Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Владимир ЕНОВ

Содержание номера

Айкеԯӑт - Новости

  • Росгвардия ёх оӑӊӑн
  • Вўна тыныты щирӑт артаӑсӑт
  • Рәт ясңӑт
  • Югра хущи ар нётӑсты тӑхи
  • Хутыса округевн культура вєрӑт ԯэщӑтсыйт
  • Сутытум ёх пиӆа рәпитты тӑхи
  • Хӑннєхә вәупсы авӑман вәӑт
  • Яңхты ӛш вантман тӑйӆӑт
  • Емӑң тӑхет нух хӑншты питсыйт
  • Айкеԯӑт ӑкӑтты ёх емӑңхӑтԯ
  • Йиуп кәща пирисўв
  • Шуши мир вәԯупсы оԯӑңӑн ԯӑңхаԯ уша вєрты

Кәща ёх вєрӑт - Политика

  • Округ кәщайт мирхот
  • ЖКХ оӑӊӑн путӑртӑс
  • Рәпата тӑхет оԯӑңӑн

Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа

  • Ванӆтупсы сӑма хойс
  • Мущӑң кәртӑң нє
  • Йипикәрт ёх тәты вєрӑт
  • Мойң ёх вўԯы әхӑԯн тәԯ
  • Ӛм щорхатты оԯӑңӑн хӑншӑс ки, ӛмн авӑс
  • Ԯын вәԯупсэнӑн нюр тынщӑң

Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов

  • Вуԯаң вєрӑта мирхот постӑсы
  • Увас мир культура вєрӑт тәԯ
  • Шуши мир юнтутӑт

Архив газеты ХӐНТЫ ЯСӐҢ

2012 год

  • № 1 (3341)
  • № 2 (3342)
  • № 3 (3343)
  • № 4 (3344)
  • № 5 (3345)
  • № 6 (3346)
  • № 7 (3347)
  • № 8 (3348)
  • № 9 (3349)
  • № 10 (3350)
  • № 11 (3351)
  • № 12 (3352)
  • № 13 (3353)
  • № 14 (3354)
  • № 15-16 (3355-3356)
  • № 17 (3357)
  • № 18 (3358)
  • № 19 (3359)
  • № 20 (3360)
  • № 21 (3361)

2013 год

  • № 1 (3373)
  • № 2 (3374)
  • № 3 (3375)
  • № 4 (3376)
  • № 5 (3377)
  • № 6 (3378)
  • № 7 (3379)
  • № 8 (3380)
  • № 9 (3381)
  • № 10 (3382)
  • № 11 (3383)
  • № 12 (3384)
  • № 13 (3385)
  • № 14 (3386)
  • № 15 (3387)
  • № 16 (3388)
  • № 17 (3389)
  • № 18 (3390)
  • № 19 (3391)
  • № 20 (3392)
  • № 21 (3393)
  • № 22 (3394)
  • № 23 (3395)
  • № 24 (3396)

2014 год

  • № 1 (3397)
  • № 2 (3398)
  • № 3 (3399)
  • № 4 (3400)
  • № 5 (3401)
  • № 6 (3402)
  • № 7 (3403)
  • № 8 (3404)
  • № 9 (3405)
  • № 10 (3406)
  • № 11 (3407)
  • № 12 (3408)
  • № 13(3409)
  • № 14 (3410)
  • № 15 (3411)
  • № 16 (3412)
  • № 17 (3413)
  • № 18 (3414)
  • № 19 (3415)
  • № 20 (3416)
  • № 21 (3417)
  • № 22 (3418)
  • № 23 (3419)
  • № 24 (3420)

2015 год

  • № 1 (3421)
  • № 2 (3422)
  • № 3 (3423)
  • № 4 (3424)
  • № 5 (3425)
  • № 6 (3426)
  • № 7 (3427)
  • № 8 (3428)
  • № 9 (3429)
  • № 10 (3430)
  • № 11 (3431)
  • № 12(3432)
  • № 13 (3433)
  • № 14 (3434)
  • № 15 (3435)
  • № 16 (3436)
  • № 17 (3437)
  • № 18 (3438)
  • № 19 (3439)
  • № 20 (3440)
  • № 21 (3441)
  • № 22(3442)
  • № 23 (3443)
  • № 24 (3444)

2016 год

  • № 1 (3445)
  • № 2 (3446)
  • № 3 (3447)
  • № 4 (3448)
  • № 5 (3449)
  • № 6 (3450)
  • № 7 (3451
  • № 8 (3452)
  • № 9 (3453)
  • № 10 (3454)
  • № 11 (3455)
  • № 12(3456)
  • № 13 (3457)
  • № 14 (3458)
  • № 15 (3459)
  • № 16 (3460)
  • № 17 (3461)
  • № 18 (3462)
  • № 19 (3463)
  • № 20 (3464)
  • № 21 (3465)
  • № 22 (3466)
  • № 23 (3467)
  • № 24 (3468)

2017 год

  • № 1 (3469)
  • № 2 (3470)
  • № 3 (3471)
  • № 4 (3472)
  • № 5 (3473)
  • № 6 (3474)
  • № 7 (3475)
  • № 8 (3476)
  • № 9 (3477)
  • № 10 (3478)
  • № 11 (3479)
  • № 12 (3480)
  • № 13 (3481)
  • № 14 (3482)
  • № 15 (3483)
  • № 16 (3484)
  • №17(3485)
  • № 18 (3486)
  • № 19 (3487)
  • № 20 (3488)
  • № 21 (3489)
  • № 22 (3490)
  • № 23 (3491)
  • № 24 (3492)

2018 год

  • № 1 (3493)
  • № 2 (3494)
  • № 3 (3495)
  • № 4 (3496)
  • № 5 (3497)
  • № 6 (3498)
  • № 7 (3499)
  • № 8 (3500)
  • № 9 (3501)
  • № 10 (3502)
  • № 11 (3503)
  • № 12 (3504)
  • № 13 (3505)
  • № 14 (3506)
  • № 15 (3507)
  • № 16 (3508)
  • № 17 (3509)
  • № 18 (3510)
  • № 19 (3511)
  • № 20 (3512)
  • № 21 (3513)
  • № 22 (3514)
  • № 23 (3515)
  • № 24 (3516)

2019 год

  • № 1 (3517)
  • № 2 (3518)
  • № 3 (3519)
  • № 4 (3520)
  • № 5 (3521)
  • № 6 (3522)
  • № 7 (3523)
  • № 8 (3524)
  • № 9 (3525)
  • № 10 (3526)
  • № 11 (3527)
  • № 12 (3528)
  • № 13 (3529)
  • № 14 (3530)
  • № 15 (3531)
  • № 16 (3532)
  • № 17 (3533)
  • № 18 (3534)
  • № 19 (3535)
  • № 20 (3536)
  • № 21 (3537)
  • № 22 (3538)
  • № 23 (3539)
  • № 24 (3540)

2020 год

  • № 1 (3541)
  • № 2 (3542)
  • № 3 (3543)
  • № 4 (3544)
  • № 5 (3545)
  • № 6 (3546)
  • № 7 (3547)
  • № 8 (3548)
  • № 9 (3549)
  • № 10 (3550)
  • № 11 (3551)
  • № 12 (3552)
  • № 13 (3553)
  • № 14 (3554)
  • № 15 (3555)
  • № 16 (3556)
  • № 17 (3557)
  • № 18 (3558)
  • № 19 (3559)
  • № 20 (3560)
  • № 21 (3561)
  • № 22 (3562)
  • № 23 (3563)
  • № 24 (3564)

2021 год

  • № 1 (3565)
  • № 2 (3566)
  • № 3 (3567)
  • № 4 (3568)
  • № 5 (3569)
  • № 6 (3570)
  • № 7 (3571)
  • № 8 (3572)
  • № 9 (3573)
  • № 10 (3574)
  • № 11 (3575)
  • № 12 (3576)
  • № 13 (3577)
  • № 14 (3579)
  • № 15 (3579)
  • № 16 (3580)
  • № 17 (3581)
  • № 18 (3582)
  • № 19 (3583)
  • № 20 (3584)
  • № 21 (3585)
  • № 22 (3587)
  • № 23 (3587)
  • № 24 (3588)

2022 год

  • № 1 (3589)
  • № 2 (3590)
  • № 3 (3591)
  • №4 (3592)
  • № 5 (3593)
  • № 6 (3594)
  • № 7 (3595)
  • № 8 (3596)
  • № 9 (3597)
  • № 10 (3598)
  • № 11 (3599)
  • № 12 (3600)
  • № 13 (3601)
  • № 14 (3602)
  • № 15 (3603)
  • № 16 (3604)
  • № 17 (3605)
  • № 18 (3606)
  • № 19 (3607)
  • № 20 (3608)
  • № 21 (3609)
  • № 22 (3610)
  • № 23 (3611)
  • № 24 (3612)

2023 год

  • №1 (3613)
  • №2 (3614)
  • №3 (3615)
  • №4 (3616)
  • № 5 (3617)
  • №6 (3618)
  • № 7 (3619)
  • № 8 (3620)
  • № 9 (3621)
  • №10 (3622)
  • № 11 (3623)
  • № 12 (3624)
  • № 13 (3625)
  • № 14 (3626)
  • № 15 (3627)
  • № 16 (3628)
  • №17 (3629)
  • № 18 (3630)
  • № 19 (3631)
  • № 20 (3632)
  • № 21 (3633)
  • № 22 (3634)
  • Спецпроект
  • № 23 (3635)
  • № 24 (3636)

2024 год

  • № 1 (3637)
  • № 2 (3638)
  • № 3 (3639)
  • № 4 (3640)
  • № 5 (3641)
  • № 6 (3642)
  • № 7 (3643)
  • № 8 (3644)
  • № 24 (3660)
  • № 23 (3659)
  • № 22 (3658)
  • № 21 (3657)
  • № 20 (3656)
  • № 19 (3655)
  • № 18 (3654)
  • № 17 (3653)
  • № 16 (3652)
  • № 9 (3645)
  • № 10 (3646)
  • № 11 (3647)
  • № 12 (3648)
  • № 13 (3649)
  • № 14 (3650)
  • № 15 (3651)

2025 год

  • № 10 (3670)
  • № 9 (3669)
  • № 8 (3668)
  • № 7 (3667)
  • № 6 (3666)
  • № 5 (3665)
  • № 4 (3664)
  • № 3 (3663)
  • № 2 (3662)
  • № 1 (3661)
  • № 11 (3671)

Вы здесь

Главная » Увас мир культура вєрӑт тәԯ
Р.А. Ибраева
Р.А. Ибраева
  • Хантыйский
  • Русский

Увас мир культура вєрӑт тәԯ

Мегион вош музейно-этнографической па экологической «Югра» нємуп тӑхийн ар о мӑр кәща нєӊа Расима Алламетдиновна Ибраева вә па рәпит. Ма ўв пиэа щит пӑта нємасыя вәйтантыйсум па рәпатай оӑӊӑн путӑртсумн.

Мєт оӑӊӑн Расима Алламетдиновна лупӑс, хуты шуши ёхўв культура вєрӑт эвӑт ўв сырыя нємуты тўӊщирӑӊа ӑн па вәйтӑс. Вантэ, тӑм нє  айтєн щимӑщ ушӑн-сащӑн ӑн па юхтыйса, муй щирн еы вәупсы  хўватн хӑнты муй юрн мирӊӑн вәты-хоты хурасӑт ямсыева па тәса артаӑты пиньщӑ. Расима ӑшкола етшуптума юпийн инженер-генетика рәпитты щирн вет о  Тюмень вош сельскохозяйственной институтн вәнтыӑс. Щӑта ўвеа мосты вєр ӑн мущатӑс па рәт  кәртӑн киникайт ўӊӑтты хотн рәпитты питӑс. Щи о вўш эвӑт Барнаул вош культура институтн краеведение щирн па еы вәнтӑты вўянтӑс. Тӑм нє ясӊӑт эвӑт уша йис, хуты ӑшколайн вәма пурайн ўв шєӊк сӑмӑӊа рәт мўвӑ оӑӊӑн арсыр йис путрӑт, йис вєрӑт сӑмӑӊа тӑйсӑэ. Щи вєр тумпийн, вәншӑк классӑтн ыв хущеа вәнтӑты хәя Андрей Владимирович Головнёв вәс. ўв няврємӑт рәт мўв йис вєрӑта вәнтӑс па щит пӑта вәнат пухӑтн па эветн мосман тӑйсы. Ӛхӑт  А. Головнёв исторической наукайт тохтура йис па юхи хӑщум оӑтн Екатеринбург вошн вә па рәпит. Иса щи вўшӑт эвӑт Расима ушӑӊасащӑӊа краеведения вєрӑт тӑйты питӑс. Мос лупты, хуты ўв айтыева Барнаул вошн вәум культура щирн  институт етшуптӑс. Щӑта мутыкєм арат о Усть-Ишим кәртӑн Омской область мўвн киникайт ўӊӑтты хот кәща рәпитӑс. 
Ӛхӑтшӑк, 2001-мит  он, Мегион вош музейно-этнографической па экологической «Югра» нємуп тӑхийн йиуп рәпата мущатӑс. Ин тӑмхӑт вәнта ўвеа әмӑщ Мегион вошӑӊ ӑшколайтн вәнтыйты арсыр мир няврємӑт пиа шуши хӑннєхуятӑт  вәты-хоты хурасӑт уша вєрты. Вантэ, ўӊ пурайн рўтьщӑты щирн итәх няврємӑт па тӑхия мӑнты иса ӑн вєритӑт. Щиты ўӊ тыщӑт мӑр вән классӑтн вәнтыйты пухӑт па эвет пиа Расима Алламетдиновна нємасыя «Югра» нємуп парк хущи хӑнты па юрн мирӊӑн культура вєрӑт, вой-хў вепӑсӑты муй вўы авӑты щирӑт оӑӊӑн сыр-сыр  вәйтантупсэт эщӑт. Щӑта йис путрӑт муй моньщӑт па арсыр ай-кеӑт увӑс ёхўв вәупсы пӑта вєрӑ. Щиты хатань мир нє вошӑӊ няврємӑта шуши мирӑт па ыв рәт мўве оӑӊӑн ар путӑр тә.
«Мӑнєма әмӑщ тӑта мўӊ айат ёхўв пиа наука щирн рәпитты, вантӑты па уша павӑтты, хуты хӑнтэт муй юрнӑт сырыя ыв вәупсы хураса эщӑтсӑт па муй щирн юхи хӑщум оӑтн вәӑт,» — тӑмиты ўв мӑнєма путӑртӑс. Кашӑӊ мир культура, ўв ясӑӊа щирн, арсыр  хурасӑт тӑй. Щит пӑта тўӊщирӑӊа па вещката шуши хуятӑт ясӑӊ, арӑт, моньщӑт, йис путрӑт еы вәнтӑты мос. 
Еы ма иньщмӑсєм ўве, хән мєт оӑӊӑн хӑнтэт пиа вәйтантыйӑс па муйсӑр нумсӑт шуши мирӑт пӑта тӑй? ўв лупӑс, хуты Тюмень вошн хӑнты эвет пиа институтн вәнтыӑс. Щи пурайн, вантэ, ям ар шуши мир ыв хущеа вәс. Сельскохозяйственной институт тӑхи етшуптума юпийн Расима практика эщӑтты щирн Мужевской оленеводческой совхоза китсы, хута ищиты хӑнтэт кўтн вәс па рәпитӑс. Щит пӑта ўвеа хӑнты ёхўв вәупсы щирӑт еша ушӑӊа йисӑт, кашӑӊ йис путӑр муй моньщ хуятӑт эвӑт сӑмӑӊа хәӑнтӑс. Институт юпийн Расима ӑн па нәмӑсӑс щи оӑӊӑн, хуты еы пєы иса шуши мирӑт культура вєрӑт пиа наука щирн рәпитты питӑ.
Мєт оӑӊӑн ўв орвош хӑнтэт пиа вәйтантӑс, ямкєм ар о щи юпийн хӑщӑс, хуты тӑм нє Сәрхан хӑнтэт па юрнӑт культура пиа вәты-хоты щирӑн ин тӑмхӑт вәнта сӑмӑӊа па вещката рәпитты питӑс. 
Юхи хӑщум кўтн Расима Ибраева «Хӑтые» емӑӊхӑт оӑӊӑн путӑртӑс, мӑта ут тӑм мӑнум сўсн ыв хущеа вәс. ўв ясӑӊа эвӑт уша йис, хуты тӑмӑщ вәйтантупсэт вєра мосӑт, вантэ, тўӊщирӑӊа шуши мирӑт йис вәупсы вєрӑт, пўпи якты хот пурайн ариты арӑт муй якты щирӑт айтыева хӑннєхуятӑтн юрємӑты питсыйт. Щимӑщ хӑннєхә тӑм йисн шєӊк шимӑ хӑщӑс. Щи ёхўв унтасн кўшкєпа айат хуятӑт вантӑт па уша вєрӑт, муй щирн сыры оӑтн хӑнтэт па юрнӑт емӑӊхӑта ԯэщӑтсӑт, хуты кашӑӊ пориӑты вєрӑт вєрсӑт па муй щирн Тәрум па арсыр әӊхӑт епийн пойкщӑсӑт па муй ыв эвӑтэа щи пурайн вохсӑт. «Тӑмхӑт ма наука щирн ўӊтупсы тыв ӑктӑщум мир епийн тәсум, мӑта утєм хущи яма лупсум, хуты шуши мирӑт ыв рәт ясӑӊа, ара, моньща, путӑр щира еы ищиты ки юрємӑты питӑт, щит ыв культурае ищиты вәшӑ», — тӑмиты Расима Алламетдиновна шуши мирўв оӑӊӑн мӑнєма путӑртӑс. ўв ясӑӊа щирн, культураев атэт щирн ясӊев такы еы вәты ӑн вєрит.

Работает в культуре народов Севера

Расима Алламетдиновна Ибраева – заведующая музейно-этнографическим и экологическим парком «Югра» города Мегиона долгое время работает в  культуре народов Севера. Находясь в очередной командировке, мне удалось побеседовать с ней о её работе.

С самого начала нашей беседы Расима Алламетдиновна рассказала мне о  том, что раньше вообще была далека от культуры. В своё время она окончила Тюменский сельскохозяйственный институт по специальности «инженер-генетик». Сельское хозяйство в ту пору не было востребованным, и она не смогла найти себе работу. Тогда Расима устроилась в своей родной деревне библиотекарем, решила переквалифицироваться и поступила учиться в Барнаульский институт культуры на отделение «краеведение». Поскольку на тот момент у неё уже было высшее образование, то она просто прошла повышение квалификации.

По её словам, именно «краеведение» привлекало Расиму ещё со времени обучения в средней школе. Классный руководитель постоянно водил их в различные походы, рассказывал множество старинных историй о родном крае, говорил, что они живут на одном из самых прекрасных уголков земли – Сибири. Уже в старших классах классным руководителем Расимы стал Андрей Владимирович Головнёв. Будучи его воспитанницей и ученицей, не любить историю и свой родной край было бы просто невозможно. А он как раз очень многое знал об этнографии коренных народов Сибири, часто беседовал со своими учениками, заинтересовывал их разными рассказами, и учащиеся с большим интересом слушали его очередное сказание или быль. Впоследствии Андрей Владимирович Головнёв стал известным учёным-этнографом и в настоящее время живёт и работает в городе Екатеринбурге.

Отметим, что после окончания Барнаульского института культуры Расима Алламетдиновна некоторое время была заведующей сельской библиотекой посёлка Усть-Ишим Омской области, а в 2001 году переехала в город Мегион и стала работать заведующей музейно-этнографическим и экологическим парком «Югра», где впервые плотно столкнулась с исследованием культуры коренных народов Югры – ханты и лесных ненцев. «Здесь, в Экоцентре я стала заниматься исследовательской работой по культуре сургутских ханты и лесных ненцев. Узнала, почему у ханты так много разных диалектов и ещё  больше говоров. И сегодня, как эколог, я могу вполне точно сказать, что на всё это повлияли их конкретные места проживания, а именно: тундровая, лесная и болотистые зоны. Некоторые, например, шепелявят. Они же не просто так шепелявят, а ведь сама природа поспособствовала этому и так построила их родной язык. Поэтому каждый диалект или говор нужно  сохранять в том виде, в каком он находится в настоящее время», – такое   мнение высказала моя собеседница о языке коренных жителей и об их культуре, с которыми она работает уже более десяти лет. В последнее время к своей исследовательской работе по культуре коренных народов Севера Расима Алламетдиновна с большим удовольствием стала чаще привлекать учащихся старших классов городских школ, которые в летнее время не  имеют никакой возможности выехать на отдых за пределы автономного округа. Интересно то, что дети с большим удовольствием изучают культуру  ханты и лесных ненцев, задают множество самых разных вопросов Расиме Алламетдиновне, на которые она всегда готова не только просто ответить, а ещё и рассказать о быте и вековых традициях северян, сохранившихся вплоть до настоящего времени.

Конечно, мне очень интересно было узнать, когда моя собеседница впервые в своей жизни столкнулась с представителями народа ханты. На что она тут же  ответила, что ещё в Тюменском сельскохозяйственном институте обучалась вместе с девушками-ханты из Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа, где вплоть до сегодняшнего дня проживает самая большая диалектная группа ханты. И она компактно сосредоточена только лишь в сельских населённых пунктах, поэтому вполне хорошо сохранила свой родной язык, традиции, обычаи и культуру. Но и самая устойчивая группа ханты тоже начинает со временем терять всё своё исконно родное.

И, конечно, я был очень удивлён, когда Расима Алламетдиновна рассказала мне о том, что свою практику после сельскохозяйственного института она проходила в селе Мужи Шурышкарского района в оленеводческом совхозе «Мужевский» среди ханты-оленеводов. Тогда Расима ещё не знала, что когда-то ей придётся изучать и исследовать культуру коренных сибиряков.

Заканчивая нашу беседу, я попросил Расиму Алламетдиновну немного  рассказать о фестивале «Хатлые» (Солнышко), который как раз проходил в Экоцентре города Мегиона. По её словам, фестивали коренных народов  Севера, несомненно, нужны. На такие праздники часто съезжаются носители традиционной культуры ханты и лесных ненцев. Они притягивают к себе  молодёжь, передают им тот жизненный опыт, те знания, умения и навыки, которыми до сих пор сами хорошо владеют. Думаю, что сегодня каждому   молодому человеку будет интересно послушать старинные мифологические песни, посмотреть различные сценки из «Медвежьих игрищ». Самое главное, как считает Расима Алламетдиновна, всё-таки то, что коренным народам  нужно сохранить свой родной язык. По её мнению, одна только культура не будет нести весь тот богатый традиционный уклад жизни, если не сохранится  язык ханты или лесных ненцев.

Рубрика: 
Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
Номер Ханты Ясанг: 
№ 2 (3470)
25.01.2017

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Главный редактор:
Алексеева Н. Г.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 500)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика