- Хантыйский
- Русский
Рәпатае вантман тӑйӆы
Работа жилищно-коммунальных служб на общественном контроле
26 марта состоялось заседание общественной палаты Югры на тему «Об общественном контроле жилищно-коммунальной сферы в муниципальных образованиях автономного округа» с включением районов и городов округа.
В начале заседания выступил начальник управления жилищно-коммунального комплекса департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Марата Юсупова. По его словам, контролем отрасли ЖКХ занимаются 4 отраслевых органа исполнительной власти: департамент жилищно-коммунального комплекса, региональная служба по тарифам, служба жилищного и строительного надзора и департамент социальной защиты населения. Всё больше государство уделяет внимание роли общественных советов в работе и развитии жилищно-коммунального комплекса. Согласно Указу президента, в округе создана сеть организаций, которая оказывает содействие уполномоченным органам в осуществлении контроля за службами ЖКХ. Уже более 1,5 лет во всех муниципальных образованиях округа работают общественные советы, которые уже дают свои результаты. Кроме этого, общественные советы работают при всех 4 отраслевых органах исполнительной власти, курирующих вопросы ЖКК. В результате работы общественных советов увеличился уровень привлечения граждан для контроля за работой служб ЖКХ.
Служба ЖКХ отчитывается о своей работе перед общественными советами при администрациях, согласовывает с ними годовые планы работы.
В последнее время активизировалась работе советов многоквартирных домов. На уровне правительства автономного округа по поручению министерства строительства 23 января согласована «Дорожная карта», представляющая собой комплекс мер по достижению определённых результатов работы ЖКК, здесь пошагово расписаны 64 мероприятия, которые должны выполняться, из этого количества более 34 в той или иной мере связано с работой общественных советов.
Если в общественную палату Югры в 2014 году поступило 82 жалобы, то в Консультативно-правовые центры по вопросам работы ЖКХ поступило более 600 обращений граждан. По результатам анализа обращений выясняется, что их большая часть связано с невнимательным прочтением гражданами «Договора», заключенного с обслуживающими организациями.
Людмила Шульгина