Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Светлана РОМБАНДЕЕВА

Содержание номера

Лххалыт - Новости

  • Свсыр мирыт ӯст акван - атхатыгласыт
  • Мньлат пыгыт армиян вивет
  • Округувт мир св гм ньщгыт
  • Свсыр мт лнэ слыӈ хтпат лупсаныл урыл

Кӯщаит рӯпатаныл - Политика

  • гит-пыгыт мӯйлуӈкве ёхталасыт
  • М-витув акваг уральтаве
  • Сосса хтпат наманыл акв нпакн хансавет

Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера

  • Мулигорт пвылт яныгмам н
  • Слы янмалтан хум палт ялсӯв

Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера

  • Йильпи сӈквылтапыт врвсыт

Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события

  • Рӯт мхманув ёт вщинтахтасӯв
  • Мари мхум пӯрлахтасыт
  • Финно-угрыт юртыӈыщ лгыт

Архив газеты Лӯим срипос

2012 год

  • № 1 (1011)

2013 год

  • № 1 (1043)
  • № 2 (1044)
  • № 3 (1045)
  • № 4 (1046)
  • № 5 (1047)
  • № 6 (1048)
  • № 7 (1049)
  • № 8 (1050)
  • № 9 (1051)
  • № 10 (1052)
  • № 11 (1053)
  • № 12 (1054)
  • № 13 (1055)
  • № 14 (1056)
  • № 15 (1057)
  • № 16 (1058)
  • № 17 (1059)
  • № 18 (1060)
  • № 19 (1061)
  • № 20 (1062)
  • № 21 (1063)
  • № 22 (1064)
  • № 23 (1065)
  • № 24 (1066)

2014 год

  • № 1 (1067)
  • № 2 (1068)
  • № 3 (1069)
  • № 4 (1070)
  • № 5 (1071)
  • № 6 (1072)
  • № 7 (1073)
  • № 8 (1074)
  • № 9 (1075)
  • № 10 (1076)
  • № 11 (1077)
  • № 12 (1078)
  • № 13 (1079)
  • № 14 (1080)
  • № 15 (1081)
  • № 16 (1082)
  • № 17 (1083)
  • № 18 (1084)
  • № 19 (1085)
  • № 20 (1086)
  • № 21 (1087)
  • № 22 (1088)
  • № 23 (1089)
  • № 24 (1090)

2015 год

  • № 1 (1091)
  • № 2 (1092)
  • № 3 (1093)
  • № 4 (1094)
  • № 5 (1095)
  • № 6 (1096)
  • № 7 (1097)
  • № 8 (1098)
  • № 9 (1099)
  • № 10 (1100)
  • № 11 (1101)
  • № 12 (1102)
  • № 13 (1103)
  • № 14 (1104)
  • № 15 (1105)
  • № 16 (1106)
  • № 17 (1107)
  • № 18 (1108)
  • № 19 (1109)
  • № 20 (1110)
  • № 21 (1111)
  • № 22 (1112)
  • № 23 (1113)
  • № 24 (1114)

2016 год

  • № 1 (1115)
  • № 2 (1116)
  • № 3 (1117)
  • № 4 (1118)
  • № 5 (1119)
  • № 6 (1120)
  • № 7 (1121)
  • № 8 (1122)
  • № 9 (1123)
  • № 10 (1124)
  • № 11 (1125)
  • № 12 (1126)
  • № 13 (1127)
  • № 14 (1128)
  • № 15 (1129)
  • № 16 (1130)
  • № 17 (1131)
  • № 18 (1132)
  • № 19 (1133)
  • № 20 (1134)
  • № 21 (1135)
  • № 22 (1136)
  • № 23 (1137)
  • № 24 (1138)

2017 год

  • № 1 (1139)
  • № 2 (1140)
  • № 3 (1141)
  • № 4 (1142)
  • № 5 (1143)
  • № 6 (1144)
  • № 7 (1145)
  • № 8 (1146)
  • № 9 (1147)
  • № 10 (1148)
  • № 11 (1149)
  • № 12 (1150)
  • № 13 (1151)
  • № 14 (1152)
  • № 15 (1153)
  • № 16 (1154)
  • № 17 (1155)
  • № 18 (1156)
  • № 19 (1157)
  • № 20 (1158)
  • № 21 (1159)
  • № 22 (1160)
  • № 23 (1161)
  • № 24 (1162)

2018 год

  • № 1 (1163)
  • № 2 (1164)
  • № 3 (1165)
  • № 4 (1166)
  • № 5 (1167)
  • № 6 (1168)
  • № 7 (1169)
  • № 8 (1170)
  • № 9 (1171)
  • № 10 (1172)
  • № 11 (1173)
  • № 12 (1174)
  • № 13 (1175)
  • № 14 (1176)
  • № 15 (1177)
  • № 16 (1178)
  • № 17 (1179)
  • № 18 (1179)
  • № 19 (1181)
  • № 20 (1182)
  • № 21 (1183)
  • № 22 (1184)
  • № 23 (1185)
  • № 24 (1186)

2019 год

  • № 1 (1187)
  • № 2 (1188)
  • № 3 (1189)
  • № 4 (1190)
  • № 5 (1191)
  • № 6 (1192)
  • № 7 (1193)
  • № 8 (1194)
  • № 9 (1195)
  • № 10 (1196)
  • № 11 (1197)
  • № 12 (1198)
  • № 13 (1199)
  • № 14 (1200)
  • № 15 (1201)
  • № 16 (1202)
  • № 17 (1203)
  • № 18 (1204)
  • № 19 (1205)
  • № 20 (1206)
  • № 21 (1207)
  • № 22 (1208)
  • № 23 (1209)
  • № 24 (1210)

2020 год

  • № 1 (1211)
  • № 2 (1212)
  • № 3 (1213)
  • № 4 (1214)
  • № 5 (1215)
  • № 6 (1216)
  • № 7 (1217)
  • № 8 (1218)
  • № 9 (1219)
  • № 10 (1220)
  • № 11 (1221)
  • № 12 (1222)
  • № 13 (1223)
  • № 14 (1224)
  • № 15 (1225)
  • № 16 (1226)
  • № 17 (1227)
  • № 18 (1228)
  • № 19 (1229)
  • № 20 (1230)
  • № 21 (1231)
  • № 22 (1232)
  • № 23 (1233)
  • № 24 (1234)

2021 год

  • № 1 (1235)
  • № 2 (1236)
  • № 3 (1237)
  • № 4 (1238)
  • № 5 (1239)
  • № 6 (1240)
  • № 7 (1241)
  • № 8 (1242)
  • № 9 (1243)
  • № 10 (1244)
  • № 11 (1245)
  • № 12 (1246)
  • № 13 (1247)
  • № 14 (1248)
  • № 15 (1249)
  • № 16 (1250)
  • № 17 (1251)
  • № 18 (1252)
  • № 19 (1253)
  • № 20 (1254)
  • № 21 (1255)
  • № 22 (1256)
  • № 23 (1257)
  • № 24 (1258)

2022 год

  • № 1 (1259)
  • № 2 (1260)
  • № 3 (1261)
  • № 4 (1262)
  • № 5 (1263)
  • № 6 (1264)
  • № 7 (1265)
  • № 8 (1266)
  • № 9 (1267)
  • № 10 (1268)
  • № 11 (1269)
  • № 12 (1270)
  • № 13 (1271)
  • № 14 (1272)
  • № 15 (1273)
  • № 16 (1274)
  • № 17 (1275)
  • № 18 (1276)
  • № 19 (1277)
  • № 20 (1278)
  • № 21 (1279)
  • № 22 (1280)
  • № 23 (1281)
  • № 24 (1282)

2023 год

  • № 1 (1283)
  • № 2 (1284)
  • № 3 (1285)
  • № 4 (1286)
  • № 5 (1287)
  • № 6 (1288)
  • № 7 (1289)
  • № 8 (1290)
  • № 9 (1291)
  • № 10 (1292)
  • № 11 (1293)
  • № 12 (1294)
  • № 13 (1295)
  • № 14 (1296)
  • № 15 (1297)
  • № 16 (1298)
  • № 17 (1299)
  • № 18 (1300)
  • № 19 (1301)
  • № 20 (1302)
  • № 21 (1303)
  • № 22 (1304)
  • Спецпроект
  • № 23 (1305)
  • № 24 (1306)

2024 год

  • № 1 (1307)
  • № 2 (1308)
  • № 3 (1309)
  • № 4 (1310)
  • № 5 (1311)
  • № 6 (1312)
  • № 7 (1313)
  • № 8 (1314)
  • № 9 (1315)
  • № 10 (1316)
  • № 11 (1317)
  • № 12 (1318)
  • № 13 (1319)
  • № 14 (1320)
  • № 15 (1321)
  • № 16 (1322)
  • № 17 (1323)
  • № 18 (1324)
  • № 19 (1325)
  • № 20 (1326)
  • № 21 (1327)
  • № 22 (1328)
  • № 23 (1329)
  • № 24 (1330)

2025 год

  • № 1 (1331)
  • № 2 (1332)
  • № 3 (1333)
  • № 4 (1334)
  • № 5 (1335)
  • № 6 (1336)
  • № 7 (1337)
  • № 8 (1338)
  • № 9 (1339)
  • № 10 (1340)
  • № 11 (1341)
  • № 12 (1342)
  • № 13 (1343)
  • № 14 (1344)
  • № 15 (1345)
  • № 16 (1346)
  • № 17 (1347)
  • № 18 (1348)
  • № 19 (1349)
  • № 20 (1350)
  • № 21 (1351)
  • № 22 (1352)
  • № 23 (1353)

Вы здесь

Главная » Йильпи сӈквылтапыт врвсыт
  • Мансийский
  • Русский

Йильпи сӈквылтапыт врвсыт

Сӯкыр тпос юи-выл хталант Ханты-Мансийск ӯст лнэ Дом творчества колн ргын тла внэ мхум атхатыгласыт. Мньщи, ханты ос рн мир сӈквылтап ос трыгсыплув йӣв вруӈкве ханищтахтасыт, тныт сӈквылтасыт. 

Тамле ханищтап тл сыс кит щёс врыглаве, тув ксыӈ хтпа ялуӈкве врми. Янге-мне сун­сгыт, хумус мхум мщ­тырлгыт, тувыл с пу­ви­ньтахтгыт, ёргащ­лах­тгыт, ханищ­тах­т­гыт.
Аквта торыг истори­кыт манос искус­ство­ве­дыт лекция потрыт ловинь­тлгыт. Тынакт ктыл пслын хум Г.С. Райшев Галерея-мастер­ской ко­лт рӯпитан учё­ный н Наталья Ни­ко­лаевна Фё­до­рова сос­са мхум пс йис тла­ныл урыл кит потыр щпи­тлыс. Акв потре тох на­маястэ – «Тра­дици­он­ные музы­ка­льные инстру­менты об­ско-угорских народов», китыт потре – «Художественные традиции орнаментированной бересты обских угров».

Мньщи хум потре

Мньщи хум Анатолий Васильевич Вадичупов сӈквылтап врнэ мт пуӈктотыс. Тав лвыс, сӈ­квылтап врнэ ханищ­тапын ты порат туп кит хум ёхталасыг. Мхум ань сӈквылтап сака ат врылтгыт, тыг с ат ювыт. Анатолий Василь­евич Хльӯс район Ким­къясӯй пвылт яныгмас, сӈквылтап мньтгыл вс, тныт хӯлыглас. Хум тох потыртас: 
– Кимкъясӯйт но­милум, Мнь Кирилл йка ос Ӯрайпатта йка сӈквылтасыг. Ӯрай­пат­та йка вртыпал ктэ мкыг лыс (рущ щирыл лвгыт – левша), таимгыс вртыпал к­тыл сӈквылтас. Кульпаст Бахтияров йка лыс, тав ос нрнэ йӣвыл (мньщи скрипкал) ёнгыс. Тамле йӣв такви врыс, льпыл сартыстэ, тувыл мньщи хансал пслыстэ. 
Ам Кульпас школат ханищтахтасум, интер­натт лсум. Стыт клас­сыт ханищтахтамум по­рат, 1980 тлт ӈк нтнэ тпост, мн, пионерыт, памятник пхат лльсув. Кит пыгрищ мощ ллг, тувыл пнтхатв, мт пы­г­рищиг тув ллг. 
Акван-лтым хо­ра­мыӈ лӯптат памятник палт пиным юи-плт, Бахтияров йка памят­ник ляпан йис, акв л­глэ цепь тармыл тӯщ­тыстэ, нрнэ йӣве сн­сын саст­лыстэ, сӈ­квыл­таӈ­кве та выл­тахтас. Пус­сын ас­тал лльсыт, хӯнт­лысыт.
Яныгмамум порат тям нас ёнгын мгыс мнь сӈквылтап в­рыглас, та йӣвум ёт ам акваг ёнгасасум, сӈ­квылтасум. выл сӈ­квылтапум 1993 тлт Кульпаст врыслум, тав ань Венгрият Залаэгерсег ӯс музейт лы. Тувыл ёх­талам учёный хтпатн ксалавес, вввес, тув та тотсаныл. 
Хунь Ханты-Мансийск ӯсн лмыг­тасум, мхум сӈквылтап втихал в­рылтасыт. Тувыл лаль та патсум вруӈкве сӈ­квылтапыт. Тамле ханищ­тапын ань акваг вви­нь­тлавем, мхум сӈ­квылтап вруӈкве вос хани­щ­ты­янум.

Ханты хум потре

Денис Михайлович Кельмин Нижневарт­о­в­ский район Аган п­в­ыл­ныл ёхталас. Тав Це­нтр национальных пр­о­мыс­лов и ремёсел ко­лт рӯ­пи­ты – пс щирыл мнь­хпыт, тӯпыт, слыӈ су­ныт ос алыщлапыт в­ри. Денис Михайлович л­выс: 
– Тыг ам рӯпитан колумныл ктвсум, сӈ­квылтап врнэ тла вос ханищтылум. Акв-кит хтал сыс торыӈ матыр вруӈкве хунь лымв, аквман сттем вос рӯпитанувув. Мн потыртахтасув, тлы порат тах тамле ханищ­тап с враве, ань выл­там йӣванув ётыл ущ стлыянув. Анатолий Васильевич сака мщ­тыр хтпа, маныр вг, мнав ханищтытэ, тыи-таи хӯлтыглы, мн ётув сымыӈыщ потрами. Ты тла ам мньтгыл р­уптылум. Школавт кружок лыс, тот ктыл матыр врсув, йӣвныл свсыр пормасыт ёр­гащласув. 
Ам Аган пвылт ян­ыг­масум. Школа стла­мум юи-плт армиян ялсум, тувыл пвлумт Скорый помощь мт хӯрум тл водителиг рӯпитасум. Ётыл м-вй нх-винэ мн патхатлсум, яныг мшинал яласасум. Тув хотмус номтум ат па­тыс. Ань тыт ханты мирув пс лупса нх-врмалтым рӯпитгум, ксыӈ хтал матыр м­щтырлв, номтум татем ёмас. Омам Светлана Пенчевна юн с акваг матаре щаквщи – пӯркит йины, тувыл нсхаты, с­сныл свтыт ос пйпыт ври.

Унъюган пвыл хум потре

Сӈквылтап врум китыт хум Алексей Вла­димирович Коновалов Ханты-Мансийск ӯст лы. Тав Октябрьский район Уньюган пвылт яныгмас, мнь тгыл акваг матыр ёргащлас, ктыл сыре-сыр пормас врыс. Хум с мощ по­тыртас:
– Мн мвт лнэ сосса мирыт культура ам сака янытлылум, та­мле се­ми­нарытн акваг ялан-­т­гум. Туи Ягримт м­ньхпыт врсув. Лпмус пвылныл лнэ хум Лео­нид Владимирович Хо­зу­мов мнав ха­нищ­тастэ.  
Мщтыр хум потыр­тас, суссылтас, хумус мх­манэ лнаӈ мньхпыт врсыт. Ань пуссын фа­б­рикат вруӈкве рви, ос хунь пормас ктыл щ­питаве – ты мк сымын рнэ щнут. Сӈквылтап врнэ порат с аквтох, хунь хтпа таве ктыл вритэ, тав вгтэ, йӣве хумус сӈквылтаӈкве па­ты. Рущ гитара акв щёс рталаве, рнэ щирыл щпитаве, тувыл та, тав акв щирыл суйты. 


Ос сӈквылтап туп ат тн ньщи, ксыӈ тнэ рнэ щирыл хартуӈкве рви. Хтпа турсуе сака суиӈ те – суиӈыг щ­питаве, тӯп суйты те – тав тмен враве. Хунь ты урыл хӯнтамласум, хот-щгтсум, номсгум, сосса миранув – мӯтраӈ мхумаквет, тох та х­сгыт. Ань мньщи хум Анатолий Васильевич палт ханищтахтгум, сӈквылтап вруӈкве вылтахтасум.
Ам юристыг рӯпи­тгум, ЮГУт ханищ­тахтасум. Омам ханты н, тванакт с матыр ктыл ври, нсхаты. тям Алтай мныл лы, тот яныгмас. Лӯи мвн нас ёхтыс, тыг та лмыгтас. Юн столярка ньщи, тот акваг матаре ври, йӣвныл сыре-сыр пормасыт якты, мщтырлы.
Ам с мньтгыл тям пхат матыр ёргащлгум, ртащлгум. Мнь порат лпыл нх-сйкалгум, юн мхманум лвгыт: «Улякщиюв та сйкалас, крщак хот-тӯйтуӈкве ри, матыр ртуӈкве паты, мхманэ пуссын нх-сй­катыянэ». 

Ань ктыл матыр хоса ат те вргум, номтум татем трвитыӈ. Юв ялантанэм порат тям нтылум, пӯсас манос матыр вримн. Тав рӯпитаӈкве пйты, ам иӈ лаль ёргащлгум, щпитам утумн хо­рамыл яктылум, нтнг вос сусхаты.

Сӈквылтап тн ха­нищтан тла палт Алек­сей Александрович Ре­щи­ков пуӈктотыс. Тав м­хум сӈквылтапыл ос трыгсыплув йӣ­выл сӈквылтаӈкве хани­щ­тасанэ. Ты урыл ам тах мтыт газетат хансгум.

 

У творческих работников теперь есть новые музыкальные инструменты

В сентябре в Ханты-Мансийском окружном Доме народного творчества прошла осенняя сессия Школы мастеров по изготовлению и обучению игре на музыкальных инструментах обско-угорских народов. Школа была организована три года назад, где учеником может стать любой желающий. Для них также проводятся лекции и семинары.

 

Занятиями по изготовлению музыкальных инструментов руководил Анатолий Васильевич Вадичупов. Руководитель клубного формирования Алексей Александрович Рещиков обучал игре на музыкальных инструментах. Научный сотрудник Галереи-мастерской художника Г.С. Райшева Наталья Николаевна Фёдорова выступила с лекциями «Традиционные музыкальные инструменты обско-угорских народов» и «Художественные традиции орнаментированной бересты обских угров».

По словам мастера Анатолия Васильевича, на этот раз не все желающие смогли посетить занятия по изготовлению музыкальных инструментов. Обучались у него два молодых человека – Алексей из Ханты-Мансийска и Денис из посёлка Аган Нижневартоского района. Я поинтересовалась у Анатолия Васильевича, где он сам обучался мастерству изготовления инструментов. Вот что он нам рассказал:

- В детстве я видел, как мой отец для игры мастерил нам маленький музыкальный инструмент сангквылтап, с которым мы очень любили играть. Верхней доски не было, потом мы играли им как корабликом. Я вырос в мансийской деревне Кимкьясуй Берёзовского района, помню, дед Кирилл и мужчина по имени Урайпатта ойка играли на музыкальном инструменте сангквылтап. Урайпатта ойка был левша, играл левой рукой.

В посёлке Сосьва жил манси А.В. Бахтияров, он играл на мансийской скрипке, который сам изготовил. Она у него была с орнаментами. Когда я учился в седьмом классе, на 9 мая мы, пионеры, стояли у памятника, несли почётный караул. Жители посёлка к памятнику несли венки. И когда все венки положили, мы всё равно должны были стоять. И как раз я только поменялся, смотрю, А.В. Бахтияров подошёл к памятнику, поставил на цепь ногу, скрипку положил на ногу и начал играть на ней. Все стояли и молча слушали мансийскую мелодию в его исполнении. Как сейчас помню, он всегда ходил в шляпе и курил трубку.

Свой первый сангквылтап я изготовил в 1993 году, тогда я проживал в Сосьве. Этот  музыкальный инструмент хранится в музее города Залаэгерсег в Венгрии. Позже, когда я с семьёй переехал в Ханты-Мансийск, ко мне стали обращаться с заказами. Тогда я и начал изготавливать мансийские музыкальные инструменты.

Денис Михайлович Кельмин приезжал из посёлка Аган Нижневартовского района. Он работает в Центре национальных промыслов и ремёсел. Ученик с радостью рассказал о своём занятии:

- На семинар меня направили с места работы, для того, чтобы я более плотно и точно вник в изготовление музыкального инструмента, узнал технологию изготовления. Конечно, одного дня мало, вчера был день теории, сегодня день практики. За день музыкальный инструмент до конца не смогу сделать. Мы договорились с Домом творчества, что ближе к зиме проведут ещё один семинар, пригласят меня на дальнейшее обучение к Анатолию Васильевичу. Чтобы я под руководством опытного учителя уже полностью доделал начатый инструмент, довёл до ума, чтобы он зазвучал. Таких мастеров у нас мало, кто бы мог показать все тонкости изготовления данного инструмента.

В Центре ремёсел я работаю три года. А тяга к работе по дереву у меня со школьных времён. В Центре дополнительного образования я посещал кружки «Столярное дело» и «Художественная резьба по дереву». Теперь в моей работе всё это пригодилось. В Центре ремёсел мы в основном изготавливаем сувенирную продукцию, реализуем её. Мы, мужчины, в мастерской изготавливаем предметы быта. Мастерицы наши занимаются берестой, пошивом одежды.

Этим летом я восстановил старинную технологию по изготовлению рыболовной снасти, по-нашему она называется «морда». Наши женщины мастерицы научили меня заготавливать корень кедра и расщеплять её, чтобы получились тонкие полосы для плетения мордушки. И вот с помощью своих сотрудников я изготовил первую мордушку – полную копию той старинной, что находится в нашем Центре. Для первого раза, думаю, получилось очень даже неплохо, результатом я остался доволен.

Я родился и вырос в Агане, там и окончил школу. Отец мой занимается охотой и рыбалкой. Мама Светлана Пенчевна занимается берестой, шьёт короба и ёмкости для сбора ягод. Также она сама кроит и шьёт зимнюю меховую обувь - бурки. У меня есть сестра, живёт в Сургуте.

После школы в городе Покачи в училище № 15 я выучился на автомеханика. Отслужил в армии. После службы в армии три года работал водителем скорой помощи. Затем работал водителем на грузовых машинах в компании «Лукойл». Везде чувствовал, что всё это не моё. В Центре ремёсел мне нравится работать, здесь мы сохраняем и развиваем культуру своего хантыйского народа.

Второй из учеников Алексей Владимирович Коновалов родом из посёлка Унъюган Октябрьского района. Он также с детства любит что-нибудь мастерить, изготавливать своими руками. Вот что он рассказал:

- Этим летом я ездил в посёлок Игрим на мастер-класс по изготовлению калданок. Мастер Леонид Владимирович Хозумов показывал, как его деды, прадеды их делали. Конечно, это всё можно сделать фабрично, то это не то, все будут одинаковые. И также с музыкальными инструментами  –каждый получается со своей изюминкой, со своей какой-то ноткой, меткой. И я уверен, что каждый звучит по-разному. С гитарой всё просто, её один раз настроил, там нет разных тональностей, её нельзя перенастроить под себя, надо подстроиться под гитару.

 

А вот музыкальный инструмент сангквылтап, у него всего лишь пять струн, их можно настроить в любой тональности. Если человек голосистый, он может его настроить очень звонко, и он будет дополнять его голос. А если у него низкий голос, то он может инструмент настроить в низкой тональности, это удобно. Какой у меня голос, я могу под свой голос настроить свой сангквылтап, и мне не надо будет под него подстраиваться. Для меня это ново, теперь буду пробовать делать музыкальный инструмент с Анатолием Васильевичем Вадичуповым.

Я приехал с Унъюгана, посёлок находится в Октябрьском районе. В Ханты-Мансийске проживаю уже лет десять. В 2009 году поступил в Югорский государственный университет, окончил юридический факультет, так здесь и остался. Работаю по профессии, в юриспруденции.

Моя мама ханты по национальности. Отец родом из Алтая. Дома у отца своя столярка. Я с детства что-то колочу, строю. Насколько я себя помню, если я проснусь в 6 утра, все боялись, что начну стучать, колотить, и поэтому надо прятать молоток. Можно просто построить забор, оградиться. А мне нужно, чтобы он был красивый, всегда что-то придумываю. Думаю, что и сангквылтап у меня получится.

У таких прекрасных, трудолюбивых учеников, как Денис Кельмин и Алексей Коновалов, конечно же, всё получится. Пожелаем им успехов, пусть исполнятся их самые смелые мечты и задумки!

Рубрика: 
Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
Номер Луима сэрипос: 
№ 20 (1206)
24.10.2019

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Врио главного редактора:
Рагимова Н.В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика