Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Надежда ВАХ

Содержание номера

Айкеԯӑт - Новости

  • Мир лекщитты тўтӑң хоп

Кәща ёх вєрӑт - Политика

  • Шуши мир па мўв тащӑт вўты па авӑты ёх вєрӑт

Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа

  • Сотсыр вєр вєрты хош
  • Иёшн хӑншты питӆўв
  • Ма щащем
  • Щиты ма Победа хӑт оӑңӑн нумӑсум
  • Ай хӑнты кәрт хуна ыӑң

Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов

  • Шукщӑты ёх Урай вошн вәсӑт
  • Якӑ, арий па хӑннєхәйт щи вєра вәнтӑ

Финно-уграт - Финно-угорские народы

  • Моркинской район мир вәӆупсы
  • Коми-пермяк ёх культура вєрӑт нух аумыйт
  • Эрзя ясӑң сӑмӑңа тӑй
  • Педколледж оӑңӑн айке тәс
  • Финно-угрӑт литература кәща хә

Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык

  • Вуянтты вер
  • аь прайн ат-хӑт рупитӑс

Архив газеты ХӐНТЫ ЯСӐҢ

2012 год

  • № 1 (3341)
  • № 2 (3342)
  • № 3 (3343)
  • № 4 (3344)
  • № 5 (3345)
  • № 6 (3346)
  • № 7 (3347)
  • № 8 (3348)
  • № 9 (3349)
  • № 10 (3350)
  • № 11 (3351)
  • № 12 (3352)
  • № 13 (3353)
  • № 14 (3354)
  • № 15-16 (3355-3356)
  • № 17 (3357)
  • № 18 (3358)
  • № 19 (3359)
  • № 20 (3360)
  • № 21 (3361)

2013 год

  • № 1 (3373)
  • № 2 (3374)
  • № 3 (3375)
  • № 4 (3376)
  • № 5 (3377)
  • № 6 (3378)
  • № 7 (3379)
  • № 8 (3380)
  • № 9 (3381)
  • № 10 (3382)
  • № 11 (3383)
  • № 12 (3384)
  • № 13 (3385)
  • № 14 (3386)
  • № 15 (3387)
  • № 16 (3388)
  • № 17 (3389)
  • № 18 (3390)
  • № 19 (3391)
  • № 20 (3392)
  • № 21 (3393)
  • № 22 (3394)
  • № 23 (3395)
  • № 24 (3396)

2014 год

  • № 1 (3397)
  • № 2 (3398)
  • № 3 (3399)
  • № 4 (3400)
  • № 5 (3401)
  • № 6 (3402)
  • № 7 (3403)
  • № 8 (3404)
  • № 9 (3405)
  • № 10 (3406)
  • № 11 (3407)
  • № 12 (3408)
  • № 13(3409)
  • № 14 (3410)
  • № 15 (3411)
  • № 16 (3412)
  • № 17 (3413)
  • № 18 (3414)
  • № 19 (3415)
  • № 20 (3416)
  • № 21 (3417)
  • № 22 (3418)
  • № 23 (3419)
  • № 24 (3420)

2015 год

  • № 1 (3421)
  • № 2 (3422)
  • № 3 (3423)
  • № 4 (3424)
  • № 5 (3425)
  • № 6 (3426)
  • № 7 (3427)
  • № 8 (3428)
  • № 9 (3429)
  • № 10 (3430)
  • № 11 (3431)
  • № 12(3432)
  • № 13 (3433)
  • № 14 (3434)
  • № 15 (3435)
  • № 16 (3436)
  • № 17 (3437)
  • № 18 (3438)
  • № 19 (3439)
  • № 20 (3440)
  • № 21 (3441)
  • № 22(3442)
  • № 23 (3443)
  • № 24 (3444)

2016 год

  • № 1 (3445)
  • № 2 (3446)
  • № 3 (3447)
  • № 4 (3448)
  • № 5 (3449)
  • № 6 (3450)
  • № 7 (3451
  • № 8 (3452)
  • № 9 (3453)
  • № 10 (3454)
  • № 11 (3455)
  • № 12(3456)
  • № 13 (3457)
  • № 14 (3458)
  • № 15 (3459)
  • № 16 (3460)
  • № 17 (3461)
  • № 18 (3462)
  • № 19 (3463)
  • № 20 (3464)
  • № 21 (3465)
  • № 22 (3466)
  • № 23 (3467)
  • № 24 (3468)

2017 год

  • № 1 (3469)
  • № 2 (3470)
  • № 3 (3471)
  • № 4 (3472)
  • № 5 (3473)
  • № 6 (3474)
  • № 7 (3475)
  • № 8 (3476)
  • № 9 (3477)
  • № 10 (3478)
  • № 11 (3479)
  • № 12 (3480)
  • № 13 (3481)
  • № 14 (3482)
  • № 15 (3483)
  • № 16 (3484)
  • №17(3485)
  • № 18 (3486)
  • № 19 (3487)
  • № 20 (3488)
  • № 21 (3489)
  • № 22 (3490)
  • № 23 (3491)
  • № 24 (3492)

2018 год

  • № 1 (3493)
  • № 2 (3494)
  • № 3 (3495)
  • № 4 (3496)
  • № 5 (3497)
  • № 6 (3498)
  • № 7 (3499)
  • № 8 (3500)
  • № 9 (3501)
  • № 10 (3502)
  • № 11 (3503)
  • № 12 (3504)
  • № 13 (3505)
  • № 14 (3506)
  • № 15 (3507)
  • № 16 (3508)
  • № 17 (3509)
  • № 18 (3510)
  • № 19 (3511)
  • № 20 (3512)
  • № 21 (3513)
  • № 22 (3514)
  • № 23 (3515)
  • № 24 (3516)

2019 год

  • № 1 (3517)
  • № 2 (3518)
  • № 3 (3519)
  • № 4 (3520)
  • № 5 (3521)
  • № 6 (3522)
  • № 7 (3523)
  • № 8 (3524)
  • № 9 (3525)
  • № 10 (3526)
  • № 11 (3527)
  • № 12 (3528)
  • № 13 (3529)
  • № 14 (3530)
  • № 15 (3531)
  • № 16 (3532)
  • № 17 (3533)
  • № 18 (3534)
  • № 19 (3535)
  • № 20 (3536)
  • № 21 (3537)
  • № 22 (3538)
  • № 23 (3539)
  • № 24 (3540)

2020 год

  • № 1 (3541)
  • № 2 (3542)
  • № 3 (3543)
  • № 4 (3544)
  • № 5 (3545)
  • № 6 (3546)
  • № 7 (3547)
  • № 8 (3548)
  • № 9 (3549)
  • № 10 (3550)
  • № 11 (3551)
  • № 12 (3552)
  • № 13 (3553)
  • № 14 (3554)
  • № 15 (3555)
  • № 16 (3556)
  • № 17 (3557)
  • № 18 (3558)
  • № 19 (3559)
  • № 20 (3560)
  • № 21 (3561)
  • № 22 (3562)
  • № 23 (3563)
  • № 24 (3564)

2021 год

  • № 1 (3565)
  • № 2 (3566)
  • № 3 (3567)
  • № 4 (3568)
  • № 5 (3569)
  • № 6 (3570)
  • № 7 (3571)
  • № 8 (3572)
  • № 9 (3573)
  • № 10 (3574)
  • № 11 (3575)
  • № 12 (3576)
  • № 13 (3577)
  • № 14 (3579)
  • № 15 (3579)
  • № 16 (3580)
  • № 17 (3581)
  • № 18 (3582)
  • № 19 (3583)
  • № 20 (3584)
  • № 21 (3585)
  • № 22 (3587)
  • № 23 (3587)
  • № 24 (3588)

2022 год

  • № 1 (3589)
  • № 2 (3590)
  • № 3 (3591)
  • №4 (3592)
  • № 5 (3593)
  • № 6 (3594)
  • № 7 (3595)
  • № 8 (3596)
  • № 9 (3597)
  • № 10 (3598)
  • № 11 (3599)
  • № 12 (3600)
  • № 13 (3601)
  • № 14 (3602)
  • № 15 (3603)
  • № 16 (3604)
  • № 17 (3605)
  • № 18 (3606)
  • № 19 (3607)
  • № 20 (3608)
  • № 21 (3609)
  • № 22 (3610)
  • № 23 (3611)
  • № 24 (3612)

2023 год

  • №1 (3613)
  • №2 (3614)
  • №3 (3615)
  • №4 (3616)
  • № 5 (3617)
  • №6 (3618)
  • № 7 (3619)
  • № 8 (3620)
  • № 9 (3621)
  • №10 (3622)
  • № 11 (3623)
  • № 12 (3624)
  • № 13 (3625)
  • № 14 (3626)
  • № 15 (3627)
  • № 16 (3628)
  • №17 (3629)
  • № 18 (3630)
  • № 19 (3631)
  • № 20 (3632)
  • № 21 (3633)
  • № 22 (3634)
  • Спецпроект
  • № 23 (3635)
  • № 24 (3636)

2024 год

  • № 1 (3637)
  • № 2 (3638)
  • № 3 (3639)
  • № 4 (3640)
  • № 5 (3641)
  • № 6 (3642)
  • № 7 (3643)
  • № 8 (3644)
  • № 9 (3645)
  • № 10 (3646)
  • № 12 (3648)
  • № 11 (3647)
  • № 13 (3649)
  • № 14 (3650)
  • № 15 (3651)
  • № 16 (3652)
  • № 18 (3654)
  • № 17 (3653)
  • № 19 (3655)
  • № 20 (3656)
  • № 21 (3657)
  • № 22 (3658)
  • № 24 (3660)
  • № 23 (3659)

2025 год

  • № 1 (3661)
  • № 2 (3662)
  • № 4 (3664)
  • № 3 (3663)
  • № 5 (3665)
  • № 6 (3666)
  • № 7 (3667)
  • № 8 (3668)
  • № 10 (3670)
  • № 9 (3669)
  • № 11 (3671)
  • № 12 (3672)
  • № 14 (3674)
  • № 13 (3673)
  • № 15 (3675)
  • № 16 (3676)
  • № 17 (3677)
  • № 18 (3678)
  • № 20 (3680)
  • № 19 (3679)
  • № 21 (3681)
  • № 22 (3682)
  • № 23 (3683)

Вы здесь

Главная » Ай хӑнты кәрт хуна ыӑң
  • Хантыйский
  • Русский

Ай хӑнты кәрт хуна ыӑң

Муликәрт Ёмвош округ Манстӑр районӑн вә. Кӑрӑщ сӑңхум оӑңӑн вән нохӑр юхӑт кўтн йис вўш эвӑт тӑм ай хӑнты кәртые оь. Хән тӑта хӑннєхуятӑт вәты питсӑт, щи оӑңӑн уш ӑнтәм. Тәп археологӑт лупӑт, хуты тӑта мир шєңк хўвн («бронзовый век» вўш эвӑт)вәты питсӑт. Па муй щит Муликәрт нєм рўщ щирн - уш ищи ӑнтәм, хӑнты па вухӑь ясӑңӑн тӑта ияха кӑртӑсӑңӑн. Итәх ёх лупӑт, хуты рўщ щирн «Мулигорт», щит «Няхӑң-юнтӑң кәрт» пит.  
Йис пура вўш эвӑт Муликәртӑн Посоховӑт рәт ёх вәсӑт. ыв шєңк яма хотӑт омӑсты хошсӑт. Кашӑң хоттє ёх ўв юкан хот тӑйс. Муй щирн йис вўш эвӑт щатьщащиа-аңщащиа вәсӑт, ищиты ыв вой-хў вепӑсӑсӑт, Ная-Вәрта пойкщӑсӑт. Щит такы ыв тӑм хӑт вәнты, ән хән вәты щир тӑйсӑт. Щи тумпи щӑта Алексеевӑт, Ендыревӑт, Мороховӑт, Проскуряко-вӑт па Непкинӑт вәсӑт.
1920-мит оӑтн Увӑс Ас мўвӑт хўваттыйн тӑм кәртӑн мєт оӑң ӑшкола вєрсы. Щӑта интернат, садик, апка, кўлуп хотӑт омӑссыйт, радио па тўт карты кеӑт тасыйт. Щи оӑтн кәрт Сўмӑтвош района ўңман вәс (Сўмӑтвош архив нєпекӑт щирн). Советской лащн кәрта айат учитель хә китсы, ўв Николаев опрӑщ нєм тӑйс. Ин хә няврємӑт вәнтыйты пӑта пӑсанӑт па ай пӑсанӑт вєрӑс. Учитель ики хӑт мӑр няврємӑт вәнтӑс, етн па ӑңкиа-ащиа ӑшколая юхтыйсӑт. ўң вәнты вән хуятӑт иса рўщ буквайт уша вєрсӑт. Тӑм ӑшкола оӑңӑн па ай кәртӑтн мир уша павӑтсӑт па ищи няврєма щив вәнтыйты китты питсӑт. Щит Калтысъян (нив километра вўшн), Халапант (30 километра вўшн) па Нум Няръёх (15 километра вўшн) кәртӑң ёх. 
Щиты, ән еы щи айкємн вәсӑт, тәп «коллективизация» па «репрессия» вєрңӑн тывсӑңӑн. Хән ай кәртӑт ияха кӑрӑтты питсыйт, тащӑңшӑк ёх па таща хут вўсыйт, хӑннєхуятӑт па еы Увӑс мўва Аксарка вәнты китсыйт. Щи пурайн шєңк ар мир нӑртамы пӑрӑтсы. 
Еша вәс Вуаң Отечественной аь тывӑс. Икет хуыева ая тәсыйт, кәртӑн тәп пирӑщ хуятӑт, имет па няврємӑт хӑщсӑт. ыв икет юкана рәпитты питсӑт. Щи авӑрт суртӑт тўвман, єы вәман, ищкийн поттыйман, кӑши-мәш кўтн рәпитман итәх ёх Вуаң Победа хӑт вәнты ӑн вәсӑт па итәх хуятӑт ӛхӑт шєңк сора хўв пӑнта шәшмӑсӑт. Ар хә хуят аь хӑр эвӑт юхы ӑн кєрӑс. Хуйтат юхӑтсӑт, итәх ёх кўры-ёшы, кӑшаң-мәшӑң вәсӑт.
аь юпийн кәрт тәп 1950-1960-мит оӑтн йипа нух єнумты питӑс. Щӑта йиуп вәты хотӑт омӑссыйт, кўлуп, хӑт мӑр няврємӑт тӑйты хот, карты ке хўват тўт мӑты хот пўншсы, радива вєрсы. 
Юхи хӑщум 1960-мит оӑтн, хән партия партум вєр щирн ай кәртӑт па колхозӑт ияха тәты питсыйт, Муликәрт па щи вевтам суртӑн хойсы. Щӑта вәум совхос хотӑң вой тӑхи йира вўсы па хӑннєхуятӑт рәпатайы хӑщсӑт. Итәх хуятӑт вәншӑк кәртӑта вәты мӑнсӑт, итәх ёх кәртӑн хӑщсӑт. ыв Наяң-Вәртӑң рәт хота хӑйты ӑн ӑңхасӑт. Щиты кәртэн еы щи вәсӑт, щӑта пирщӑмӑсыйт па щӑта щи шависыйт. Ар мир, хуйтат па тӑхета вәты мӑнсӑт, щиты щи хутпєы вошсӑт. Деомид Посохов хоттє ёх эвӑт тәп и эви хӑщӑс. Пуха хуыева сурма питсӑт. 
1983-мит он ай тӑхет потты тыӑщн 31-мит хӑтӑн Тюменской область депутатӑт поступсыйн хӑншсӑт, хуты Муликәрт иса государственной нєпекӑт эвӑт нух вўты. Мӑтты щи кәртӑн нємхуят ӑн вә па щӑта нємут рәпата тӑхи ӑнтәм. Щи оӑңӑн лупты ки, 1926-мит он кәртӑн 111 хуят: щит 58 ики па 53 ими вәс. Манстӑр район архив нєпекӑт щирн 1971-мит он кәртӑн 75 хуят вәс – 65 хӑнты па 8 вухаь па сӑран ёх. 
Тӑмхӑт щӑта кӑт хоттє ёх вәӑт: Алексей Андреевич Лысков име пиа па ын Александр пухӑн няврєма пиа.
2000-мит он щӑта «Северный фонд» вухӑт унтасн оса хот омӑссы. Хуйтат ӑңхаӑт, Калтащ Имия порєстыя щив юхӑтты вєритӑт.  
Яң о мӑр Муликәртӑн шуши няврємӑт пӑта «Рәт кәрта юхы кєрӑўв»  нємпи рўтьщӑты тӑхи вєрӑнты. Щит эщӑтты оңитсы «Югра ыңуптӑты» оса тӑхийн рәпитты ёхн па Увӑс мир департамент (хән щи тӑхи рәпитӑс) вух унтасн. Интӑм «Югра ыңуптӑты» тӑхи щив вух мӑ. 
Щи рўтьщӑты тӑхийн няврємӑта увӑс мир йис вєрӑт вантӑыйт па рәт ясӑңа, ариты-якты вәнтӑыйт. Тӑмхӑт шуши мир иса па щирн вәты питсӑт. Па хуна вәӑт щи хуятӑт, хуйтат йис вєрӑт вәӑт, щит пӑта  айат ёха щит вантӑты па ыве вәнтӑты мос. ән ыв рәт мирев йис вєрӑт а юрємӑсэ. 2009-мит он Югра правительства грант вухӑт унтасн Муликәртӑн йиуп хот омӑссы, хута кашӑң ўң няврємӑт рўтьщӑты юхтыйӑт. Щиты айкємн кәртэв нух ыңуптыйты па еы вәты питӑс. 
 
Любовь Кашлатова
Хӑнты ясӑңа тулмащтӑс Надежда Вах 

 

Ещё жива хантыйская деревня…

Деревня Мулигорт находится в Октябрьском районе Ханты-Мансийского автономного округа. На красивом, высоком берегу гордо стоит вот уже несколько веков это маленькое хантыйское поселение, окруженное вековыми кедрами. Достоверных данных по поводу заселения предками Мулигорской земли нет, но археологические находки подтверждают то, что люди здесь появились в бронзовом веке. Точного перевода названия деревни на русский язык никто не знает, так как здесь смешались хантыйский и мансийский языки. Но одну из версии перевода мы знаем точно – это «Веселая деревня».

В д. Мулигорт издревле жил род Посоховых, которые отличались тем, что прекрасно строили дома. Каждая семья имела свой добротный дом. Жили по законам предков, вели традиционный образ жизни, охотились и рыбачили, верили и поклонялись своим богам. Иначе бы они не смогли дожить до XXI века в суровой тайге, которая испытывала людей на каждом шагу. На всем Обском Севере лишь в этой деревне в 20-е годы XX века была построена первая школа. Тогда это был Берёзовский район (материалы Берёзовского государственного архива). По направлению молодой Советской власти в деревню приехал учитель по фамилии Николаев, который сам сколачивал скамейки и столы. Днем он обучал детей, а вечером их родителей. Затем здесь были построены интернат, детский сад, магазин, пекарня, клуб, протянули радио и электричество. К лету все взрослые жители Мулигорта уже усвоили русский букварь. Школа завоевала такую популярность, что ханты соседних юрт стали присылать в Мулигорт своих детей – это из Калтысъян, находящийся в 8 км, Халапант, находящийся в 30 км, Верхних Нарыкар в 15 км. Впоследствии эта школа перешла в общую систему народного образования (М.А. Сергеев, 1955, с. 266).

Так бы и жили, если бы не XX век со своими историческими переворотами. Первый удар деревня получила во время коллективизации и сталинских репрессий. В те лихие годы деревня опустела на половину, кого раскулачили и отправили ещё дальше на Север (п. Аксарка), дома отобрали и перевезли в соседние деревни. Нагрянула Великая Отечественная война, которая постучалась почти в каждую семью. Мужчины ушли на фронт, в деревне остались старики, женщины и дети, на хрупкие плечи которых легла вся тяжёлая мужская работа. Непосильная ноша, голод, холод сказались впоследствии на их здоровье, многие не дожили до окончания войны или ушли из жизни очень молодыми. Немногие мужчины вернулись с войны, а вернувшиеся были либо инвалидами, либо израненными.

Послевоенная деревня начала восстанавливаться лишь к 50-60-ым годам прошлого столетия. Стали строить новые дома, клуб, детские ясли, электростанцию, провели радио. А в конце 60-х годов, когда в стране начали претворять в жизнь политику партии по ликвидации малых деревень и укрупнению колхозов-совхозов, Мулигорту опять не повезло, он попал в число неперспективных деревень. Отделение совхозной фермы ликвидировали, и жители остались без работы. Кто-то переехал от безысходности в соседние посёлки, но многие остались, они не могли предать своих богов и духов-покровителей, которым верили и молились за благополучие семьи, здесь состарились и были похоронены. Для многих, кто переехал, измена своим ангелам-хранителям домашнего очага, уюта и спокойствия обернулась трагедией. Например, в семье Посохова Деомида на сегодня осталась в живых одна дочь. По мужской линии никого нет, все погибли трагически. На картах Тюменской области девяностых годов деревня отмечена как нежилая. Решением Тюменского областного Совета народных депутатов № 329 от 31.10.1983 г. деревню Мулигорт исключили из учётных данных административно-территориального деления области, как прекратившую своё существование в связи с выездом населения и перемещением из неё производственных предприятий. Для сравнения в той же деревне по переписи населения 1926 года проживало 111 человек: 58 мужчин и 53 женщины. (Статистические данные «Полярной переписи Тобольского округа», 1928 г. с.), а по  архивным данным Октябрьского района на 01.01.1971 года в ней ещё проживало 75 человек – 65 ханты и 8 манси и коми.

Несмотря на это, деревня выстояла, в настоящее время в ней постоянно проживает две семьи: Лысков Алексей Андреевич с женой и их сын Александр со своими детьми.

Конец II тысячелетия начало III тысячелетия характеризуется стремлением самого народа к сохранению и возрождению традиционной культуры. В 2000 году при финансовой помощи Северного фонда был построен общественный дом, куда может приехать каждый желающий и поклониться богине обских угров Каттась-Ими.

На протяжении десяти лет в деревне Мулигорт осуществляется проект детской этнической смены «Возвращение в родовую деревню», инициатором и организатором которого стала общественная организация «Спасение Югры», при финансовой поддержке Департамента по вопросам малочисленных народов Севера. В настоящее время основным спонсором является общественная организация «Спасение Югры». В основу проекта заложена идея передачи духовного наследия будущему поколению, воспитание внимательного, бережного отношения к священным местам своего народа, стремление детей к познанию его традиций, обрядов, языка, фольклора. Сегодня, когда сменился традиционный уклад жизни, очень важно обучить новое поколение родовым и семейным традициям на местах проживания предков, в родной деревне, пока еще живы люди, у кого можно научиться чему-то. В 2009 году на грантовые средства Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в деревне построен новый дом, куда каждое лето приезжают отдыхать дети. Таким образом, деревня выстояла и продолжает жить.

В деревне жили семьи Алексеевых, Ендыревых, Мороховых, Проскуряковых, Непкиных.

Любовь Кашлатова

Рубрика: 
Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
Номер Ханты Ясанг: 
№ 20 (3440)
21.10.2015

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Врио главного редактора:
Рагимова Н.В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика