Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Николай МЕРОВ

Содержание номера

Лххалыт - Новости

  • Хӯрум мт акван-тӯлуӈкве ат ри
  • Приян хталыт врыглавет
  • Яныг ӯс мирколыт олныл тставет
  • Мхум прививкал вравет
  • Ты мхум номсахтым св рӯпитгыт

Кӯщаит рӯпатаныл - Политика

  • лнэ колыт йильпииг щпитавет
  • Рӯпатат урыл потыр лыс

Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера

  • Тав св нврамыт ханищтас
  • Сымыӈ, нёмса мньщи н
  • Вр пвылт яныгмам ги
  • Нврамыт мн рӯпатав урыл вос пӯмщалахтгыт
  • Учёный хтпав кстувес

Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера

  • «Великая» - сӯпнлмтāл суссылтап
  • Пс йис пормасыт суссылтавсыт

Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события

  • Мньщи лāтыӈ ханищтан венгр āги
  • Нрт самын патум н

Нврамыт мгсыл - Детская страничка

  • Пвыл лупсатэ нврамытн тра-паттаве

Архив газеты Лӯим срипос

2012 год

  • № 1 (1011)

2013 год

  • № 1 (1043)
  • № 2 (1044)
  • № 3 (1045)
  • № 4 (1046)
  • № 5 (1047)
  • № 6 (1048)
  • № 7 (1049)
  • № 8 (1050)
  • № 9 (1051)
  • № 10 (1052)
  • № 11 (1053)
  • № 12 (1054)
  • № 13 (1055)
  • № 14 (1056)
  • № 15 (1057)
  • № 16 (1058)
  • № 17 (1059)
  • № 18 (1060)
  • № 19 (1061)
  • № 20 (1062)
  • № 21 (1063)
  • № 22 (1064)
  • № 23 (1065)
  • № 24 (1066)

2014 год

  • № 1 (1067)
  • № 2 (1068)
  • № 3 (1069)
  • № 4 (1070)
  • № 5 (1071)
  • № 6 (1072)
  • № 7 (1073)
  • № 8 (1074)
  • № 9 (1075)
  • № 10 (1076)
  • № 11 (1077)
  • № 12 (1078)
  • № 13 (1079)
  • № 14 (1080)
  • № 15 (1081)
  • № 16 (1082)
  • № 17 (1083)
  • № 18 (1084)
  • № 19 (1085)
  • № 20 (1086)
  • № 21 (1087)
  • № 22 (1088)
  • № 23 (1089)
  • № 24 (1090)

2015 год

  • № 1 (1091)
  • № 2 (1092)
  • № 3 (1093)
  • № 4 (1094)
  • № 5 (1095)
  • № 6 (1096)
  • № 7 (1097)
  • № 8 (1098)
  • № 9 (1099)
  • № 10 (1100)
  • № 11 (1101)
  • № 12 (1102)
  • № 13 (1103)
  • № 14 (1104)
  • № 15 (1105)
  • № 16 (1106)
  • № 17 (1107)
  • № 18 (1108)
  • № 19 (1109)
  • № 20 (1110)
  • № 21 (1111)
  • № 22 (1112)
  • № 23 (1113)
  • № 24 (1114)

2016 год

  • № 1 (1115)
  • № 2 (1116)
  • № 3 (1117)
  • № 4 (1118)
  • № 5 (1119)
  • № 6 (1120)
  • № 7 (1121)
  • № 8 (1122)
  • № 9 (1123)
  • № 10 (1124)
  • № 11 (1125)
  • № 12 (1126)
  • № 13 (1127)
  • № 14 (1128)
  • № 15 (1129)
  • № 16 (1130)
  • № 17 (1131)
  • № 18 (1132)
  • № 19 (1133)
  • № 20 (1134)
  • № 21 (1135)
  • № 22 (1136)
  • № 23 (1137)
  • № 24 (1138)

2017 год

  • № 1 (1139)
  • № 2 (1140)
  • № 3 (1141)
  • № 4 (1142)
  • № 5 (1143)
  • № 6 (1144)
  • № 7 (1145)
  • № 8 (1146)
  • № 9 (1147)
  • № 10 (1148)
  • № 11 (1149)
  • № 12 (1150)
  • № 13 (1151)
  • № 14 (1152)
  • № 15 (1153)
  • № 16 (1154)
  • № 17 (1155)
  • № 18 (1156)
  • № 19 (1157)
  • № 20 (1158)
  • № 21 (1159)
  • № 22 (1160)
  • № 23 (1161)
  • № 24 (1162)

2018 год

  • № 1 (1163)
  • № 2 (1164)
  • № 3 (1165)
  • № 4 (1166)
  • № 5 (1167)
  • № 6 (1168)
  • № 7 (1169)
  • № 8 (1170)
  • № 9 (1171)
  • № 10 (1172)
  • № 11 (1173)
  • № 12 (1174)
  • № 13 (1175)
  • № 14 (1176)
  • № 15 (1177)
  • № 16 (1178)
  • № 17 (1179)
  • № 18 (1179)
  • № 19 (1181)
  • № 20 (1182)
  • № 21 (1183)
  • № 22 (1184)
  • № 23 (1185)
  • № 24 (1186)

2019 год

  • № 1 (1187)
  • № 2 (1188)
  • № 3 (1189)
  • № 4 (1190)
  • № 5 (1191)
  • № 6 (1192)
  • № 7 (1193)
  • № 8 (1194)
  • № 9 (1195)
  • № 10 (1196)
  • № 11 (1197)
  • № 12 (1198)
  • № 13 (1199)
  • № 14 (1200)
  • № 15 (1201)
  • № 16 (1202)
  • № 17 (1203)
  • № 18 (1204)
  • № 19 (1205)
  • № 20 (1206)
  • № 21 (1207)
  • № 22 (1208)
  • № 23 (1209)
  • № 24 (1210)

2020 год

  • № 1 (1211)
  • № 2 (1212)
  • № 3 (1213)
  • № 4 (1214)
  • № 5 (1215)
  • № 6 (1216)
  • № 7 (1217)
  • № 8 (1218)
  • № 9 (1219)
  • № 10 (1220)
  • № 11 (1221)
  • № 12 (1222)
  • № 13 (1223)
  • № 14 (1224)
  • № 15 (1225)
  • № 16 (1226)
  • № 17 (1227)
  • № 18 (1228)
  • № 19 (1229)
  • № 20 (1230)
  • № 21 (1231)
  • № 22 (1232)
  • № 23 (1233)
  • № 24 (1234)

2021 год

  • № 1 (1235)
  • № 2 (1236)
  • № 3 (1237)
  • № 4 (1238)
  • № 5 (1239)
  • № 6 (1240)
  • № 7 (1241)
  • № 8 (1242)
  • № 9 (1243)
  • № 10 (1244)
  • № 11 (1245)
  • № 12 (1246)
  • № 13 (1247)
  • № 14 (1248)
  • № 15 (1249)
  • № 16 (1250)
  • № 17 (1251)
  • № 18 (1252)
  • № 19 (1253)
  • № 20 (1254)
  • № 21 (1255)
  • № 22 (1256)
  • № 23 (1257)
  • № 24 (1258)

2022 год

  • № 1 (1259)
  • № 2 (1260)
  • № 3 (1261)
  • № 4 (1262)
  • № 5 (1263)
  • № 6 (1264)
  • № 7 (1265)
  • № 8 (1266)
  • № 9 (1267)
  • № 10 (1268)
  • № 11 (1269)
  • № 12 (1270)
  • № 13 (1271)
  • № 14 (1272)
  • № 15 (1273)
  • № 16 (1274)
  • № 17 (1275)
  • № 18 (1276)
  • № 19 (1277)
  • № 20 (1278)
  • № 21 (1279)
  • № 22 (1280)
  • № 23 (1281)
  • № 24 (1282)

2023 год

  • № 1 (1283)
  • № 2 (1284)
  • № 3 (1285)
  • № 4 (1286)
  • № 5 (1287)
  • № 6 (1288)
  • № 7 (1289)
  • № 8 (1290)
  • № 9 (1291)
  • № 10 (1292)
  • № 11 (1293)
  • № 12 (1294)
  • № 13 (1295)
  • № 14 (1296)
  • № 15 (1297)
  • № 16 (1298)
  • № 17 (1299)
  • № 18 (1300)

Вы здесь

Главная » Рӯпатат урыл потыр лыс
  • Мансийский
  • Русский

Рӯпатат урыл потыр лыс

Ты тпост Ханты-Мансийск ӯст «Центр занятости» колт рӯпитан н Ирина Шнайнер мн газетавн лххал ктыс. Ты н ханищтап врмаль лаль тотым рӯпиты. Ань лумхлас манхурип профессия щирыл ханищтахтуӈкве ксащи, тав ты тлатэ хосыт нтаве.

Ксыӈ хтпа номсахты, хоты тла хосыт тавн ханищтахтуӈкве ри. Ётыл ты врмаль щирыл рӯпитаӈкве кӯпнитнувг вос лыс. Ханищтахтын мт манхурип профессият лгыт, влт сунсуӈкве ри. Тувыл ннки маныр хсэгын ос ты рӯпата ём­щакв вруӈкве врми­лын манос ти, ты урыл с ёмщакв номсахтн. 

Ты тлат рӯпитан спе­циалист-хтпат лтӈаныл щирыл, лумхласн ма­тыр профессиян ханищ­тахтын лы-плт, тавн мк ты хӯрум врмаль тра-паттуӈкве ри: ты рӯпата тавн пӯмащ лы манос ти, ты рӯпата мӯсхалг вруӈкве тав врмитэ манос ти ос лнэ мтт тамле рӯпата лы манос ти. Психо­логыг рӯпитан учёный хум Е.А. Климов ты хӯрум врмаль урыл тох лвыс: «Таӈхгум», «Врмгум», «ри». 

Ань свсыр тла щи­рыл рӯпата хнтуӈкве рви. Ты управление, обслуживание, ханищтап, мир пусмалтап, творче­ство, тыналап, хӯлтнэ врмаль, исследование рӯпата, мхум ӯргалан щирыл рӯпата лы. Хоталь номтын паты, тув минн. Ннки мгсылын тра-паттн, хт нн рӯпитаӈ­кве ксащегн. 

Школа стлам мньлат хтпат, тват мт гит-пыгыт ёт акван-юрщха­тым лаль ханищтах­туӈкве мингыт, ос ты рӯпатаныл ёмщакв ат торгамтыяныл. Тванакт нврамыт щнянылн-щанылн хотты про­фессиян ханищтахтуӈ­кве ктавет. Ётыл нврам ты тла хосыт рыӈ рӯпи­таӈкве ат паты. Тамле врмаль с лыглы. Нврамын ул лкам­тэлн, тав хт ханищ­тахтуӈкве таӈхи, тув вос мины, мт мн наскссыг ул хуйтэлн. 

Ань школа стлам нврамыт профессия хнтуӈкве ат ке врмгыт, тн «Центр занятости»  специалистытн нтуӈкве патавет. гит-пыгыт ты телефон 8 (3467) 32-05-03 хосыт тув свонитаӈ­кве врмгыт, тот тн хӯнтлавет ос рнэ тлан хӯлтавет. 

Ты кол адресэ: Ханты-Мансийск ӯс, Карла Маркса ӯсхулы 12 кол, №1 колнак. Хӯлтнэ лтыӈ мгыс олн ойтуӈ­кве ат ри. 

Николай МЕРОВ
 

Формула успешного выбора профессии

«Как выбрать будущую профессию?» - рано или поздно таким вопросом задается каждый. Многие в процессе профессионального самоопределения заходят в тупик по причине того, что не видят разницы между профессией и работой. Чем же отличается «профессия» от «работы»? Не любой труд может считаться профессиональным.

Трудовую деятельность принято считать профессиональной, если человек обладает определённым уровнем квалификации, прошел обучение в учебном заведении, о чем свидетельствует документ об образовании и  выполняемая человеком деятельность приносит доходы.

       Что же это такое профессия?       

       Профессия – трудовая деятельность человека, требующая определенного образования, подготовки навыков и опыта. Происходит это слово от латинского professio, означающего «публичное выступление». Во времена Древнего Рима так называли род занятий, которому человек себя посвящал, и о котором заявлял публично. Профессию надо отличать от специальности и должности.

      Специальность – это конкретный вид деятельности в рамках какой либо профессии. Например, в профессию «врач» входят такие специальности, как терапевт, хирург, окулист, педиатр и еще несколько десятков конкретных профилей деятельности и др. 

       Профессиональное обучение бывает нацелено как на получение профессии, в рамках которой затем можно будет сосредоточиться на чем-то одном, так и сразу на конкретную специальность.

        Профессиональное самоопределение характерно не только для юного возраста.  Как и любое дело, выбор профессии начинается с постановки цели.     

          Цели должны быть:

-конкретными  (хочу получить хорошее образование и т.д.); 

-реалистичными, то есть соотнесенные с собственными возможностями – физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными и т.д.; 

-ограниченными во времени (цель-это мечта, которая должна осуществиться точно к назначенному сроку).

            Цели должны быть обеспечены внутренними ресурсами – личностными особенностями, склонностями, способностями, профессионально важными качествами, а не внешними – деньги, связи, случай.

        При планировании профессиональной карьеры необходимо выделить следующие моменты:

Главная цель (кем хочу стать, чего достичь, каким хочу быть).

Цепочка ближних и дальних конкретных целей (занятия в кружках, секциях, знакомство с будущей профессией, обращение в службы для прохождения переподготовки и  т.д.).

Пути и средства достижения целей (знания и умения, связи, финансы).

Внешние условия достижения целей (выбор места учебы, возможные препятствия и пути их преодоления).

Внутренние условия достижения целей (способности, сила воли, здоровье).

Правильный выбор профессии, по мнению специалистов, возможен только, если человеком учитывается одновременно сразу три фактора, которые условно называют так:  «склонен» (интересуется),  «способен»,  «требуется». Своеобразная «формула выбора профессии» представлена известным ученым-психологом Е. А.  Климовым, и  кратко эти составляющие получили название «хочу», «могу», «надо».

Вначале нужно определить для себя свои профессиональные потребности. А именно, чем хотели бы заниматься, какой вид труда интересует (управление, обслуживание, образование, оздоровление, творчество, производство, консультирование, исследование, защита, контроль и т.д). Определить для себя предмет труда, с чем или кем именно Вы хотели бы взаимодействовать в своей профессиональной деятельности  (человек, информация, финансы, техника, искусство, животные, растения, продукты, изделия, природные ресурсы и т.д.).

        Выбирая профессию старшеклассникам нужно учесть факторы, влияющие на ошибочное профессиональное самоопределение человека:

-недостаточное представление о специфике будущей профессии;

-выбор профессии «за компанию»;

-выбор профессии под давлением родителей;

-выбор престижной профессии;

-отождествление учебного предмета с профессией (например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание – журналистика, однако, профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей);

-отождествление профессии с конкретным человеком (младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии);

-несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии;

Как сориентироваться в многообразии профессий? Чем определяется успех в построении карьеры? Каковы типичные ошибки на пути профессионального самоопределения, можно ли их избежать? Как перейти от общих размышлений о своем будущем к конкретным действиям?

 Ответить на эти вопросы школьникам помогут специалисты по профориентации центра занятости населения при обращении по телефону 32-05-03 и по предварительной записи на индивидуальное консультирование по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. К. Маркса, д. 12, кабинет №1.

Государственная услуга по профессиональной ориентации предоставляется бесплатно.

Ведущий инспектор отдела по профобучению и профориентации КУ «Ханты - Мансийский центр занятости населения»  И. В. Шрайнер, перевод на мансийский язык Николая МЕРОВА

Рубрика: 
Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
Номер Луима сэрипос: 
№ 10 (1244)
26.05.2021

Главная

© 2012-2023 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Директор, главный редактор: Динисламова С. С.
Тел. (3467) 33-36-82

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-22-72

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-24-02

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52

gazeta@khanty-yasang.ru

© 2012-2023 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика