Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Людмила ТЕТКИНА

Содержание номера

Лххалыт - Новости

  • Лтӈанув йильпи мн хансавет
  • Хнтлам рӯтаныл урыл потыртасыт
  • Вр ӯргалылув
  • Ты сака трвитыӈ пора лыс

Кӯщаит рӯпатаныл - Политика

  • Омаквет маснут нтгыт
  • Н св тр ёвтыс

Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера

  • Хнтаӈ мньщи пвыл школа
  • Иӈ св тла ньщв
  • Мньщи мхманув ёт хнтхатыгласӯв
  • Щмья ке ньщгын – стыӈыг лгын
  • рыгсов тнанум, сӈылтн

Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера

  • Ханищтан нпакыт акваг тратавет

Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница

  • Мньщи мхум мйтыт

Архив газеты Лӯим срипос

2012 год

  • № 1 (1011)

2013 год

  • № 1 (1043)
  • № 2 (1044)
  • № 3 (1045)
  • № 4 (1046)
  • № 5 (1047)
  • № 6 (1048)
  • № 7 (1049)
  • № 8 (1050)
  • № 9 (1051)
  • № 10 (1052)
  • № 11 (1053)
  • № 12 (1054)
  • № 13 (1055)
  • № 14 (1056)
  • № 15 (1057)
  • № 16 (1058)
  • № 17 (1059)
  • № 18 (1060)
  • № 19 (1061)
  • № 20 (1062)
  • № 21 (1063)
  • № 22 (1064)
  • № 23 (1065)
  • № 24 (1066)

2014 год

  • № 1 (1067)
  • № 2 (1068)
  • № 3 (1069)
  • № 4 (1070)
  • № 5 (1071)
  • № 6 (1072)
  • № 7 (1073)
  • № 8 (1074)
  • № 9 (1075)
  • № 10 (1076)
  • № 11 (1077)
  • № 12 (1078)
  • № 13 (1079)
  • № 14 (1080)
  • № 15 (1081)
  • № 16 (1082)
  • № 17 (1083)
  • № 18 (1084)
  • № 19 (1085)
  • № 20 (1086)
  • № 21 (1087)
  • № 22 (1088)
  • № 23 (1089)
  • № 24 (1090)

2015 год

  • № 1 (1091)
  • № 2 (1092)
  • № 3 (1093)
  • № 4 (1094)
  • № 5 (1095)
  • № 6 (1096)
  • № 7 (1097)
  • № 8 (1098)
  • № 9 (1099)
  • № 10 (1100)
  • № 11 (1101)
  • № 12 (1102)
  • № 13 (1103)
  • № 14 (1104)
  • № 15 (1105)
  • № 16 (1106)
  • № 17 (1107)
  • № 18 (1108)
  • № 19 (1109)
  • № 20 (1110)
  • № 21 (1111)
  • № 22 (1112)
  • № 23 (1113)
  • № 24 (1114)

2016 год

  • № 1 (1115)
  • № 2 (1116)
  • № 3 (1117)
  • № 4 (1118)
  • № 5 (1119)
  • № 6 (1120)
  • № 7 (1121)
  • № 8 (1122)
  • № 9 (1123)
  • № 10 (1124)
  • № 11 (1125)
  • № 12 (1126)
  • № 13 (1127)
  • № 14 (1128)
  • № 15 (1129)
  • № 16 (1130)
  • № 17 (1131)
  • № 18 (1132)
  • № 19 (1133)
  • № 20 (1134)
  • № 21 (1135)
  • № 22 (1136)
  • № 23 (1137)
  • № 24 (1138)

2017 год

  • № 1 (1139)
  • № 2 (1140)
  • № 3 (1141)
  • № 4 (1142)
  • № 5 (1143)
  • № 6 (1144)
  • № 7 (1145)
  • № 8 (1146)
  • № 9 (1147)
  • № 10 (1148)
  • № 11 (1149)
  • № 12 (1150)
  • № 13 (1151)
  • № 14 (1152)
  • № 15 (1153)
  • № 16 (1154)
  • № 17 (1155)
  • № 18 (1156)
  • № 19 (1157)
  • № 20 (1158)
  • № 21 (1159)
  • № 22 (1160)
  • № 23 (1161)
  • № 24 (1162)

2018 год

  • № 1 (1163)
  • № 2 (1164)
  • № 3 (1165)
  • № 4 (1166)
  • № 5 (1167)
  • № 6 (1168)
  • № 7 (1169)
  • № 8 (1170)
  • № 9 (1171)
  • № 10 (1172)
  • № 11 (1173)
  • № 12 (1174)
  • № 13 (1175)
  • № 14 (1176)
  • № 15 (1177)
  • № 16 (1178)
  • № 17 (1179)
  • № 18 (1179)
  • № 19 (1181)
  • № 20 (1182)
  • № 21 (1183)
  • № 22 (1184)
  • № 23 (1185)
  • № 24 (1186)

2019 год

  • № 1 (1187)
  • № 2 (1188)
  • № 3 (1189)
  • № 4 (1190)
  • № 5 (1191)
  • № 6 (1192)
  • № 7 (1193)
  • № 8 (1194)
  • № 9 (1195)
  • № 10 (1196)
  • № 11 (1197)
  • № 12 (1198)
  • № 13 (1199)
  • № 14 (1200)
  • № 15 (1201)
  • № 16 (1202)
  • № 17 (1203)
  • № 18 (1204)
  • № 19 (1205)
  • № 20 (1206)
  • № 21 (1207)
  • № 22 (1208)
  • № 23 (1209)
  • № 24 (1210)

2020 год

  • № 1 (1211)
  • № 2 (1212)
  • № 3 (1213)
  • № 4 (1214)
  • № 5 (1215)
  • № 6 (1216)
  • № 7 (1217)
  • № 8 (1218)
  • № 9 (1219)
  • № 10 (1220)
  • № 11 (1221)
  • № 12 (1222)
  • № 13 (1223)
  • № 14 (1224)
  • № 15 (1225)
  • № 16 (1226)
  • № 17 (1227)
  • № 18 (1228)
  • № 19 (1229)
  • № 20 (1230)
  • № 21 (1231)
  • № 22 (1232)
  • № 23 (1233)
  • № 24 (1234)

2021 год

  • № 1 (1235)
  • № 2 (1236)
  • № 3 (1237)
  • № 4 (1238)
  • № 5 (1239)
  • № 6 (1240)
  • № 7 (1241)
  • № 8 (1242)
  • № 9 (1243)
  • № 10 (1244)
  • № 11 (1245)
  • № 12 (1246)
  • № 13 (1247)
  • № 14 (1248)
  • № 15 (1249)
  • № 16 (1250)
  • № 17 (1251)
  • № 18 (1252)
  • № 19 (1253)
  • № 20 (1254)
  • № 21 (1255)
  • № 22 (1256)
  • № 23 (1257)
  • № 24 (1258)

2022 год

  • № 1 (1259)
  • № 2 (1260)
  • № 3 (1261)
  • № 4 (1262)
  • № 5 (1263)
  • № 6 (1264)
  • № 7 (1265)
  • № 8 (1266)
  • № 9 (1267)
  • № 10 (1268)
  • № 11 (1269)
  • № 12 (1270)
  • № 13 (1271)
  • № 14 (1272)
  • № 15 (1273)
  • № 16 (1274)
  • № 17 (1275)
  • № 18 (1276)
  • № 19 (1277)
  • № 20 (1278)
  • № 21 (1279)
  • № 22 (1280)
  • № 23 (1281)
  • № 24 (1282)

2023 год

  • № 1 (1283)
  • № 2 (1284)
  • № 3 (1285)
  • № 4 (1286)
  • № 5 (1287)
  • № 6 (1288)
  • № 7 (1289)
  • № 8 (1290)
  • № 9 (1291)
  • № 10 (1292)
  • № 11 (1293)
  • № 12 (1294)
  • № 13 (1295)
  • № 14 (1296)
  • № 15 (1297)
  • № 16 (1298)
  • № 17 (1299)
  • № 18 (1300)
  • № 19 (1301)
  • № 20 (1302)
  • № 21 (1303)
  • № 22 (1304)
  • Спецпроект
  • № 23 (1305)
  • № 24 (1306)

2024 год

  • № 1 (1307)
  • № 2 (1308)
  • № 3 (1309)
  • № 4 (1310)
  • № 5 (1311)
  • № 6 (1312)
  • № 7 (1313)
  • № 8 (1314)
  • № 9 (1315)
  • № 10 (1316)
  • № 11 (1317)
  • № 12 (1318)
  • № 13 (1319)
  • № 14 (1320)
  • № 15 (1321)
  • № 16 (1322)
  • № 17 (1323)
  • № 18 (1324)
  • № 19 (1325)
  • № 20 (1326)
  • № 21 (1327)
  • № 22 (1328)
  • № 23 (1329)
  • № 24 (1330)

2025 год

  • № 1 (1331)
  • № 2 (1332)
  • № 3 (1333)
  • № 4 (1334)
  • № 5 (1335)
  • № 6 (1336)
  • № 7 (1337)
  • № 8 (1338)
  • № 9 (1339)
  • № 10 (1340)
  • № 11 (1341)
  • № 12 (1342)
  • № 13 (1343)
  • № 14 (1344)
  • № 15 (1345)
  • № 16 (1346)
  • № 17 (1347)
  • № 18 (1348)
  • № 19 (1349)
  • № 20 (1350)
  • № 21 (1351)
  • № 22 (1352)
  • № 23 (1353)

Вы здесь

Главная » Хнтаӈ мньщи пвыл школа
  • Мансийский
  • Русский

Хнтаӈ мньщи пвыл школа

Кондинский пвылт рӯпитан школа 2007 тлт Панов Пётр Яковлевич намыл майвес. Ты хум «Герой Советского Союза» яныг нам ньщас. 

2008 тл мус ты школа сосса нврамыт ханищтан колыг ловиньтавес 

Тнт 2-7 классыт ги­рищит ос пыгрищит  урок щирыл мньщи лтыӈ ханищтасыт. Ань 1-4  классын ялантан нв­рамыт урокыт юи-плт щнь лтыӈ ханищтаӈ­к­ве тот врмгыт. Ос тув ялантаӈкве ке ксащгыт, влт оманыл-тяныл китыглавет, тн рнэ нпак хансгыт.  

Школа кӯщаиг Элеонора Викторовна Кузьмина тот лы, рӯпатаныл урыл тав таи лвыс:

– Мн пвлувт пс йис пора тгыл мньщи мхум лгыт. Школан ялантан нвраманув халт свыӈплэ мньщит. Щнь лтӈыл тнаныл Ирина Владимировна Коркина ханищтыянэ. Тав св тл учителиг рӯпиты, Ханты-Мансийск ӯст педучили­ще ос ётыл Югорский университет стлас. 

Ты тл школавн 300 нврамыт ялантгыт, тн халанылт 174 гит, пыгыт – тыи сосса нврамыт. Ты лы-плт «география ХМАО», «история ХМАО» ос мт урокыт лсыт, ты тла «региональный компонентыг» лввес. Ань мн акв-кит лтыӈ л­нэ мв урыл урокыт по­тыртаӈкве туп врмв. Тамле программат щирыл мн ань рӯпитв. 

«Мит ущ» нврамыт ӯщлахтын м 

2016 тл мус Кондинс­кий пвыл ляпат «Мит ущ» нампа ӯщлахтын м ксыӈ туи рӯпитас. Пвлыӈ нврамыт, мнь­щи мхум пс йис вр­малил пӯмщалавсыт, мщтырлаӈкве, щнь лтӈыл потыртаӈкве ха­нищтавсыт ос свсыр щирыл ён­галтавсыт. 

Ты ӯщлахтын м школа нупыл хансым лы. 2017 тл псныл ты рӯпата мгсыл олныл воссыг ат тставв, тыимгсыл тот рӯпитан мхманув пус­сын пхын ктсанӯв. Ань Ӯринква хтал, Ворщик хтал ос мт ялпыӈ хталыт янытлаӈкве нвраманув тув туп ввыглянӯв. 

Тот ӯщлахтуӈкве тн сака руптасыт ос палаткат т хӯлуӈкве ксащасыт. Ань акваг китыглахтгыт, манрыг «Мит ущ» воссыг  ат рӯпиты. 

Таяныт кол хот-щпи­таӈкве, нйпос мгсыл ойтхатуӈкве олн  мн щар ат ньщв. Хнтаӈ район миркол кӯщаит ты трвитыӈ врмаль урыл ёмащакв вганыл. 

Тн ань номсахтгыт,  «Мит ущ» ӯщлахтын мн олныл ксыӈ тл тстыг­лаӈкве манос пх хтпатн лаль тыналаӈкве, тн нврамыт ӯщлахтуӈкве ксыӈ туи тув вос атыг­лыяныл. Тувыл лаль хумус мты, ань ат вглӯв. 

Пвлыӈ мир мощщаг мты

1995 тл мус пвлув Хнтаӈ район миркол кӯщаит пуссын тыт рӯ­питасыт. Тувыл Между­реченский пвылн ты миркол внтлуптавес. Тнт св мир та пвылн луӈкве миныгласыт. Та псныл ксыӈ тлныл шко­лат мощщанув нврам ханищтахтуӈкве патыс. 

Та порат школан 800 гирищит, пыгрищит ялан­тасыт, кит смена щи­рыл рӯпитасӯв. Пвлувт кит школаг лсг, ётыл акван-тотвесг, ань акв ханищтан колув туп рӯпиты. 

Ты яныг колт аквто­рыг 500 нврамыт ха­нищтахтуӈкве врмгыт. Колнакыт пуссын янгыт, посыӈыт. Ань ксыӈ клас­сыт 17 гит, пыгыт ос тыил мощщанув ханищтахтгыт. 

Школав 2001 тлт ӯнт­тувес, ань ёмащакв хот-щпитаӈкве ри. Миркол кӯщаит лвгыт, мтыт тл олныл тах тставв, тнт яныг кирпащ колув ремонтыл тах враве.

Школа стлан гит-пыгыт урыл  

ӈк нтнэ тпост 9 ос 11 классыг стлан ОГЭ, ЕГЭ хансуӈкве вылтахтасыт. Кондинский школат ха­нищтахтан нврамыт с свсыр экзаменыт хан­сгыт. Ты тл 9 класс 30 гит, пыгыт тах стлгыт. Тн кит классын уртым ханищтахтгыт. Ты нв­рамыт 10 классын манос лаль мингыт, мн ань ат вглӯв. 

Св нвраманув Меж­дуреченский пвылт аг­ропромышленный кол­леджит ханищтахтгыт. Ты тӯя мньполь тпост нвраманув та коллед­жин тотыгласанӯв. Тн тнут пйтнэ хтпаг, мшинал яласан хтпаг, св мт профессиян ха­нищтахтуӈкве тот вр­мгыт. Тва нвраманув Урай ӯсн, Ханты-Мансийск ӯсн мингыт, тот с ёмас колледжиг рӯпитг.

Ты тл 20 нврамыт 11 класс стлгыт. Тн халанылт 6 ги ос пыг ёмащакв ханищтахтгыт. ЕГЭ рнэ щирыл ке хан­сгыт, тнт срни псыл тах мивет. Ань юи-вылт тлыт тамле пс мгсыл олныл ойтавет ос университетын нпаканыл ктнныл порат свнув баллыл хансавет. Св гиянув, пыганув Тю­мень ӯсн, Екатеринбург ӯсн, тват Москва ос Санкт-Петербург ӯсыгн мингыт. 

Яныг ӯсн лмыгтгыт, тувыл ювле яныгмам пв­ланылн воссыг аты ёх­талгыт, тот луӈкве пус­сын хультгыт. Ань  тамле трвитыӈ врмаль ксыӈ мнь пвылквет лы.

Нврам ханищтан хтпат урыл

Ань школавт нврам ханищтан хтпанув т­ланыл пуссын пенсиян патхатнэ мус ты мтсыт. Тн 47-48 тл яныт пуссын лгыт. Мн палтув мнь­лат хтпат ёхталгыт кос, тувыл хӯрум манос таил мощщанув тл рӯпитгыт ос мт мн внтлгыт. 

Екатеринбург ӯст мн школав стлам ги учи­телиг ханищтахты. Тав хи­мия урок нврамыт ха­нищтаӈкве тах паты. Ты ги ёт такос потыртв, Кон­динский пвылн вви­лӯв, юв ёхтуӈкве щар ат таӈхи. Ань ты предмет щирыл рӯпитан н пен­сиян патхатуӈкве номсы. Ос математика ханищтан н с пхын тах мины. Таквсы порат ты предметыг щирыл хотьют рӯпитаӈкве паты, щар ат вглӯв. 

Ань мньлат хтпат университет стланныл юи-плт пвылн рӯпи­таӈкве ке ёхтгыт, олныл ойтавет, ос мт свсыр щирыл нтавет, тувыл тн пвлын минуӈкве щар ат ксащгыт.  

Панов Пётр Яковлевич намыл пиным школа

Кондинский пвылт рӯпитан школа 2007 тлт Панов Пётр Яковлевич намыл майвес. Ты хум «Герой Советского Союза» яныг нам ньщас. Тав 1912 тл сӯкыр тпос 6 хталт Полум мньщи пвылт самын патыс, ань ты м Свердловский область нупыл хансым лы. 

Ётыл колтгыл ёт Хнтаӈ район Тӯрсӯнт пвылн внтлас. Тот яныгмас, хӯрум класс стлас. Иӈ мньлат порат хӯл алыщлаӈкве, враяӈкве патыс. 

1935 тлт Хнтаӈ районт враян хтпат халт выл места вис, тнт тав св вруй ктын-паттыс, св сов пирмайтан колн мис. 1932-1942 тл сыс Нахрачи пвылт (ань Кондинский) рӯпитас. Ту­выл войнан тотвес, тот пилтл хнтлас, ос ты яныг намыл майвес. 

Яныг хнтлам нак юи-плт Тюмень ӯсн внтлас, тот товлыӈхпыл яласас. Ётыл св тл Ямал мт рӯпитас. Пётр Яковлевич 2002 тл тимыг мтыс, Тюмень ӯст ёл-щпитавес.  

Людмила ТЕТКИНА

Школа имени Героя Советского Союза Пётра Панова

Школа посёлка Кондинского имени Героя Советского Союза Петра Панова до 2008 года имела статус национального образовательного учреждения коренных малочисленных народов Севера. И до этого времени мансийский язык был в учебном плане и преподавался с 2 по 7 классы. Сегодня этот предмет ведется факультативно и только по запросу родителей для учеников начальных классов. Директор Кондинского СОШ Элеонора Викторовна Кузьмина рассказывает:  

–  Посёлок Кондинское исторически считается мансийским поселением, поэтому среди учащихся большинство – это манси. Мансийский язык и литературу в нашей школе преподает Ирина Владимировна Коркина. Ирина Владимировна – выпускница ЮГУ, педагогом она работает много лет. В нашем образовательном учреждении обучается 300 детей, и больше половины из них 174 ребёнка –  это представители коренных малочисленных народов Севера. Кроме преподавания мансийского языка, этнокомпонент реализуется через уроки географии, биологии и другие предметы. Учитель вправе дополнить свой урок и рассказать об истории Югры, о культуре, литературе. Но раньше у нас были такие предметы как география ХМАО, история ХМАО. Эти уроки стояли в учебном плане и реализовывались на должном уровне, как это необходимо. Сейчас же федеральная рабочая программа, поэтому у учителя меньше возможности изменять темы. 

Детский этно-оздоровительный центр «Мит ущ» 

При школе есть детский этно-оздоровительный центр «Мит ущ». До 2016 года он функционировал в постоянном, регулярном режиме. А потом ситуация изменилась, и те смены, которые там организовывались, из-за недофинансирования прекратились. 
–  С этого времени лагерь уже не действует с круглосуточным пребыванием, –  посетовала Элеонора Викторовна. – Сейчас там мы проводим Вороний день и другие национальные праздники в рамках образовательной школьной программы. Но вот такой работы на регулярной основе уже нет. Детям нравилось там отдыхать. Когда-то и палаточные лагеря работали, хорошие отзывы были от родителей и всех жителей посёлка. Сейчас работаем, но уже не так.

Содержать такой большой комплекс нам самим очень тяжело. Это проблема началась в 2017 году. Вопрос о его содержании сейчас стоит у администрации Кондинского района. Рассматривается вопрос о передаче здания на баланс районной администрации либо индивидуальному предпринимателю, который бы проводил там для детей образовательные программы. Но пока вопрос этот не решен. Конечно, такое здание требует больших вложений. 

Отток населения влияет на численности учащихся 

До 1995 года посёлок Кондинский был районным центром. После переноса административного центра в п. Междуреченский произошёл отток населения и это, конечно, сказалось на численности учащихся в школе.  Элеонора Викторовна вспоминает:

  – Раньше наша школа работала в две смены, тогда у нас было 800 учащихся. До 2005 года в Кондинском работали две школы, потом их соединили в одну. Раньше ведь наш посёлок был районным центром. В связи с переносом райцентра люди массово выезжали, да и сейчас количество учащихся ежегодно становиться меньше.

По проекту наша школа рассчитана на 500 детей. Сегодня средняя наполняемость класса 17 детей, а кабинеты рассчитаны на 25 учеников. Конечно, сейчас места нам хватает, кабинеты большие, светлые и просторные. Здание школы построено в 2001 году. Теперь наша школа одна из самых старых в районе. Это был первый проект, на мой взгляд, из-за темных коридоров, не очень удачный. Уже потом все по району начали новые школы строить. Сейчас стоим на очереди на капремонт. Мы надеемся, что в следующем году у нас он начнётся.

Выпускники сдают экзамены

В конце мая наступает серьезная пора для выпускников 9 и 11 классов, им предстоит сдавать ОГЭ и ЕГЭ. Выпускники школы посёлка Кондинского, также как и другие учащиеся готовятся и волнуются перед предстоящими экзаменами. Директор образовательного учреждения рассказала, сколько выпускников в этом году оканчивают школу в поселке Кондинское, какие предметы чаще всего сдают ребята,  какие профессии выбирают, в какие сузы и вузы поступают:  

– В этом году 9 класс у нас оканчивают 30 ребят. Каждый год бывает по-разному, год от года отличается, были и такие времена, когда половина класса уходила, – делится Элеонора Викторовна.  – Чаще дети после 9 класса выбирают учебные заведения, которые находятся ближе к дому. В основном, наши ребята поступают в агропромышленный колледж в Междуреченске. Этой весной мы возили наших детей туда на экскурсию, им очень понравилось. Условия там достойные для профессионального обучения. Дети поступают на автомехаников, поваров, соцработников и на другие специальности. Также многие едут в такие города как Урай и Ханты-Мансийск. 

В 11 классе у нас 20 выпускников, среди которых 6 претендентов на золотую медаль. После 11 класса дети стараются поступать в высшие учебные заведения, в основном едут учиться в Тюмень и Екатеринбург. Редко, но есть и такие ребята, которые выезжают в Москву, в Санкт-Петербург. Дети разные предметы для сдачи ЕГЭ выбирают, смотрят, какие предметы требуются в вузах, те и сдают.  

Окончив школу, ребята уезжают, а после учебы возвращаться домой уже не хотят, для нас это больная тема. Уговариваем, разговариваем, ведем большую работу, но все хотят остаться в городе. 

Нехватки кадров – проблема труднодоступного поселения 

Сейчас во многих труднодоступных поселениях существует проблема нехватки кадров. Существует она и в Кондинском.  

– Сейчас средний возраст нашего коллектива немного обновился. Если раньше средний возраст педагога 52 года, то сейчас, где-то 47-48 лет, – рассказала Элеонора Викторовна.  – Мы над этим тоже работаем, конечно, нужен приток молодых кадров. У нас есть молодые кадры, но как правила, они недолго у нас работают. Опыта набираются и уезжают. На данный момент нам очень нужен учитель химии. Вот сейчас наша девочка учится в Екатеринбурге на учителя химии. Уговариваем ее, но не можем уговорить.

Учитель математики тоже хочет уйти, сейчас ищем этого предметника.

Справка:

Школе посёлка Кондинского в 2007 году присвоено имя Героя Советского Союза Петра Панова. Пётр Яковлевич родился 6 сентября 1912 года в деревне Пелыме Свердловской области в крестьянской семье. Затем семья переехала в деревню Турсунт Кондинского района. Трудовую деятельность начал на рыбных и охотничьих промыслах. В 1935 году занял I место в соревновании охотников по добыче пушнины. В 1936–1942 годах работал в конторе связи в с. Нахрачи.  После войны трудился в Тюмени в 21-м Обском авиационном отряде командиром воздушного судна. Затем много лет работал на Ямале.  Умер 16 апреля 2002 года. Похоронен в Тюмени.

Людмила ТЕТКИНА

Рубрика: 
Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
Номер Луима сэрипос: 
№ 10 (1316)
30.05.2024

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Врио главного редактора:
Рагимова Н.В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика