Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Реональда ОЛЬЗИНА

Содержание номера

Айкеԯӑт - Новости

  • Тӑӆ рәпата сухнӑс
  • Пенсияя мӑнты хӑннєхуятӑт оӆӑӊӑн
  • Мўвиев-йиӊкиев шавиты тӑхет
  • Вәнӆтыйӆты хуятӑт пӑта нётупсы вух
  • Рәт ясӊӑт оӆӑӊӑн путӑртсӑт

Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа

  • Увӑс шуши мир нўшайт тўӊматӆ
  • Ан юхан кәртӑӊ кәща нє вєрум айкеӆ
  • Ар хиӆы па хиӆнє тӑйты ими
  • Харсурт ёх оӆӑӊӑн киника єтӑс

Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов

  • «Вурӊа хӑтӆ» Сәрханӆ вошн мӑнӑс
  • Ёмвош округ вурӊа емӑӊхӑтӆ
  • Вурӊа имев юхтӑс
  • Арсыр вєрӑта вәнӆтыйӆсӑт
  • Ёмвош эвӑӆт хон воша касӆӑс
  • Хурамӑң увӑс мўвев оӆӑӊӑн хурӑт хӑншӑӆ
  • Ӆухӑӊ кӑсупсы вәс

Архив газеты ХӐНТЫ ЯСӐҢ

2012 год

  • № 1 (3341)
  • № 2 (3342)
  • № 3 (3343)
  • № 4 (3344)
  • № 5 (3345)
  • № 6 (3346)
  • № 7 (3347)
  • № 8 (3348)
  • № 9 (3349)
  • № 10 (3350)
  • № 11 (3351)
  • № 12 (3352)
  • № 13 (3353)
  • № 14 (3354)
  • № 15-16 (3355-3356)
  • № 17 (3357)
  • № 18 (3358)
  • № 19 (3359)
  • № 20 (3360)
  • № 21 (3361)

2013 год

  • № 1 (3373)
  • № 2 (3374)
  • № 3 (3375)
  • № 4 (3376)
  • № 5 (3377)
  • № 6 (3378)
  • № 7 (3379)
  • № 8 (3380)
  • № 9 (3381)
  • № 10 (3382)
  • № 11 (3383)
  • № 12 (3384)
  • № 13 (3385)
  • № 14 (3386)
  • № 15 (3387)
  • № 16 (3388)
  • № 17 (3389)
  • № 18 (3390)
  • № 19 (3391)
  • № 20 (3392)
  • № 21 (3393)
  • № 22 (3394)
  • № 23 (3395)
  • № 24 (3396)

2014 год

  • № 1 (3397)
  • № 2 (3398)
  • № 3 (3399)
  • № 4 (3400)
  • № 5 (3401)
  • № 6 (3402)
  • № 7 (3403)
  • № 8 (3404)
  • № 9 (3405)
  • № 10 (3406)
  • № 11 (3407)
  • № 12 (3408)
  • № 13(3409)
  • № 14 (3410)
  • № 15 (3411)
  • № 16 (3412)
  • № 17 (3413)
  • № 18 (3414)
  • № 19 (3415)
  • № 20 (3416)
  • № 21 (3417)
  • № 22 (3418)
  • № 23 (3419)
  • № 24 (3420)

2015 год

  • № 1 (3421)
  • № 2 (3422)
  • № 3 (3423)
  • № 4 (3424)
  • № 5 (3425)
  • № 6 (3426)
  • № 7 (3427)
  • № 8 (3428)
  • № 9 (3429)
  • № 10 (3430)
  • № 11 (3431)
  • № 12(3432)
  • № 13 (3433)
  • № 14 (3434)
  • № 15 (3435)
  • № 16 (3436)
  • № 17 (3437)
  • № 18 (3438)
  • № 19 (3439)
  • № 20 (3440)
  • № 21 (3441)
  • № 22(3442)
  • № 23 (3443)
  • № 24 (3444)

2016 год

  • № 1 (3445)
  • № 2 (3446)
  • № 3 (3447)
  • № 4 (3448)
  • № 5 (3449)
  • № 6 (3450)
  • № 7 (3451
  • № 8 (3452)
  • № 9 (3453)
  • № 10 (3454)
  • № 11 (3455)
  • № 12(3456)
  • № 13 (3457)
  • № 14 (3458)
  • № 15 (3459)
  • № 16 (3460)
  • № 17 (3461)
  • № 18 (3462)
  • № 19 (3463)
  • № 20 (3464)
  • № 21 (3465)
  • № 22 (3466)
  • № 23 (3467)
  • № 24 (3468)

2017 год

  • № 1 (3469)
  • № 2 (3470)
  • № 3 (3471)
  • № 4 (3472)
  • № 5 (3473)
  • № 6 (3474)
  • № 7 (3475)
  • № 8 (3476)
  • № 9 (3477)
  • № 10 (3478)
  • № 11 (3479)
  • № 12 (3480)
  • № 13 (3481)
  • № 14 (3482)
  • № 15 (3483)
  • № 16 (3484)
  • №17(3485)
  • № 18 (3486)
  • № 19 (3487)
  • № 20 (3488)
  • № 21 (3489)
  • № 22 (3490)
  • № 23 (3491)
  • № 24 (3492)

2018 год

  • № 1 (3493)
  • № 2 (3494)
  • № 3 (3495)
  • № 4 (3496)
  • № 5 (3497)
  • № 6 (3498)
  • № 7 (3499)
  • № 8 (3500)
  • № 9 (3501)
  • № 10 (3502)
  • № 11 (3503)
  • № 12 (3504)
  • № 13 (3505)
  • № 14 (3506)
  • № 15 (3507)
  • № 16 (3508)
  • № 17 (3509)
  • № 18 (3510)
  • № 19 (3511)
  • № 20 (3512)
  • № 21 (3513)
  • № 22 (3514)
  • № 23 (3515)
  • № 24 (3516)

2019 год

  • № 1 (3517)
  • № 2 (3518)
  • № 3 (3519)
  • № 4 (3520)
  • № 5 (3521)
  • № 6 (3522)
  • № 7 (3523)
  • № 8 (3524)
  • № 9 (3525)
  • № 10 (3526)
  • № 11 (3527)
  • № 12 (3528)
  • № 13 (3529)
  • № 14 (3530)
  • № 15 (3531)
  • № 16 (3532)
  • № 17 (3533)
  • № 18 (3534)
  • № 19 (3535)
  • № 20 (3536)
  • № 21 (3537)
  • № 22 (3538)
  • № 23 (3539)
  • № 24 (3540)

2020 год

  • № 1 (3541)
  • № 2 (3542)
  • № 3 (3543)
  • № 4 (3544)
  • № 5 (3545)
  • № 6 (3546)
  • № 7 (3547)
  • № 8 (3548)
  • № 9 (3549)
  • № 10 (3550)
  • № 11 (3551)
  • № 12 (3552)
  • № 13 (3553)
  • № 14 (3554)
  • № 15 (3555)
  • № 16 (3556)
  • № 17 (3557)
  • № 18 (3558)
  • № 19 (3559)
  • № 20 (3560)
  • № 21 (3561)
  • № 22 (3562)
  • № 23 (3563)
  • № 24 (3564)

2021 год

  • № 1 (3565)
  • № 2 (3566)
  • № 3 (3567)
  • № 4 (3568)
  • № 5 (3569)
  • № 6 (3570)
  • № 7 (3571)
  • № 8 (3572)
  • № 9 (3573)
  • № 10 (3574)
  • № 11 (3575)
  • № 12 (3576)
  • № 13 (3577)
  • № 14 (3579)
  • № 15 (3579)
  • № 16 (3580)
  • № 17 (3581)
  • № 18 (3582)
  • № 19 (3583)
  • № 20 (3584)
  • № 21 (3585)
  • № 22 (3587)
  • № 23 (3587)
  • № 24 (3588)

2022 год

  • № 1 (3589)
  • № 2 (3590)
  • № 3 (3591)
  • №4 (3592)
  • № 5 (3593)
  • № 6 (3594)
  • № 7 (3595)
  • № 8 (3596)
  • № 9 (3597)
  • № 10 (3598)
  • № 11 (3599)
  • № 12 (3600)
  • № 13 (3601)
  • № 14 (3602)
  • № 15 (3603)
  • № 16 (3604)
  • № 17 (3605)
  • № 18 (3606)
  • № 19 (3607)
  • № 20 (3608)
  • № 21 (3609)
  • № 22 (3610)
  • № 23 (3611)
  • № 24 (3612)

2023 год

  • №1 (3613)
  • №2 (3614)
  • №3 (3615)
  • №4 (3616)
  • № 5 (3617)
  • №6 (3618)
  • № 7 (3619)
  • № 8 (3620)
  • № 9 (3621)
  • №10 (3622)
  • № 11 (3623)
  • № 12 (3624)
  • № 13 (3625)
  • № 14 (3626)
  • № 15 (3627)
  • № 16 (3628)
  • №17 (3629)
  • № 18 (3630)
  • № 19 (3631)
  • № 20 (3632)
  • № 21 (3633)
  • № 22 (3634)
  • Спецпроект
  • № 23 (3635)
  • № 24 (3636)

2024 год

  • № 1 (3637)
  • № 2 (3638)
  • № 3 (3639)
  • № 4 (3640)
  • № 5 (3641)
  • № 6 (3642)
  • № 7 (3643)
  • № 8 (3644)
  • № 9 (3645)
  • № 10 (3646)
  • № 12 (3648)
  • № 11 (3647)
  • № 13 (3649)
  • № 14 (3650)
  • № 15 (3651)
  • № 16 (3652)
  • № 18 (3654)
  • № 17 (3653)
  • № 19 (3655)
  • № 20 (3656)
  • № 21 (3657)
  • № 22 (3658)
  • № 24 (3660)
  • № 23 (3659)

2025 год

  • № 1 (3661)
  • № 2 (3662)
  • № 4 (3664)
  • № 3 (3663)
  • № 5 (3665)
  • № 6 (3666)
  • № 7 (3667)
  • № 8 (3668)
  • № 10 (3670)
  • № 9 (3669)
  • № 11 (3671)
  • № 12 (3672)
  • № 14 (3674)
  • № 13 (3673)
  • № 15 (3675)
  • № 16 (3676)
  • № 17 (3677)
  • № 18 (3678)
  • № 20 (3680)
  • № 19 (3679)
  • № 21 (3681)
  • № 22 (3682)
  • № 23 (3683)

Вы здесь

Главная » Ёмвош эвӑӆт хон воша касӆӑс
Егор Морозов, Ёмвош,  2019-мит оӆ
Егор Морозов, Ёмвош, 2019-мит оӆ
  • Хантыйский
  • Русский

Ёмвош эвӑӆт хон воша касӆӑс

Ай кєр тыӑщ 6-митн «Най Аңки» нємуп хӑр етшуптум хӑтӑн Ёмвош киникайт мийяты хотн Егор Морозов пиа вәйтантупсы вәс.

Щи айат хә Половинка кәртӑн Кондинской районӑн сєма питӑс. ЮГУ хущи ўв юриспруденция нємуп вєра вәнтыӑс, ӛхӑт 2011-мит он Москвая мӑнӑс па актёра йис. Ёмвошн вәнтыйма пурайн Егор «Отдыхай» нємуп уңӑтупӑт вантӑты тӑхийн юнтӑс. Хутысаты щимӑщ рәпатнека йис, щи оӑңӑн ўв мирхотӑң ёха ай павтӑс. Щӑта «Амбивалентность» нємуп кина вантӑс, хута ўв вуаң актёра вә. Щи юпийн щи хот рәпатнекӑт ўвеа «Земляки» нємуп нєпек мойӑсӑт. Ӛхӑт мирхотн ёх Егор пиа вәтьща хур вўсӑт.

Хута юнтты вәнӑс

Ёмвошн вәмємн ма «Отдыхай» нємуп тӑхийн юнтсум. Щи пурайн иса ӑн нәмӑссум, хәнты Москвая мӑнум па телевиденияйн, кинайн юнтты питум. 2011-мит он «Най Аңки» хӑра Иосиф Райхельгауз юхтӑс, ўв ГИТИС хущи рәпит па «Школа современной пьесы» нємуп тӑхи кәщая вә. Щи хә арсыр вошӑтн айат ёх кӑншӑс, ән ўв хущеа вәнтыйты ат юхӑтсӑт. Ма щив яңхсум па мӑнєм вўсэ. Щи юпийн ГИТИС хущи вәнтыйты питсум па оӑң курс эвӑт театрӑн юнтты питсум. 

Кәртӑң пух хӑни нумӑс

Ай пура вўш эвӑт актёра йиты ӑңхасум. Ая вәмємн нәам голливудской кинайт вантсум, хута Ван Дамм, Шварценеггер па Сталлоне юнтсӑт. Мўң мўвевн вєрум фильмӑт ищи вантсум, тәп ай пухлєңкия Тарковский вєрум кинайт вантты авӑрт вәс. 

Егор Морозов (1988-мит он сєма питӑс) 2011-2015-мит оӑтн «Школа современной пьесы» хотн юнтӑс, 2017-мит о вўш эвӑт  Театр Новых пьес нємуп тӑхи актёра вә. Тӑмӑщ кинайтӑн юнтӑс: «Ты на высоте», «Амбивалентность», «Балабол», «Полицейский с Рублевки», «Время первых», «Тяжеловес», «Экипаж 2016», «Легок на помине», «Воронины», «Учителя», «Универ. Новая общага», «Принц на Рождество», «Секретарша», «ОСА», «Я был здесь», «Знак истинного пути» па «Глухарь. Опять новый». Кӑт пўш «Золотая маска» нємуп мойупсы хоумты ӑңхас. 

Пухе нух авӑтсӑңӑн

Хән ЮГУ етшуптӑсум, ӑңкєм Ёмвоша юхтыӑс па ўвеа лупсум, юриста рәпитты ӑн ӑңхаум, актёра йиты нумӑс вєрсум. Ӑңкєм-ащєм ӑңхасңӑн, ән ма нәам тыӑщ вух ёша павӑтты рәпата ат тӑйсум. Вантэ, актёрӑт итәх пурайн рәпата тӑйӑт, итәх пурайн рәпатайы па вухы омӑсӑт. Хән Москвая мӑнты сонтумӑсум, ӑңкєм-ащєм лупсӑңӑн: «Мосӑң, вәнтыйты тӑхия питты ӑн тывӑ». Щи юпийн Ольга Ефимовна хущи мӑнсум, щит мєт оӑңӑн мӑнєм вәнтум ими. Щай яньщман ўвеа лупсум: «Юриста рәпитты ӑн ӑңхаум, Москвая вәнтыйты мӑнум. Муй нӑң щи оӑңӑн нәмӑсӑн?». ўв лупӑс: «Мӑна, щӑта вәнтыйты питӑн». Ӛхӑт хон воша щи мӑнсум.
Интум ӑңкєм-ащєм юращӑңӑн, хуты актёра йисум па лупӑңӑн: «Кәртэв мирн нӑң хәс юкана тӑйыйн». 

Сериалӑтн юнтӑ

Киновузӑт хущи айат ёх ӑн вәнтӑыйт, муй щирн кинайн юнтты мос. Щит пӑты щи вєра сериалӑтн вәнтыйўв. Щӑта вєр ӑнтәм, хутты вәнтыйсӑн муй ӑнтә, яма муй атма юнтӑн. Вуаңа вә, ән ям хурас ат тӑйсӑн. Арсыр актёрӑт сериалӑтн юнтсӑт. Ма ищи юнтсум. Интум, хән йипа щив вохыюм, ӑн кашащум. Хән тәп вәнтыйты питсум, хәум о реклама вєрты тӑхета яңхсум, иса щив ӑн вўйясыюм. Тәп тӑм ванӑн «Рафаэлло» мавӑт вантӑтыя вўсыюм. Театр хущи мӑнєма сцена мєт сӑма рӑх. Ма Половинкайн єнумсум, щӑта щимӑщ хот ӑнтәм вәс. Мўң тәп кинайт вантсўв, щит пӑты щи вєр пєы сӑмӑң па кинайн юнтты мӑнєма әмӑщ.

 

Хутысаты уңӑтупа эщӑтый

Ивана Чаббак хӑншум нєпек щирн эщӑтыйум. Щит голливудской актерӑт вәнтӑты нє. Станиславской вәнтупсы кўш ям, тәп ўв щи вєр сот о юхы хӑншӑс. Интум щи нєпек ўңӑтты авӑрт па тӑм йис вєрӑта ӑн мәстӑ. И. Чаббак – тӑм йис хуят, ўв вәнтӑэ, муй щирн мўңева кинайн юнтты мос. 

уңӑтупӑт вєрты ёх нєпек

Ма уңӑтупӑт эщӑтты ёх сєма питум хӑтӑт нємасыя нєпека нух хӑншсӑам, ән мосты пурайн ывеа вўща ясңуп нєпекӑт китты. Мосӑң, щит унтасн ыв ма пиєма рәпитты питӑт. Щи ёх тухӑпи йипа Дмитрий Киселёв, Николай Лебедев па Борис Хлебников пиа рәпитты ӑңхаум. Па хон пєлӑк ёх эвӑт ән Питер Джексон пиа рәпитсум. Тӑм ванӑн актёрӑт вәупсы оӑңӑн киникайт ўңӑтты питсум, ән ыв вәупсэ посн арсыр вєрӑт уша павӑтты па ямашӑк юнтты вәнтыйты. Интум вәнты Л. Филатов, И. Смоктуновской, А. Миронов па О. Табаков оӑңӑн ўңӑтсум.

Хутысаты Москва эвӑт Ёмвош кӑ

Щи воша мӑнмєм вўш эвӑт Ёмвош еша пасыра йис, тәп ищипа сыры хурасупа хӑщӑс. Тӑм мўв айат ёх кўш арсыр ям вєр вєрты ӑңхаӑт, нюр мутыйн щит вєрты ӑн єсӑыйт. Ӑн вәєм, муй пӑты щиты вә. Хотӑт оӑңӑн ки лупты, ӑн ӑңхаум, ән тӑта катра хотӑт хуыева шўкатсыйт. Ма щирємн, тӑм мўвн сыры йис вәупсы авӑты мос. 

Мойң хуят иты тыв юхтӑс

«Най Аңки» – щит оӑң фестиваль, хута мойң хуят иты юхӑтсум. Тәня о вўш эвӑт тӑмӑщ хӑрӑта яңхты питсум, хән вуаң хуят «Амбивалентность» нємуп кинайн юнтсум. Щи ут пиа Мурманск, Владивосток, Выборг па Польша хущи вәсум. Мєт сыры щи кина Москвайн вантӑсы, нємасыя щив психиатрӑт па психологӑт вохсыйт.  ыв лупсӑт, мўң ыв рәпатае мосты щирн кинайн вантӑсэв. Интум мӑнєма әмӑщ, муй лупӑт Ёмвош мир «Амбивалентность» оӑңӑн. Тӑта Киновидеоцентр нємуп хотн ай кєр тыӑщ 28-мит хӑт вўш эвӑт щит вантӑты питы. Хуйтат «Най Аңки» мӑнум пурайн щи кина вантсӑт, ям ясңӑт щи оӑңӑн лупсӑт. 

 

От студенческого театра до московских подмостков

6 марта в завершающий день Международного фестиваля кинематографических дебютов  «Дух огня» в Государственной библиотеке Югры состоялась встреча с российским актёром кино, театра и телевидения Егором Морозовым.

 

Он родился в учительской семье в посёлке Половинка Кондинского района, окончил ЮГУ по специальности «юриспруденция» и с 2011 года проживает в Москве. Будучи студентом Югорского университета, Егор играл в театральной студии «Отдыхай», которая впоследствии стала отправной точкой в актёрскую профессию. О пути к этому он рассказал, ответив на вопросы земляков во время встречи. В завершение актёр показал трейлер фильма «Амбивалентность», в котором сыграл главную роль, а хозяева библиотеки вручили гостю диплом участника проекта «Земляки». Закончилась встреча общей фотографией со знаменитым земляком.

 

 

Начало актёрского пути

 

В Ханты-Мансийске я занимался в студенческом театре «Отдыхай» при ДК «Октябрь». И представить не мог, что можно поехать в Москву и сниматься на телевидение и в кино. И тут в 2011 году на фестиваль «Дух огня» в Ханты-Мансийск приезжает Иосиф Райхельгауз – профессор ГИТИСа и руководитель театра «Школа современной пьесы». У него есть мастерская (где преподаёт Альберт Филозов, который тоже был моим учителем) и он туда набирал новичков. Райхельгауз принципиально не набирает москвичей, говорит, что они слишком ленивы, потому что у них все есть под боком: «Ну не попал к этому, пойду к другому». А люди из провинции более цепкие – ты  понимаешь, что шансов мало. Вот тогда он предложил мне поступить в его мастерскую. Я поехал, получилось поступить в ГИТИС и с первого курса начал играть у него в театре. Ходил на репетиции,  Райхельгауз говорил: «Будешь охранника играть». Так в одном, втором, третьем спектакле, и пошло далее. Моя первая роль была в пьесе «Тандем». Я выходил на сцену вместе с главным героем, которого исполнял Альберт Филозов. Для меня это был величайший актёр! Я с ним на сцене и его можно потрогать, подержать за руку. В общем, здорово! У меня в этом спектакле был эпизод, где танцевал танго с Ириной Алферовой. Она волшебная, красиво выглядит на сцене и очень добрый человек. С этого началась театральная и профессиональная карьера. А с кино было сложней, чем начать ходить по сцене.

 

Мечта мальчика из провинции

 

С детства хотел быть актёром и эту мечту старался превратить в цель. Хотя как можно было мечтать, что я из поселка куда-то уеду? Четыре года назад побывал в Париже. Из Москвы с ребятами поехали и провели там новый год. У каждого было по 30 тысяч в кармане. Чтобы из Ханты-Мансийска поехать в Париж, что тогда, что сейчас только на билеты потратишь эти деньги. И детская мечта увидеть замок из заставки мультиков, которые шли в субботу и воскресенье, сбылась.

 

 

Я вырос на голливудских, мейнстримовских фильмах. Что в Половинку возили в начале 1990-х, когда я был маленький? То, что было на пике популярности. Это фильмы с участием Ван Дамма, Шварценеггера, Сталлоне. Наше кино тоже было. Но маленькому мальчику после просмотра фильма со Сталлоне, смотреть Тарковского вообще невозможно было. Понимаю, что это надо смотреть. И сейчас, и пока учился, эти пробелы восполняю.

 

Егор Морозов (1988 г.р.) в 2011-2015 годах был актёром в театре «Школа современной пьесы», с 2017 года актер Театра Новых пьес. Снялся в кинолентах: «Ты на высоте», «Амбивалентность», «Балабол», «Полицейский в Рублевки», «Время первых», «Тяжеловес», «Экипаж 2016», «Лёгок на помине», «Воронины», «Учителя», «Универ. Новая общага», «Принц на Рождество», «Секретарша», «ОСА», «Я был здесь», «Знак истинного пути», «Глухарь. Опять новый». Дважды номинирован на премию «Золотая маска» в номинации «Эксперимент года».

 

Уберечь от неудачи

 

Когда я закончил ЮГУ, мама приехала в Ханты-Мансийск, сказал ей, что не буду юристом, буду заниматься актёрским ремеслом. Работать на нелюбимой работе не хотел. Хотя ещё не знал тогда, что буду поступать в актёрский вуз. После этого в армию сходил, год отслужил. Сожаления о времени, потраченном на ЮГУ, совсем нет. Когда собрался ехать в Москву, родители говорили: «Ты понимаешь, что можешь не поступить». Они меня пытались подготовить к неудаче. Я готов к неудачам и изначально понимал, что поехать в Москву – это один шанс из миллионов. Пошёл к своей первой учительнице Ольге Ефимовне. Сидели на кухне, пили чай, и я ей рассказываю: «Юристом не буду работать, поеду в Москву поступать. Как вы думаете?». Она посмотрела на меня: «Поезжай, поступишь». Мне стало хорошо, тепло на душе, поехал и поступил.

Родители хотели уберечь меня от ошибок. Хотели, чтобы у меня была стабильная профессия. Конечно, они меня всегда поддерживали. В актёрской профессии есть такое свойство: работа есть, работы нет. Они гордятся мной, когда созваниваемся, говорят: «Нам про тебя говорят, что в посёлке ты – звезда». Даже боюсь туда приезжать. В последний раз был года три назад, просто добраться туда тяжело. Хотел бы чаще сюда выбираться и хорошо, что есть такие поводы, как кинофестиваль, чтобы приехать и кого-то увидеть.

Я благодарен, что судьба именно так сложилась. Потому что могла бы быть другая жизнь. В седьмом классе прошёл отбор в Центр искусств на хореографию и я, может, танцевал бы. В детстве шеф-поваром стать хотел, хотел стать сыщиком. Читал детективы Конан Дойля. Что-то родительское прятал, сидел и караулил. Папа: «Где мои очки?». Тут появлялся я: «Моё детективное агентство работает, сейчас найду». И находил. В этом тоже были актёрские штучки.

 

Съёмки в сериалах

 

Конечно, я снимался в сериалах. Не то, чтобы мне не стыдно. Просто не вспоминаю, ну есть они и есть. Они есть у каждого актёра. Это нормально. Это работа и с этим ничего не сделаешь. У нас в стране, к сожалению, даже киновуз не учит актёра, как существовать  в кадре, как работать на пробах, как входить в сцену. Чтобы получить киноопыт, приходится идти туда, куда берут с малым уровнем образования. Где неважно, как ты играешь, главное, как выглядишь в кадре. Сейчас стараюсь от ролей в сериалах отказываться. Первые три года, когда учился в вузе, ходил на все кастинги, но в рекламе никогда меня не утверждали. Лишь недавно удалось сняться в рекламе конфет «Рафаэлло».

 

 

Что ближе по духу: театр или кино?

 

Зависит от материала, не зависит от театра или кино. В театре мне нравится театральная сцена. Я склонен думать, что все идёт из детства: желания, стремления и комплексы. Я вырос на фильмах, ведь в Половинке и поблизости не было театра, чтобы мог влюбиться в театр больше, чем в кино. И мои родители мне не прививали культуру театра. Мы смотрели фильмы, именно поэтому я сейчас больше склонен к кино и кинотехнологии. Мне нравится работать на площадке, мне это интересно, в чем-то там больше возможностей попробовать какие-то вещи, чем в театре.

 

 

Что такое хороший актёр?

 

Быть хорошим актёром – это быть хорошим человеком, хорошим профессионалом и делать свою работу честно. Чем лучше обманываешь зрителя, тем ты лучший актёр. Это по-дурацки звучит, но на самом деле так и есть. Когда приходишь в театр, понимаешь, что всё обман, и, как говорится, ты обманываться рад. В этом смысле мне очень нравится театр Николая Коляды. Там прекрасный площадной балаган, в котором есть и слёзы, и смех. Мне повезло с ним поработать и сейчас продолжаю работать.

Параллельно мне нравится работать с голосом, записываю аудиокниги. Они на ЛитРес есть. Немного дубляжом занимаюсь. Всё это связано с актёрской профессией. Мне пока здесь комфортно, и понимаю, что в ней только начал разговаривать со зрителями. И ещё хочу немножко поговорить, прежде чем в другую сторону уходить. Каждый должен своим делом заниматься: пока я актёр – буду актёром.

 

Работа над ролью

 

Изучаю материал. Я это называю подготовкой к роли. Есть разные техники подготовки. Я готовлюсь по технике Иваны Чаббак – тренера голливудских актёров – близкой  к Станиславскому. Она предлагает конкретные подходы к роли. Станиславский, какой бы он ни был прекрасный, но его тексты спустя сто лет довольно сложно читать и воспринимать как руководство к действию. Они стали частью истории, с ними сложно работать. А по её технике легко работать, так как она современница, и личный опыт адаптировала к подходу подготовки киноролей. Мне он очень импонирует. Если это помогает к подготовке роли, то надо использовать.

В последнее время читаю автобиографии актёров. Учусь на их судьбах и опыте. Читал биографию Л. Филатова, И. Смоктуновского, А. Миронова и О. Табакова. Я понимаю, что не было просто так: раз и легко стали знаменитыми. Талант – да. И какой-то момент взлета и падения.

 

Список режиссёров

 

У меня есть тайный список современных российских режиссёров с их днями рождения, чтобы я мог вовремя их поздравить. Мне нужна стратегия, чтобы развиваться. Есть знакомые режиссёры, с кем довелось поработать и с кем ещё хочу, это Дима Киселёв, Николай Лебедев, Борис Хлебников. Из зарубежных хочется с Питером Джексоном поработать. Я вырос на его фильмах. Кого сыграть? Хоть кого, только дайте войти в историю кино хотя бы так. Но на Хоббита не потяну. 

 

 

Формула успеха

 

Если бы она у меня была. Я люблю  мультики смотреть. В мультике «Кунг-фу Панда» герои гонялись за свитком дракона, в котором находится секрет силы дракона. Когда его развернули, там оказалась просто блестящая бумага:

– Что это такое?

– Секрет в тебе.

Мне кажется, секрет успеха в тебе. Не надо ни в кого играть, надо быть собой, заниматься тем, что тебе нравится и стараться в этом находить материальную выгоду (надо же на что-то жить). Стараться заниматься своим делом, быть терпимым к другим людям.

Актёрская профессия подминает все сферы жизни, так или иначе они начинают играть на актёрскую сторону. Скажем, хочу заниматься скалолазанием и понимаю, что мне это где-то пригодится на сцене или в кино. Иду на конный спорт, отдыхать с друзьями или еще куда-то, смотрю вокруг, а вдруг мне походка этого человека пригодится? Ты сходишь с ума от этой профессии, которая везде тебя окружает. Это и твое проклятье, и твой дар. Ты живешь, работая только на это. Но при этом все равно радуешься, что в этой профессии можешь заниматься многими и разными вещами, куда-то ездить. Благодаря актерской профессии я сюда в Ханты-Мансийск периодически езжу. Это приятно.

 

Взгляд на Ханты-Мансийск из Москвы

 

Он, конечно, поменялся с момента, как я уехал. За последние два года какие-то заведения закрылись, что-то новое открылось. Но все равно такое ощущение, что город застыл во времени. Хочется каких-то перемен, вливаний в человеческий ресурс. Я вижу молодых ребят с горящими глазами, они хотят что-то делать, а будто какая-то стена, в которую они упираются, не дает возможности для самореализации. Я не понимаю, в чем дело. Наверно, вы это знаете лучше, живя здесь.

В двух парках Ханты-Мансийска видел, что с собаками гулять запрещено. Думал: «Ух, какие недружественные парки». Собаки – это же наши друзья, они дают хорошие эмоции. Только нужны правила, чтобы люди убирали за своими животными. В архитектуре я за то, чтобы в городе сохраняли исторические здания, а не строили вместо них высотки. Потому что культурное наследие на этой земле должно ощущаться. Хорошо, что Самаровский Чугас не уменьшили. Надеюсь, там сохранили природу парка.

Гость, а не зритель

«Дух огня» – это мой первый полноценный фестиваль как гостя. Поэтому для меня всё в новинку. Слегка волнительно. Я только в августе прошлого года начал ездить по фестивалям и представлять кино, потому что появился фильм, где сыграл главную роль. Мы были в Мурманске, во Владивостоке, Выборге и Польше. Мне кажется, мы сделали неплохой фильм, за него не стыдно. Он не самый простой, там нет определенного вывода. Сейчас, на мой взгляд, российское кино не склонно давать пищу для ума. Оно дает тему, на которую разговариваешь со зрителем. Вот и наш фильм тоже размышление на тему. Был закрытый показ в Москве, небольшой зал на 60 мест. Продюсеры привели свою публику. Оказалось, что половина – это психиатры и психологи, которые разбираются в поведении людей. Они сказали, что мы очень точно передали какие-то мелкие детали, хотя про это не думали.

Мне интересно, что зрители в Ханты-Мансийске скажут про «Амбивалентность», он будет в прокате в Киновидеоцентре с 28 марта. Кто посмотрел фильм в рамках «Духа огня», плохо не отзывался. Зрители спрашивали про смысл картины и технические вещи. Здорово, что фильм вызывает разные ощущения. Но грустно, что сюда до проката не доходят многие фильмы, которые показывают в Москве  и средней полосе России.

Меня несколько раз спрашивали, готов ли я приехать в округ и сниматься. Запросто. Я хочу и готов. Если будет хорошая и интересная история, с удовольствием приеду. А вот: «Могли бы приехать и поднимать тут кино?». Нет. Все-таки я актер, организатор и продюсер – это другие профессии.

Рубрика: 
Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
Номер Ханты Ясанг: 
№ 8 (3524)
19.04.2019

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Врио главного редактора:
Рагимова Н.В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика