- Хантыйский
- Русский
Ёмвош эвӑӆт хон воша касӆӑс
Ай кєр тыӑщ 6-митн «Най Аңки» нємуп хӑр етшуптум хӑтӑн Ёмвош киникайт мийяты хотн Егор Морозов пиа вәйтантупсы вәс.
Щи айат хә Половинка кәртӑн Кондинской районӑн сєма питӑс. ЮГУ хущи ўв юриспруденция нємуп вєра вәнтыӑс, ӛхӑт 2011-мит он Москвая мӑнӑс па актёра йис. Ёмвошн вәнтыйма пурайн Егор «Отдыхай» нємуп уңӑтупӑт вантӑты тӑхийн юнтӑс. Хутысаты щимӑщ рәпатнека йис, щи оӑңӑн ўв мирхотӑң ёха ай павтӑс. Щӑта «Амбивалентность» нємуп кина вантӑс, хута ўв вуаң актёра вә. Щи юпийн щи хот рәпатнекӑт ўвеа «Земляки» нємуп нєпек мойӑсӑт. Ӛхӑт мирхотн ёх Егор пиа вәтьща хур вўсӑт.
Хута юнтты вәнӑс
Ёмвошн вәмємн ма «Отдыхай» нємуп тӑхийн юнтсум. Щи пурайн иса ӑн нәмӑссум, хәнты Москвая мӑнум па телевиденияйн, кинайн юнтты питум. 2011-мит он «Най Аңки» хӑра Иосиф Райхельгауз юхтӑс, ўв ГИТИС хущи рәпит па «Школа современной пьесы» нємуп тӑхи кәщая вә. Щи хә арсыр вошӑтн айат ёх кӑншӑс, ән ўв хущеа вәнтыйты ат юхӑтсӑт. Ма щив яңхсум па мӑнєм вўсэ. Щи юпийн ГИТИС хущи вәнтыйты питсум па оӑң курс эвӑт театрӑн юнтты питсум.
Кәртӑң пух хӑни нумӑс
Ай пура вўш эвӑт актёра йиты ӑңхасум. Ая вәмємн нәам голливудской кинайт вантсум, хута Ван Дамм, Шварценеггер па Сталлоне юнтсӑт. Мўң мўвевн вєрум фильмӑт ищи вантсум, тәп ай пухлєңкия Тарковский вєрум кинайт вантты авӑрт вәс.
Егор Морозов (1988-мит он сєма питӑс) 2011-2015-мит оӑтн «Школа современной пьесы» хотн юнтӑс, 2017-мит о вўш эвӑт Театр Новых пьес нємуп тӑхи актёра вә. Тӑмӑщ кинайтӑн юнтӑс: «Ты на высоте», «Амбивалентность», «Балабол», «Полицейский с Рублевки», «Время первых», «Тяжеловес», «Экипаж 2016», «Легок на помине», «Воронины», «Учителя», «Универ. Новая общага», «Принц на Рождество», «Секретарша», «ОСА», «Я был здесь», «Знак истинного пути» па «Глухарь. Опять новый». Кӑт пўш «Золотая маска» нємуп мойупсы хоумты ӑңхас.
Пухе нух авӑтсӑңӑн
Хән ЮГУ етшуптӑсум, ӑңкєм Ёмвоша юхтыӑс па ўвеа лупсум, юриста рәпитты ӑн ӑңхаум, актёра йиты нумӑс вєрсум. Ӑңкєм-ащєм ӑңхасңӑн, ән ма нәам тыӑщ вух ёша павӑтты рәпата ат тӑйсум. Вантэ, актёрӑт итәх пурайн рәпата тӑйӑт, итәх пурайн рәпатайы па вухы омӑсӑт. Хән Москвая мӑнты сонтумӑсум, ӑңкєм-ащєм лупсӑңӑн: «Мосӑң, вәнтыйты тӑхия питты ӑн тывӑ». Щи юпийн Ольга Ефимовна хущи мӑнсум, щит мєт оӑңӑн мӑнєм вәнтум ими. Щай яньщман ўвеа лупсум: «Юриста рәпитты ӑн ӑңхаум, Москвая вәнтыйты мӑнум. Муй нӑң щи оӑңӑн нәмӑсӑн?». ўв лупӑс: «Мӑна, щӑта вәнтыйты питӑн». Ӛхӑт хон воша щи мӑнсум.
Интум ӑңкєм-ащєм юращӑңӑн, хуты актёра йисум па лупӑңӑн: «Кәртэв мирн нӑң хәс юкана тӑйыйн».
Сериалӑтн юнтӑ
Киновузӑт хущи айат ёх ӑн вәнтӑыйт, муй щирн кинайн юнтты мос. Щит пӑты щи вєра сериалӑтн вәнтыйўв. Щӑта вєр ӑнтәм, хутты вәнтыйсӑн муй ӑнтә, яма муй атма юнтӑн. Вуаңа вә, ән ям хурас ат тӑйсӑн. Арсыр актёрӑт сериалӑтн юнтсӑт. Ма ищи юнтсум. Интум, хән йипа щив вохыюм, ӑн кашащум. Хән тәп вәнтыйты питсум, хәум о реклама вєрты тӑхета яңхсум, иса щив ӑн вўйясыюм. Тәп тӑм ванӑн «Рафаэлло» мавӑт вантӑтыя вўсыюм. Театр хущи мӑнєма сцена мєт сӑма рӑх. Ма Половинкайн єнумсум, щӑта щимӑщ хот ӑнтәм вәс. Мўң тәп кинайт вантсўв, щит пӑты щи вєр пєы сӑмӑң па кинайн юнтты мӑнєма әмӑщ.
Хутысаты уңӑтупа эщӑтый
Ивана Чаббак хӑншум нєпек щирн эщӑтыйум. Щит голливудской актерӑт вәнтӑты нє. Станиславской вәнтупсы кўш ям, тәп ўв щи вєр сот о юхы хӑншӑс. Интум щи нєпек ўңӑтты авӑрт па тӑм йис вєрӑта ӑн мәстӑ. И. Чаббак – тӑм йис хуят, ўв вәнтӑэ, муй щирн мўңева кинайн юнтты мос.
уңӑтупӑт вєрты ёх нєпек
Ма уңӑтупӑт эщӑтты ёх сєма питум хӑтӑт нємасыя нєпека нух хӑншсӑам, ән мосты пурайн ывеа вўща ясңуп нєпекӑт китты. Мосӑң, щит унтасн ыв ма пиєма рәпитты питӑт. Щи ёх тухӑпи йипа Дмитрий Киселёв, Николай Лебедев па Борис Хлебников пиа рәпитты ӑңхаум. Па хон пєлӑк ёх эвӑт ән Питер Джексон пиа рәпитсум. Тӑм ванӑн актёрӑт вәупсы оӑңӑн киникайт ўңӑтты питсум, ән ыв вәупсэ посн арсыр вєрӑт уша павӑтты па ямашӑк юнтты вәнтыйты. Интум вәнты Л. Филатов, И. Смоктуновской, А. Миронов па О. Табаков оӑңӑн ўңӑтсум.
Хутысаты Москва эвӑт Ёмвош кӑ
Щи воша мӑнмєм вўш эвӑт Ёмвош еша пасыра йис, тәп ищипа сыры хурасупа хӑщӑс. Тӑм мўв айат ёх кўш арсыр ям вєр вєрты ӑңхаӑт, нюр мутыйн щит вєрты ӑн єсӑыйт. Ӑн вәєм, муй пӑты щиты вә. Хотӑт оӑңӑн ки лупты, ӑн ӑңхаум, ән тӑта катра хотӑт хуыева шўкатсыйт. Ма щирємн, тӑм мўвн сыры йис вәупсы авӑты мос.
Мойң хуят иты тыв юхтӑс
«Най Аңки» – щит оӑң фестиваль, хута мойң хуят иты юхӑтсум. Тәня о вўш эвӑт тӑмӑщ хӑрӑта яңхты питсум, хән вуаң хуят «Амбивалентность» нємуп кинайн юнтсум. Щи ут пиа Мурманск, Владивосток, Выборг па Польша хущи вәсум. Мєт сыры щи кина Москвайн вантӑсы, нємасыя щив психиатрӑт па психологӑт вохсыйт. ыв лупсӑт, мўң ыв рәпатае мосты щирн кинайн вантӑсэв. Интум мӑнєма әмӑщ, муй лупӑт Ёмвош мир «Амбивалентность» оӑңӑн. Тӑта Киновидеоцентр нємуп хотн ай кєр тыӑщ 28-мит хӑт вўш эвӑт щит вантӑты питы. Хуйтат «Най Аңки» мӑнум пурайн щи кина вантсӑт, ям ясңӑт щи оӑңӑн лупсӑт.
От студенческого театра до московских подмостков
6 марта в завершающий день Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня» в Государственной библиотеке Югры состоялась встреча с российским актёром кино, театра и телевидения Егором Морозовым.
Он родился в учительской семье в посёлке Половинка Кондинского района, окончил ЮГУ по специальности «юриспруденция» и с 2011 года проживает в Москве. Будучи студентом Югорского университета, Егор играл в театральной студии «Отдыхай», которая впоследствии стала отправной точкой в актёрскую профессию. О пути к этому он рассказал, ответив на вопросы земляков во время встречи. В завершение актёр показал трейлер фильма «Амбивалентность», в котором сыграл главную роль, а хозяева библиотеки вручили гостю диплом участника проекта «Земляки». Закончилась встреча общей фотографией со знаменитым земляком.
Начало актёрского пути
В Ханты-Мансийске я занимался в студенческом театре «Отдыхай» при ДК «Октябрь». И представить не мог, что можно поехать в Москву и сниматься на телевидение и в кино. И тут в 2011 году на фестиваль «Дух огня» в Ханты-Мансийск приезжает Иосиф Райхельгауз – профессор ГИТИСа и руководитель театра «Школа современной пьесы». У него есть мастерская (где преподаёт Альберт Филозов, который тоже был моим учителем) и он туда набирал новичков. Райхельгауз принципиально не набирает москвичей, говорит, что они слишком ленивы, потому что у них все есть под боком: «Ну не попал к этому, пойду к другому». А люди из провинции более цепкие – ты понимаешь, что шансов мало. Вот тогда он предложил мне поступить в его мастерскую. Я поехал, получилось поступить в ГИТИС и с первого курса начал играть у него в театре. Ходил на репетиции, Райхельгауз говорил: «Будешь охранника играть». Так в одном, втором, третьем спектакле, и пошло далее. Моя первая роль была в пьесе «Тандем». Я выходил на сцену вместе с главным героем, которого исполнял Альберт Филозов. Для меня это был величайший актёр! Я с ним на сцене и его можно потрогать, подержать за руку. В общем, здорово! У меня в этом спектакле был эпизод, где танцевал танго с Ириной Алферовой. Она волшебная, красиво выглядит на сцене и очень добрый человек. С этого началась театральная и профессиональная карьера. А с кино было сложней, чем начать ходить по сцене.
Мечта мальчика из провинции
С детства хотел быть актёром и эту мечту старался превратить в цель. Хотя как можно было мечтать, что я из поселка куда-то уеду? Четыре года назад побывал в Париже. Из Москвы с ребятами поехали и провели там новый год. У каждого было по 30 тысяч в кармане. Чтобы из Ханты-Мансийска поехать в Париж, что тогда, что сейчас только на билеты потратишь эти деньги. И детская мечта увидеть замок из заставки мультиков, которые шли в субботу и воскресенье, сбылась.
Я вырос на голливудских, мейнстримовских фильмах. Что в Половинку возили в начале 1990-х, когда я был маленький? То, что было на пике популярности. Это фильмы с участием Ван Дамма, Шварценеггера, Сталлоне. Наше кино тоже было. Но маленькому мальчику после просмотра фильма со Сталлоне, смотреть Тарковского вообще невозможно было. Понимаю, что это надо смотреть. И сейчас, и пока учился, эти пробелы восполняю.
Егор Морозов (1988 г.р.) в 2011-2015 годах был актёром в театре «Школа современной пьесы», с 2017 года актер Театра Новых пьес. Снялся в кинолентах: «Ты на высоте», «Амбивалентность», «Балабол», «Полицейский в Рублевки», «Время первых», «Тяжеловес», «Экипаж 2016», «Лёгок на помине», «Воронины», «Учителя», «Универ. Новая общага», «Принц на Рождество», «Секретарша», «ОСА», «Я был здесь», «Знак истинного пути», «Глухарь. Опять новый». Дважды номинирован на премию «Золотая маска» в номинации «Эксперимент года».
Уберечь от неудачи
Когда я закончил ЮГУ, мама приехала в Ханты-Мансийск, сказал ей, что не буду юристом, буду заниматься актёрским ремеслом. Работать на нелюбимой работе не хотел. Хотя ещё не знал тогда, что буду поступать в актёрский вуз. После этого в армию сходил, год отслужил. Сожаления о времени, потраченном на ЮГУ, совсем нет. Когда собрался ехать в Москву, родители говорили: «Ты понимаешь, что можешь не поступить». Они меня пытались подготовить к неудаче. Я готов к неудачам и изначально понимал, что поехать в Москву – это один шанс из миллионов. Пошёл к своей первой учительнице Ольге Ефимовне. Сидели на кухне, пили чай, и я ей рассказываю: «Юристом не буду работать, поеду в Москву поступать. Как вы думаете?». Она посмотрела на меня: «Поезжай, поступишь». Мне стало хорошо, тепло на душе, поехал и поступил.
Родители хотели уберечь меня от ошибок. Хотели, чтобы у меня была стабильная профессия. Конечно, они меня всегда поддерживали. В актёрской профессии есть такое свойство: работа есть, работы нет. Они гордятся мной, когда созваниваемся, говорят: «Нам про тебя говорят, что в посёлке ты – звезда». Даже боюсь туда приезжать. В последний раз был года три назад, просто добраться туда тяжело. Хотел бы чаще сюда выбираться и хорошо, что есть такие поводы, как кинофестиваль, чтобы приехать и кого-то увидеть.
Я благодарен, что судьба именно так сложилась. Потому что могла бы быть другая жизнь. В седьмом классе прошёл отбор в Центр искусств на хореографию и я, может, танцевал бы. В детстве шеф-поваром стать хотел, хотел стать сыщиком. Читал детективы Конан Дойля. Что-то родительское прятал, сидел и караулил. Папа: «Где мои очки?». Тут появлялся я: «Моё детективное агентство работает, сейчас найду». И находил. В этом тоже были актёрские штучки.
Съёмки в сериалах
Конечно, я снимался в сериалах. Не то, чтобы мне не стыдно. Просто не вспоминаю, ну есть они и есть. Они есть у каждого актёра. Это нормально. Это работа и с этим ничего не сделаешь. У нас в стране, к сожалению, даже киновуз не учит актёра, как существовать в кадре, как работать на пробах, как входить в сцену. Чтобы получить киноопыт, приходится идти туда, куда берут с малым уровнем образования. Где неважно, как ты играешь, главное, как выглядишь в кадре. Сейчас стараюсь от ролей в сериалах отказываться. Первые три года, когда учился в вузе, ходил на все кастинги, но в рекламе никогда меня не утверждали. Лишь недавно удалось сняться в рекламе конфет «Рафаэлло».
Что ближе по духу: театр или кино?
Зависит от материала, не зависит от театра или кино. В театре мне нравится театральная сцена. Я склонен думать, что все идёт из детства: желания, стремления и комплексы. Я вырос на фильмах, ведь в Половинке и поблизости не было театра, чтобы мог влюбиться в театр больше, чем в кино. И мои родители мне не прививали культуру театра. Мы смотрели фильмы, именно поэтому я сейчас больше склонен к кино и кинотехнологии. Мне нравится работать на площадке, мне это интересно, в чем-то там больше возможностей попробовать какие-то вещи, чем в театре.
Что такое хороший актёр?
Быть хорошим актёром – это быть хорошим человеком, хорошим профессионалом и делать свою работу честно. Чем лучше обманываешь зрителя, тем ты лучший актёр. Это по-дурацки звучит, но на самом деле так и есть. Когда приходишь в театр, понимаешь, что всё обман, и, как говорится, ты обманываться рад. В этом смысле мне очень нравится театр Николая Коляды. Там прекрасный площадной балаган, в котором есть и слёзы, и смех. Мне повезло с ним поработать и сейчас продолжаю работать.
Параллельно мне нравится работать с голосом, записываю аудиокниги. Они на ЛитРес есть. Немного дубляжом занимаюсь. Всё это связано с актёрской профессией. Мне пока здесь комфортно, и понимаю, что в ней только начал разговаривать со зрителями. И ещё хочу немножко поговорить, прежде чем в другую сторону уходить. Каждый должен своим делом заниматься: пока я актёр – буду актёром.
Работа над ролью
Изучаю материал. Я это называю подготовкой к роли. Есть разные техники подготовки. Я готовлюсь по технике Иваны Чаббак – тренера голливудских актёров – близкой к Станиславскому. Она предлагает конкретные подходы к роли. Станиславский, какой бы он ни был прекрасный, но его тексты спустя сто лет довольно сложно читать и воспринимать как руководство к действию. Они стали частью истории, с ними сложно работать. А по её технике легко работать, так как она современница, и личный опыт адаптировала к подходу подготовки киноролей. Мне он очень импонирует. Если это помогает к подготовке роли, то надо использовать.
В последнее время читаю автобиографии актёров. Учусь на их судьбах и опыте. Читал биографию Л. Филатова, И. Смоктуновского, А. Миронова и О. Табакова. Я понимаю, что не было просто так: раз и легко стали знаменитыми. Талант – да. И какой-то момент взлета и падения.
Список режиссёров
У меня есть тайный список современных российских режиссёров с их днями рождения, чтобы я мог вовремя их поздравить. Мне нужна стратегия, чтобы развиваться. Есть знакомые режиссёры, с кем довелось поработать и с кем ещё хочу, это Дима Киселёв, Николай Лебедев, Борис Хлебников. Из зарубежных хочется с Питером Джексоном поработать. Я вырос на его фильмах. Кого сыграть? Хоть кого, только дайте войти в историю кино хотя бы так. Но на Хоббита не потяну.
Формула успеха
Если бы она у меня была. Я люблю мультики смотреть. В мультике «Кунг-фу Панда» герои гонялись за свитком дракона, в котором находится секрет силы дракона. Когда его развернули, там оказалась просто блестящая бумага:
– Что это такое?
– Секрет в тебе.
Мне кажется, секрет успеха в тебе. Не надо ни в кого играть, надо быть собой, заниматься тем, что тебе нравится и стараться в этом находить материальную выгоду (надо же на что-то жить). Стараться заниматься своим делом, быть терпимым к другим людям.
Актёрская профессия подминает все сферы жизни, так или иначе они начинают играть на актёрскую сторону. Скажем, хочу заниматься скалолазанием и понимаю, что мне это где-то пригодится на сцене или в кино. Иду на конный спорт, отдыхать с друзьями или еще куда-то, смотрю вокруг, а вдруг мне походка этого человека пригодится? Ты сходишь с ума от этой профессии, которая везде тебя окружает. Это и твое проклятье, и твой дар. Ты живешь, работая только на это. Но при этом все равно радуешься, что в этой профессии можешь заниматься многими и разными вещами, куда-то ездить. Благодаря актерской профессии я сюда в Ханты-Мансийск периодически езжу. Это приятно.
Взгляд на Ханты-Мансийск из Москвы
Он, конечно, поменялся с момента, как я уехал. За последние два года какие-то заведения закрылись, что-то новое открылось. Но все равно такое ощущение, что город застыл во времени. Хочется каких-то перемен, вливаний в человеческий ресурс. Я вижу молодых ребят с горящими глазами, они хотят что-то делать, а будто какая-то стена, в которую они упираются, не дает возможности для самореализации. Я не понимаю, в чем дело. Наверно, вы это знаете лучше, живя здесь.
В двух парках Ханты-Мансийска видел, что с собаками гулять запрещено. Думал: «Ух, какие недружественные парки». Собаки – это же наши друзья, они дают хорошие эмоции. Только нужны правила, чтобы люди убирали за своими животными. В архитектуре я за то, чтобы в городе сохраняли исторические здания, а не строили вместо них высотки. Потому что культурное наследие на этой земле должно ощущаться. Хорошо, что Самаровский Чугас не уменьшили. Надеюсь, там сохранили природу парка.
Гость, а не зритель
«Дух огня» – это мой первый полноценный фестиваль как гостя. Поэтому для меня всё в новинку. Слегка волнительно. Я только в августе прошлого года начал ездить по фестивалям и представлять кино, потому что появился фильм, где сыграл главную роль. Мы были в Мурманске, во Владивостоке, Выборге и Польше. Мне кажется, мы сделали неплохой фильм, за него не стыдно. Он не самый простой, там нет определенного вывода. Сейчас, на мой взгляд, российское кино не склонно давать пищу для ума. Оно дает тему, на которую разговариваешь со зрителем. Вот и наш фильм тоже размышление на тему. Был закрытый показ в Москве, небольшой зал на 60 мест. Продюсеры привели свою публику. Оказалось, что половина – это психиатры и психологи, которые разбираются в поведении людей. Они сказали, что мы очень точно передали какие-то мелкие детали, хотя про это не думали.
Мне интересно, что зрители в Ханты-Мансийске скажут про «Амбивалентность», он будет в прокате в Киновидеоцентре с 28 марта. Кто посмотрел фильм в рамках «Духа огня», плохо не отзывался. Зрители спрашивали про смысл картины и технические вещи. Здорово, что фильм вызывает разные ощущения. Но грустно, что сюда до проката не доходят многие фильмы, которые показывают в Москве и средней полосе России.
Меня несколько раз спрашивали, готов ли я приехать в округ и сниматься. Запросто. Я хочу и готов. Если будет хорошая и интересная история, с удовольствием приеду. А вот: «Могли бы приехать и поднимать тут кино?». Нет. Все-таки я актер, организатор и продюсер – это другие профессии.