- Хантыйский
- Русский
Ям вєрӑт оԯӑңӑн ай павӑтты мосԯ
Югра Природнадзор нємуп тӑхийн хӑншман, Ёмвош округ хущи 70 вән тӑпры пай вәԯ. И пєлӑк тӑхета муниципалитетӑт нампӑр щив тәԯӑт, кимит пєлӑк тӑхета – питы вуй хоԯумты рәпата хотӑт. Ԯәԯн нємхуят хӑния тӑпры пайт а вєрсӑт па интум вәԯты утӑт нух сыстамтты 2017-мит оԯн «Генеральная уборка» нємуп вєр ԯэщӑтсы. Щи вєр оԯӑңӑн, щӑԯта Общероссийской народной фронт рәпата әхтыйн ай кєр тыԯӑщ 22-митн Югра кәща нє Наталья Комарова щи тӑхи ёх пиԯа путӑртӑс.
ОНФ предлагает распространить положительный опыт
По данным Природнадзора Югры на территории Ханты-Мансийского автономного округа находится 70 полигонов для размещения твердых коммунальных и промышленных отходов. Половина из них эксплуатируется муниципальными предприятиями, другая половина - нефтегазовыми компаниями. Для решения проблем по защите экологии и ликвидации незаконных свалок с начала 2017 года в стране реализовывается проект «Генеральная уборка». О результатах этой работы, новых проектах Общероссийского народного фронта, взаимодействии ОНФ с органами власти, проблемах здравоохранения и прочем 22 марта губернатор Югры Наталья Комарова поговорила с активистами регионального отделения Народного фронта.
Открывая встречу, глава региона предложила сконцентрировать разговор на темах, связанных с Годом экологии, вопросах благоустройства населенных пунктов, качества жизни и здоровья югорчан. Она подчеркнула, что Народный фронт профессионально отслеживает процессы, происходящие в системе здравоохранения округа. В тоже время считает, что взаимодействие ОНФ с государственными и муниципальными служащими не всегда выстроено оптимально. В частности реализация федерального проекта «Интерактивная карта свалок» демонстрирует наличие административных проблем. «В автономном округе с начала 2017 года ликвидировано четырнадцать свалок, на карте свалок таких мест значительно больше. Не на все обращения к местным администрациям о выявленных свалках ОНФ получает ответы в положенные сроки, а свалки ликвидируются с большим опозданием» - заметила Н. Комарова. Возможно, для этого есть объективные причины и предложила сконцентрировать государственные, муниципальные и общественные усилия, чтобы вместе выполнить задачу по очистке и благоустройству территории округа.
В этом году департамент общественных и внешних связей разработал методические рекомендации для НКО и гражданских активистов по проведению общественного мониторинга по уборке и благоустройству региона. Пилотной площадкой стал Нижневартовск. «Если проект заработает, можно будет его тиражировать в другие муниципалитеты и интегрировать в проект ОНФ «Дорожная инспекция/Карта убитых дорог». Мы готовы содействовать общественной инициативе, которая идет на пользу округа и работает на конечную цель», - сказала губернатор.
Сопредседатель регионального отделения ОНФ в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Лариса Белоцерковцева отметила, что совместная работа ОНФ и органов власти ведется в течение пяти лет. За это время появились положительные примеры, но есть и проблемные вопросы, которые требуют решения. В качестве положительного примера она назвала совместную работу ОНФ, департамента здравоохранения и департамента образования по вопросам школьной медицины. «На нашей территории решение вопросов школьной медицины значительно опережает решение таких же вопросов в других регионах РФ. Но мы должны идти далее и выработать модель организации школьной медицины. Он должен стать документом, подписанным губернатором», - считает она.
Как положительный пример также названа совместная работа медицинских учреждений и ОНФ по вопросам лекарственного обеспечения. Принятые на уровне губернатора и департамента здравоохранения меры привели к тому, что в 2016 году были лишь единичные жалобы от населения, которые быстро решались.
Изменение форм собственности аптечной сети вызывает озабоченность губернатора Югры и активистов ОНФ. Особенно в вопросах доставки медикаментов и оказания паллиативной помощи детям в труднодоступных местах. «Мы хотим рассмотреть вопросы по оказанию и доступности медицинской помощи в отдаленных районах, поселках и ФАПах, где прошла реорганизация. Рады, что округ не закрыл ФАПы и маленькие больницы, как это происходит по всей территории РФ. Тем не менее, этот вопрос требует контроля», - считает Л. Белоцерковцева.
По словам члена регионального отделения ОНФ в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Инны Бирук, по проекту «Комфортная городская среда» еще не все муниципальные образования определились с ответственными лицами по его реализации. До настоящего времени на сайтах муниципалитетов нет обсуждения этой темы. Губернатор Наталья Комарова заметила, что правительство округа три года активно занимаемся вопросами благоустройства территорий. В прошлом году из разных источников финансирования на это выделили полмиллиарда рублей. «Независимо от того, получим или нет финансирование из федерального бюджета, мы будем участниками этой федеральной программы», - сказала глава региона. По ее словам, благоустройство дворов имеет три источника финансирования: 50% поступает из окружного бюджета, 30% - из городского бюджета, до 20% вкладывают собственники многоквартирных домов. «Вот такое активное вовлечение граждан существует в округе. Поэтому любое умное и новое решение, которое запустится в этот проект, приветствуется. А со стороны собственников домов и депутатов муниципальных образований важен контроль вопросов благоустройства», - считает Н. Комарова.
Сопредседатель регионального отделения ОНФ в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Константин Терновой также отметил, что не на все предложения или поставленные вопросы, направленные в муниципальные образования, получены ответы. В ходе работы члены ОНФ сталкиваются и с неэффективным использованием бюджетных средств, некачественной работой при ремонте дорог. «Эти вопросы анализируем: либо это проблема отдельно взятого муниципалитета, конкретного лица, либо это системные вопросы. До сих пор не урегулированы взаимоотношения подрядчиков и заказчиков в ходе ремонтных работ. Мы проанализировали, как в муниципалитетах поставлена эта работа, и поняли, там нет жесткой регламентации по нормативам, правовым актам и контрактам с подрядчиками. Это еще носит и коррупциогенный оттенок, когда применение штрафных санкций и понуждение подрядчика к исполнению недостатков, находится в воле должностного лица. Есть и полное непонимание, в какие сроки будут устранены дефекты дорожного покрытия, и кто за это понесет ответственность», – сказал К. Терновой. Для исправления ситуации по этому вопросу и распространению положительного опыта работы муниципалитетов, члены ОНФ предложили совместно с органами власти провести анализ лучших практик муниципальных образований по ремонту дорог.