Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Владимир ЕНОВ

Содержание номера

Айкеԯӑт - Новости

  • Ас-угорской институт 25 оԯа йис
  • Округ вєрӑт тўңматԯыйт
  • Югра мўвев тәса вәԯ
  • Кӑрӑщ карты ӛщ омӑсԯы
  • Тӑм оԯн яң пәԯьница пўншԯы
  • Кашӑң хӑннєхә вәты кєша рәпитӑт
  • Айԯат ёх пиԯа кӑпӑртԯӑт
  • Мўвев айԯат ёх округ ух нє пиԯа вәйтантыйԯсӑт
  • Вән кәща пиа мирхот вәс
  • «Торум Маа» емӑӊхӑтӑ постӑс

Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа

  • Шуши мир вєрӑт артаԯӑԯӑт
  • Ваньщавӑт рәт кәртыем
  • Вән аңкаңкєм – ԯаԯь пурайн тарма рәпитум ими
  • Вән пәмащипа лупӆўв!
  • Аңкаңкєм мосты вєрӑт
  • Вәнԯтӑты нєңев, ух нєңев

Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов

  • Вєртутаң ёх Ёмвошн ӑктӑщийԯсӑт
  • Йис пурмӑсӑт тӑйты хот йит
  • Тӑмӑщ вәйтантупсэт мосԯӑт
  • Мєт ӛрӑң пухӑт па эвет
  • Нух вўратты мосԯ

Архив газеты ХӐНТЫ ЯСӐҢ

2012 год

  • № 1 (3341)
  • № 2 (3342)
  • № 3 (3343)
  • № 4 (3344)
  • № 5 (3345)
  • № 6 (3346)
  • № 7 (3347)
  • № 8 (3348)
  • № 9 (3349)
  • № 10 (3350)
  • № 11 (3351)
  • № 12 (3352)
  • № 13 (3353)
  • № 14 (3354)
  • № 15-16 (3355-3356)
  • № 17 (3357)
  • № 18 (3358)
  • № 19 (3359)
  • № 20 (3360)
  • № 21 (3361)

2013 год

  • № 1 (3373)
  • № 2 (3374)
  • № 3 (3375)
  • № 4 (3376)
  • № 5 (3377)
  • № 6 (3378)
  • № 7 (3379)
  • № 8 (3380)
  • № 9 (3381)
  • № 10 (3382)
  • № 11 (3383)
  • № 12 (3384)
  • № 13 (3385)
  • № 14 (3386)
  • № 15 (3387)
  • № 16 (3388)
  • № 17 (3389)
  • № 18 (3390)
  • № 19 (3391)
  • № 20 (3392)
  • № 21 (3393)
  • № 22 (3394)
  • № 23 (3395)
  • № 24 (3396)

2014 год

  • № 1 (3397)
  • № 2 (3398)
  • № 3 (3399)
  • № 4 (3400)
  • № 5 (3401)
  • № 6 (3402)
  • № 7 (3403)
  • № 8 (3404)
  • № 9 (3405)
  • № 10 (3406)
  • № 11 (3407)
  • № 12 (3408)
  • № 13(3409)
  • № 14 (3410)
  • № 15 (3411)
  • № 16 (3412)
  • № 17 (3413)
  • № 18 (3414)
  • № 19 (3415)
  • № 20 (3416)
  • № 21 (3417)
  • № 22 (3418)
  • № 23 (3419)
  • № 24 (3420)

2015 год

  • № 1 (3421)
  • № 2 (3422)
  • № 3 (3423)
  • № 4 (3424)
  • № 5 (3425)
  • № 6 (3426)
  • № 7 (3427)
  • № 8 (3428)
  • № 9 (3429)
  • № 10 (3430)
  • № 11 (3431)
  • № 12(3432)
  • № 13 (3433)
  • № 14 (3434)
  • № 15 (3435)
  • № 16 (3436)
  • № 17 (3437)
  • № 18 (3438)
  • № 19 (3439)
  • № 20 (3440)
  • № 21 (3441)
  • № 22(3442)
  • № 23 (3443)
  • № 24 (3444)

2016 год

  • № 1 (3445)
  • № 2 (3446)
  • № 3 (3447)
  • № 4 (3448)
  • № 5 (3449)
  • № 6 (3450)
  • № 7 (3451
  • № 8 (3452)
  • № 9 (3453)
  • № 10 (3454)
  • № 11 (3455)
  • № 12(3456)
  • № 13 (3457)
  • № 14 (3458)
  • № 15 (3459)
  • № 16 (3460)
  • № 17 (3461)
  • № 18 (3462)
  • № 19 (3463)
  • № 20 (3464)
  • № 21 (3465)
  • № 22 (3466)
  • № 23 (3467)
  • № 24 (3468)

2017 год

  • № 1 (3469)
  • № 2 (3470)
  • № 3 (3471)
  • № 4 (3472)
  • № 5 (3473)
  • № 6 (3474)
  • № 7 (3475)
  • № 8 (3476)
  • № 9 (3477)
  • № 10 (3478)
  • № 11 (3479)
  • № 12 (3480)
  • № 13 (3481)
  • № 14 (3482)
  • № 15 (3483)
  • № 16 (3484)
  • №17(3485)
  • № 18 (3486)
  • № 19 (3487)
  • № 20 (3488)
  • № 21 (3489)
  • № 22 (3490)
  • № 23 (3491)
  • № 24 (3492)

2018 год

  • № 1 (3493)
  • № 2 (3494)
  • № 3 (3495)
  • № 4 (3496)
  • № 5 (3497)
  • № 6 (3498)
  • № 7 (3499)
  • № 8 (3500)
  • № 9 (3501)
  • № 10 (3502)
  • № 11 (3503)
  • № 12 (3504)
  • № 13 (3505)
  • № 14 (3506)
  • № 15 (3507)
  • № 16 (3508)
  • № 17 (3509)
  • № 18 (3510)
  • № 19 (3511)
  • № 20 (3512)
  • № 21 (3513)
  • № 22 (3514)
  • № 23 (3515)
  • № 24 (3516)

2019 год

  • № 1 (3517)
  • № 2 (3518)
  • № 3 (3519)
  • № 4 (3520)
  • № 5 (3521)
  • № 6 (3522)
  • № 7 (3523)
  • № 8 (3524)
  • № 9 (3525)
  • № 10 (3526)
  • № 11 (3527)
  • № 12 (3528)
  • № 13 (3529)
  • № 14 (3530)
  • № 15 (3531)
  • № 16 (3532)
  • № 17 (3533)
  • № 18 (3534)
  • № 19 (3535)
  • № 20 (3536)
  • № 21 (3537)
  • № 22 (3538)
  • № 23 (3539)
  • № 24 (3540)

2020 год

  • № 1 (3541)
  • № 2 (3542)
  • № 3 (3543)
  • № 4 (3544)
  • № 5 (3545)
  • № 6 (3546)
  • № 7 (3547)
  • № 8 (3548)
  • № 9 (3549)
  • № 10 (3550)
  • № 11 (3551)
  • № 12 (3552)
  • № 13 (3553)
  • № 14 (3554)
  • № 15 (3555)
  • № 16 (3556)
  • № 17 (3557)
  • № 18 (3558)
  • № 19 (3559)
  • № 20 (3560)
  • № 21 (3561)
  • № 22 (3562)
  • № 23 (3563)
  • № 24 (3564)

2021 год

  • № 1 (3565)
  • № 2 (3566)
  • № 3 (3567)
  • № 4 (3568)
  • № 5 (3569)
  • № 6 (3570)
  • № 7 (3571)
  • № 8 (3572)
  • № 9 (3573)
  • № 10 (3574)
  • № 11 (3575)
  • № 12 (3576)
  • № 13 (3577)
  • № 14 (3579)
  • № 15 (3579)
  • № 16 (3580)
  • № 17 (3581)
  • № 18 (3582)
  • № 19 (3583)
  • № 20 (3584)
  • № 21 (3585)
  • № 22 (3587)
  • № 23 (3587)
  • № 24 (3588)

2022 год

  • № 1 (3589)
  • № 2 (3590)
  • № 3 (3591)
  • №4 (3592)
  • № 5 (3593)
  • № 6 (3594)
  • № 7 (3595)
  • № 8 (3596)
  • № 9 (3597)
  • № 10 (3598)
  • № 11 (3599)
  • № 12 (3600)
  • № 13 (3601)
  • № 14 (3602)
  • № 15 (3603)
  • № 16 (3604)
  • № 17 (3605)
  • № 18 (3606)
  • № 19 (3607)
  • № 20 (3608)
  • № 21 (3609)
  • № 22 (3610)
  • № 23 (3611)
  • № 24 (3612)

2023 год

  • №1 (3613)
  • №2 (3614)
  • №3 (3615)
  • №4 (3616)
  • № 5 (3617)
  • №6 (3618)
  • № 7 (3619)
  • № 8 (3620)
  • № 9 (3621)
  • №10 (3622)
  • № 11 (3623)
  • № 12 (3624)
  • № 13 (3625)
  • № 14 (3626)
  • № 15 (3627)
  • № 16 (3628)
  • №17 (3629)
  • № 18 (3630)
  • № 19 (3631)
  • № 20 (3632)
  • № 21 (3633)
  • № 22 (3634)
  • Спецпроект
  • № 23 (3635)
  • № 24 (3636)

2024 год

  • № 1 (3637)
  • № 2 (3638)
  • № 3 (3639)
  • № 4 (3640)
  • № 5 (3641)
  • № 6 (3642)
  • № 7 (3643)
  • № 8 (3644)
  • № 9 (3645)
  • № 10 (3646)
  • № 12 (3648)
  • № 11 (3647)
  • № 13 (3649)
  • № 14 (3650)
  • № 15 (3651)
  • № 16 (3652)
  • № 18 (3654)
  • № 17 (3653)
  • № 19 (3655)
  • № 20 (3656)
  • № 21 (3657)
  • № 22 (3658)
  • № 24 (3660)
  • № 23 (3659)

2025 год

  • № 1 (3661)
  • № 2 (3662)
  • № 4 (3664)
  • № 3 (3663)
  • № 5 (3665)
  • № 6 (3666)
  • № 7 (3667)
  • № 8 (3668)
  • № 10 (3670)
  • № 9 (3669)
  • № 11 (3671)
  • № 12 (3672)
  • № 14 (3674)
  • № 13 (3673)
  • № 15 (3675)
  • № 16 (3676)
  • № 17 (3677)
  • № 18 (3678)
  • № 20 (3680)
  • № 19 (3679)
  • № 21 (3681)
  • № 22 (3682)
  • № 23 (3683)

Вы здесь

Главная » Йис пурмӑсӑт тӑйты хот йит
Е.Т. Федотова
Е.Т. Федотова
  • Хантыйский
  • Русский

Йис пурмӑсӑт тӑйты хот йит

Сыры оӑтн Кӑсум вошн Нуви сӑӊхум районӑн этнографической парк-музей Амня юхан тум пєлӑкн вәс. Тәп тӑта мосванӑн щи тӑхи па щира эщӑтсы па йис пурмӑсӑт тӑйты хот йита вєрсы. Ин щи хот йит Нуви сӑӊхум вошн нємасыя омсум этнокультурной центра хӑншсы. Кӑсум йис пурмӑсӑт тӑйты хот йитн юхи хӑщум оӑтн кәща нєӊа  Елена Федотова вә па рәпит. Тӑм о тӑ товийн арсыр литературной вәйтантупсэт ӑшколаитн вәнтыйты няврємӑта вантӑтэв хӑтӑтн Кӑсумн па вәсум. Щи пурайн Е. Федотова пиа вәйтантыйсум па музей хот йитӑ оӑӊӑн нємасыя ўве иньщӑссум. 
– Елена Терентьевна, хән Амня юхан па пєлӑк эвӑт нын музей хотӑн тыв касуптӑты нумӑс вєрсӑты?
– Мўӊ ин вәтща щирн вәты йис пурмӑсӑт шавиты хота ӑн ўӊтӑсўв. Щит пӑта тәп арсыр хурамӑӊ вантупсэт муй вәйтантупсэт тӑм музей хот йитн вєрўв. Сыр-сыр емӑӊхӑтӑт постӑты щирӑт нємасыя нєпека нух хӑншўв па экспедицияйт эщӑтты оӑӊӑн нәмӑсўв. Ма щирємн, рӑх лупты щиты, хуты иса шуши мирӑт вәты-хоты хурасӑт авӑты щирн мўӊ тыв юхтыйты хуятӑта ямсыева рўтьщӑты вєрӑт эщӑтўв. Лыпӑт хойты тыӑщ 2013-мит он мўӊ катра музей хотэв тӑаӊтєн Амня юхан тум пєлӑк эвӑт Касум вошева касуптӑсы. 
– Муй пӑта нын нумӑс вєрсӑты Касума касӑты?
– Щит, ма нәмӑстємн, атэт путӑр. Вантэ, юхан па пєлка ивєвн яӊхты  вєр – щит шєӊк щухӑӊӑӊ вєр. Щит пӑта мўӊ нємасыя ўӊӑн хоп па тӑн «Буран» ищи ӑн тӑйсўв. Мєт авӑрт мўӊева сўсн юхан еӊк потты пурайн па товийн юхан еӊк нопӑтты хӑтӑтн вәс. Тӑн ищи вєра тарум ищки хӑтӑтн Амня па пєлка йис пурмӑсӑт тӑйты хотэвн  рәпитты хуятўва кєн хән тывет-тухет итәх щосн амплӑк кўтн шәшийты. Щи оӑт мӑрн мўӊ музей хотэва сора юхӑтты па хӑт мӑнты кємн рәпатайўв тәса эщӑтты щирӑт тўӊщирӑӊа ӑн па тӑйсўв.  
– Елена Терентьевна, муйсӑр кәщаит нётупсы унтасн нын Касум вошн йиуп йис пурмӑсӑт шавиты хот йитӑтн омӑссыйты па Амня юхан па пєлӑк эвӑт тыв касуптӑсыйты?
– Сыры оӑтн мўӊ этнографической парк-музей хущи рәпитум ёхўв пиа Нуви сӑӊхум районэв кәща хәева Сергей Петрович Маненковая  пищма хӑншсўв. Щи айкеӑӊ нєпекев хущи ямсыева лупсўв ўвеа, хуты мўӊ йис пурмӑсӑт шавиты хо-тэвн ин тӑмхӑт вәнта рәпитўв па муйсӑр нўша вєрӑт пиа кашӑӊ пурайн вантӑсўв. Щӑта хӑншсўв щи вєр оӑӊӑн, муй щирн йиуп музей хот йит Касумн ки омӑса, щит мєт мосты па мєт вуаӊ вєр. Нуви сӑӊхум район кәщаев округ эвӑт щит пӑта нётупсы вохӑс. Югра мўв Губернатор нєӊев музей хотэв йиуп тӑхийн Касум вошн омӑсты па нємасыя щив яӊхты кев ӛш вєрты кашащӑс па мосты арат вух имухты єсӑс. Щит пӑта вуаӊ пәмащипа мўӊ районэв па округев кәщаита лупўв! Тӑм кӑт мутас о мӑр мўӊ этнографической хот йит щирн ўӊтӑсты питсўв. Ин вошн вәўв па рәпатаева яӊхты ӑ әмӑщ па ям!
– Муй арат хӑннєхә нын йис пурмӑсӑт шавиты хот йитн хущи рәпит па муйсӑр вєр кашӑӊ атэт хуят эщӑт?
– Ма тумпємӑн музейн арсыр хурамӑӊ вантупсэт вєрты нє па хәум методист щира рәпитты хӑннєхә тӑта тӑйўв. Марина Викторовна Кабакова шуши мир искусствайт эщӑтман ӑнтә тәп мўӊ хущева вә, этнокультурной центра Нуви сӑӊхум воша ищиты кашӑӊ пурайн рәпитты яӊхӑ. Ольга Леонидовна Тасьманова экскурсовод нєӊа вә па сыр-сыр йиуп щирӑтн вантупсэт йис пурмӑсӑт хот йитэвн вєрӑ.
Щи вєрӑт тумпийн ўв тӑта рәт ясӑӊӑн ӑшколая яӊхты няврємӑт вәнтӑ. Щӑта арсыр экскурсияйт эщӑтты нєӊа Наталья Федотова тӑта па рәпит. ўв тәп тӑм ванӑн Сәрхан вош университет етшуптӑс па щит пӑта сайт хущи арсыр айкеӑт хӑншман вә па ищиты ар унтас мўӊ рәпатаева тә. Ни-колай Анатольевич Тасьманов – Россия мўвев народной мастер хә арсыр хӑнты мирев пориӑты вєрӑт вантӑты  хӑннєхуята тӑта рәпит. Вантэ, мўӊ Касум мўвевн «Пўпи якты хот» щирӑт ин тӑмхӑт вәнта вәӑт. Щитӑт ӑн юрємӑты па еы яма тӑйты  пӑта тӑм хә айат ёхўв пиа кашӑӊ пўш шєӊк хурамӑӊ вәйтантупсэт эщӑт. ўвеа щи щосӑт пурайн Андрей Александрович Ерныхов иса  нётумтӑ. Итәх хӑтӑтн ын вошевн вәты хә хуятӑт ищиты ар пўпи як хурасӑт вантӑты па арӑт ариты ияха вохӑт. Ма нәмӑстємн, мос  лупты, хуты Николай Анатольевич шєӊк тәса сыр-сыр хӑнты мирев   пурмӑсӑт юх па ув эвӑт вєрты хош. ўв ёшӊӑан эщӑтум ху-рамӑӊ пурмӑсыет ӑнтә тәп мўӊ музей хот йитэвн вәӑт. Ар пєлӑк утӑт ыв эвӑтэа этнокультурной центр хущи Нуви сӑӊхум вош вантупсыйн нємасыя тӑйыйт. Щимӑщ ушӑӊ-сащӑӊ вєрӑнтты хӑннєхуятӑт мўӊ йис пурмӑсӑт шавиты хот йитэвн Касумн вәӑт па рәпитӑт.
Владимир НОСКИН

 

Этнографический зал и его работа

В посёлке Казыме Белоярского района в 1991 году был открыт Казымский этнографический парк-музей. Его основателем стал Андрей Александрович Ерныхов. За все прошедшие годы парк-музей и его сотрудники внесли большой вклад в сохранение и развитие культуры народности ханты. Но время не стоит на месте, и всё в этом мире меняется. В настоящее время Казымский парк-музей стал этнографическо-выставочным залом сельского  поселения Казым и стал относиться к Этнокультурному центру города  Белоярский.

Весной этого года во время проведения Литературного десанта с учащимися школ Белоярского района я побывал в Казыме и побеседовал с заведующей  Этнографическо-выставочного зала Еленой Терентьевной Федотовой.

 – Елена Терентьевна, какую работу в настоящее время выполняет ваш Этнографическо-выставочный зал?

– В настоящее время наш Этнографическо-выставочный зал относится к Белоярскому Этнокультурному центру. Мы не только занимаемся обычными  выставками, у нас множество различных проектов проведения праздников и всевозможных экспедиций. То есть, на сегодняшний день, наши сотрудники больше всего занимаются культурно-досуговой деятельностью.

– Прежний Казымский этнографический парк-музей находился на другом берегу реки Амни, как раз напротив посёлка. Почему вы решили перенести этот музей именно в сельское поселение и с чем это, на ваш взгляд, связано?

– В сентябре 2013 года наш музей полностью переехал с другого берега реки Амни на этот берег, где находится сам посёлок Казым. Это напрямую связано с тем, что транспортная схема здесь не совсем простая. У нас никогда не было хорошо оборудованного транспорта, чтобы постоянно переезжать с одного берега на другой. Особенно нелегко нам приходилось осенью, во время ледостава, и весной, в период ледохода. Да и зимой, когда стоят сильные морозы, на ту сторону реки в музей тоже не всегда попадёшь.

– Елена Терентьевна, кто помог вашему Этнографическо-выставочному залу переехать в посёлок, а до этого построить все необходимые для вашего учреждения здания?

– Мы со своими сотрудниками письменно обратились к главе администрации Белоярского района Сергею Петровичу Маненкову с просьбой, чтобы они разрешили вопрос с постройкой такого музейного центра, который бы мог круглогодично работать именно в посёлке Казыме. Он пошёл нам навстречу и попросил денежные средства в окружном правительстве. Деньги сразу же  были выделены. И тогда нам построили вот этот замечательный музейный комплекс. Причём, сюда сразу же провели дорогу. То есть всё стало для нас и удобно, и доступно. За всё это хочется сказать огромное спасибо главе администрации Белоярского района Сергею Петровичу Маненкову и Губернатору нашего Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Наталье Владимировне Комаровой!

– Скажите, сколько человек в настоящее время трудится в вашем Этнографическо-выставочном зале, и какую работу каждый из них выполняет?

– Кроме меня, заведующей Этнографическо-выставочным залом, есть экскурсовод и три методиста. Марина Викторовна Кабакова занимается отделом традиционного искусства не только у нас, но и в самом Белоярском Этнокультурном центре, куда ей очень часто приходится выезжать на работу.

Ольга Леонидовна Тасьманова работает не только экскурсоводом, она также  организовывает с детьми занятия на родном языке, подробно составляет планы и программы всех выставок и экскурсий. Николай Анатольевич Тасьманов – народный мастер России является методистом по обрядовому фольклору. Хочу отметить, что на нашей территории более сохранились традиционные «Медвежьи игрища». Чтобы как-то их продолжить, Николай Тасьманов проводит занятия с детьми. В этом деле ему всегда помогает наш знаток фольклора – Андрей Александрович Ерныхов. Достаточно часто и взрослые мужчины исполняют здесь песни и сценки из «Медвежьих игрищ».

Кроме этого, Николай Анатольевич сам изготавливает для этих театральных сценок необходимую атрибутику, а также мастерит разные предметы жизни и быта народности ханты как для нашего Этнографическо-выставочного зала посёлка Казыма, так и для Этнокультурного центра города Белоярского. Также у нас есть ещё один организатор экскурсий – Наталья Федотова. Но она пока что работает в городе Белоярском.

– Елена Терентьевна, работы каких мастеров народных промыслов ханты представлены сейчас в Этнографическо-выставочном зале?

– У нас здесь очень много работ Екатерины Николаевны Тарлиной, Нины Макаровны Каксиной, Татьяны Тихоновны Тебетевой. В основном, это предметы быта из бересты, изделия по меху и из ткани. Также мы закупали очень много берестяных поделок у Полины Кузьминичны Рандымовой, Ирины Семёновны Молдановой, Аксиньи Григорьевны Ерныховой, Нины Максимовны Каксиной. Есть также работы Зои Дмитриевны Тарлиной по ровдуге. У нас хранятся рубашки и нюки веи, сшитые её умелыми руками.  Если взять мастеров-умельцев из числа мужчин, то многие их работы как ханты, так и коми-зырян вполне достойно представляют выставку нашего Этнографического зала.

Владимир Енов

Рубрика: 
Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
Номер Ханты Ясанг: 
№ 23 (3467)
7.12.2016

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Врио главного редактора:
Рагимова Н.В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика