Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Галина КОНДИНА

Содержание номера

Лххалыт - Новости

  • Йильпи ханищтахтын тл ты вылтахтас
  • Иртыш н мнь супыгхӯлквет тртвēсыт
  • Ты гмыл мтум мхум пусмалтавет
  • Акван-нтхатым рӯпитгыт
  • Сосса мхум врмаляныл урыл потыртасыт
  • Каснэ колыт вияныл плыг та пӯсвēсыт
  • Мньщи нрув венгр хум намыл пиным лы
  • Хоты рӯпата вруӈкве нн ксащегн

Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера

  • Мньщи хумыт мв ткыщ ӯргаласаныл
  • Лӈхыт хотум ēмтум хтпатн нтнэ лēккар

Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера

  • Пēс йис тлат лаль тотнэ хум

Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события

  • Рӯтыг лнэ мирыт лтӈаныл внэ н янытлавес

Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница

  • Халпвылт лыглам врмаль
  • «Канащ рут хум» нэпакныл вим стихыт

Нврамыт мгсыл - Детская страничка

  • Тксар мхум
  • Нх-патум нврамыт янытлыянув

Архив газеты Лӯим срипос

2012 год

  • № 1 (1011)

2013 год

  • № 1 (1043)
  • № 2 (1044)
  • № 3 (1045)
  • № 4 (1046)
  • № 5 (1047)
  • № 6 (1048)
  • № 7 (1049)
  • № 8 (1050)
  • № 9 (1051)
  • № 10 (1052)
  • № 11 (1053)
  • № 12 (1054)
  • № 13 (1055)
  • № 14 (1056)
  • № 15 (1057)
  • № 16 (1058)
  • № 17 (1059)
  • № 18 (1060)
  • № 19 (1061)
  • № 20 (1062)
  • № 21 (1063)
  • № 22 (1064)
  • № 23 (1065)
  • № 24 (1066)

2014 год

  • № 1 (1067)
  • № 2 (1068)
  • № 3 (1069)
  • № 4 (1070)
  • № 5 (1071)
  • № 6 (1072)
  • № 7 (1073)
  • № 8 (1074)
  • № 9 (1075)
  • № 10 (1076)
  • № 11 (1077)
  • № 12 (1078)
  • № 13 (1079)
  • № 14 (1080)
  • № 15 (1081)
  • № 16 (1082)
  • № 17 (1083)
  • № 18 (1084)
  • № 19 (1085)
  • № 20 (1086)
  • № 21 (1087)
  • № 22 (1088)
  • № 23 (1089)
  • № 24 (1090)

2015 год

  • № 1 (1091)
  • № 2 (1092)
  • № 3 (1093)
  • № 4 (1094)
  • № 5 (1095)
  • № 6 (1096)
  • № 7 (1097)
  • № 8 (1098)
  • № 9 (1099)
  • № 10 (1100)
  • № 11 (1101)
  • № 12 (1102)
  • № 13 (1103)
  • № 14 (1104)
  • № 15 (1105)
  • № 16 (1106)
  • № 17 (1107)
  • № 18 (1108)
  • № 19 (1109)
  • № 20 (1110)
  • № 21 (1111)
  • № 22 (1112)
  • № 23 (1113)
  • № 24 (1114)

2016 год

  • № 1 (1115)
  • № 2 (1116)
  • № 3 (1117)
  • № 4 (1118)
  • № 5 (1119)
  • № 6 (1120)
  • № 7 (1121)
  • № 8 (1122)
  • № 9 (1123)
  • № 10 (1124)
  • № 11 (1125)
  • № 12 (1126)
  • № 13 (1127)
  • № 14 (1128)
  • № 15 (1129)
  • № 16 (1130)
  • № 17 (1131)
  • № 18 (1132)
  • № 19 (1133)
  • № 20 (1134)
  • № 21 (1135)
  • № 22 (1136)
  • № 23 (1137)
  • № 24 (1138)

2017 год

  • № 1 (1139)
  • № 2 (1140)
  • № 3 (1141)
  • № 4 (1142)
  • № 5 (1143)
  • № 6 (1144)
  • № 7 (1145)
  • № 8 (1146)
  • № 9 (1147)
  • № 10 (1148)
  • № 11 (1149)
  • № 12 (1150)
  • № 13 (1151)
  • № 14 (1152)
  • № 15 (1153)
  • № 16 (1154)
  • № 17 (1155)
  • № 18 (1156)
  • № 19 (1157)
  • № 20 (1158)
  • № 21 (1159)
  • № 22 (1160)
  • № 23 (1161)
  • № 24 (1162)

2018 год

  • № 1 (1163)
  • № 2 (1164)
  • № 3 (1165)
  • № 4 (1166)
  • № 5 (1167)
  • № 6 (1168)
  • № 7 (1169)
  • № 8 (1170)
  • № 9 (1171)
  • № 10 (1172)
  • № 11 (1173)
  • № 12 (1174)
  • № 13 (1175)
  • № 14 (1176)
  • № 15 (1177)
  • № 16 (1178)
  • № 17 (1179)
  • № 18 (1179)
  • № 19 (1181)
  • № 20 (1182)
  • № 21 (1183)
  • № 22 (1184)
  • № 23 (1185)
  • № 24 (1186)

2019 год

  • № 1 (1187)
  • № 2 (1188)
  • № 3 (1189)
  • № 4 (1190)
  • № 5 (1191)
  • № 6 (1192)
  • № 7 (1193)
  • № 8 (1194)
  • № 9 (1195)
  • № 10 (1196)
  • № 11 (1197)
  • № 12 (1198)
  • № 13 (1199)
  • № 14 (1200)
  • № 15 (1201)
  • № 16 (1202)
  • № 17 (1203)
  • № 18 (1204)
  • № 19 (1205)
  • № 20 (1206)
  • № 21 (1207)
  • № 22 (1208)
  • № 23 (1209)
  • № 24 (1210)

2020 год

  • № 1 (1211)
  • № 2 (1212)
  • № 3 (1213)
  • № 4 (1214)
  • № 5 (1215)
  • № 6 (1216)
  • № 7 (1217)
  • № 8 (1218)
  • № 9 (1219)
  • № 10 (1220)
  • № 11 (1221)
  • № 12 (1222)
  • № 13 (1223)
  • № 14 (1224)
  • № 15 (1225)
  • № 16 (1226)
  • № 17 (1227)
  • № 18 (1228)
  • № 19 (1229)
  • № 20 (1230)
  • № 21 (1231)
  • № 22 (1232)
  • № 23 (1233)
  • № 24 (1234)

2021 год

  • № 1 (1235)
  • № 2 (1236)
  • № 3 (1237)
  • № 4 (1238)
  • № 5 (1239)
  • № 6 (1240)
  • № 7 (1241)
  • № 8 (1242)
  • № 9 (1243)
  • № 10 (1244)
  • № 11 (1245)
  • № 12 (1246)
  • № 13 (1247)
  • № 14 (1248)
  • № 15 (1249)
  • № 16 (1250)
  • № 17 (1251)
  • № 18 (1252)
  • № 19 (1253)
  • № 20 (1254)
  • № 21 (1255)
  • № 22 (1256)
  • № 23 (1257)
  • № 24 (1258)

2022 год

  • № 1 (1259)
  • № 2 (1260)
  • № 3 (1261)
  • № 4 (1262)
  • № 5 (1263)
  • № 6 (1264)
  • № 7 (1265)
  • № 8 (1266)
  • № 9 (1267)
  • № 10 (1268)
  • № 11 (1269)
  • № 12 (1270)
  • № 13 (1271)
  • № 14 (1272)
  • № 15 (1273)
  • № 16 (1274)
  • № 17 (1275)
  • № 18 (1276)
  • № 19 (1277)
  • № 20 (1278)
  • № 21 (1279)
  • № 22 (1280)
  • № 23 (1281)
  • № 24 (1282)

2023 год

  • № 1 (1283)
  • № 2 (1284)
  • № 3 (1285)
  • № 4 (1286)
  • № 5 (1287)
  • № 6 (1288)
  • № 7 (1289)
  • № 8 (1290)
  • № 9 (1291)
  • № 10 (1292)
  • № 11 (1293)
  • № 12 (1294)
  • № 13 (1295)
  • № 14 (1296)
  • № 15 (1297)
  • № 16 (1298)
  • № 17 (1299)
  • № 18 (1300)
  • № 19 (1301)
  • № 20 (1302)
  • № 21 (1303)
  • № 22 (1304)
  • Спецпроект
  • № 23 (1305)
  • № 24 (1306)

2024 год

  • № 1 (1307)
  • № 2 (1308)
  • № 3 (1309)
  • № 4 (1310)
  • № 5 (1311)
  • № 6 (1312)
  • № 7 (1313)
  • № 8 (1314)
  • № 9 (1315)
  • № 10 (1316)
  • № 11 (1317)
  • № 12 (1318)
  • № 13 (1319)
  • № 14 (1320)
  • № 15 (1321)
  • № 16 (1322)
  • № 17 (1323)
  • № 18 (1324)
  • № 19 (1325)
  • № 20 (1326)
  • № 21 (1327)
  • № 22 (1328)
  • № 23 (1329)
  • № 24 (1330)

2025 год

  • № 1 (1331)
  • № 2 (1332)
  • № 3 (1333)
  • № 4 (1334)
  • № 5 (1335)
  • № 6 (1336)
  • № 7 (1337)
  • № 8 (1338)
  • № 9 (1339)
  • № 10 (1340)
  • № 11 (1341)
  • № 12 (1342)
  • № 13 (1343)
  • № 14 (1344)
  • № 15 (1345)
  • № 16 (1346)
  • № 17 (1347)
  • № 18 (1348)
  • № 19 (1349)
  • № 20 (1350)
  • № 21 (1351)
  • № 22 (1352)
  • № 23 (1353)

Вы здесь

Главная » Хоты рӯпата вруӈкве нн ксащегн
  • Мансийский
  • Русский

Хоты рӯпата вруӈкве нн ксащегн

Ханты-Мансийск ӯст рӯпитан центр занятости колныл мн редакциявн пищма ёхтыс, таве мньлат мхум ос рӯпата тл хультум хтпат мгсыл ннан хансылӯв:

лумхлас лнтэ палыт матыр рӯпата ври, ос маныр рӯпата вруӈкве таӈхи, аквщёс мкыг номсахтуӈкве ри. Мньлат порат хоты профессиян ха­нищтахты, хотьютыг рӯпитаӈкве таӈхи, тнт мкыг ты вӈкве ри. лумхлас свыӈплэ рӯпитым лы, ксыӈ хтал тув св щсанэ мингыт. 

Ксыӈ мньлат хтпа хуньт номсахтуӈкве паты: «Хоты профессия прияӈкве, маныр рӯ­пата тав сымн рви?» Профессия прияӈкве – ты ти акв хтал номсахтын тла. лум­хлас тнт стыӈыг лы, хунь сымн рвнэ рӯпата ври, ксыӈ хтал щгтым рӯпата­тн мины. Профессия ос рӯпата ты титсыр врмалиг, ти ксыӈ рӯпата профессияг лвуӈкве рви. Щнь манос щ юн такви нвраманэ ӯргалыянэ ос мӯсхал щирыл нь­щиянэ, ты ос лвуӈкве рви, тав рӯпата ври. Ос ты профессияг нм­хотмус ат лваве. Мнь нврамыт ӯргалым садикт рӯпитан нквет тн тай ты мк про­фессияныл. 

лаль профессия ос специальность урыл мн хансв. 

Профессия – ты хунь лумхлас мкыг ты врмальн ханищ­тахтас ос вгтэ хумус рӯпататэ лаль тотытэ.  Специальность – ты профессият тнти хала­нылт лкква-урт­хат­гыт. Хтпа лккарыг рӯпиты, ос лккарыт свсырыт, хотьют сам пусмалтан лккар, хотьют нврамыт пус­малты, хотьют хирур­гыг рӯпиты. с акв профессия «слесарь» лваве, тот с свсыр рӯпата вргыт, хотьют нйпос ври, хотьют вит миннэ турыт хот-щпиты, хотьют ос яласан мшинат хот-щпитыянэ. 

Рӯпатан ти туп мньлат хтпат ханищ­тахтгыт, яныг мхум с хотты порат рӯпата­ныл пнтыяныл, тнт тнанылн ты рӯпата врнэ мгсыл с матс­вит тпос ханищтахтуӈ­кве ри. Тва мт хотты организацият лап-пан­тавет, св мхум рӯпа­та­ тл хультгыт, тнт мт профессиян ханищ­тахтуӈкве рви. Ос таи­мгыс ёмщакв номсах­туӈкве ри, врми тав ты рӯпата вруӈкве, ре твыл­хаты ман ти. Тох мталы, хтпа ха­нищтахты, ты кастыл тасвит тпос манос тл холты, ос ётыл ты рӯпата тав сымн ат рви, тот рӯпитаӈкве номтэ ат паты. Таим­гыс ннти мгсылын ос нвраманын мгсыл хунь профессия прие­гн, влт акв щёс ёмщакв номсахтн.

Мирн внэ учёный-психолог хум Е.А. Климов тох лвыс, про­фессия хӯрум лтыӈ щирыл прияӈкве ри: «таӈхгум» (хочу), «врмгум» (могу), «ри» (надо). Таӈхгум – ты рӯпата щгтым, пӯмщалахтым вруӈ­кве вос таӈхыс. Врмгум – рӯпататэ врнэ мгсыл ёмас номт ос р вос ньщис. ри – тамле профессия наӈ лнэ мнт ри ман ти, тамле рӯпата тот вк щар ат хнтэгн. 

Мньлат гит-пыгыт тнти мгсыланыл профессия вос при­гыт, тва порат тн мгсыланыл щнит-щит номсахтгыт ма­нос юртгияныл ос юрт­пыгрищаныл юи-плт юрщхатгыт ос хунь ханищтахтын мныл стгын, тот рӯпи­таӈ­кве щар ат ксащгыт. Тох мты, тн нас­кссыг та ханищтах­тасыт. 

Свсыр ос св профес­сият халт наӈын рнэ хоты рӯпата хнтуӈкве? Хумус лаль рӯпитаӈ­кве патгын? Пуссын ты урыл нн Центр занятости населения колт потыртавн. Тн телефонаныл: 8 3467 32-05-03, адресаныл: Ханты-Мансийск ӯс, Карла Маркса ӯсхулы, 12 кол, №1 колнак. Профессиональный ориентация государ­ственный услугал нн олн ойттл вравн. 

И.В. Шрайнер, инспектор-н, потре Г. КОНДИНАН мньщи лтӈыл толмащлавес

Формула успешного выбора профессии

«Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь, то ни один ветер не будет для тебя попутным»  (Сенека)

В нашей жизни не так много ситуаций, когда приходится совершать глобальный выбор, влияющий на всю дальнейшую судьбу. Один из таких важнейших шагов - выбор профессии. Работа и все, что с ней связано, занимает в среднем примерно половину жизни человека! Однако не нужно относиться к выбору профессии, как пугающей необходимости, гораздо позитивнее видеть в этом начало нового интересного жизненного этапа.

 

«Как выбрать будущую профессию?» - рано или поздно таким вопросом задаётся каждый. Выбор профессии – дело не простое, но необходимое. Ведь счастливая и успешная жизнь во многом зависит от работы, которой занимается человек. Многие в процессе профессионального самоопределения заходят в тупик по причине того, что не видят разницы между профессией и работой. Чем же отличается «профессия» от «работы»? Не любой труд может считаться профессиональным. Например, уход за своими детьми не является профессиональной деятельностью, хотя его и можно назвать работой, а вот уход за детьми в детском саду в полном смысле этого слова профессиональная деятельность.

 

Трудовую деятельность принято считать профессиональной, если человек обладает определённым уровнем квалификации, прошёл обучение в учебном заведении, о чём свидетельствует документ об образовании и выполняемая человеком деятельность приносит доходы.

 

Что же это такое профессия?

Профессия – трудовая деятельность человека, требующая определённого образования, подготовки навыков и опыта. Происходит это слово от латинского professio, означающего «публичное выступление». Во времена Древнего Рима так называли род занятий, которому человек себя посвящал, и о котором заявлял публично. Профессию надо отличать от специальности и должности. Профессия – это группа родственных специальностей.

 

Специальность – это конкретный вид деятельности в рамках, какой либо профессии. Например, в профессию «врач» входят такие специальности, как: терапевт, хирург, окулист, педиатр и ещё несколько десятков конкретных профилей деятельности. А в профессию «слесарь» такие, как: сантехник, электрослесарь, слесарь по ремонту автомобиля и другие.

Профессиональное обучение бывает нацелено как на получение профессии, в рамках которой затем можно будет сосредоточиться на чём-то одном, так и сразу на конкретную специальность.

 

Профессиональное самоопределение характерно не только для юного возраста. Ошибки выбора профессии, экономическая нестабильность, изменчивость ситуации на рынке труда рождает потребность и необходимость вновь вернуться к профессиональному самоопределению и у взрослого населения. Что же нужно делать, что бы время, потраченное на получение профессии, не утекло впустую?

 

Как и любое дело, выбор профессии начинается с постановки цели. Цели должны быть:

-конкретными (хочу получить Нобелевскую премию в области литературы, купить домик на берегу Иртыша, стать самым крупным бизнесменом в нашем городе, хочу получить хорошее образование и так далее);

- реалистичными, то есть соотнесённые с собственными возможностями – физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными и так далее. Если нет литературных способностей, то Нобелевская премия в области литературы – цель не реалистичная;

- ограниченными во времени (цель – это мечта, которая должна осуществиться точно к назначенному сроку). Цели должны быть обеспечены внутренними ресурсами, личностными особенностями, склонностями, профессионально важными качествами, а не внешними – деньги, связи, случай.

 

При планировании профессиональной карьеры необходимо выделить следующие моменты:

1. Главная цель (кем хочу стать, чего достичь, каким хочу быть).

2. Цепочка ближних и дальних конкретных целей (занятия в кружках, секциях, знакомство с будущей профессией, обращение в службы для прохождения переподготовки и т.д.).

3. Пути и средства достижения целей (знания и умения, связи, финансы).

4. Внешние условия достижения целей (выбор места учёбы, возможные препятствия и пути их преодоления).

5. Внутренние условия достижения целей (способности, сила воли, здоровье).

 

На выбор профессии каждого конкретного человека могут влиять разные факторы, но есть основное «уравнение с тремя неизвестными», которое является базой определения любой профессии и задача каждого, направленного на успех в профессиональной карьере, найти эти неизвестные.

 

Правильный выбор профессии, по мнению специалистов, возможен только, если человеком учитывается одновременно сразу три фактора, которые условно называют так: «склонен» (интересуется), «способен», «требуется». Своеобразная «формула выбора профессии» представлена известным учёным-психологом Е. А. Климовым, и кратко эти составляющие получили название «хочу», «могу», «надо». Хочу - желание выполнять конкретную работу, интерес к ней, увлечённость, направленность именно на эту деятельность. Могу – наличие способностей именно к данной работе, соответствие особенностей личности и специфике выбранной профессии, отсутствие медицинских или психологических противопоказаний к ней. Надо – потребность рынка труда, спрос на данную профессию, вероятность исчезновения профессии, пресыщение рынка специалистами данной профессии и оплата за труд. Конечно, для начала надо определить для себя свои профессиональные потребности. А именно, чем хотели бы заниматься, какой вид деятельности интересует: управление, обслуживание, образование, оздоровление, творчество, производство, консультирование, исследование, защита, контроль и так далее. Определить для себя предмет труда, с чем или кем именно Вы хотели бы взаимодействовать в своей профессиональной деятельности (человек, информация, финансы, техника, искусство, животные, растения, продукты, изделия, природные ресурсы и так далее). Любой труд ориентирован на других людей, и чем более интересны обществу Ваша профессия и Ваши умения, тем больше Вы будете получать денег. Чем более компетентно и умело Вы сможете решить чьи-то проблемы, тем дороже это будет оплачено.

 

Выбирая профессию старшеклассникам нужно учесть факторы, влияющие на ошибочное профессиональное самоопределение человека:

-социальная незрелость людей;

-отсутствие знаний о факторах, влияющих на выбор профессии (состояние здоровья, специальные навыки);

-неадекватный уровень самооценки (завышенный или заниженный);

-недостаточное представление о специфике будущей профессии;

-низкая ориентация в сфере образования (непонимание разницы между высшими или средними специальными заведениями, сроком обучения, количеством экзаменов);

-выбор профессии «за компанию»;

-выбор профессии под давлением родителей;

-выбор престижной профессии (в данный момент престижными считаются профессии экономиста, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность));

-отождествление учебного предмета с профессией (например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что её призвание – журналистика, однако, профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей);

-отождествление профессии с конкретным человеком (младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии, из любви к брату он тоже решает, что это его призвание, но это далеко не всегда соответствует действительности);

-несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии;

-устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии (не знание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам). Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии);

-неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах.

 

Как сориентироваться в многообразии профессий? Чем определяется успех в построении карьеры? Каковы типичные ошибки на пути профессионального самоопределения, можно ли их избежать? Как перейти от общих размышлений о своём будущем к конкретным действиям?

 

Ответить на эти вопросы школьникам помогут специалисты по профориентации центра занятости населения при обращении по телефону 32-05-03 и по предварительной записи на индивидуальное консультирование по адресу: г. Ханты-Мансийск, Центр занятости населения, ул. К. Маркса, д. 12, кабинет №1. Государственная услуга по профессиональной ориентации предоставляется бесплатно.

 

Информация Шрайнер И. В., ведущий инспектор отдела по профобучению и профориентации КУ «Ханты - Мансийский центр занятости населения»

 

Текст И.В. Шрайнер на мансийский язык перевела Галина КОНДИНА

Рубрика: 
Лххалыт - Новости
Номер Луима сэрипос: 
№ 17 (1227)
2.09.2020

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Врио главного редактора:
Рагимова Н.В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика