Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Николай МЕРОВ

Содержание номера

Лххалыт - Новости

  • Пвлыӈ мир прививкал вравет
  • Йильпи щирыл рӯпитаӈкве патсыт
  • Ты гм урыл вӈкве ри
  • Ӯс мувлахи вр ӯргалаве

Кӯщаит рӯпатаныл - Политика

  • Пс йис мт лнэ щмьят врмаляныл урыл потыртасыт
  • Кульпас н янытлавес

Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера

  • Лтӈе руптан ос нсхатнэ нкве
  • сунт пвыл колтгыл
  • Мнь пāвлыӈ хум яныг ӯсн ёхталас
  • Лӯсум мньщиянув лупсаныл

Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера

  • Тучаӈ нтуӈкве ханищтахтгыт
  • Мāньщи мир Тӯрвāт пāвылт Ӯй йӣквсыт
  • Хльӯс мщтыр мхум рӯпатаныл

Нврамыт мгсыл - Детская страничка

  • «Йис пвыл лупса» нампа йильпи касыл
  • Ктыл пслум хуриянын ктн

Архив газеты Лӯим срипос

2012 год

  • № 1 (1011)

2013 год

  • № 1 (1043)
  • № 2 (1044)
  • № 3 (1045)
  • № 4 (1046)
  • № 5 (1047)
  • № 6 (1048)
  • № 7 (1049)
  • № 8 (1050)
  • № 9 (1051)
  • № 10 (1052)
  • № 11 (1053)
  • № 12 (1054)
  • № 13 (1055)
  • № 14 (1056)
  • № 15 (1057)
  • № 16 (1058)
  • № 17 (1059)
  • № 18 (1060)
  • № 19 (1061)
  • № 20 (1062)
  • № 21 (1063)
  • № 22 (1064)
  • № 23 (1065)
  • № 24 (1066)

2014 год

  • № 1 (1067)
  • № 2 (1068)
  • № 3 (1069)
  • № 4 (1070)
  • № 5 (1071)
  • № 6 (1072)
  • № 7 (1073)
  • № 8 (1074)
  • № 9 (1075)
  • № 10 (1076)
  • № 11 (1077)
  • № 12 (1078)
  • № 13 (1079)
  • № 14 (1080)
  • № 15 (1081)
  • № 16 (1082)
  • № 17 (1083)
  • № 18 (1084)
  • № 19 (1085)
  • № 20 (1086)
  • № 21 (1087)
  • № 22 (1088)
  • № 23 (1089)
  • № 24 (1090)

2015 год

  • № 1 (1091)
  • № 2 (1092)
  • № 3 (1093)
  • № 4 (1094)
  • № 5 (1095)
  • № 6 (1096)
  • № 7 (1097)
  • № 8 (1098)
  • № 9 (1099)
  • № 10 (1100)
  • № 11 (1101)
  • № 12 (1102)
  • № 13 (1103)
  • № 14 (1104)
  • № 15 (1105)
  • № 16 (1106)
  • № 17 (1107)
  • № 18 (1108)
  • № 19 (1109)
  • № 20 (1110)
  • № 21 (1111)
  • № 22 (1112)
  • № 23 (1113)
  • № 24 (1114)

2016 год

  • № 1 (1115)
  • № 2 (1116)
  • № 3 (1117)
  • № 4 (1118)
  • № 5 (1119)
  • № 6 (1120)
  • № 7 (1121)
  • № 8 (1122)
  • № 9 (1123)
  • № 10 (1124)
  • № 11 (1125)
  • № 12 (1126)
  • № 13 (1127)
  • № 14 (1128)
  • № 15 (1129)
  • № 16 (1130)
  • № 17 (1131)
  • № 18 (1132)
  • № 19 (1133)
  • № 20 (1134)
  • № 21 (1135)
  • № 22 (1136)
  • № 23 (1137)
  • № 24 (1138)

2017 год

  • № 1 (1139)
  • № 2 (1140)
  • № 3 (1141)
  • № 4 (1142)
  • № 5 (1143)
  • № 6 (1144)
  • № 7 (1145)
  • № 8 (1146)
  • № 9 (1147)
  • № 10 (1148)
  • № 11 (1149)
  • № 12 (1150)
  • № 13 (1151)
  • № 14 (1152)
  • № 15 (1153)
  • № 16 (1154)
  • № 17 (1155)
  • № 18 (1156)
  • № 19 (1157)
  • № 20 (1158)
  • № 21 (1159)
  • № 22 (1160)
  • № 23 (1161)
  • № 24 (1162)

2018 год

  • № 1 (1163)
  • № 2 (1164)
  • № 3 (1165)
  • № 4 (1166)
  • № 5 (1167)
  • № 6 (1168)
  • № 7 (1169)
  • № 8 (1170)
  • № 9 (1171)
  • № 10 (1172)
  • № 11 (1173)
  • № 12 (1174)
  • № 13 (1175)
  • № 14 (1176)
  • № 15 (1177)
  • № 16 (1178)
  • № 17 (1179)
  • № 18 (1179)
  • № 19 (1181)
  • № 20 (1182)
  • № 21 (1183)
  • № 22 (1184)
  • № 23 (1185)
  • № 24 (1186)

2019 год

  • № 1 (1187)
  • № 2 (1188)
  • № 3 (1189)
  • № 4 (1190)
  • № 5 (1191)
  • № 6 (1192)
  • № 7 (1193)
  • № 8 (1194)
  • № 9 (1195)
  • № 10 (1196)
  • № 11 (1197)
  • № 12 (1198)
  • № 13 (1199)
  • № 14 (1200)
  • № 15 (1201)
  • № 16 (1202)
  • № 17 (1203)
  • № 18 (1204)
  • № 19 (1205)
  • № 20 (1206)
  • № 21 (1207)
  • № 22 (1208)
  • № 23 (1209)
  • № 24 (1210)

2020 год

  • № 1 (1211)
  • № 2 (1212)
  • № 3 (1213)
  • № 4 (1214)
  • № 5 (1215)
  • № 6 (1216)
  • № 7 (1217)
  • № 8 (1218)
  • № 9 (1219)
  • № 10 (1220)
  • № 11 (1221)
  • № 12 (1222)
  • № 13 (1223)
  • № 14 (1224)
  • № 15 (1225)
  • № 16 (1226)
  • № 17 (1227)
  • № 18 (1228)
  • № 19 (1229)
  • № 20 (1230)
  • № 21 (1231)
  • № 22 (1232)
  • № 23 (1233)
  • № 24 (1234)

2021 год

  • № 1 (1235)
  • № 2 (1236)
  • № 3 (1237)
  • № 4 (1238)
  • № 5 (1239)
  • № 6 (1240)
  • № 7 (1241)
  • № 8 (1242)
  • № 9 (1243)
  • № 10 (1244)
  • № 11 (1245)
  • № 12 (1246)
  • № 13 (1247)
  • № 14 (1248)
  • № 15 (1249)
  • № 16 (1250)
  • № 17 (1251)
  • № 18 (1252)
  • № 19 (1253)
  • № 20 (1254)
  • № 21 (1255)
  • № 22 (1256)
  • № 23 (1257)
  • № 24 (1258)

2022 год

  • № 1 (1259)
  • № 2 (1260)
  • № 3 (1261)
  • № 4 (1262)
  • № 5 (1263)
  • № 6 (1264)
  • № 7 (1265)
  • № 8 (1266)
  • № 9 (1267)
  • № 10 (1268)
  • № 11 (1269)
  • № 12 (1270)
  • № 13 (1271)
  • № 14 (1272)
  • № 15 (1273)
  • № 16 (1274)
  • № 17 (1275)
  • № 18 (1276)
  • № 19 (1277)
  • № 20 (1278)
  • № 21 (1279)
  • № 22 (1280)
  • № 23 (1281)
  • № 24 (1282)

2023 год

  • № 1 (1283)
  • № 2 (1284)
  • № 3 (1285)
  • № 4 (1286)
  • № 5 (1287)
  • № 6 (1288)
  • № 7 (1289)
  • № 8 (1290)
  • № 9 (1291)
  • № 10 (1292)
  • № 11 (1293)
  • № 12 (1294)
  • № 13 (1295)
  • № 14 (1296)
  • № 15 (1297)
  • № 16 (1298)
  • № 17 (1299)
  • № 18 (1300)
  • № 19 (1301)
  • № 20 (1302)
  • № 21 (1303)
  • № 22 (1304)
  • Спецпроект
  • № 23 (1305)
  • № 24 (1306)

2024 год

  • № 1 (1307)
  • № 2 (1308)
  • № 3 (1309)
  • № 4 (1310)
  • № 5 (1311)
  • № 6 (1312)
  • № 7 (1313)
  • № 8 (1314)
  • № 9 (1315)
  • № 10 (1316)
  • № 11 (1317)
  • № 12 (1318)
  • № 13 (1319)
  • № 14 (1320)
  • № 15 (1321)
  • № 16 (1322)
  • № 17 (1323)
  • № 18 (1324)
  • № 19 (1325)
  • № 20 (1326)
  • № 21 (1327)
  • № 22 (1328)
  • № 23 (1329)
  • № 24 (1330)

2025 год

  • № 1 (1331)
  • № 2 (1332)
  • № 3 (1333)
  • № 4 (1334)
  • № 5 (1335)
  • № 6 (1336)
  • № 7 (1337)
  • № 8 (1338)
  • № 9 (1339)
  • № 10 (1340)
  • № 11 (1341)
  • № 12 (1342)
  • № 13 (1343)
  • № 14 (1344)
  • № 15 (1345)
  • № 16 (1346)
  • № 17 (1347)
  • № 18 (1348)
  • № 19 (1349)
  • № 20 (1350)
  • № 21 (1351)
  • № 22 (1352)
  • № 23 (1353)

Вы здесь

Главная » Мāньщи мир Тӯрвāт пāвылт Ӯй йӣквсыт
  • Мансийский
  • Русский

Мāньщи мир Тӯрвāт пāвылт Ӯй йӣквсыт

Ювле хультум тпост Хльӯс район Тӯрвт пвылт Ӯй йӣквес. Тот Савва ос Татьяна Самбиндаловыг лг. Тн хт нврам янмалтасг: Ольга, Олег, Илья, Ирина, Андрей ос Алексей. Ольга ос Ирина Нхщамвль пвылт лг, тот рӯпитг. Пыгыт ос пуссын Тӯрвт пвылт лгыт, враим яласгыт. 

Ань Ӯй йӣквнэ вр­малин свсыр мныл мньщи хтпат акван-атхатыгласыт. Ӯй ктын-паттын урыл пвыл кӯщай хум Савва Самбиндалов потыртас. 

Мāньлат пыг Ӯй кāтын-паттыс

Хум лвме щирыл, мхум Хльӯс район Саранпвыл, Нхщамвль, Хулюмсӯнт пвлытныл, Советский район Таёжный пвылныл ёхталасыт. Ос Свердловский область Ушма пвылныл лӯсум мньщит тот мӯйлысыт. Пуссын аквъёт втахкем хтпа лыс. 

Ты врмаль тох лыс. Яныг таквс тпост Тӯрвт пвылт акв āлпыл лгыӈ утыт хорталтахтасыт. Савва уральтахтуӈкве кон квлыс. Насати кол пхныл āпщитв мум. Вт­нут тл лнтэ мгыс ёл ат хуям. Тувыл хум хт­пат кит лгыӈ ут ёт-висыт, юил та коймыгтасаныл. 

Савва, Алексей пыге ос Дима апге, тн хӯрум хт­па та минасыт. Пвылныл хӯрум свиткем врыс­тан «Мнь Тагт»  хосыт лӈхаль минасыт, юил та ёхтысаныл. Св щёс суиӈ утыл тāртāлсаныл кос, ос Дима апге тав ты āпщитв кāтын-паттыстэ. 

Дима оматэ ёт Нх­щамвль пвылт лыс. Пыг млты тл школа ст­лас. Тав ань стхуйплов тлэ твлыс, Тӯрвт п­вылт враим яласы.  

Ӯй йӣкв урыл

Ань пщитв ктын-паттуманыл юи-плт, Савва Ӯй йӣквуӈкве ты номылматас. Ты кастыл Самбиндалов щмья мньщи мхум тув мӯй­луӈкве ввсаныл. Млты тл оигпан порат тра лтыӈ ктсыт. Мхманув ты ёмас врмальн хӯрум тпоскем щпитахтасыт. 

Ань н Ӯй ктын-пат­тум мгыс, мхум нила хтал йӣквсыт. выл хӯ­рум хтал хум хтпат тӯ­лыглапыт тӯлыгласыт. Ты «Враян хум», «Щёлыӈ хтпа» ос мт пӯмащ ощхулит врыг­лавсыт. Ты халт кол кӣвырт лнэ мхум «Хум хтпат йӣкв», «Кӯринька» ос мт йӣк­выт йӣквуӈкве ллюм­тл­сыт. 

Ксыӈ мт лнэ хтпат тāнки щирыл мньщи йӣквыт йӣквгыт. Лӯсум мньщит аквтупмат ёсал мгыт, састумыг йӣк­в­гыт. Саквъя, Тгтъя мхум ос слыӈ хтпат, тн ёл-ӯнтылматыгллым йӣк­вгыт. Ты врмаль сунсуӈ­кве сака пӯмащ лыс.

Нилыт хталт Нй-тырыт кстын мгыс хум хтпат ялпыӈ йӣквыт йӣквсыт ос ялпыӈ рыг ргысыт. Ты кс юи-плт мхум тнки лнэ мна­нылн лкква та миныгла­сыт.

Пс порат лум вāрмаль

Савва потре щирыл, пс порат мхум втихал Ӯй йӣквыгллсыт. Тнт с св мир мӯйлуӈ­кве акван-атхатыгласыт. Ос та порат ты врмаль ат тртвес. Мхум сытамыг йӣквыгласыт. Ань та пс мхум пуссын тимыт. Ты врмаль ань тот Самбиндаловыт щмья тн лаль тотыяныл. Хумус пс порат ты тла щпи­тлвес, тн с акв­тох в­рияныл.

Ювле хультум тлытт Хльӯс район Лпмус пвылт 1999 тлт Ӯй йӣк­вес. Тувыл Хулюмсӯнт пвылт 2002 тлт с йӣк­выглавес. Пума пвылт ос 2005 тлт врыглавес. Ётыл Лпла пвылт ос 2010 тлт мхум мӯйлы­сыт. Ань ос Тӯрвт пвылт мхум Ӯй ты йӣквсыт. 

Яныгпла хтпат лвум щирыл, ты врмаль сака св тлын ювле хультуп­таӈкве ат рви. Мньщи мирув пустгыл лаль вос лыс, Нй-тыранув акваг кстāлуӈкве ргыт. Ты тла ул вос ёрувлахты. 

Щмья урыл потыр

Савва Тӯрвт пвылт яныгмас. Пс порат тав ще св слы ньщис. Савва н тотме порат иӈ яныгст арыгтем слы ньщиглас. Ётылнув пс­тухыт пуссын тимыг мт­сыт. Тыимгыс слыт лаль ньщуӈкве ат пат­всыт. 

Юи-выл хультыглам с­лыянэ Савва пуссын алсанэ, тват ос йирхатнэ мгыс л майлысанэ. Тувыл та, слыт тл та хультсыт, ос лаль акваг враяӈкве патсыт. 

кватэ наме Татьяна Владимировна, такви парищ наме Тасманова, тав Лпла пвылт самын патыс, тот яныгмас. Тн аквъёт хт нврам ян­мал­тасг. Илья ос Ӯнтари Тӯрвт пвылт самын патсг. Мт нвраманн ос Нхщамвль павылт самын патсыт. кваг-йкаг аквъёт налыманкем тл лг.

Враян вāрмаль

Ань пыгыт пуссын враим яласгыт. Ксыӈ хтпа нас вркол ньщи. Тот сруп, вр слы ёсал тияныл. Врколаныл мус «Бураныл» яласгыт. Лӈханыл палыт крня­лит, лсыт ӯнттгыт. Нхыс мощ алыщлгыт. 

Ос ань ты тл нхсыт тынаныл мощщаг мтсыт. Тыимгыс л ат тыналы­яныл, нас акван-атыяныл, рыӈ мтыт тл тыныӈ­нувег мтгыт, тнт ущ тыналаӈкве паты­яныл. Тынтл л миӈкве ат к­сащ­гыт. Ты накт пнщин тынэ сака яныг, врын миннэ порат матыр-ти, пуссын ёвтуӈкве ри, олн св холтхаты. Ань сруп ос слы нвыль ктын-паттын рыл лгыт.  

Ань юи-выл тлытт тн мнанылт врт пил, лхыс матрыг мощща яныгми, вāтнут мощща, тыимгыс вр­тлнутыт урмыг лгыт. Тват вāт­нут тāл лыманыл тох акваг та мыгтгыт, ёл ат хугыт. Ты паттат тн лум­хлас колыт ляпан ты ювыт. Хāйтнут с свыг мтыс, ты ӯит с сака ощ­марыӈыт, мори самын ат нглгыт. 

Тāнки кина вāргыт

Тӯрвт пвылт нйпос станция ньщгыт. Ты станцияныл соляркал пиным рӯпиты. Коланыл тра мшинал мсыкыт втихал яласгыт, тн солярка акваг майлгыт. Тувыл матахмат тл ювле хультум порат, тн лнэ мнанылт интернет вр­вес. тпос сыс акв стыра атст солкви олн тув ойтгыт. 

Хумыт врт яласым, телефонанылн свсыр хурит ос кинат пслгыт. Ты хурияныл ищхӣпыӈ ут хосыт интернетын ври­яныл. лын лнэ мир тн пслум утанылтыл сака пӯмщалахтгыт. 

Хумыт пуссын мāщтырыт

Хумыт пуссын мщты­рыг лгыт, матыр-ти вруӈкве хсгыт. Тн враян мгыс тнки ёсат, мнь суныт вргыт. Мнь вит порат хвтасыӈ  хосыт яласан йӣвхпыт мщтырлгыт. 

Тӯр­вт п­вылт йильпи кол, мпар, пупыг кол ос пувлынкол ӯнттысыт. Колыт ӯнттуӈ­кве ос пор­масыт вруӈкве хумыт тнки ханищ­тах­тасыт. 

Николай МЕРОВ
 

В лесном поселении Турват отпраздновали древний праздник

В Березовском районе на территории лесного поселения Турват проживает мансийская семья Саввы и Татьяны Самбиндаловых, они ведут традиционный образ жизни. Супруги вырастили шестерых детей – двух дочерей Ольгу и Ирину, сыновей Олега, Илью, Андрея и Алексея. Дочери работают в деревне Няксимволь, а сыновья находятся рядом с родителями на стойбище, занимаются охотой, рыбалкой и сбором дикоросов. В феврале месяце там состоялся обрядовый праздник «Медвежьи игрища».

На празднование «Медвежьего игрища» гости приезжали из Саранпауля, Няксимволя, Хулимсунта Берёзовского района, из посёлка Таёжный Советского района и Ханты-Мансийска, а также лозьвинские манси из маленького поселения Ушма Свердловской области. В традиционном обряде приняли участие более тридцати человек.

А вначале было так, одним из ноябрьских дней возле дома вдруг собаки подняли сильный лай. Хозяин дома Савва вышел посмотреть, что происходит, на снегу возле дома он увидел следы медведя-шатуна. В это время он уже должен был лечь в спячку, но по какой-то причине животное не легло в берлогу. Савва принял решение догнать его по следам и добыть, так как в это время для людей он представляет большую опасность.

Савва, сын Алексей и племянник Дмитрий выследили медведя и добыли. Стоит отметить, что именно пулей Дмитрия, молодого охотника, был добыт хозяин тайги. Это был первый его большой трофей. По древним традициям для коренных жителей ханты и манси медведь приходится «младшим братом». И при его добыче устраивается празднование, готовят различные угощения, устраивают шуточные сценки в берестяных масках на лицах и в последний день проводят священный обряд с песнями и танцами. Таким образом, люди извиняются перед ним, просят прощения и говорят, что это не они добыли, а это ружье русского человека.

Традиционный обряд провели за четыре дня, так как это была медведица, праздновали чётное число дней. А при добыче самца медведя коренные жители празднуют это праздник нечётное число дней - 3, 5 или 7 дней. В перерывах между сценками-тулыглапами мужчины под национальный музыкальный инструмент «сангквылтап» исполняли «Танец охотника», а женщины танцевали «Куриньку».

Нужно отметить, что манси с каждой территории исполняют мансийские танцы по-своему. Например, лозьвинские манси являются охотниками, всё время ходят по лесу на лыжах, поэтому при танце они держат спину прямо и при танце не приседают. А у сосьвинских и ляпинских манси танец идёт вприсядку, так как они по большей части оленеводы.

По словам Саввы, в прошлом «Медвежьи игрища» проводились часто, в юном возрасте он сам неоднократно принимал участие в таких празднованиях. Сейчас из пожилых людей, кто знает этот обряд хорошо, мало кого осталось. В Турвате традиции сохраняет семья Самбиндаловых, они эти обряды передают из поколения в поколение.

Ранее мансийские «Медвежьи игрища» в 1999 году прошли в деревне Ломбовож Берёзовского района. Затем праздник провели в 2002 году в посёлке Хулимсунт Берёзовского района. В 2005 году прошли в Юртах Пакиных Ивдельского района Свердловской области. В 2010 году праздник состоялся в деревне Лэпла Свердловской области. И сейчас, спустя десять лет, в лесном поселении Турват Берёзовского района.

Родился и вырос Савва в деревне Турват, в прошлом его отец содержал большое поголовье оленей. Позже, когда не осталось пастухов, много оленей ушли в лес и примкнули к диким оленям. Оставшихся раздали родственникам, сколько-то оленей забили на мясо. Сейчас мужчины, в основном, занимаются охотничьим промыслом.

Супруга Саввы Татьяна Владимировна, в девичестве Тасманова, лозьвинская манси. Родом она из деревни Лэпла Свердловской области. Вместе они живут уже более сорока лет, дети все взрослые, есть внуки и одна внучка.

Сегодня все сыновья проживают рядом с родителями, чтут традиции предков, занимаются охотой. У каждого из них в предгорьях свои угодья, там занимаются промыслом, добывают лося и дикого оленя. Ставят ловушки на соболя. Мужчины сетуют на то, что в последнее время сильно снизилась цена на пушнину, а на бензин и патроны, наоборот, выросла. Жить в лесу становится все труднее и затратнее.

Несколько лет назад семья Самбиндаловых приобрела станцию и провела свет в своей деревне, купили спутниковую антенну с множеством каналов и даже подключили свой интернет. Мужчины во время поездок на угодья регулярно снимают фото и видеосюжеты на телефон, которые затем выставляют в интернет, благодаря этому их жизнь стала немного разнообразней и интересней.

Николай МЕРОВ

Рубрика: 
Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
Номер Луима сэрипос: 
№ 5 (1239)
10.03.2021

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Врио главного редактора:
Рагимова Н.В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика