Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Реональда ОЛЬЗИНА

Содержание номера

Айкеԯӑт - Новости

  • Рўтьщӑты вєр эщӑтӑт

Кәща ёх вєрӑт - Политика

  • Йиӆуп поступсы тывӑс
  • Рәпатае вантман тӑйӆы
  • Мўв-авӑт авӑты вєр
  • Ям ӑшколаятн вәнтыйӑт
  • Ипотека вўты рӑх
  • Страховой пенсия оӆӑңӑн

Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа

  • Тыянты нє
  • Ищирн пухңӑ нух єнмӑтӑ
  • Ваньщавӑт кәртӑң ёх вәупсы
  • Рәт кәртӑн община вєрӑс
  • аясум рәта кӑншсӑт
  • Ай хӑр сӑңхум ай Петька ики хинє
  • 38 о мӑр рәт ясӑңа няврємӑт вәнтӑс

Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов

  • Имет кӑсупсы
  • оньщӑң мўв ариты хӑннєхә
  • «Древо рода…» кӑсупсы оӆӑңӑн
  • «Тыӑщ поры» Ёмвошн мӑнӑс
  • Кӑсупсы вантсўв
  • Пушхиет якхӑра ӑктӑщийсӑт

Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык

  • Хӑнты ясӑң вәнтӑўв
  • Няврємӑт пиа вәйтантыйсум
  • Учёной нєм хоӆумтсӑңӑн

Архив газеты ХӐНТЫ ЯСӐҢ

2012 год

  • № 1 (3341)
  • № 2 (3342)
  • № 3 (3343)
  • № 4 (3344)
  • № 5 (3345)
  • № 6 (3346)
  • № 7 (3347)
  • № 8 (3348)
  • № 9 (3349)
  • № 10 (3350)
  • № 11 (3351)
  • № 12 (3352)
  • № 13 (3353)
  • № 14 (3354)
  • № 15-16 (3355-3356)
  • № 17 (3357)
  • № 18 (3358)
  • № 19 (3359)
  • № 20 (3360)
  • № 21 (3361)

2013 год

  • № 1 (3373)
  • № 2 (3374)
  • № 3 (3375)
  • № 4 (3376)
  • № 5 (3377)
  • № 6 (3378)
  • № 7 (3379)
  • № 8 (3380)
  • № 9 (3381)
  • № 10 (3382)
  • № 11 (3383)
  • № 12 (3384)
  • № 13 (3385)
  • № 14 (3386)
  • № 15 (3387)
  • № 16 (3388)
  • № 17 (3389)
  • № 18 (3390)
  • № 19 (3391)
  • № 20 (3392)
  • № 21 (3393)
  • № 22 (3394)
  • № 23 (3395)
  • № 24 (3396)

2014 год

  • № 1 (3397)
  • № 2 (3398)
  • № 3 (3399)
  • № 4 (3400)
  • № 5 (3401)
  • № 6 (3402)
  • № 7 (3403)
  • № 8 (3404)
  • № 9 (3405)
  • № 10 (3406)
  • № 11 (3407)
  • № 12 (3408)
  • № 13(3409)
  • № 14 (3410)
  • № 15 (3411)
  • № 16 (3412)
  • № 17 (3413)
  • № 18 (3414)
  • № 19 (3415)
  • № 20 (3416)
  • № 21 (3417)
  • № 22 (3418)
  • № 23 (3419)
  • № 24 (3420)

2015 год

  • № 1 (3421)
  • № 2 (3422)
  • № 3 (3423)
  • № 4 (3424)
  • № 5 (3425)
  • № 6 (3426)
  • № 7 (3427)
  • № 8 (3428)
  • № 9 (3429)
  • № 10 (3430)
  • № 11 (3431)
  • № 12(3432)
  • № 13 (3433)
  • № 14 (3434)
  • № 15 (3435)
  • № 16 (3436)
  • № 17 (3437)
  • № 18 (3438)
  • № 19 (3439)
  • № 20 (3440)
  • № 21 (3441)
  • № 22(3442)
  • № 23 (3443)
  • № 24 (3444)

2016 год

  • № 1 (3445)
  • № 2 (3446)
  • № 3 (3447)
  • № 4 (3448)
  • № 5 (3449)
  • № 6 (3450)
  • № 7 (3451
  • № 8 (3452)
  • № 9 (3453)
  • № 10 (3454)
  • № 11 (3455)
  • № 12(3456)
  • № 13 (3457)
  • № 14 (3458)
  • № 15 (3459)
  • № 16 (3460)
  • № 17 (3461)
  • № 18 (3462)
  • № 19 (3463)
  • № 20 (3464)
  • № 21 (3465)
  • № 22 (3466)
  • № 23 (3467)
  • № 24 (3468)

2017 год

  • № 1 (3469)
  • № 2 (3470)
  • № 3 (3471)
  • № 4 (3472)
  • № 5 (3473)
  • № 6 (3474)
  • № 7 (3475)
  • № 8 (3476)
  • № 9 (3477)
  • № 10 (3478)
  • № 11 (3479)
  • № 12 (3480)
  • № 13 (3481)
  • № 14 (3482)
  • № 15 (3483)
  • № 16 (3484)
  • №17(3485)
  • № 18 (3486)
  • № 19 (3487)
  • № 20 (3488)
  • № 21 (3489)
  • № 22 (3490)
  • № 23 (3491)
  • № 24 (3492)

2018 год

  • № 1 (3493)
  • № 2 (3494)
  • № 3 (3495)
  • № 4 (3496)
  • № 5 (3497)
  • № 6 (3498)
  • № 7 (3499)
  • № 8 (3500)
  • № 9 (3501)
  • № 10 (3502)
  • № 11 (3503)
  • № 12 (3504)
  • № 13 (3505)
  • № 14 (3506)
  • № 15 (3507)
  • № 16 (3508)
  • № 17 (3509)
  • № 18 (3510)
  • № 19 (3511)
  • № 20 (3512)
  • № 21 (3513)
  • № 22 (3514)
  • № 23 (3515)
  • № 24 (3516)

2019 год

  • № 1 (3517)
  • № 2 (3518)
  • № 3 (3519)
  • № 4 (3520)
  • № 5 (3521)
  • № 6 (3522)
  • № 7 (3523)
  • № 8 (3524)
  • № 9 (3525)
  • № 10 (3526)
  • № 11 (3527)
  • № 12 (3528)
  • № 13 (3529)
  • № 14 (3530)
  • № 15 (3531)
  • № 16 (3532)
  • № 17 (3533)
  • № 18 (3534)
  • № 19 (3535)
  • № 20 (3536)
  • № 21 (3537)
  • № 22 (3538)
  • № 23 (3539)
  • № 24 (3540)

2020 год

  • № 1 (3541)
  • № 2 (3542)
  • № 3 (3543)
  • № 4 (3544)
  • № 5 (3545)
  • № 6 (3546)
  • № 7 (3547)
  • № 8 (3548)
  • № 9 (3549)
  • № 10 (3550)
  • № 11 (3551)
  • № 12 (3552)
  • № 13 (3553)
  • № 14 (3554)
  • № 15 (3555)
  • № 16 (3556)
  • № 17 (3557)
  • № 18 (3558)
  • № 19 (3559)
  • № 20 (3560)
  • № 21 (3561)
  • № 22 (3562)
  • № 23 (3563)
  • № 24 (3564)

2021 год

  • № 1 (3565)
  • № 2 (3566)
  • № 3 (3567)
  • № 4 (3568)
  • № 5 (3569)
  • № 6 (3570)
  • № 7 (3571)
  • № 8 (3572)
  • № 9 (3573)
  • № 10 (3574)
  • № 11 (3575)
  • № 12 (3576)
  • № 13 (3577)
  • № 14 (3579)
  • № 15 (3579)
  • № 16 (3580)
  • № 17 (3581)
  • № 18 (3582)
  • № 19 (3583)
  • № 20 (3584)
  • № 21 (3585)
  • № 22 (3587)
  • № 23 (3587)
  • № 24 (3588)

2022 год

  • № 1 (3589)
  • № 2 (3590)
  • № 3 (3591)
  • №4 (3592)
  • № 5 (3593)
  • № 6 (3594)
  • № 7 (3595)
  • № 8 (3596)
  • № 9 (3597)
  • № 10 (3598)
  • № 11 (3599)
  • № 12 (3600)
  • № 13 (3601)
  • № 14 (3602)
  • № 15 (3603)
  • № 16 (3604)
  • № 17 (3605)
  • № 18 (3606)
  • № 19 (3607)
  • № 20 (3608)
  • № 21 (3609)
  • № 22 (3610)
  • № 23 (3611)
  • № 24 (3612)

2023 год

  • №1 (3613)
  • №2 (3614)
  • №3 (3615)
  • №4 (3616)
  • № 5 (3617)
  • №6 (3618)
  • № 7 (3619)
  • № 8 (3620)
  • № 9 (3621)
  • №10 (3622)
  • № 11 (3623)
  • № 12 (3624)
  • № 13 (3625)
  • № 14 (3626)
  • № 15 (3627)
  • № 16 (3628)
  • №17 (3629)
  • № 18 (3630)
  • № 19 (3631)
  • № 20 (3632)
  • № 21 (3633)
  • № 22 (3634)
  • Спецпроект
  • № 23 (3635)
  • № 24 (3636)

2024 год

  • № 1 (3637)
  • № 2 (3638)
  • № 3 (3639)
  • № 4 (3640)
  • № 5 (3641)
  • № 6 (3642)
  • № 7 (3643)
  • № 8 (3644)
  • № 9 (3645)
  • № 10 (3646)
  • № 12 (3648)
  • № 11 (3647)
  • № 13 (3649)
  • № 14 (3650)
  • № 15 (3651)
  • № 16 (3652)
  • № 18 (3654)
  • № 17 (3653)
  • № 19 (3655)
  • № 20 (3656)
  • № 21 (3657)
  • № 22 (3658)
  • № 24 (3660)
  • № 23 (3659)

2025 год

  • № 1 (3661)
  • № 2 (3662)
  • № 4 (3664)
  • № 3 (3663)
  • № 5 (3665)
  • № 6 (3666)
  • № 7 (3667)
  • № 8 (3668)
  • № 10 (3670)
  • № 9 (3669)
  • № 11 (3671)
  • № 12 (3672)
  • № 14 (3674)
  • № 13 (3673)
  • № 15 (3675)
  • № 16 (3676)
  • № 17 (3677)
  • № 18 (3678)
  • № 20 (3680)
  • № 19 (3679)
  • № 21 (3681)
  • № 22 (3682)
  • № 23 (3683)

Вы здесь

Главная » Ям ӑшколаятн вәнтыйӑт
  • Хантыйский
  • Русский

Ям ӑшколаятн вәнтыйӑт

Нуви сӑңхум воша яңхмємн Марина Алексеевна Лазарева па Ирина Михайловна Погорелова пиа вәйтантыйсум. Щи нєңңӑн районной образование хотн рәпитӑңӑн, ын пиана ӑшколайт па няврємӑт авӑты хотӑт рәпата оӑңӑн путӑртсум.  
Нуви сӑңхум районӑн Касум, Ваньщавӑт па Понавӑт ӑшколайт шуши няврємӑт вәнтӑты тӑхия ўңтӑсӑт. Тӑаңтєн район хўваттыйн 600 мутас хӑнты, юрн, вухаь эви-пух вәнтыйӑт па ай няврємӑт авӑты хота яңхӑт. Щит 200-кєм ай пух, ай эви па 400 мутас вәнтыйты хуят.  Касум ӑшколайн 200 мутас няврєм эвӑт 170 мутас – щит шуши ай ёх; Понавӑтн 176-кєм арат пухӑт па эвет кўтн 100 мутас хӑнты; Ваньщавӑтн 70-кєм  ай хуят эвӑт 40 мутас хӑнты няврєм. Касум па Понавӑт интернатңӑнӑн 30 мутас хуят кашӑң хотн вә. 
Понавӑтн па Касумн няврємӑт йиуп ӑшколайңӑн хущи вәнтыйӑт. Ваньщавӑт кәртӑн ищи йиуп хота яңхты питӑт, щӑта павӑртӑң хот юкана кев хот омӑсы. Щи хотӑт хуыева ям пурмӑс тӑйӑт: интерактивной сохӑт, компьютерӑт, кинайт вантӑты па арӑт хәӑнтты щўңкӑт. Рәт ясӑң вәнтӑты хот йитӑт шуши ёх хӑншум киникайт тӑйӑт, DVD-плеерӑт, компьютерӑт, хот питрӑтн вәнтыйты вєра мосты хурӑт па нєпекӑт нух єхӑтман вәӑт. 
Шуши мир вәупсы вәнтӑӑт
Уша йис, Понавӑт, Касум па Ваньщавӑт ӑшколайт хущи няврємӑт йиуп щирн вәнтӑыйт. Урокӑтн пухӑт па эвет шуши мир культура уша павӑтӑт, мўң мўвев история па география, мўвӑт-автӑт сыстама тӑйты вєр вәнтӑӑт. Физкультурайн ыв хӑнты әхӑт шәпи навӑртӑт, тынщаң тӑхӑт, кўлащӑт па па вєрӑт вєрӑт. Щи тухӑпи пухӑт вой-хў вепӑсӑты, эвиет па пухиет шуши мир пурмӑсӑт вєрты вәнтӑыйт. Хӑнтэт рәт ясӑң вәнтӑӑт па шуши ёх хӑншум киникайт ўңӑтӑт. Район хўваттыйн 270 мутас эви-пух хӑнты ясӑң вәнтӑӑт. Па кәртӑтн, Нуви сӑңхумӑн щимӑщ урокӑт ӑн тәыйт, щит пӑты няврємӑт факультативӑт па Центр детского, юношеского творчества нємуп хотӑтн рәт ясӑң уша павӑтӑт. Касумн хурамӑң музей вә, няврємӑт нәам щив тәтьяыйт па щӑта хӑнты вәупсы ямсыева уша вєрӑт. Садикӑтн хӑнты па юрн мирңӑн вәты щир уша вєрты тӑхет вәӑт, щӑта ай няврємӑт рәт ясӑңӑн путӑртты вәнтыйӑт па рәт мире культура уша павӑтӑт. 
 
Ӑшколайн рәпата пириты вәнтӑыйт
9-мит класс вәнты айат ёха урокӑтн путӑрты, муйсӑр рәпатайт вәӑт па хута ывеа еы вәнтыйты рӑх. Щи нумӑсн эвет па пухӑт Нуви сӑңхум вошн вәты колледжа тәтьяыйт, хута айат ёх вух ўңӑтты хуята, тўтӑң әхӑн яңхты муй щит нух эщӑтты хӑннєхәя па па вєрӑта вәнтӑыйт. Кәртӑт эвӑт ай ёх нємасыя воша яңхӑт па вантӑт, муйсӑр хуята щӑта вәнтыйты рӑх. Щи тумпи кашӑң о Нуви сӑңхумӑн «День открытых дверей» нємуп хӑт эщатыйы, хута ӑшкольникӑт арсыр рәпата оӑңӑн уша вєрӑт.  Ӑшколаятн вәншӑк эвет-пухӑт ищи рәпитты вәнтӑыйт, Понавӑтн па Касумн ай ёх  хў вепӑсӑты вәнтыйӑт. Щит ропӑхн хў веты тӑхета яңхӑт па вантӑт, муй щирн вән ёх вепӑсӑӑт.
 
Арсыр вошӑтн рәпата нєпек хоумтӑт
Яртъяң класс юпийн ар айӑт ёх Нуви сӑңхумн вәты колледжа мӑнӑт, ихущъяң о вәнтыум эвет, пухӑт кўтн аршӑк хуят институтӑтн вән нєпек ёша павӑтӑт. Район хўваттыйн 85-кєм процент ай ёх ӑшкола юпийн вән нєпек хоумтӑт. 2012-мит он Понавӑт ӑшкола етшуптум хуятӑт хуыева институтӑтн вәнтыйты питсӑт. Шуши мируп кәртӑт эвӑт ар хуят ЮГУ па А.И. Герцен нємуп хотӑтн вәнтыйӑт. Щи тӑхеңӑн тухӑпи ыв Екатеринбургӑн, Тюменьн, Сәрханӑн, Москвайн, Ростов, Волгоград па па вошӑтн рәпатнека йиты нєпек ёша павӑтӑт.
Нуви сӑңхум колледж етшуптум юпийн ар хуят рәт мўвен рәпитты хӑщӑт, вән нєпек тӑйты айат ёх эвӑт шим хуят рәпитты юхи йиӑт. М. Лазарева па И. Погорелова лупсӑңӑн, интум районӑн хотӑңа йиты поступсы яма рәпит, щит пӑты нєпекӑң айат ёх эвӑт итәх хуятӑт рәпитты юхи йиӑт. Щит пӑты тӑм йисн аршӑк няврємӑң нєңӑт вош хўэтн шиваӑты щир вә. 
 
Хуыева няврємӑт авӑты хота яңхӑт
Нуви сӑңхум районӑн ай пушхӑт хәум о вўш эвӑт апӑт о вәнты хуыева садика яңхӑт. Касумн ыв пӑтэа «Оленёнок» нємуп хурамӑң хот омӑссы. Щи хот образование департамент поступсы вўраңӑн «Языковое гнездо» нємуп тӑхия ўңтӑс. Понавӑтн «Золотая рыбка» нємуп хот вә, Ваньщавӑтн ай няврємӑт ӑшколая эщатыйты тӑхия яңхӑт. Касум садикӑн эвет па пухӑт хӑнты ясӑң вәнтӑӑт. Понавӑтн ищи щиты вєрты ӑңхаӑт, тәп рәт ясӑңа вәнтӑты рәпатнека сухуптӑты вух ӑнтәм. Тӑаңтєн шуши мируп кәртӑтн соткєм ай няврєм садикӑтн хӑнты ясӑң уша павӑтӑт. 
 
Реональда Ользина
 

 

Национальные школы имеют современное техническое оборудование

В Белоярском районе три национальные школы: в Казыме, Ванзевате и Полновате. Но дети из числа коренных малочисленных народов Севера есть во всех образовательных и  дошкольных учреждениях + более 600 ребят. Это двести дошколят и 466 школьников, двенадцать процентов от общего числа учащихся в районе. По данным 2013 учебного года в Казыме обучалось двести тринадцать детей, из них сто семьдесят пять это представители коренных малочисленных народов Севера. В Полновате сто пять ханты и манси из 176 учащихся, в Ванзевате сорок один ханты из 74 школьников. В Казымском интернате проживает тридцать три ребенка, в Полновате тридцать шесть.

В Белоярском районе несколько лет ведется строительство новых школ и детских садов. В Полновате и Казыме новые школы, Ванзеватская школа модернизируется, деревянное здание будет каменным согласно санитарным правилам и нормам. Материально-техническое оснащение школ обновлено, независимо от того, национальная или это городская школа. С 2005-2006 годов образовательные учреждения целенаправленно обеспечивают современным техническим оборудованием по окружной программе информатизации школ. В частности, в Казыме в каждом классе есть интерактивное оборудование, рабочие места во всех школах автоматизированы.

О работе образовательных и дошкольных учреждений Белоярского района корреспонденту газеты «Ханты ясанг»  рассказали начальник районного отдела дошкольного, общего, дополнительного образования Марина Алексеевна Лазарева и специалист-эксперт этого отдела Ирина Михайловна Погорелова, которая занимается статистикой по учащимся коренных народов.

Преподаются уроки регионального компонента

Ирина Погорелова:

- Школы Полновата, Казыма и Ванзевата являются региональными инновационными площадками по индивидуально-личностному подходу к обучению из числа коренных малочисленных народов, как важнейшего фактора социально-профессионального самоопределения в жизни. Педагоги ведут исследования в этой области, работают над тем, как лучше обучать и привлечь учащихся к национальным традициям.

Темы краеведения у нас интегрированы в рамки различных предметов, поэтому дети из национальных сел имеют более широкие возможности знакомиться с национальными традициями и культурой коренных малочисленных народов Севера. Преподаются история и география ХМАО, история коренных народов и экология края. Третья часть урока физкультуры выделена на изучение национальных видов спорта.

Также в национальных школах есть возможность изучать родные языки и литературу. В других образовательных учреждениях района это не предусмотрено учебным планом. В Белоярском дети имеют возможность знакомиться с родным языком и литературой на факультативах и кружках этнокультурной направленности в учреждениях дополнительного образования, Центрах детского и юношеского творчества. Во всех селах и поселках есть филиалы Центра, где дети изучают национальное творчество, бисероплетение, охотоводство и рыболовство. Образовательная среда создана не только в школах, но и в дошкольных образовательных учреждениях, где есть уголки, которые позволяют знакомиться с традициями, национальной культурой и творчеством коренных народов.

В Казыме есть интересный этнографический музей, для детей там проводят уроки.

В Казымской школе работает кабинет родного языка, где идет полное погружение в хантыйский язык. Но педагоги жалуются, что мотивация у детей к изучению родного языка слабая. Мы проводили социологический опрос, одной из причин было указано, что родители не хотят, чтобы их дети изучали родной язык. Потому что семьи смешанные: ханты-русские, ханты-украинцы и т.д., поэтому они не видят такой необходимости. Если бы была поддержка семьи, мы бы активней развивали направление по освоению родного языка.

Ведется профориентационная работа

Марина Лазарева:

-  В районе есть программа профориентационной работы и ее мы ведем до девятого класса, потому что среднее профессиональное образование больше ориентировано на окончание девятого класса. А кто идет учиться в старшее звено, ориентирован на поступление в вузы. Очень большую работу ведем с Белоярским политехническим колледжем. Там обучают на автомеханика, электрика, слесаря, водителя, бухгалтера, делопроизводителя. На базе колледжа проводим профориентационное тестирование школьников. Дети приезжают и из трассовых и национальных школ. Одновременно проводятся Дни открытых дверей, в этом году мы проводили профориентационные пробы, чтобы школьники могли попробовать и ощутить профессии. Им это очень понравилось, были хорошие отзывы. В школах обязательно идет профориентационная работа на те профессии, которые есть в селе. Если в Полновате и Казыме люди занимаются рыболовством, в школах есть такой факультатив и учащиеся ходят на производство, смотрят, как старшие занимаются рыбодобычей.

Обучаются в разных высших учебных заведениях

Марина Лазарева:

- С нашей территории поступает в вузы около 85 процентов выпускников. Из Полновата в прошлом году сто процентов выпускников поступили  вузы. Из Казыма тоже достаточно много ребят поступает. География поступления широка: Екатеринбург, Тюмень, Ханты-Мансийск, Санкт-Петербург, Сургут, Москва, Ростов, Волгоград.

После девятого класса многие выпускники поступают Белоярский политехнический колледж, по окончании большинство остается работать в районе. Те, кто после колледжа поступают в вузы, уезжают в другие города. Большинство выпускников вузов остаются жить и работать за пределами округа, хотя порой молодежь возвращается домой.

Ирина Погорелова:

-У нас в районе действуют хорошие жилищные и молодежные программы. Ведь, самое главное для молодежи, было бы, где жить. А вот с рабочими местами здесь тяжело.

Марина Лазарева:

- В  настоящее время в Белоярском районе можно увидеть много молодых женщин с колясками. Значит, они возвращаются домой после учебы. С работой, конечно, трудновато, но они пытаются и находят себе применение.

Очередей в дошкольные учреждения нет

Ирина Погорелова:

-В Белоярском районе школьники учатся в одну смену. Думаю, если бы у нас был демографический взрыв, мы, наверно, в 2-3 смены бы учились как раньше. Рождаемость в районе выросла незначительно, но уже возникла необходимость в строительстве еще одного детского сада в Белоярском.

Марина Лазарева:

- Дошкольники от трех до семи лет все обеспечены местами в дошкольных учреждениях. В Казыме очень хороший детсад, в Полновате тоже хороший садик «Золотая рыбка», в Ванзевате есть группа предшкольного образования для двадцати детей.

Ирина Погорелова:

- В Казыме дети даже родной язык учат в детском саду «Олененок», там реализуется проект «Языковое гнездо». В Полноватском детсаду нет кадров для обучения хантыйскому языку. Заведующая сказала, что пока не будет в штатном расписании такой единицы, не смогут обучать языку. На общественных началах не каждый пойдет работать, а финансовая поддержка в штатном расписании не предусмотрена. Поэтому работники этого дошкольного учреждения хотят, чтобы в штатное расписание ввели ставку специалиста по родному языку.

Реональда Ользина

Рубрика: 
Кәща ёх вєрӑт - Политика
Номер Ханты Ясанг: 
№ 7 (3427)
8.04.2015

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Врио главного редактора:
Рагимова Н.В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика