Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Ирина САМСОНОВА

Содержание номера

Айкеԯӑт - Новости

  • Вуԯаң вєр оӆӊитсы
  • Олюпн хур хӑншты хӑнты ики ӑнтәма йис
  • Сергей Иванович Хунзи хўв пӑнта мӑнӑс
  • Хот ӆәтты па омӑсты вєрӑт
  • Муй вўрн ӆоӆмах ёх эвӑӆт йира питты
  • Йиԯуп щирӑт ԯэщӑтԯыйт
  • Айкеӆӑт ӑкӑтты па хӑншты ёх нўшайӆаӆ оӆӑӊӑн путӑртсӑт
  • Йиңкԯўв, вәнтԯўв вәньԯьты вєр
  • Пўпи якхот арӑт оӆӑӊӑн киника єтӑс

Кәща ёх вєрӑт - Политика

  • Шуши мирӑт пӑта поступсэт оӆӑӊӑн
  • Тӑм оӆа миюм вухӑт аршӑка йисӑт

Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа

  • Ащеӆ ӆаӆя ӊхӑс
  • Увӑс тәрум тўт ат вуӆийӆ…
  • Айтєӆн увӑс мўвев пєԯы сӑмӑӊ

Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов

  • Шуши мир йис вєрӑт тәԯ
  • мӑӊ вєр муй па мӑӊхӑтӆ?
  • Вәнт моньщӑт
  • Йис юнтты утӑт оӆӑӊӑн путӑр мӑнӑс
  • Шуши мир кӑсупсэт – әмӑщ па мосты вєр

Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык

  • Рәт ясӑӊ тәты вєрӑт тўӊматты мосӆ

Архив газеты ХӐНТЫ ЯСӐҢ

2012 год

  • № 1 (3341)
  • № 2 (3342)
  • № 3 (3343)
  • № 4 (3344)
  • № 5 (3345)
  • № 6 (3346)
  • № 7 (3347)
  • № 8 (3348)
  • № 9 (3349)
  • № 10 (3350)
  • № 11 (3351)
  • № 12 (3352)
  • № 13 (3353)
  • № 14 (3354)
  • № 15-16 (3355-3356)
  • № 17 (3357)
  • № 18 (3358)
  • № 19 (3359)
  • № 20 (3360)
  • № 21 (3361)

2013 год

  • № 1 (3373)
  • № 2 (3374)
  • № 3 (3375)
  • № 4 (3376)
  • № 5 (3377)
  • № 6 (3378)
  • № 7 (3379)
  • № 8 (3380)
  • № 9 (3381)
  • № 10 (3382)
  • № 11 (3383)
  • № 12 (3384)
  • № 13 (3385)
  • № 14 (3386)
  • № 15 (3387)
  • № 16 (3388)
  • № 17 (3389)
  • № 18 (3390)
  • № 19 (3391)
  • № 20 (3392)
  • № 21 (3393)
  • № 22 (3394)
  • № 23 (3395)
  • № 24 (3396)

2014 год

  • № 1 (3397)
  • № 2 (3398)
  • № 3 (3399)
  • № 4 (3400)
  • № 5 (3401)
  • № 6 (3402)
  • № 7 (3403)
  • № 8 (3404)
  • № 9 (3405)
  • № 10 (3406)
  • № 11 (3407)
  • № 12 (3408)
  • № 13(3409)
  • № 14 (3410)
  • № 15 (3411)
  • № 16 (3412)
  • № 17 (3413)
  • № 18 (3414)
  • № 19 (3415)
  • № 20 (3416)
  • № 21 (3417)
  • № 22 (3418)
  • № 23 (3419)
  • № 24 (3420)

2015 год

  • № 1 (3421)
  • № 2 (3422)
  • № 3 (3423)
  • № 4 (3424)
  • № 5 (3425)
  • № 6 (3426)
  • № 7 (3427)
  • № 8 (3428)
  • № 9 (3429)
  • № 10 (3430)
  • № 11 (3431)
  • № 12(3432)
  • № 13 (3433)
  • № 14 (3434)
  • № 15 (3435)
  • № 16 (3436)
  • № 17 (3437)
  • № 18 (3438)
  • № 19 (3439)
  • № 20 (3440)
  • № 21 (3441)
  • № 22(3442)
  • № 23 (3443)
  • № 24 (3444)

2016 год

  • № 1 (3445)
  • № 2 (3446)
  • № 3 (3447)
  • № 4 (3448)
  • № 5 (3449)
  • № 6 (3450)
  • № 7 (3451
  • № 8 (3452)
  • № 9 (3453)
  • № 10 (3454)
  • № 11 (3455)
  • № 12(3456)
  • № 13 (3457)
  • № 14 (3458)
  • № 15 (3459)
  • № 16 (3460)
  • № 17 (3461)
  • № 18 (3462)
  • № 19 (3463)
  • № 20 (3464)
  • № 21 (3465)
  • № 22 (3466)
  • № 23 (3467)
  • № 24 (3468)

2017 год

  • № 1 (3469)
  • № 2 (3470)
  • № 3 (3471)
  • № 4 (3472)
  • № 5 (3473)
  • № 6 (3474)
  • № 7 (3475)
  • № 8 (3476)
  • № 9 (3477)
  • № 10 (3478)
  • № 11 (3479)
  • № 12 (3480)
  • № 13 (3481)
  • № 14 (3482)
  • № 15 (3483)
  • № 16 (3484)
  • №17(3485)
  • № 18 (3486)
  • № 19 (3487)
  • № 20 (3488)
  • № 21 (3489)
  • № 22 (3490)
  • № 23 (3491)
  • № 24 (3492)

2018 год

  • № 1 (3493)
  • № 2 (3494)
  • № 3 (3495)
  • № 4 (3496)
  • № 5 (3497)
  • № 6 (3498)
  • № 7 (3499)
  • № 8 (3500)
  • № 9 (3501)
  • № 10 (3502)
  • № 11 (3503)
  • № 12 (3504)
  • № 13 (3505)
  • № 14 (3506)
  • № 15 (3507)
  • № 16 (3508)
  • № 17 (3509)
  • № 18 (3510)
  • № 19 (3511)
  • № 20 (3512)
  • № 21 (3513)
  • № 22 (3514)
  • № 23 (3515)
  • № 24 (3516)

2019 год

  • № 1 (3517)
  • № 2 (3518)
  • № 3 (3519)
  • № 4 (3520)
  • № 5 (3521)
  • № 6 (3522)
  • № 7 (3523)
  • № 8 (3524)
  • № 9 (3525)
  • № 10 (3526)
  • № 11 (3527)
  • № 12 (3528)
  • № 13 (3529)
  • № 14 (3530)
  • № 15 (3531)
  • № 16 (3532)
  • № 17 (3533)
  • № 18 (3534)
  • № 19 (3535)
  • № 20 (3536)
  • № 21 (3537)
  • № 22 (3538)
  • № 23 (3539)
  • № 24 (3540)

2020 год

  • № 1 (3541)
  • № 2 (3542)
  • № 3 (3543)
  • № 4 (3544)
  • № 5 (3545)
  • № 6 (3546)
  • № 7 (3547)
  • № 8 (3548)
  • № 9 (3549)
  • № 10 (3550)
  • № 11 (3551)
  • № 12 (3552)
  • № 13 (3553)
  • № 14 (3554)
  • № 15 (3555)
  • № 16 (3556)
  • № 17 (3557)
  • № 18 (3558)
  • № 19 (3559)
  • № 20 (3560)
  • № 21 (3561)
  • № 22 (3562)
  • № 23 (3563)
  • № 24 (3564)

2021 год

  • № 1 (3565)
  • № 2 (3566)
  • № 3 (3567)
  • № 4 (3568)
  • № 5 (3569)
  • № 6 (3570)
  • № 7 (3571)
  • № 8 (3572)
  • № 9 (3573)
  • № 10 (3574)
  • № 11 (3575)
  • № 12 (3576)
  • № 13 (3577)
  • № 14 (3579)
  • № 15 (3579)
  • № 16 (3580)
  • № 17 (3581)
  • № 18 (3582)
  • № 19 (3583)
  • № 20 (3584)
  • № 21 (3585)
  • № 22 (3587)
  • № 23 (3587)
  • № 24 (3588)

2022 год

  • № 1 (3589)
  • № 2 (3590)
  • № 3 (3591)
  • №4 (3592)
  • № 5 (3593)
  • № 6 (3594)
  • № 7 (3595)
  • № 8 (3596)
  • № 9 (3597)
  • № 10 (3598)
  • № 11 (3599)
  • № 12 (3600)
  • № 13 (3601)
  • № 14 (3602)
  • № 15 (3603)
  • № 16 (3604)
  • № 17 (3605)
  • № 18 (3606)
  • № 19 (3607)
  • № 20 (3608)
  • № 21 (3609)
  • № 22 (3610)
  • № 23 (3611)
  • № 24 (3612)

2023 год

  • №1 (3613)
  • №2 (3614)
  • №3 (3615)
  • №4 (3616)
  • № 5 (3617)
  • №6 (3618)
  • № 7 (3619)
  • № 8 (3620)
  • № 9 (3621)
  • №10 (3622)
  • № 11 (3623)
  • № 12 (3624)
  • № 13 (3625)
  • № 14 (3626)
  • № 15 (3627)
  • № 16 (3628)
  • №17 (3629)
  • № 18 (3630)
  • № 19 (3631)
  • № 20 (3632)
  • № 21 (3633)
  • № 22 (3634)
  • Спецпроект
  • № 23 (3635)
  • № 24 (3636)

2024 год

  • № 1 (3637)
  • № 2 (3638)
  • № 3 (3639)
  • № 4 (3640)
  • № 5 (3641)
  • № 6 (3642)
  • № 7 (3643)
  • № 8 (3644)
  • № 9 (3645)
  • № 10 (3646)
  • № 12 (3648)
  • № 11 (3647)
  • № 13 (3649)
  • № 14 (3650)
  • № 15 (3651)
  • № 16 (3652)
  • № 18 (3654)
  • № 17 (3653)
  • № 19 (3655)
  • № 20 (3656)
  • № 21 (3657)
  • № 22 (3658)
  • № 24 (3660)
  • № 23 (3659)

2025 год

  • № 1 (3661)
  • № 2 (3662)
  • № 4 (3664)
  • № 3 (3663)
  • № 5 (3665)
  • № 6 (3666)
  • № 7 (3667)
  • № 8 (3668)
  • № 10 (3670)
  • № 9 (3669)
  • № 11 (3671)
  • № 12 (3672)
  • № 14 (3674)
  • № 13 (3673)
  • № 15 (3675)
  • № 16 (3676)
  • № 17 (3677)
  • № 18 (3678)
  • № 20 (3680)
  • № 19 (3679)
  • № 21 (3681)
  • № 22 (3682)
  • № 23 (3683)

Вы здесь

Главная » мӑӊ вєр муй па мӑӊхӑтӆ?
  • Хантыйский
  • Русский

мӑӊ вєр муй па мӑӊхӑтӆ?

Хәӆумъяӊ муӆтас оӆ мӑр «Торум Маа» йис пурмӑсӑт шавиты хот рәпатнекӑт хӑнты, вухаӆь, юрн мир йис вәӆупсы оӆӑӊӑн айкеӆӑт тәӆӑт. Тӑм ёх унтасн мўӊ уша павӑтты вєритӆўв, хутыса йистєӆн вән ёхӆўв вәсӑт, йис мӑӊ вєрӑт, рәт ясӊӑт па культура ӆєрамтты щирӑт оӆӑӊӑн уша вєрӆўв. 

Әмӑщ ванӆтупсэт тумпийн тӑта рә­питты апрӑӊ па нумсӑӊ нєӊӑт-хәйт сыр-сыр мосты вәнӆтӑты хӑрӑт, мирхотӑт, ӆўӊтупсэт, йис мӑӊхӑтӆӑт тәса ӆэ­щӑтӆӑт. Шуши мирӆўв йис пурмӑсӑт йиӆпатты, йис ёх пойкщӑты вєрӑт, мӑӊхӑтӆӑт па юнтӑӊ хӑрӑт тўӊщираӊа ванӆ­тӑты щира ӆыв Ёмвош округев, пиӆ Ямал мўв вошӑт па кәртӑт эвӑӆт йис вєрӑт ма вәты хӑн­нєхуятӑт вохӆӑт, ӆәӆн нумса пунты, хутыса йис щирн сыр-сыр вєрӑт ӆэщӑтсыйт. Тӑта ӆӑпи сєвсӑт, нюхи хот ӆыпи пурмӑсӑт ӆэщӑтсӑт, ху­шапӑт ёнтсӑт, вой-хўӆ веӆпӑсӆӑты вєра нє­масыя щўӊкӑт вєрсӑт, увӑс мир няврєм пӑта сыр-сыр юнтутӑт па па мосты йис щирӑт йиӆ­патсӑт. Щи вєра мўӊева вәнӆтыйӆты мосӆ.

Тӑм вәйтантупсэт шєӊк мосӆӑт. Вантэ, тӑта мўӊ шуши мирӆўв ӑнтә тәп вәйтантыйӆӆӑт, тӑта па мир мўӊ йис вәӆупсэв оӆӑӊӑн әмӑщ айт уша павӑтӆӑт. 
2012-мит оӆ вўш эвӑӆт «Торум Маа» рәпатнекӑт «Этнографические по­сиделки» нємуп вәй­тан­тупсы ӆэщӑтӆӑт. И­ха ӑктӑщум вәна пєл­ка вум па айӆат ёх арсыр йис вєрӑт оӆӑӊӑн уша вєрӆӑт. 

Щиты тӑм ванӑн Ём­вошн интернет хўват вәйтантупсы вәс. Он­лайн щирн ӑктӑщум хуятӑт «Хутӑӊ хурас» щит мӑӊхӑтӆ муй па мӑӊ вєр?» оӆӑӊӑн путӑр тәсӑт. 

Щи вєр пӑта нємасыя хәс мутас о Сўмӑтвош йис путрӑт, моньщӑт, арӑт ӑкӑтты тӑхийн кар­кам па путрӑң хӑнты ими Любовь Васильевна Каш­латова вохсы. Па науч­ной рәпатнек иты ўв ванкўты округ у­ваттыйн арсыр ўң­тупсэта ңхӑ, ән ӑктӑщум мира эщӑтум путӑра вантӑты. 
Вантэ, кашӑң мўвн, кашӑң рәт ёх хуща кан мӑң тӑхи вә. 

«Хутӑң хурас» мӑң хӑр тәп Кӑԯтащ кәртӑң вәӆты ёх пӑта вәя. Щит пӑта кашӑң хӑннєхәя щив мӑнты ӑн рӑх.

Любовь Васильевна ясӊӑт щирн, тӑм ванӑн ӆўв интернетн әмӑщ путӑр вәйтӑс, мӑтты ки, «Хутӑӊ хурас», «Хутӑңа па м вәум па вўща вєр вєрты порыӊӑн» «Вурңа хӑт» иты мӑң­хӑта айӆыйңӑн па пос­тӑыйңӑн. Щит ювра путӑр. Щиты путӑртты ӑн рӑх, вантэ, кашӑң мўвн, кашӑң рәт ёх хуща кан пойкщӑты тӑхи вә. Интернетн па хӑншман, хуты ӑнтә тәп «Вурңа хӑт» постӑы, «Хутӑңа па м вәум па вўща вєрты» нємпи вєрӊӑн ищипа мӑңхӑт. 

– Ма щит ма ўңӑт­сєм, щӑта нумса юхӑт­сум щи оӑңӑн мєт ма уша вєрты па нух хӑнш­ты мос. Вантэ, мос, ән иса мир тӑм мӑң вєр оӑңӑн тәса нумса ат пунсӑт. Сырыя ма ар­хивной па полевой нє­пекӑт кӑншсум, ма нух ўңӑтсӑам. Щӑта уша вєрсєм, хуты мўң Кӑԯтащ Ими Аңкев хутӑң хурасупн ңхӑ па мӑң тӑхи тӑй. Щи мӑң тӑхи Кӑԯтащ кәртӑн вә, хута сырыя мўң опращ ёхўв, аңкаңкиўв, ащиўв вә­сӑт. ыв кашӑң товийн, хән хутңӑт морты мўв эвӑт юхӑтсӑт, щӑта ӊта пӑсан вєрӑнтсӑт. Сўсн па хән хутңӑта юхы кє­рӑтты пурая йи, мӑн­ты пӑсан вєрӑнтсӑт. Щи мӑнты-ӊхты пӑсанӑн йир вєрӑнтсӑт. Щӑта щӑрты ёх ясӑң вўйясӑт па лупийсӑт: «Сорни Аңкиев щи юхтӑс. Мўң пиэва тӑта омӑсты пит». Щи пийн Кӑԯ­тащ Ими Аңкев хутӑң хурасупн мӑнта епийн рәт ёхўва луп: «Нын тӑта ма хӑщӑтн, ма па еы мӑнум. Тӑта вә­ты ёх ма ат вәӆӑт». 
 

Щи пӑта тӑм мӑңхӑт тәп щи ёхўв вєрсӑт, хуйтат тӑта вәсӑт. Икет ңхсӑт мӑң тӑхия, имет па юн омӑссӑт. Интӑм Кӑԯтащ кәртэвн нємхуят ӑнтәм, пурмӑсўв иса нух хирсайт. Щи пӑта мўң Муликәртӑн мӑң лупас омӑссўв. Интӑм мўң рәтўв кашӑң о щив поры вєрты ңх­ӑт. Муликәртӑн щикўш ёхўв вәӑт, ыв ищи поры вєрӑнтӑт, тәп йир такы. Щи оӑңӑн ма лупты щи вўтщӑсум, ән кашӑӊ хӑннєхә ыпия ат питӑс, хуты «Хутӑң хурас» нємпи щир – Кӑԯтащ ёх пӑта мєт мӑң вєр, – айкеӆ тәс Любовь Кашлатова.

Мосӆ ястӑты, шуши мир мӑӊхӑтӆӑт па мӑӊ вєрӑт оӆӑӊӑн Томск вош университет хуща рәпитты нє К.П. Черемисина ищи хӑн­шӑс. Щи оӆӑӊӑн тӑта https://cloud.mail.ru/public/Eogk/QLFQJLLy4 ӆўӊӑтты рӑхӆ. 

Тӑм путӑр ӆэщӑтӑс: Ирина Самсонова
 

«Обряд или праздник?» – вот в чём вопрос

Научно-творческие встречи с говорящим названием «Этнографические посиделки» в музее «Торум Маа» проводятся с 2012 года. Их главной целью является сбор, обработка научной и этнографической информации, её практическое использование в культурно-образовательной и научно-просветительной деятельности. А потому участниками посиделок становятся активные, болеющие всем сердцем и душой за культуру обских угров, истинные носители родного языка и традиционной культуры люди.

 

Проведение традиционных праздников и обрядов обских угров в музейном пространстве – тема не новая,  ежегодный календарь таких праздников во многих музеях уже традиционно включает в себя: Вороний день, праздник трясогузки. Уже 10 лет Этнографический музей под открытым небом «Торум Маа» проводит обряд приношения Луне «Тылащ пори». Этот список можно смело продолжать.

А вот введение в практику музейной деятельности новых календарных праздников и обрядов требует тщательной подготовки, обдуманного подбора фольклорных источников, грамотного подбора участников, специальных знаний при определении времени проведения и т.д.

 

В связи с этим 27 октября 2020 года в онлайн-режиме состоялись этнографические посиделки на тему «Обрядовые ритуалы в музейном пространстве. Практика. Особенности. Ограничения».

Главная гостья посиделок – представительница сразу двух народов ханты и манси из рода Лысковых или рода Шишки – хранителей священных ларцов Богини Калтащ Ими – Любовь Васильевна Кашлатова (Ендырева).  Л.В. Кашлатова, кандидат культурологических наук, начальник Берёзовского филиала Фольклорного центра Обско-угорского института прикладных исследований и разработок, более 20 лет занимающаяся исследовательской деятельностью. Как и полагается научному сотруднику, Любовь Васильевна – постоянная участница различных районных, окружных, региональных, всероссийских научно-практических конференций, семинаров-практикумов и других научных площадок.

 

Вот и сегодня в режиме видеосвязи она постаралась рассказать об особенностях проведения обрядов проводов и встреч священной птицы лебедя на территории проживания среднеобских ханты, а это Октябрьский район Югры.

 

«Проводы и встреча лебедя» в музее – это обряд или праздник? Наткнувшись однажды на статью в интернете, рассказывающую о том, что «Проводы лебедя» – это праздник, равнозначный Вороньему дню, Любовь Кашлатова была крайне возмущена. По мнению носителя культуры среднеобских ханты исследовательница уверена, «Проводы лебедя» – это не праздник, а ритуальное сакральное действо, которое проводят только хранители священного места Богини Калтащ Ими в деревне Калтасьяны Октябрьского района.

 

Для большей уверенности и подтверждения воспоминаний из детства Любовь Кашлатова обратилась к архивным документам и полевым материалам, рассказывающим о данном ритуале.

«Поскольку одним из орнитоморфных образов богини Калтащ Ими является лебедь, хозяева-хранители деревни Калтасьяны каждую весну проводили обряд, называемый «Встреча лебедя», а осенью устраивали ритуальное действие – «Проводы лебедя». Каждый обряд сопровождался  жертвоприношением животного, которое устраивали мужчины, женщины, в этот момент находящиеся дома.  «Проводы лебедя» – это священный ритуальный обряд жителей деревни Калтасьяны, и это действо ни в коем случае нельзя сравнивать с традиционным праздником обских угров «Вороний день». Очень важно, чтобы люди правильно трактовали и понимали то или иное действо коренных жителей Югры», – подытожила свой рассказ Любовь Васильевна Кашлатова.

 

И в заключении приведём выдержку из опубликованного доклада преподавателя кафедры методики преподавания иностранных языков Института развития стратегического партнерства и компетенций Томского политехнического университета К.П. Черемисиной на тему «Опыт возрождения этничности» (на базе Этнографического музея под открытым небом «Торум Маа»).

 

В своей работе Ксения Петровна Черемисина отмечает: «Данные обрядовые праздники пользуются большой популярностью у населения, поскольку представляют собой яркие, информационно насыщенные события, являющиеся плодом совместной деятельности творческих людей. Нужно отметить, что для обеспечения аутентичности проводимых обрядов в музее была введена такая форма работы, как «Этнографические посиделки», участниками которых являются представители Совета старейшин коренных малочисленных народов Севера при общественной организации

«Спасение Югры», этнографы и сотрудники музея. Здесь пытаются разобраться в истоках проводимых обрядовых праздников, их общих и отличительных локальных черт. Важное значение имеют: реквизит, национальный орнамент, присутствующий при оформлении костюмов и сцены.

 

При подготовке сценариев этих вышеупомянутых праздников сотрудники музея столкнулись с проблемой – старейшины, выросшие в этнических посёлках, не могли прийти к единому мнению по поводу персонажей, истории возникновения того или иного праздника, костюмов, реквизита и т.д. В большинстве случаев разногласия не носили критического, взаимонеприемлемого характера, но в то же время ни по одному пункту сценария единогласного решения принято не было. Поэтому представляется довольно проблематичным реконструировать истоки не только описанных выше, но и других обрядов. В беседе с информантами намечается общая, несколько размытая единая линия, которая затем, в зависимости от территории проживания, значительно варьируется. Видимо, доступным исследователю будет лишь реконструкция локальных вариаций, но и это будет неоценимым вкладом в дело воссоздания традиционной обрядности обских угров, которых на территории округа с каждым днём становится все меньше». 

 

Ирина Самсонова

Рубрика: 
Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
Номер Ханты Ясанг: 
№ 21 (3561)
12.11.2020

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Врио главного редактора:
Рагимова Н.В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика