆсӑт, щӑта Ващ кәрт ӆэщӑтсӑт. Щӑта щи вәӆты питсӑт па рәтэӆ айкємн вәна щи йис. Щи кәртӑн хӑнтэт, вухаӆят, рўщӑт вәӆты питсӑт па айкємн кәртэӆ Юрты Васькинские щирн нємӑтты питсэӆ. 
Щи кәрт кӑрӑщ юхан хонӑӊӑн вәс, щӑта ар рӑп вәс. Па нумӑс вәӆ, хуты Рябчиковӑт опращ нєм рӑп ясӑӊ эвӑӆт тывӑс. Щӑӆ­та, хән мир нух хӑнш­сыйт, айкємн Рӑп эвӑӆт Рябчикова йисӑт. 
Щимӑщ вән рәпата вєр­ты пӑта иса рәт ёх нух хӑншты ар ӛр мосӆ. Ар­хивӑт хуща айкеӆӑт кӑнш­ты, хӑннєхуятӑт кӑнш­ты, ӆыв пиӆэӆа вәй­тан­тыйӆты, путрємӑты. Щи оӆӑӊӑн «Торум Маа» тӑ­хийн рәпитты нє Н. Крас­нопеева путӑртӑс. Ӆўв ясӑӊӆаӆ щирн, рәпатайӆ 2006-мит оӆн оӆӊитсӑӆэ. Ипўш киникайн, хута реп­рессированной шуши ёх нємӑт хӑншман вә­сӑт, опращӆаӆ нємӑт ши­ваӆӑсӆэ. Ӆўв нумӑсн юхӑт­сы, щи оӆӑӊӑн мсыева уша вєрты. Щи оӆӑтн ФСБ итәх архивӑт пўншсыйт. Музей эвӑӆт щив пищма хӑншсӑт, ӆәӆн архива ат єсӑӆсы. Щӑта ӆўв вет хӑтӆ мӑр рәпитӑс па щи пу­райн ӆўв Роман Егорович аӊщащеӆ па кӑт яйӊӑӆ Егор Егорович па Василий Егорович па па кәртӑӊ ёх оӆӑӊӑн уша вєрӑс. 
«Торум Маа» тӑхийн рә­питты нє Р. Решетникова ащеӆ Герман Семёнович Рябчиков рәт оӆӑӊӑн уша вєрты питӑс. 1930-мит оӆӑтн вән щатьщащеӆ Кузьма Елисеевич Ряб­чиков Ёмвошн хуӆт пєӆы тәсы, ӆўв пухӑӆ, Раиса Германовна щатьщащеӆ, Семён Кузьмич ищи Ём­вошн пӑратсы. Герман ащеӆ щи пурайн ай вәс, щиты ащиӆы щи єнмӑс. Па ӛхӑт айкємн Рябчиков рәтӆаӆ оӆӑӊӑн еӆӆы айт кӑншты щи питӑс. 
Н. Шабаршина щащеӆ Александра Егоровна Рябчикова Васькинской юртӑт эвӑӆт вәс. Ӆўв Ваньщавӑт кәрта имия вўсы. Щащеӆ кӑт пух тӑйс Илья па Тихон, ӆын Вуӆаӊ Отечественной ӆаӆь эвӑӆт юхи ӑн юхӑтсӑӊӑн. Ӛхӑт вән Илья пухӑӆ оӆӑӊӑн «Новости Югры» газетайн хӑншсы. Щи оӆӑӊӑн С. Нестерова пу­тӑртӑс.
Экономической нау­кайт доктор хә В. Куриков Н.Е. Крас­но­пее­вая, Р.Г. Решет­никовая, Н.В. Шабарши­ная тӑмӑщ вән рәпата вєрмеӆ пӑта па рәт ёхӆаӆ ха ӑкӑтмеӆ пӑта м пәмащипа ясӊӑт лупӑс.   

Путӑр хӑншӑс: 
Надежда Вах

Потомки хантыйского рода Рябчиковых с реки Вогулка

Так называется выставка, открытие которой состоялось 6 декабря в этнографическом музее под открытым небом «Торум Маа». На экспозиции были представлены копии материалов архивного фонда регионального управления ФСБ Российской Федерации по Тюменской области, предметы фондовой коллекции музея и семейные реликвии, фотографии, документальные материалы из частных архивов потомков хантыйского рода Рябчиковых.

 

Гостей выставки поприветствовала директор музея «Торум Маа» Людмила Алфёрова:

– Мне очень приятно, что мы в преддверии Дня рождения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры открываем очередную выставку, которая таит в себе богатство земли нашей – это люди. Это то наследие, которое мы получаем из поколения в поколение, и я горжусь, что наш музей «Торум Маа» уже столько лет реализуется  самый главный, самый замечательный выставочный проект «История семьи в истории страны», потому что мы собираем судьбы в единую большую семью. Родословных у нас уже больше двадцати. И замечательно, что в некоторых людях они пересекаются и таким образом я считаю, что вместе с вами, дорогие земляки, благодаря усилиям наших сотрудников, благодаря энтузиастам, мы формируем историю нашего автономного округа. Я думаю, что эта работа будет продолжаться, потому что у нас есть ещё много замечательных династий, родов, которые обязательно должны остаться в истории нашего человечества. И поэтому, кто ещё работает над своими родословными, мы всех приглашаем к дальнейшему сотрудничеству.

Ведущая выставки Ирина Ксенофонтова рассказала, что с незапамятных времён люди селились вблизи водоёмов, вблизи рек, поскольку это и дорога, и ресурс пропитания. И река Вогулка, несущая свои воды на северо-востоке Берёзовского района, стала родной для большого рода Рябчиковых, поселившихся на берегах этой реки. Есть легенды, предания, что во время всемирного потопа, вода разнесла людей по разным местам. Предки рода Рябчиковых остановились на берегу реки Вогулки и основали поселение Кещ лор. Река со временем встала в свои берега. Реки, как известно, имеют свойства менять свои русла и, поднявшись, Вогулка стала подмывать берег и люди переселились на противоположный берег. И назвали своё селение Ващ корт (Узкая деревня). Но поскольку ханты, манси и русские переселенцы жили рядом, то на карте со временем появилось новое название – юрты Васькинские. Хотя основное название деревни было совсем другим. 

Интересно ещё и происхождение фамилии рода Рябчиковых. Река Вогулка с очень крутыми обрывистыми берегами – любимое место ласточек, которые по-хантыйски называются «рап». Вот от названия птиц и произошла хантыйская фамилия Рябчиковы (Рапшикопат). Но многоразовые переписи, непонимание хантыйского языка переписчиками привело к тому, что в итоге из Рапчиковых получились Рябчиковы.

Составление родословных – это большая кропотливая работа, огромный по времени труд. Это работа в архивах, с информантами. Нужно быть связующим звеном всей огромной родословной. В родословной Рябчиковых восемь поколений, люди разъезжаются по разным географическим точкам, бывает, что между ветками начинает теряться родственная и информационная связь. Собрать воедино всех родственников, записать информацию, систематизировать и выложить в ту родовую сетку, которая представлена сегодня на выставке как самостоятельный выставочный объект – это большой многолетний труд.

Начала эту работу в 2006 году Наталья Краснопеева, сотрудник музея «Торум Маа». Когда открылись архивы ФСБ, у Натальи Евгеньевны появилась идея пообщаться с родственниками рода Рябчиковых и собрать полную родословную.

Вот что об этом рассказала Наталья Краснопеева:

– В 1999 году появилась книга со списками репрессированных и расстрелянных в 1937 году коренных жителей. Моя цель была найти дедушку Романа Егоровича Рябчикова. Фамилию дедушки нашла, при этом я для себя открыла, что там значатся ещё два его брата Егор Егорович и Василий Егорович Рябчиковы, а также бабушкин старший брат Николай Тихонович Новьюхов. И у меня появилась мысль съездить и поработать в архивах ФСБ. Мы составили письмо. Я поехала, работала там пять дней. Тяжело было читать тома, узнавать, что там происходило. Потом стала ездить уже по территориям. С первой публикацией «История семьи в истории страны» выступила в 2007 году на музейной конференции.

Сотрудница музея «Торум Маа» Раиса Решетникова описала родословную по материнской линии, а затем решила сделать и по отцовской. Её деду Кузьме Елисеевичу Рябчикову было 79 лет, когда он был расстрелян в Ханты-Мансийске в 1930-х годах. Его сына Семёна Кузьмича Рябчикова расстреляли, как сына шамана. Её отцу Герману Семёновичу Рябчикову ещё не было и года, когда это случилось, и он вырос уже без отца. Так она продолжила поиск своих родственников по отцовской линии Рябчиковых, и оказалось, что у них с Натальей Краснопеевой общие предки.

Жительница села Ванзевата Нина Шабаршина рассказала о своей бабушке Александре Егоровне Рябчиковой. Она была родом из юрт Васькинских, её сосватали в село Ванзеват. Судьба бабушки была интересной, но трудной, в Ванзевате её звали Вухаль юхан ими – женщина с реки Вогулки.

Сотрудница Окружного Дома народного творчества Светлана Нестерова продолжила рассказ о судьбе её первого сына – Ильи Семёновича. Он был призван на фронт, и от него не было никаких вестей. И 2006 году, когда были открыты архивы ФСБ в окружной газете «Новости Югры» появилась статья «Осетин из рода Молдановых», где описывается его военная судьба. 

– Автор статьи пишет о нём в одном случае, как Илья Семёнович Молданов, а в другом, как Илья Иванович Молданов. Надо пояснить, что прабабушка Александра Егоровна два раза была замужем, и Илья – сын от первого брака. А уже потом на фронт ушёл Тихон – это сын от второго брака, он уже был Семёнович. Поэтому у двух сыновей, которые не вернулись с фронта два разных отчества, – говорит Светлана Нестерова.

Доктор экономических наук, профессор и внук Александры Егоровны Рябчиковой Владимир Куриков добавил, что у бабушки от первого брака было двое детей, она рано овдовела. И родители бабушки приехали за ней и увезли на малую родину. Через какое-то время уже родители покойного мужа приехали в деревню и уговорили её вернуться в Ванзеват, что, мол, есть ещё младший сын, они попросили её выйти за него замуж. Александра Егоровна решилась уехать с ними. И вот в результате она вышла замуж за второго сына.

– Я бабушку помню, она приезжала к нам в Полноват, я был тогда маленький. И она меня воспитывала: «Учись, Вова, хорошо, будешь большим начальником!» А у нас мама часто болела, постоянно находилась на лечении в больнице, поэтому бабушка приезжала и водилась с нами. У меня на всю жизнь остались тёплые воспоминания, как она нас воспитывала, – вспоминает Владимир Михайлович.

Он выразил благодарность Наталье Евгеньевне Краснопеевой, Раисе Германовне Решетниковой и Нине Васильевне Шабаршиной за то, что они провели очень большую работу по составлению родословной Рябчиковых.

– Благодаря этим корням, у нас такая большая семья. Я призываю молодёжь слушать своих бабушек, дедушек, изучать свои корни. Ведь через них мы узнаём о своём прошлом, исторических событиях, которые происходили у нас в округе. О нашей Югре много написано, у неё богатая история! – продолжил Владимир Куриков.

Надежда Вах

Рубрика: 
Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
Номер Ханты Ясанг: 
№ 24 (3660)
18.12.2024

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Врио главного редактора:
Рагимова Н.В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика