Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Владимир ЕНОВ

Содержание номера

Айкеԯӑт - Новости

  • Муй щирн мўвтєӆ мир кӑсупсэт мӑнӆӑт
  • Вўная кєтумты хуятӑт тәрум пӑта лекщитӆыйт
  • Нётупсы вєр пасыра йис
  • Няврємӑт вәнтӑты ёх кӑссӑт
  • Югра мўвн пирєсты хӑт тывӑс
  • XVI-мит «Най Аӊки» емӑӊхӑтӆ

Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа

  • Ясңӑ ӛр, путрӑ тәс
  • Мария Мерова – вухаӆь мўв ям ими
  • Айтєн хў па вой вепӑсӑс
  • Вет няврєм тӑйты нє
  • Ай пура нумсӑт тывсӑт
  • Шуши мир пиӆа рәпитӆ
  • Мўң хущева няврємӑт яма вәнтӑыйт
  • Рәт мўвӑӆа йис
  • Хотӑт оӆюпӑн нєрман рәпитӑс

Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов

  • Касум мўвн вўӆэт хәхӑӆсӑт
  • Иван Попов па Лидия Покачева нух питсӑӊӑн

Архив газеты ХӐНТЫ ЯСӐҢ

2012 год

  • № 1 (3341)
  • № 2 (3342)
  • № 3 (3343)
  • № 4 (3344)
  • № 5 (3345)
  • № 6 (3346)
  • № 7 (3347)
  • № 8 (3348)
  • № 9 (3349)
  • № 10 (3350)
  • № 11 (3351)
  • № 12 (3352)
  • № 13 (3353)
  • № 14 (3354)
  • № 15-16 (3355-3356)
  • № 17 (3357)
  • № 18 (3358)
  • № 19 (3359)
  • № 20 (3360)
  • № 21 (3361)

2013 год

  • № 1 (3373)
  • № 2 (3374)
  • № 3 (3375)
  • № 4 (3376)
  • № 5 (3377)
  • № 6 (3378)
  • № 7 (3379)
  • № 8 (3380)
  • № 9 (3381)
  • № 10 (3382)
  • № 11 (3383)
  • № 12 (3384)
  • № 13 (3385)
  • № 14 (3386)
  • № 15 (3387)
  • № 16 (3388)
  • № 17 (3389)
  • № 18 (3390)
  • № 19 (3391)
  • № 20 (3392)
  • № 21 (3393)
  • № 22 (3394)
  • № 23 (3395)
  • № 24 (3396)

2014 год

  • № 1 (3397)
  • № 2 (3398)
  • № 3 (3399)
  • № 4 (3400)
  • № 5 (3401)
  • № 6 (3402)
  • № 7 (3403)
  • № 8 (3404)
  • № 9 (3405)
  • № 10 (3406)
  • № 11 (3407)
  • № 12 (3408)
  • № 13(3409)
  • № 14 (3410)
  • № 15 (3411)
  • № 16 (3412)
  • № 17 (3413)
  • № 18 (3414)
  • № 19 (3415)
  • № 20 (3416)
  • № 21 (3417)
  • № 22 (3418)
  • № 23 (3419)
  • № 24 (3420)

2015 год

  • № 1 (3421)
  • № 2 (3422)
  • № 3 (3423)
  • № 4 (3424)
  • № 5 (3425)
  • № 6 (3426)
  • № 7 (3427)
  • № 8 (3428)
  • № 9 (3429)
  • № 10 (3430)
  • № 11 (3431)
  • № 12(3432)
  • № 13 (3433)
  • № 14 (3434)
  • № 15 (3435)
  • № 16 (3436)
  • № 17 (3437)
  • № 18 (3438)
  • № 19 (3439)
  • № 20 (3440)
  • № 21 (3441)
  • № 22(3442)
  • № 23 (3443)
  • № 24 (3444)

2016 год

  • № 1 (3445)
  • № 2 (3446)
  • № 3 (3447)
  • № 4 (3448)
  • № 5 (3449)
  • № 6 (3450)
  • № 7 (3451
  • № 8 (3452)
  • № 9 (3453)
  • № 10 (3454)
  • № 11 (3455)
  • № 12(3456)
  • № 13 (3457)
  • № 14 (3458)
  • № 15 (3459)
  • № 16 (3460)
  • № 17 (3461)
  • № 18 (3462)
  • № 19 (3463)
  • № 20 (3464)
  • № 21 (3465)
  • № 22 (3466)
  • № 23 (3467)
  • № 24 (3468)

2017 год

  • № 1 (3469)
  • № 2 (3470)
  • № 3 (3471)
  • № 4 (3472)
  • № 5 (3473)
  • № 6 (3474)
  • № 7 (3475)
  • № 8 (3476)
  • № 9 (3477)
  • № 10 (3478)
  • № 11 (3479)
  • № 12 (3480)
  • № 13 (3481)
  • № 14 (3482)
  • № 15 (3483)
  • № 16 (3484)
  • №17(3485)
  • № 18 (3486)
  • № 19 (3487)
  • № 20 (3488)
  • № 21 (3489)
  • № 22 (3490)
  • № 23 (3491)
  • № 24 (3492)

2018 год

  • № 1 (3493)
  • № 2 (3494)
  • № 3 (3495)
  • № 4 (3496)
  • № 5 (3497)
  • № 6 (3498)
  • № 7 (3499)
  • № 8 (3500)
  • № 9 (3501)
  • № 10 (3502)
  • № 11 (3503)
  • № 12 (3504)
  • № 13 (3505)
  • № 14 (3506)
  • № 15 (3507)
  • № 16 (3508)
  • № 17 (3509)
  • № 18 (3510)
  • № 19 (3511)
  • № 20 (3512)
  • № 21 (3513)
  • № 22 (3514)
  • № 23 (3515)
  • № 24 (3516)

2019 год

  • № 1 (3517)
  • № 2 (3518)
  • № 3 (3519)
  • № 4 (3520)
  • № 5 (3521)
  • № 6 (3522)
  • № 7 (3523)
  • № 8 (3524)
  • № 9 (3525)
  • № 10 (3526)
  • № 11 (3527)
  • № 12 (3528)
  • № 13 (3529)
  • № 14 (3530)
  • № 15 (3531)
  • № 16 (3532)
  • № 17 (3533)
  • № 18 (3534)
  • № 19 (3535)
  • № 20 (3536)
  • № 21 (3537)
  • № 22 (3538)
  • № 23 (3539)
  • № 24 (3540)

2020 год

  • № 1 (3541)
  • № 2 (3542)
  • № 3 (3543)
  • № 4 (3544)
  • № 5 (3545)
  • № 6 (3546)
  • № 7 (3547)
  • № 8 (3548)
  • № 9 (3549)
  • № 10 (3550)
  • № 11 (3551)
  • № 12 (3552)
  • № 13 (3553)
  • № 14 (3554)
  • № 15 (3555)
  • № 16 (3556)
  • № 17 (3557)
  • № 18 (3558)
  • № 19 (3559)
  • № 20 (3560)
  • № 21 (3561)
  • № 22 (3562)
  • № 23 (3563)
  • № 24 (3564)

2021 год

  • № 1 (3565)
  • № 2 (3566)
  • № 3 (3567)
  • № 4 (3568)
  • № 5 (3569)
  • № 6 (3570)
  • № 7 (3571)
  • № 8 (3572)
  • № 9 (3573)
  • № 10 (3574)
  • № 11 (3575)
  • № 12 (3576)
  • № 13 (3577)
  • № 14 (3579)
  • № 15 (3579)
  • № 16 (3580)
  • № 17 (3581)
  • № 18 (3582)
  • № 19 (3583)
  • № 20 (3584)
  • № 21 (3585)
  • № 22 (3587)
  • № 23 (3587)
  • № 24 (3588)

2022 год

  • № 1 (3589)
  • № 2 (3590)
  • № 3 (3591)
  • №4 (3592)
  • № 5 (3593)
  • № 6 (3594)
  • № 7 (3595)
  • № 8 (3596)
  • № 9 (3597)
  • № 10 (3598)
  • № 11 (3599)
  • № 12 (3600)
  • № 13 (3601)
  • № 14 (3602)
  • № 15 (3603)
  • № 16 (3604)
  • № 17 (3605)
  • № 18 (3606)
  • № 19 (3607)
  • № 20 (3608)
  • № 21 (3609)
  • № 22 (3610)
  • № 23 (3611)
  • № 24 (3612)

2023 год

  • №1 (3613)
  • №2 (3614)
  • №3 (3615)
  • №4 (3616)
  • № 5 (3617)
  • №6 (3618)
  • № 7 (3619)
  • № 8 (3620)
  • № 9 (3621)
  • №10 (3622)
  • № 11 (3623)
  • № 12 (3624)
  • № 13 (3625)
  • № 14 (3626)
  • № 15 (3627)
  • № 16 (3628)
  • №17 (3629)
  • № 18 (3630)
  • № 19 (3631)
  • № 20 (3632)
  • № 21 (3633)
  • № 22 (3634)
  • Спецпроект
  • № 23 (3635)
  • № 24 (3636)

2024 год

  • № 1 (3637)
  • № 2 (3638)
  • № 3 (3639)
  • № 4 (3640)
  • № 5 (3641)
  • № 6 (3642)
  • № 7 (3643)
  • № 8 (3644)
  • № 9 (3645)
  • № 10 (3646)
  • № 12 (3648)
  • № 11 (3647)
  • № 13 (3649)
  • № 14 (3650)
  • № 15 (3651)
  • № 16 (3652)
  • № 18 (3654)
  • № 17 (3653)
  • № 19 (3655)
  • № 20 (3656)
  • № 21 (3657)
  • № 22 (3658)
  • № 24 (3660)
  • № 23 (3659)

2025 год

  • № 1 (3661)
  • № 2 (3662)
  • № 4 (3664)
  • № 3 (3663)
  • № 5 (3665)
  • № 6 (3666)
  • № 7 (3667)
  • № 8 (3668)
  • № 10 (3670)
  • № 9 (3669)
  • № 11 (3671)
  • № 12 (3672)
  • № 14 (3674)
  • № 13 (3673)
  • № 15 (3675)
  • № 16 (3676)
  • № 17 (3677)
  • № 18 (3678)
  • № 20 (3680)
  • № 19 (3679)
  • № 21 (3681)
  • № 22 (3682)
  • № 23 (3683)

Вы здесь

Главная » Айтєн хў па вой вепӑсӑс
И.А. Покачев
И.А. Покачев
  • Хантыйский
  • Русский

Айтєн хў па вой вепӑсӑс

Тәня он Русскинской кәртӑн «Хў па вой вепӑсӑты па вўэң хӑннєхуятӑт» емӑңхӑт пурайн ма рәпатаем щирн вўы тащӑт авӑты хуятӑт эвӑт сыр-сыр айкеӑт вўсум.  
 

Мос лупты, хуты вўыйн кирум әхӑтн навратыйты кӑсупсы ай ор хущи айат ёх кӑсты эщӑтыйсӑт па вәнашӑк ювум хә ёх атэт щирн ияха ӑктӑщсӑт па ыв кўтэн путрємӑсӑт. Ма пирщамум хуятӑт пиа вўща вєрсум па и ики мӑнєм айке вєрӑс, хуты вәупсы хўватн хў па вой вепӑсӑс па муй щирн вәты-хоты щира ўв хущеа мӑнсӑт.
Щи ики опращ нєм Иван Андреевич Покачев. ўв иса айтєн хў па вой вепӑсӑс, ащен хӑюм юкан вўыа еы тӑйс, няврєма хәя-воя йиты вўш вәнта имисаңӑн єнмӑтсӑңӑн, ыве ищиты хӑнты ёх  щирн арсыр ёшӑн катӑсыйты па мосты вєрӑта тўңщирӑңа вәнтӑс.
Сырыя Иван Андреевич путӑртӑс, хуты ин ўв иса рәт щирн ўңтӑсты мўвӑн вәнт кәртӑн Нум Тать ягун нємуп тӑхийн хоттє ёха пиа вә, ўв юканаа тӑйты вўы тащӑ авӑ. Щӑта иса єтут арӑткєм хў па вой вепӑсуман яңхӑ. ўв ясӑңа щирн, муй щимӑщ вєрӑт тумпийн пенсияйн вәты хӑнтыя мос. Кашӑң о мӑр тӑм хә ай кєр тыӑщ кўтупн нємасыя шуши мир «Хў па вой вепӑсӑты па вўєң хӑннєхуятӑт» емӑңхӑта Русскинской кәрта яңхӑ, ўвеа мосты вєрӑт эщӑт па вўєң әхӑтн ыв кўтэн кӑсты айат ёх кӑсупсэт артаӑ. 
Вантӑ, муй щирн ёх ыв кўтэн катӑсыйӑт, тынщӑң сўва ёвӑӑт,  әхӑ шәпи навӑрӑт па ар щирн кӑсӑт. Тӑм икия шєңк әмӑщ сыр-сыр мирӑт якты-ариты хотӑт вантты па хәӑнтты. Щит пӑта щимӑщ тӑхета ўв иса кашӑң емӑңхӑт эщӑттыйн сора-сора па тєрмауман яңхӑ. Тӑм хәев, вантэ, сыр-сыр якты муй ариты вєрӑт иса әмща тӑй.
Щӑта ин вән икєм лупӑс, хуты ыв ӑңке-аще вет пух тӑйсӑңӑн па єнмӑсӑңӑн. ўв нумпен вән яй па вәс, Иван кўтуп пуха ыв кўтэн ўңтӑсӑс. апӑт оа ювман Тромаган кәртӑң нивӑмит ӑшколайн вәнтыйты питӑс па интернатн вәс. Тәп апӑт классӑ етшуптӑс па юн вән яй ӑнтәма йис. Щит пӑта еы вәнтӑты вєрӑ вущкӑсэ па вәнт кәртӑа юхи юхтӑс. Юн аще эвӑт хӑщум юкан вўыа тӑйты питӑс па ӑңкеа апщиа єнмӑты нётӑс. 
Иса 1968-мит о вўш эвӑт ўв хў па вой вепӑс вєрӑта катӑсты вўянтӑс. Еша ӛхӑтшӑк айат хә Русскинской кәртӑң коопзверопромхоза хӑншӑньщӑс па иса, вән хуят иты, рәпитты питӑс. Иван Андреевич тӑмӑщ айке вєрӑс, муй щирн ыв, айшӑк ёх, кашӑң товийн Аса питты ай юханӑта хў вепӑсӑты кәща ёхан нємасыя китыйсыйт. Щи пураитн ыв хоупн шєңк ар сорт хў па мевты мущӑтыйсӑт па государстваев планӑта ашкопӑта мӑсӑт. Вепӑсӑты па иса ай хопӑтн яңхсӑт. Вантэ, щи оӑтн нємуты хоп сєвӑс муй па хурасуп мотор иса ӑнтәм вәс. Щӑта тӑм хәем лупӑс, хуты Советской ащ оӑтн арсыр вәнт войт вепӑсӑс. Ӛхӑт вой сухӑт ищиты коопзверопромхоза мийясӑт, щит щимӑщ вәнт войт вәсӑт: ар пєлӑк аңки, антатӑр, вухсар, єпӑк па муртӑңа нюхӑс муй вәнтарӑт. 
Щи вепӑс вєрӑт тумпийн тӑм хӑнты ики ўв юканаа тӑйты вўыа пиа па айтыева вукємӑс. Иван Андреевич ясңӑт щирн, сыры мӑнум оӑтн ищипа хў па вой вепӑсӑты хӑннєхуятӑт хуыева ям па ыве рӑхты рәпата тӑйсӑт. Ин тӑм йисн, вантэ, вепӑсӑты ёх нємуты  хуята иса ӑн мосӑт. Рәт щирн тӑйты общинайт тәп вәнтӑтн єнумты воньщумутӑт әтӑт па щи. Мўв ипи тащ кӑншты рўщӑт, мӑта ёх ыв мўва пўңӑн вәӑт па рәпитӑт, щикўш айкємн нётӑт, тәп щит  эвӑт хў па вой вепӑсӑты вєрӑт нух ӑн аумсыйт па тәса ӑн йисӑт.
Кӑт щурӑс кимит он Иван Андреевич Покачев ветъяң оа йис па иса пенсияя мӑнӑс. Щи пурайн ўв мєт сӑмӑңа юкан вўыа тӑйты питӑс. Ин тӑм вән ики вўы тащӑ еша аршӑка йис. «Мўң вәты рәт мўвевн яма па сӑмӑңа ки рәпитты, щит нӑң вәупсэн ищиты тәса па хурасӑңа еы мӑнты пит. Тӑм йисн Тать ягун нємуп тӑхийн вәты хуятӑт иса ар пєлӑк сот мутаскєм вўы кашӑң хоттє ёх ыв юканэа тӑйӑт», – щиты тӑм ики мӑнєма путӑртӑс. 
Мєт юхи хӑщум кўтн Иван Андреевич лупӑс, хуты тӑмӑщ емӑңхӑтӑт  1972-мит о вўш эвӑт Русскинской кәртӑн Сәрхан районӑн эщӑтты питсыйт. ўв щирӑн, «Хў па вой вепӑсӑты па вўєң хӑннєхуятӑт» емӑңхӑтӑт кашӑң о мӑр хурамӑңашӑк па ямашӑк мӑнӑт. Шуши мир пӑта ыв шєңк мосӑт. Щит пӑта тӑм хә иса тыв яңхӑ.

 

С раннего возраста он стал рыбачить и охотиться

Каждый год в середине марта в деревне Русскинской Сургутского района проводится традиционный праздник коренных народов Севера «День рыбака, охотника и оленевода». В прошлом году на праздник съехались не только сами жители отдалённых родовых угодий, но и все те люди, которым именно на таких мероприятиях приходится участвовать либо по определённой для них служебной надобности, либо просто для своего обычного места отдыха.

Гостей, действительно, с каждым годом на такие национальные праздники приезжает всё больше и больше. Побывав на центральной площади деревни, я решил сходить до широкого чистого сора, находящегося за самой деревней, где в то время как раз шла подготовка оленьих упряжек к очередным гонкам.

Здесь познакомился с Иваном Андреевичем Покачевым – бывшим рыбаком-охотником коопзверопромхоза, ныне – пенсионером. По его словам, сейчас он проживает в местечке, имеющем название Вершина Тать ягуна, которое находится недалеко от деревни Русскинской Сургутского района. Находясь на заслуженном отдыхе, Иван Андреевич никогда не сидит, сложа руки. Он имеет своё частное стадо оленей и постоянно занимается с ними. Время от времени он, как и в прежние годы, выезжает на рыбную ловлю или охоту. Конечно, этими видами традиционного хозяйственного промысла он теперь старается поддержать только свою семью и небольшое поголовье тех оленей, которые перешли ему в наследство от отца. Ежегодно в середине марта он выезжает на традиционный хантыйский праздник «День рыбака, охотника и оленевода», где каждый раз является самым активным болельщиком оленьих гонок и любых видов национального спорта между своими земляками. Само  название Татья ягун в переводе с хантыйского языка сургутского диалекта на русский означает Покачевская речка. И название испокон веков переходило из одного рода Покачевых в другой род, пока не дошло до наших дней. Сам же Иван Андреевич, рассказывая мне об этом, с гордостью упомянул, что все  люди, проживающие в ближних и дальних стойбищах, а также на всех своих  узаконенных родовых угодьях хорошо знают, что их род  является самым  большим хантыйским родом.  

Я попросил Ивана Андреевича, чтобы он рассказал о том, как раньше, ещё в советские времена, рыбачили и охотились. Он скромно ответил, что работал как и все его земляки и ничем особенным не отличался. И тут, видно что-то вспомнив, начал свой рассказ: что в их семье росло пятеро сыновей. Сам он был вторым ребёнком. Старший брат остался помогать родителям по дому и по хозяйству, а его в семилетнем возрасте увезли на учёбу в Тромаганскую восьмилетнюю школу-интернат. Проучившись в посёлке всего семь классов, он забросил свою дальнейшую учёбу, так как старший брат умер и вообще  некому стало содержать своих частных оленей. Так, начиная подростком, он уже начал свою трудовую деятельность. Как несовершеннолетнего, его нигде  на работу не принимали, поэтому он с 1968 года начал рыбачить и охотиться, содержать оленей для своего домашнего хозяйства. Конечно, позже всё-таки устроился в качестве рыбака-охотника в коопзверопромхоз. По его словам, их, молодых рыбаков, в те годы весной часто отправляли на государственный  рыбный промысел в притоки Оби. Рыбы добывали много и сразу же сдавали её на плашкоуты. В те времена плашкоуты и те были деревянными. Ловили, в основном, соровую рыбу – щуку, язя. Рыбачили на притоках Оби в широких заливных сорах, куда ранней весною заходила рыба для икромёта и нагуливания жира. На этих сорах рыбаки выставляли только ставные сети и несколько раз в в сутки проверяли их, чтобы рыба шла в госплан только лишь первым сортом. Основным транспортным средством для рыболовства, конечно же, был обласок и сильные руки рыбака-промысловика. В течение  одного дня приходилось постоянно на этой неустойчивой маленькой лодке сидеть, грести и проверять сети. Кроме ставных соровых сетей иногда наши промысловики собирались вместе, настраивали огромный невод и неводили рыбу на тех же самых приобских притоках. Конечно, Ивану Андреевичу, очень нравилось так работать и промышлять большое количество соровой рыбы для выполнения всевозможных и так необходимых государственных планов по рыбодобыче. После того сезон рыболовства заканчивался, сами рыбаки возвращались в свои небольшие лесные поселения. Вскоре наступал охотничий сезон, и рыбаки становились охотниками. Все они на широких охотничьих лыжах расходились по своим отдельным промысловым угодьям.  Когда же все они возвращались домой, то сдавали в коопзверопромхоз этой  деревни Русскинской множество шкурок различных пушных зверей: белки, ондатры, лисицы, песцов, выдры и соболей. Иван Андреевич считает, что раньше рыболовство и охота всё-таки были постоянными и стабильными, а в последнее время эти виды наиболее крепкого традиционного хозяйствования как-то даже стали забываться. Есть, конечно, некоторые родовые общины, которые занимаются в настоящее время рыбой и пушниной, но большей частью они в последнее время принимают различные дикоросы, в основном, клюкву и бруснику.

Заканчивая нашу беседу, я попросил бывшего промысловика высказать своё мнение об этом традиционном празднике коренных народов Севера «День рыбака, охотника и оленевода». Он ответил, что именно такие  праздники начали проводить здесь ещё с 1972 года. Тогда  такие же оленьи гонки происходили. Но в сравнении с ними в последние годы этот праздник стал лучше и многолюднее. И, конечно, призы очень достойные. Ему очень нравится посещать такие традиционные праздники.

Рубрика: 
Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
Номер Ханты Ясанг: 
№ 6 (3498)
23.03.2018

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Врио главного редактора:
Рагимова Н.В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика