- Мансийский
- Русский
Ӯст лнэ нврамыт ханищтан врмаль
Ханты-Мансийск ӯст «Лылыӈ союм» нампа ханищтан колт нврамыт мньщи, ханты лтӈыл потыртаӈкве, ктыл хурит пслуӈкве, нсхатуӈкве, сакныл хорамыт хартуӈкве ханищтавет. Ты тпост тот рӯпитан хтпат «Этнокультурное образование: поиски и перспективы» нампа конференция врыгласыт.Кондинский район Шугур пвылныл, Урай ӯсныл ос Ханты-Мансийск ӯст ханищтан колытт рӯпитан хтпат конференциян ёхталасыт. Мхум рӯпатаныл урыл потыртым тнки халанылт ханищтахтасыт.
Педагоги обсудили проблемы этнообразования
В Ханты-Мансийске прошла IV окружная научно-практическая конференция «Этнокультурное образование: поиски и перспективы». Организаторами выступил детский этнокультурно-образовательный центр «Лылынг союм», на площадке которого состоялся форум педагогов.
В данном образовательном учреждении дети изучают хантыйский и мансийский языки, учатся играть на музыкальном инструменте – сангквылтап, обучаются декоративно-прикладному искусству, традиционным танцам, изобразительному искусству и краеведению.
На конференции педагоги представили свой опыт работы, рассказали об организации образовательного процесса по изучению обско-угорских языков и культур. Как отметила директор детского центра Татьяна Вадичупова, одна из основных проблем, с которой они сталкиваются, это отсутствие учебно-методического, дидактического материалов. Также существует нехватка специалистов с педагогическим образованием, которые прекрасно знали бы культуру обских угров и владели языками ханты или манси.
Участников конференции познакомили с имеющимися общеобразовательными программами, методическими и дидактическими материалами, разработанными педагогами центра. Провели мастер-классы, тема которых – формирование устойчивого интереса у детей к изучению своего края, истории, традиций и культуры коренных малочисленных народов Югры. Во время работы конференции участники обсудили инновационные подходы в этнокультурном образовании и наиболее проблемные ситуации, возникающие на уроках.
Людмила ТЕТКИНА