Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Реональда ОЛЬЗИНА

Содержание номера

Айкеԯӑт - Новости

  • Югра мўвевн ԯорӑт сыстамтты мосԯ
  • Рўтьщупсы и ԯапӑт питԯ
  • Югорск вошн йиуп тӑхи пўншсы
  • Вәтща рәпитты нєпек хӑншсӑт
  • Мирӑт и нумӑсн вәӆты хӑтӆ постӑсы
  • Мойԯупсэт катԯуптӑсыйт

Кәща ёх вєрӑт - Политика

  • Округ кәщайт мирхот
  • ыв саттэн вєр тӑйты ёх вәйтантупсы
  • Муй щирн кев ӛшӑт йипатыйт
  • Арсыр мирӑт оса рәпата оԯӑңӑн
  • Армияя мӑнты пура юхтӑс
  • Мўвев ӆавӑӆты мосӆ
  • Айԯат ёх вәԯты щирӑт оԯӑңӑн

Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа

  • Тәрум юханӑн вәйтантупсы вәс
  • Йисӑӊ-нәптӑӊ хә вәупсы

Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов

  • Увӑс мир әмӑщ юнтутӑт
  • Югра мўвн финно-угрӑт вән мирхот вәс
  • Сухта пўтӑт вєрты хә

Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык

  • «Вуԯаң Победа оԯӑңӑн» кӑсупсы сухнӑс
  • «Тәрум юхан хәсыет» Ёмвоша юхтыйԯсӑт

Архив газеты ХӐНТЫ ЯСӐҢ

2012 год

  • № 1 (3341)
  • № 2 (3342)
  • № 3 (3343)
  • № 4 (3344)
  • № 5 (3345)
  • № 6 (3346)
  • № 7 (3347)
  • № 8 (3348)
  • № 9 (3349)
  • № 10 (3350)
  • № 11 (3351)
  • № 12 (3352)
  • № 13 (3353)
  • № 14 (3354)
  • № 15-16 (3355-3356)
  • № 17 (3357)
  • № 18 (3358)
  • № 19 (3359)
  • № 20 (3360)
  • № 21 (3361)

2013 год

  • № 1 (3373)
  • № 2 (3374)
  • № 3 (3375)
  • № 4 (3376)
  • № 5 (3377)
  • № 6 (3378)
  • № 7 (3379)
  • № 8 (3380)
  • № 9 (3381)
  • № 10 (3382)
  • № 11 (3383)
  • № 12 (3384)
  • № 13 (3385)
  • № 14 (3386)
  • № 15 (3387)
  • № 16 (3388)
  • № 17 (3389)
  • № 18 (3390)
  • № 19 (3391)
  • № 20 (3392)
  • № 21 (3393)
  • № 22 (3394)
  • № 23 (3395)
  • № 24 (3396)

2014 год

  • № 1 (3397)
  • № 2 (3398)
  • № 3 (3399)
  • № 4 (3400)
  • № 5 (3401)
  • № 6 (3402)
  • № 7 (3403)
  • № 8 (3404)
  • № 9 (3405)
  • № 10 (3406)
  • № 11 (3407)
  • № 12 (3408)
  • № 13(3409)
  • № 14 (3410)
  • № 15 (3411)
  • № 16 (3412)
  • № 17 (3413)
  • № 18 (3414)
  • № 19 (3415)
  • № 20 (3416)
  • № 21 (3417)
  • № 22 (3418)
  • № 23 (3419)
  • № 24 (3420)

2015 год

  • № 1 (3421)
  • № 2 (3422)
  • № 3 (3423)
  • № 4 (3424)
  • № 5 (3425)
  • № 6 (3426)
  • № 7 (3427)
  • № 8 (3428)
  • № 9 (3429)
  • № 10 (3430)
  • № 11 (3431)
  • № 12(3432)
  • № 13 (3433)
  • № 14 (3434)
  • № 15 (3435)
  • № 16 (3436)
  • № 17 (3437)
  • № 18 (3438)
  • № 19 (3439)
  • № 20 (3440)
  • № 21 (3441)
  • № 22(3442)
  • № 23 (3443)
  • № 24 (3444)

2016 год

  • № 1 (3445)
  • № 2 (3446)
  • № 3 (3447)
  • № 4 (3448)
  • № 5 (3449)
  • № 6 (3450)
  • № 7 (3451
  • № 8 (3452)
  • № 9 (3453)
  • № 10 (3454)
  • № 11 (3455)
  • № 12(3456)
  • № 13 (3457)
  • № 14 (3458)
  • № 15 (3459)
  • № 16 (3460)
  • № 17 (3461)
  • № 18 (3462)
  • № 19 (3463)
  • № 20 (3464)
  • № 21 (3465)
  • № 22 (3466)
  • № 23 (3467)
  • № 24 (3468)

2017 год

  • № 1 (3469)
  • № 2 (3470)
  • № 3 (3471)
  • № 4 (3472)
  • № 5 (3473)
  • № 6 (3474)
  • № 7 (3475)
  • № 8 (3476)
  • № 9 (3477)
  • № 10 (3478)
  • № 11 (3479)
  • № 12 (3480)
  • № 13 (3481)
  • № 14 (3482)
  • № 15 (3483)
  • № 16 (3484)
  • №17(3485)
  • № 18 (3486)
  • № 19 (3487)
  • № 20 (3488)
  • № 21 (3489)
  • № 22 (3490)
  • № 23 (3491)
  • № 24 (3492)

2018 год

  • № 1 (3493)
  • № 2 (3494)
  • № 3 (3495)
  • № 4 (3496)
  • № 5 (3497)
  • № 6 (3498)
  • № 7 (3499)
  • № 8 (3500)
  • № 9 (3501)
  • № 10 (3502)
  • № 11 (3503)
  • № 12 (3504)
  • № 13 (3505)
  • № 14 (3506)
  • № 15 (3507)
  • № 16 (3508)
  • № 17 (3509)
  • № 18 (3510)
  • № 19 (3511)
  • № 20 (3512)
  • № 21 (3513)
  • № 22 (3514)
  • № 23 (3515)
  • № 24 (3516)

2019 год

  • № 1 (3517)
  • № 2 (3518)
  • № 3 (3519)
  • № 4 (3520)
  • № 5 (3521)
  • № 6 (3522)
  • № 7 (3523)
  • № 8 (3524)
  • № 9 (3525)
  • № 10 (3526)
  • № 11 (3527)
  • № 12 (3528)
  • № 13 (3529)
  • № 14 (3530)
  • № 15 (3531)
  • № 16 (3532)
  • № 17 (3533)
  • № 18 (3534)
  • № 19 (3535)
  • № 20 (3536)
  • № 21 (3537)
  • № 22 (3538)
  • № 23 (3539)
  • № 24 (3540)

2020 год

  • № 1 (3541)
  • № 2 (3542)
  • № 3 (3543)
  • № 4 (3544)
  • № 5 (3545)
  • № 6 (3546)
  • № 7 (3547)
  • № 8 (3548)
  • № 9 (3549)
  • № 10 (3550)
  • № 11 (3551)
  • № 12 (3552)
  • № 13 (3553)
  • № 14 (3554)
  • № 15 (3555)
  • № 16 (3556)
  • № 17 (3557)
  • № 18 (3558)
  • № 19 (3559)
  • № 20 (3560)
  • № 21 (3561)
  • № 22 (3562)
  • № 23 (3563)
  • № 24 (3564)

2021 год

  • № 1 (3565)
  • № 2 (3566)
  • № 3 (3567)
  • № 4 (3568)
  • № 5 (3569)
  • № 6 (3570)
  • № 7 (3571)
  • № 8 (3572)
  • № 9 (3573)
  • № 10 (3574)
  • № 11 (3575)
  • № 12 (3576)
  • № 13 (3577)
  • № 14 (3579)
  • № 15 (3579)
  • № 16 (3580)
  • № 17 (3581)
  • № 18 (3582)
  • № 19 (3583)
  • № 20 (3584)
  • № 21 (3585)
  • № 22 (3587)
  • № 23 (3587)
  • № 24 (3588)

2022 год

  • № 1 (3589)
  • № 2 (3590)
  • № 3 (3591)
  • №4 (3592)
  • № 5 (3593)
  • № 6 (3594)
  • № 7 (3595)
  • № 8 (3596)
  • № 9 (3597)
  • № 10 (3598)
  • № 11 (3599)
  • № 12 (3600)
  • № 13 (3601)
  • № 14 (3602)
  • № 15 (3603)
  • № 16 (3604)
  • № 17 (3605)
  • № 18 (3606)
  • № 19 (3607)
  • № 20 (3608)
  • № 21 (3609)
  • № 22 (3610)
  • № 23 (3611)
  • № 24 (3612)

2023 год

  • №1 (3613)
  • №2 (3614)
  • №3 (3615)
  • №4 (3616)
  • № 5 (3617)
  • №6 (3618)
  • № 7 (3619)
  • № 8 (3620)
  • № 9 (3621)
  • №10 (3622)

Вы здесь

Главная » Сухта пўтӑт вєрты хә
Иван Кононов Сәрханԯ  вошн 2014-мит оԯн
Иван Кононов Сәрханԯ вошн 2014-мит оԯн
  • Хантыйский
  • Русский

Сухта пўтӑт вєрты хә

Иван Иванович Канюков финно-угорской мўвӑтн па Пермской край хущи – вуԯаң хӑннєхә. Ԯўв оԯьпӑң хурӑт па сухта пўтӑт вєрты хӑннєхә, Пермской край народной мастер нємуп хә, «Художники Кудымкара» нємуп тӑхия ԯӑңман вәԯ. Ар оԯ ԯўв арсыр ванԯтупсэтн, кӑсупсэтн па фестивалятн Кудымкар, Пермь, Москва, Санкт-Петербург, Сәрханԯ, Урай па па вошӑтн пурмӑсԯаԯ мира ванԯтӑԯ. Рәт мўвԯ хон вошн ищи ар пўш ԯўв пурмӑсԯаԯ эвӑԯт ванԯтупсэт вєрӑнтсыйт. Тӑм пўш 60-мит оԯа ювмаԯ артӑн хурԯаԯ па сухта пўтԯаԯ эвӑԯт Коми-Пермяцкой краеведческой музейн «Живая глина» нємуп ванԯтупсы ԯэщӑтсы.
Иван Иванович Кудымкарской район Белоево кәрт эвӑԯт вәԯ, ԯўв вєртут вєрты хотӑң ёх хущи єнмӑс. Хәнты вән аңкаңкеԯ сухта эвӑԯт анӑт-сәнӑт вєрӑс, ӑңкеԯ ищи щитӑт вєрӑнтӑс. Щит пӑты ӑшко-ла юпийн щи хә Нижнетагильс-кой педагогической хотн художественно-графической тӑхи етшуптӑс па вєртутӑң хәя йис. Рәпитты питмаԯн мєт сыры оԯьпӑң хурӑт хӑншӑс, ӛхӑт 1981-мит оԯн Белоево хущи «Семицветик» нємуп тӑхи пўншӑс, хута няврємӑт сухта эвӑԯт пурмӑс вєрты вәнԯтӑԯ. 
Иван Канюков няврємӑт ащеԯ иты вєртут вєрты хуята йиты ԯӑңхаԯӑт – Иван пухԯ Кунгурской художественно-промышленной хотн вәнԯтыйԯ, Галина эвеԯ Нижнетагильской пединститут етшуптӑты юпийн пурмӑс вєрты нєңа йиԯ. Лиза ай эвеԯ хуԯна нәмӑсԯ, муйсӑр хуята ԯўвеԯа йиты. Щи эви хурӑт хӑншты хошԯ па щитԯаԯ ванԯтупсэта вўйԯяԯыйт. 
И.И. Канюков пиԯа мєт оԯӑңӑн «Югра-2014» нємуп VIII-мит Мўвтєԯ ремёселайт хӑрн Сәрханԯ вошн вәйтантыйԯсум, тӑм пўш ԯўвеԯ ищимӑщ тӑхийн Урайн шиваԯӑсєм. Иван Иванович – коми-пермяк, ԯўв рәт ясңӑԯ вәԯԯэ па сӑран щирн путӑртӑԯ. Ма ԯўвеԯ коми-пермякӑт щирн «вўща» ясӑң лупты партсєм. Ԯўв лупӑс – «олат вэлат». Щи ясӑңңӑн хӑнты мир «вўща вәԯаты» хураспеңӑн. Мўң Сорни наев коми-пермякӑт щирн – Зарни ань. Щирн, тӑмӑщ ясңӑт эвӑԯт кӑԯ, хуты финно-угорской ясңӑт – щит рәт мир ясңӑт. 
– Ма Белоевской ӑшколайн няврємӑт пурмӑс вєрты вәнԯтӑԯум. Мўң кәртэвн арӑԯ пєлӑк мир – щит коми-пермякӑт. Мўңев коми нємн аԯьщӑԯэв, рўщӑтн пермяка аԯьщӑԯыюв. Щи ясӑңңӑн ияха кӑрӑтсыйңӑн па коми-пермяк тывӑс. Рәт ясңев Коми Республикайн вәԯты сӑранӑт ясӑң хурасуп, тәп путӑр сувев еша пасыр. 
Няврємӑт ӑшколайн рәт ясӑң вәнԯтӑԯӑт. Тәп кашӑң оԯ шимԯа йиты питӑс эви-пух, хуйтат сӑран ясӑңӑн путӑртԯӑт. Щи семьяйт хущи, хута вән ёх рәт ясӑңӑн путӑртԯӑт, щӑта айԯат ёх ясңеԯ вәԯӑт. Тӑм йисн мухаԯая иса рўщ ясӑң сащԯ. Итәх сӑран ёх няврємԯаԯ пиԯа юԯн рўщ щирн путӑртԯӑт, кўш кўтэԯн рәт ясӑңӑн пәшкӑԯӑт. Ар сӑран нє хуԯна йис ԯәмӑтсухн яңхԯӑт, хә ёх муртӑңа щит ԯәмтыйԯԯӑт. Ма тәп каш хӑрӑтн щимӑщ ԯәмтутн яңхԯум. 
Мўң мўвевн катра йис вўш эвӑԯт сӑран мир тәса сэвты хошԯӑт. Ма нәмӑсԯум, па мир киньщи коми-пермякӑт мєт ям ӑнтупкеԯӑт вєрԯӑт. Тунты пурмӑс ищи хурамӑңа вєрԯўв. Щитӑт арсыр музеятн вәԯԯӑт, щи хотӑт тумпи мўң пурмӑсԯўв мирн ԯәтԯыйт. Оԯьпӑн хурӑт хӑншты ёх сӑранӑт кўтн ищи вәԯԯӑт, тәп щимӑщ хуят шимԯ. Щирн, коми-пермякӑт мєт яма сэвԯӑт, тунты, юх пурмӑс па сухта пўтӑт вєрԯӑт. 
Хән эвет-пухӑт вәнԯтӑты пиньщӑсум, ищи пурмӑс вєрты вўянтсум. Мўң мўвевн вєртутӑң ёх юх эвӑԯт хӑннєхә па вой хурасӑт вєрԯӑт, щитӑт посн ма юх юнтутӑт вєрты питсум. Интум вәнты хәс муԯтас вәнт вой па тухԯӑң вой вєрсум. Щи юпийн сухта эвӑԯт пурмӑсӑт вєрты питсум па щи вєра няврємӑт вәнԯтӑты пиньщӑсум. Пурмӑс вєртыя вурты сухта кирмӑщ вєрты тӑхийн вўйԯяԯум. Пермской край увӑс мўвн нуви сухта вәԯ, тәп щи ут хот питрӑт нєрты оԯюп тӑйԯ, щит пӑты щи сухта пиԯа рәпитты ԯавӑрт.    
Иԯатн сухта эвӑԯт нє па хә аканят вєрты питсум. Әмӑщ вантты вәс, муй хурасуп ԯәмӑтсух арсыр финно-угорской мир тӑйԯӑт. Мєт оԯӑңӑн удмуртӑт, коми-пермякӑт, карелӑт, эстонцӑт, мордва, хӑнтэт па вухаԯят вєрсум. Ӛхӑт хуԯыева финно-угрӑт аканя вєрсӑԯԯам. Щи юпийн рўщ, хӑтань па башкир мир хурасуп аканят вєрсум. Интум Кавказ, Западной Европа, Китай па Япония хущи вәԯты мир аканя вєрты ԯӑңхаԯум. 
Ёмвош округа ма няԯмит пўш юхӑтсум, мєт оԯӑңӑн хәс оԯ юхԯы Нижневартовск вошн вәсум. Нивԯ оԯ юхԯы финно-угорской мирӑт мирхотн Ёмвошн вәсум, ӛхӑт VII-мит па VIII-мит Мўвтєԯ ремеслайт вәԯум пурайн тӑта вәсум. Щирн, Ёмвош округ вәԯупсы арсыр оԯӑтн вантсум. Тӑм йисн тӑта вәԯупсы иса пасыра па яма йис. Щит пӑты мӑнєма әмӑщ уша вєрты вәԯ: шуши мирӑт вәԯупсы ищи пасыра йис? Ма нәмӑсԯум, шєңк пасыра ӑн йис. Кўш щиты, ма ванттємн, шуши ёх арсыр мирхотӑтн па каш хӑрӑтн вәԯԯяԯӑт. Щит ям вєр. 
Пермской край хущи Югра киньщи мўң нўшая вәԯԯўв. Кудымкар хущи па вош пўңӑԯн вәԯты кәртӑтн мир еша ямашӑка вәԯԯӑт. Хән мўң мўвев Пермской область пиԯа ияха кӑрӑтсыйңӑн, вәԯупсэв щикўш яма ӑн йис, иса нўшая вәԯты ищи ӑн питсўв. 
 
Реональда Ользина

 

Потомственный гончар

Иван Иванович Канюков – известный в финно-угорском мире и Пермском крае человек. Он профессиональный художник-керамист, народный мастер Пермского края, член художественного объединения «Художники Кудымкара», участник и лауреат региональных, всероссийских и международных выставок, конкурсов и фестивалей в Кудымкаре, Перми, Москве, Санкт-Петербурге, Сургуте, Урае и других городах. В столице края неоднократно проводились персональные выставки И. Канюкова, этом году к 60-летнему юбилею мастера в Коми-Пермяцком краеведческом музее открылась персональная выставка под названием «Живая глина» с его керамическими изделиями и живописными работами.

Иван Иванович родом из села Белоево Кудымкарского района, его можно назвать потомственным гончаром. В свое время прабабушка изготовляла глиняную посуду для дома, мама занималась лепкой. Он пошел по их стопам, окончив художественно-графический факультет Нижнетагильского государственного педагогического института. После вуза сначала занимался живописью, затем в 1981 году в Белоевском районном Центре детского творчества организовал изостудию «Семицветик», где обучает детей гончарному делу. Главными направлениями его творчества является изготовление глиняной посуды, фигурок людей и зверей. Дети Ивана Канюкова тоже выбрали творческие профессии, сын Иван обучается в Кунгурском художественно-промышленном колледже, старшая дочь Галина учится на отделении декоративно-прикладного искусства в том же вузе, который окончил её отец, а младшая дочь Лиза еще стоит перед выбором профессии, но уже принимает участие на выставках рисунков.

С И.И. Канюковым впервые встретилась на VIII Международном фестивале ремесел коренных народов мира «Югра-2014», который проходил в Сургуте. В этом году увиделась с ним на IX Международном фестивале ремесел в Урае.

Иван Иванович – коми-пермяк, он знает родной язык и разговаривает на нём. Я попросила его сказать по-коми-пермяцки слово «здравствуйте». Оказывается, олат вэлат. Походит на хантыйское приветствие «вуща волаты», а наше Сорни най (Золотая баба) по коми-пермяцки – Зарни ань. Эти примеры явственно говорят о родстве финно-угорских языков, к которым относятся и коми-пермяцкий и хантыйский языки.

– Я работаю педагогом дополнительного образования в Белоевской средней школе. В селе Белоево большинство населения составляют коми-пермяки. Мы сами себя называем коми, а русские называют нас пермяками. Эти два слова объединили, и получилось коми-пермяки. Наш язык схож с языком коми, которые живут в Республике Коми, только диалекты разные. У нас четыре диалекта, а у северных коми – пятнадцать.

Родной язык у нас преподаётся в школе как предмет. Но с каждым годом все меньше молодежи и детей говорят на родном языке. Там, где в семье разговаривают на коми языке, дети владеют языком. Сейчас же такая мода – везде русский язык. Некоторые родители, особенно из числа интеллигенции, разговаривают с детьми на русском языке, даже дома. Хотя между собой могут и на коми говорить. Женщины коми до сих пор активно носят традиционную одежду, мужчины меньше. Я вот такие концертные рубашки на мероприятиях ношу.

У нас очень мощные традиции ткачества. Я считаю, что коми-пермяцкие пояса лучшие в мире. Они есть во всех музеях, куда бы ни приехали, наши пояса везде ценятся. Очень сильно развита и обработка бересты. Круг ремёсел у коми-пермяков широкий, но высокого уровня достигли именно в ткачестве, обработке бересты, дерева и в керамике. Художники среди коми-пермяков тоже есть, но живопись и графика меньше развиты. Наших мастеров декоративно-прикладного творчества знают по всей стране. Нас человек семь, когда мы приезжаем в другие регионы, везде нас узнают, знают и ценят. Наши изделия покупают не только жители, но и музеи.

Когда начал обучать детей, сам увлёкся творчеством. В Пермском крае есть традиция изготовления деревянной скульптуры. Грех было этим не воспользоваться, на этой основе стал разрабатывать игрушки. Сейчас у меня больше двадцати видов фигурок животных и птиц, которые обитают в нашем крае. Потом очень сильно увлёкся керамикой, с детства меня гипнотизировало гончарство, поэтому с детьми занялись гончарством. Позже из любопытства увлекся изготовлением глиняных парных кукол: мужчин и женщин. Их у меня очень много. Стало интересно, чем отличается одежда разных финно-угорских народов? Сначала сделал куклы в костюмах удмуртов, коми-пермяков, карелов, эстонцев, мордвы, ханты, манси. Затем сделал куклы остальных финно-угров. Потом начал расширять серию. Раз живём среди русских, то появились и русские куклы, а затем куклы ближайших наших соседей татар и башкир. Дальше решил делать куклы народов Кавказа, Западной Европы, Китая, Японии. Пока на этом я остановился.

Изделия делаю из красной кирпичной глины, у нас она почти везде есть. На карьере кирпичного завода экскаватором заготавливаю, года на три машины глины хватает. На севере Пермского края есть залежи белой глины, трудно её найти в тайге среди бурелома. И она не вся годится, потому что бывает с примесью извести, поэтому с ней надо работать очень осторожно, так как изделия дают трещину.

Я уже четвёртый раз в Ханты-Мансийском автономном округе, в первый раз двадцать лет назад приезжал в Нижневартовск. Восемь лет назад был на Конгрессе финно-угорских народов в Ханты-Мансийске, потом участвовал на VII и VIII Международном фестивале ремесел. Так что видел округ в разные годы. Когда спустя двадцать лет снова сюда приехал, увидел разительную разницу. В Ханты-Мансийске был впервые, увидел его уже суперсовременным, а по рассказам это была деревня. Здесь перемены очень значительные и у меня возникает вопрос к коренному населению: их жизнь изменилась так же значительно? По-видимому, изменения не такие разительные, но все-таки есть, потому что коренные жители активно участвуют во всех мероприятиях. Это радует.

По сравнению с Югрой в Пермском крае жизнь похуже, мы живем беднее, так как у нас дотационный регион. После объединения с Пермской областью мы потеряли автономию, и в чём-то жизнь стала лучше, в чем-то похуже. Немного обманулись в некоторых ожиданиях, но в целом ситуация хуже не стала.

Реональда Ользина

Рубрика: 
Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
Номер Ханты Ясанг: 
№ 21 (3465)
9.11.2016

Главная

© 2012-2023 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Директор, главный редактор: Динисламова С. С.
Тел. (3467) 33-36-82

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-22-72

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-24-02

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52

gazeta@khanty-yasang.ru

© 2012-2023 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика