Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Надежда ВАХ

Содержание номера

Айкеԯӑт - Новости

  • Югра мўвн вәӆты шуши мир рәпатайн тӑрматты вєр
  • Югра мўв кӑт вәнӆтыйӆты тӑхи вуӆаӊ тӑхия питсӑӊӑн
  • Тыӆӑщ вух йиӆуп щирн ӆўӊӑтты питӆы
  • Ӛш вєрты тӑхи 2020-мит оӆн вєрум рәпатаеӆ
  • Нуви сӑӊхум районӑн вўт кәртӑт эвӑӆт няврємӑт ӑшколая тәсыйт
  • Йис вєрӑт вәнӆтӑты ёх мирхот
  • Хӑнты хуятэв хўв пӑнта мӑнӑс

Кәща ёх вєрӑт - Политика

  • Округ кәща нє ясӑӊ

Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа

  • Әмӑщ арӑт хӑншӑӆ
  • Вәнт вантман вәс
  • Ампутинской вәнт кәрт
  • Ай няврємӑт пиԯа 26 оӆ рәпитӆ
  • Харсурт икен ай хиԯнє 50 тӑԯа йис
  • Пушхӑт пиӆа әмӑщ рәпитты

Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов

  • Югра мўвев кӑсты ёх нух питсӑт
  • «Акань» нємуп вәнӆтӑты хӑр пўншсӑт
  • «Тунты вєнш» нємуп театр юнтты вєрӑт
  • Югра оӆӑӊӑн ясӑӊ

Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы

  • Хурас

Архив газеты ХӐНТЫ ЯСӐҢ

2012 год

  • № 1 (3341)
  • № 2 (3342)
  • № 3 (3343)
  • № 4 (3344)
  • № 5 (3345)
  • № 6 (3346)
  • № 7 (3347)
  • № 8 (3348)
  • № 9 (3349)
  • № 10 (3350)
  • № 11 (3351)
  • № 12 (3352)
  • № 13 (3353)
  • № 14 (3354)
  • № 15-16 (3355-3356)
  • № 17 (3357)
  • № 18 (3358)
  • № 19 (3359)
  • № 20 (3360)
  • № 21 (3361)

2013 год

  • № 1 (3373)
  • № 2 (3374)
  • № 3 (3375)
  • № 4 (3376)
  • № 5 (3377)
  • № 6 (3378)
  • № 7 (3379)
  • № 8 (3380)
  • № 9 (3381)
  • № 10 (3382)
  • № 11 (3383)
  • № 12 (3384)
  • № 13 (3385)
  • № 14 (3386)
  • № 15 (3387)
  • № 16 (3388)
  • № 17 (3389)
  • № 18 (3390)
  • № 19 (3391)
  • № 20 (3392)
  • № 21 (3393)
  • № 22 (3394)
  • № 23 (3395)
  • № 24 (3396)

2014 год

  • № 1 (3397)
  • № 2 (3398)
  • № 3 (3399)
  • № 4 (3400)
  • № 5 (3401)
  • № 6 (3402)
  • № 7 (3403)
  • № 8 (3404)
  • № 9 (3405)
  • № 10 (3406)
  • № 11 (3407)
  • № 12 (3408)
  • № 13(3409)
  • № 14 (3410)
  • № 15 (3411)
  • № 16 (3412)
  • № 17 (3413)
  • № 18 (3414)
  • № 19 (3415)
  • № 20 (3416)
  • № 21 (3417)
  • № 22 (3418)
  • № 23 (3419)
  • № 24 (3420)

2015 год

  • № 1 (3421)
  • № 2 (3422)
  • № 3 (3423)
  • № 4 (3424)
  • № 5 (3425)
  • № 6 (3426)
  • № 7 (3427)
  • № 8 (3428)
  • № 9 (3429)
  • № 10 (3430)
  • № 11 (3431)
  • № 12(3432)
  • № 13 (3433)
  • № 14 (3434)
  • № 15 (3435)
  • № 16 (3436)
  • № 17 (3437)
  • № 18 (3438)
  • № 19 (3439)
  • № 20 (3440)
  • № 21 (3441)
  • № 22(3442)
  • № 23 (3443)
  • № 24 (3444)

2016 год

  • № 1 (3445)
  • № 2 (3446)
  • № 3 (3447)
  • № 4 (3448)
  • № 5 (3449)
  • № 6 (3450)
  • № 7 (3451
  • № 8 (3452)
  • № 9 (3453)
  • № 10 (3454)
  • № 11 (3455)
  • № 12(3456)
  • № 13 (3457)
  • № 14 (3458)
  • № 15 (3459)
  • № 16 (3460)
  • № 17 (3461)
  • № 18 (3462)
  • № 19 (3463)
  • № 20 (3464)
  • № 21 (3465)
  • № 22 (3466)
  • № 23 (3467)
  • № 24 (3468)

2017 год

  • № 1 (3469)
  • № 2 (3470)
  • № 3 (3471)
  • № 4 (3472)
  • № 5 (3473)
  • № 6 (3474)
  • № 7 (3475)
  • № 8 (3476)
  • № 9 (3477)
  • № 10 (3478)
  • № 11 (3479)
  • № 12 (3480)
  • № 13 (3481)
  • № 14 (3482)
  • № 15 (3483)
  • № 16 (3484)
  • №17(3485)
  • № 18 (3486)
  • № 19 (3487)
  • № 20 (3488)
  • № 21 (3489)
  • № 22 (3490)
  • № 23 (3491)
  • № 24 (3492)

2018 год

  • № 1 (3493)
  • № 2 (3494)
  • № 3 (3495)
  • № 4 (3496)
  • № 5 (3497)
  • № 6 (3498)
  • № 7 (3499)
  • № 8 (3500)
  • № 9 (3501)
  • № 10 (3502)
  • № 11 (3503)
  • № 12 (3504)
  • № 13 (3505)
  • № 14 (3506)
  • № 15 (3507)
  • № 16 (3508)
  • № 17 (3509)
  • № 18 (3510)
  • № 19 (3511)
  • № 20 (3512)
  • № 21 (3513)
  • № 22 (3514)
  • № 23 (3515)
  • № 24 (3516)

2019 год

  • № 1 (3517)
  • № 2 (3518)
  • № 3 (3519)
  • № 4 (3520)
  • № 5 (3521)
  • № 6 (3522)
  • № 7 (3523)
  • № 8 (3524)
  • № 9 (3525)
  • № 10 (3526)
  • № 11 (3527)
  • № 12 (3528)
  • № 13 (3529)
  • № 14 (3530)
  • № 15 (3531)
  • № 16 (3532)
  • № 17 (3533)
  • № 18 (3534)
  • № 19 (3535)
  • № 20 (3536)
  • № 21 (3537)
  • № 22 (3538)
  • № 23 (3539)
  • № 24 (3540)

2020 год

  • № 1 (3541)
  • № 2 (3542)
  • № 3 (3543)
  • № 4 (3544)
  • № 5 (3545)
  • № 6 (3546)
  • № 7 (3547)
  • № 8 (3548)
  • № 9 (3549)
  • № 10 (3550)
  • № 11 (3551)
  • № 12 (3552)
  • № 13 (3553)
  • № 14 (3554)
  • № 15 (3555)
  • № 16 (3556)
  • № 17 (3557)
  • № 18 (3558)
  • № 19 (3559)
  • № 20 (3560)
  • № 21 (3561)
  • № 22 (3562)
  • № 23 (3563)
  • № 24 (3564)

2021 год

  • № 1 (3565)
  • № 2 (3566)
  • № 3 (3567)
  • № 4 (3568)
  • № 5 (3569)
  • № 6 (3570)
  • № 7 (3571)
  • № 8 (3572)
  • № 9 (3573)
  • № 10 (3574)
  • № 11 (3575)
  • № 12 (3576)
  • № 13 (3577)
  • № 14 (3579)
  • № 15 (3579)
  • № 16 (3580)
  • № 17 (3581)
  • № 18 (3582)
  • № 19 (3583)
  • № 20 (3584)
  • № 21 (3585)
  • № 22 (3587)
  • № 23 (3587)
  • № 24 (3588)

2022 год

  • № 1 (3589)
  • № 2 (3590)
  • № 3 (3591)
  • №4 (3592)
  • № 5 (3593)
  • № 6 (3594)
  • № 7 (3595)
  • № 8 (3596)
  • № 9 (3597)
  • № 10 (3598)
  • № 11 (3599)
  • № 12 (3600)
  • № 13 (3601)
  • № 14 (3602)
  • № 15 (3603)
  • № 16 (3604)
  • № 17 (3605)
  • № 18 (3606)
  • № 19 (3607)
  • № 20 (3608)
  • № 21 (3609)
  • № 22 (3610)
  • № 23 (3611)
  • № 24 (3612)

2023 год

  • №1 (3613)
  • №2 (3614)
  • №3 (3615)
  • №4 (3616)
  • № 5 (3617)
  • №6 (3618)
  • № 7 (3619)
  • № 8 (3620)
  • № 9 (3621)
  • №10 (3622)
  • № 11 (3623)
  • № 12 (3624)
  • № 13 (3625)
  • № 14 (3626)
  • № 15 (3627)
  • № 16 (3628)
  • №17 (3629)
  • № 18 (3630)
  • № 19 (3631)
  • № 20 (3632)
  • № 21 (3633)
  • № 22 (3634)
  • Спецпроект
  • № 23 (3635)
  • № 24 (3636)

2024 год

  • № 1 (3637)
  • № 2 (3638)
  • № 3 (3639)
  • № 4 (3640)
  • № 5 (3641)
  • № 6 (3642)
  • № 7 (3643)
  • № 8 (3644)
  • № 9 (3645)
  • № 10 (3646)
  • № 12 (3648)
  • № 11 (3647)
  • № 13 (3649)
  • № 14 (3650)
  • № 15 (3651)
  • № 16 (3652)
  • № 18 (3654)
  • № 17 (3653)
  • № 19 (3655)
  • № 20 (3656)
  • № 21 (3657)
  • № 22 (3658)
  • № 24 (3660)
  • № 23 (3659)

2025 год

  • № 1 (3661)
  • № 2 (3662)
  • № 4 (3664)
  • № 3 (3663)
  • № 5 (3665)
  • № 6 (3666)
  • № 7 (3667)
  • № 8 (3668)
  • № 10 (3670)
  • № 9 (3669)
  • № 11 (3671)
  • № 12 (3672)
  • № 14 (3674)
  • № 13 (3673)
  • № 15 (3675)
  • № 16 (3676)
  • № 17 (3677)
  • № 18 (3678)
  • № 20 (3680)
  • № 19 (3679)
  • № 21 (3681)
  • № 22 (3682)
  • № 23 (3683)

Вы здесь

Главная » Пушхӑт пиӆа әмӑщ рәпитты
  • Хантыйский
  • Русский

Пушхӑт пиӆа әмӑщ рәпитты

Няврємӑт вәнӆтӑты хуят иса пурайн вуӆаӊ хуята ӆўӊтӑсӑԯ. Ӆўв пушхӑт нєпекӑӊа йиты вәнӆтӑԯ, м хӑннєхәя питты нётӑԯ па хӑннєхуятӑта мосты нумсӑт тәԯ.  

Тӑм оӆ тови пурайн Сўмӑтвошн ай няврє­мӑт вәнӆтӑты нє  Юлия Прокопьевна Морозова (Смолина) пиӆа вәйтантыйԯсум. Ӆўв рәпатайӆ оӆӑӊӑн мӑнєма путӑртӑс. 

Юлия Прокопьевна Сўмӑтвошн сєма питӑс па єнмӑс. Ӆын аӊки­саӊӑн вәсӊӑн, ащеӆ хўвн ӑнтәма йис, ӆўвеӆ ӑн нәмӆӑӆэ. Ащеӆ – Прокопий Григорьевич Смолин хурӑт хӑншты хәя вәс. Ӑӊкеӆ – Мария Ивановна Смолина (Тарлина) кассира рәпитӑс. Ӆын китумтак хӑнтэӊӑн вәсӊӑн. 

Юля Сўмӑтвошн са­дика ӊхӑс, ӑшколайн вәнӆ­тыӆӑс. Па нивӆ класс пийн леккӑра йиты нумӑсн юхӑтсы. Сыры Ёмвоша мӑнты вўть­щиӆӑс, щӑӆта учи­те­ляӆн лупсы, хуты Тюмень вошн медицин­­ской институтн подгото­­ви­тельной курсӑт вәӆ­ӆӑт. Ӑӊкеӆн щив тәсы па ртъяӊ класс щӑта ет­шуптӑсӆэ. Ӆўӊӑн ӆыв практика щирн пәӆь­ни­цая рәпитты китсыйт. Ӆыв вән хуятӑт пӑта травмотология отде­ления тӑхийн санитар­кая рәпитсӑт па ван­кутӆы няврємӑт уӆты отделения мухты ӊхсӑт. Ӆўв арсыр ӆавӑрт вєрӑт вантӑс па ушн юхӑтса, хуты щӑта вәнӆтыйӆты па леккӑра йиты ӑн ӆӑӊхаӆ. Щиты юхи юх­тӑс па яӊ классӑӆ Сўмӑт­вошн етшуптӑсӆэ па щӑӆта Ёмвоша учителя вәнӆтыйӆты мӑнӑс. Кӑт тӑӆ вәнӆтыӆӑс па Сўмӑтвош ӑшколайн рәпитты питӑс. Еӆӆы Юлия 2001-мит оӆн Томск вошн вән нєпе­кӑӊа йиты пӑта вәнӆ­тыӆӑс. Па щиты вєр тывӑс, 2007-мит оӆн Москва вошн вәнӆ­тый­ӆ­ты вєрӆ ет­шуптӑсӆэ.

2017-мит оӆ вәнты ай классӑт вәнӆтӑты учителя рәпитӑс. Ӛхӑт ӑшкола завучеӆ пенсияя рўтьщӑты мӑнӑс, ӆўв щи тӑхия рәпитты вохсы. Юлия Прокопьевна кӑт оӆ полставка щирн завуча рәпитӑс, щӑӆта вәнӆтӑты классӑӆ єсӑӆ­сӑӆэ па иса завуча рә­питты питӑс. 

 Ма иса 7 муй 8 арат класс вәнӆтӑсум па єсӑӆсум. Няврємӑт пиӆа иса рәпитсум па ин ӆавӑртшӑк ӆыв такӆэӆа. Ин и урок тәӆум па нумӑсӆам ма йиӆӑт. Мўӊ ӑшколаев началь­ной классӑт вәнӆтӑты щира вәӆ. Няврємӑт интӑм «Школа России», «Школа 21 века», «Пла­нета знаний» йиӆуп программайт щирн вәнӆтыйӆӆӑт. Ӑшколаев хущи 504-кєм няврєм вәнӆтыйӆ, щит ай клас­сӑӊ няврємӑт. Еӆӆы ӆыв 5-11 клӑссӑтн вәнӆ­тый­ӆты пӑта вән ӑшко­лая мӑнӆӑт. 

 

Ӑшколаев хўвн омӑссы, оӆӊӑӆн тӑта церковно-приходской ӑшкола вәс, А.М. и А.К. Буто­ринӑт вухн омӑссы. Советской лащ пурайн тӑта ӑӆ ӑшкола вєрсы. Тӑта ай хот йитӑт, няв­рє­мӑта рмӑт, щикўш еӆӆы па оӆсы, вәнашӑк вєрсы. Вош кәща ёхӆўв лупсӑт, хуты па оӆ йиӆуп ӑшкола омӑсты оӆӊитӆы, – путӑртӑс Юлия Прокопьевна. 

Тӑм йисн няврємӑт интернет хўват арсыр айкеӆӑт вантӆӑт па уша вєрӆӑт. Ма Юлия Прокопьевна иньщӑс­сєм, няврємӑт тӑм йисн па хураспет муй ӑнтә. Ӆўв юхӆы лупӑс, ӑнтә ищимщӑт, тәп, мосӑӊ, аршӑк вәйтты питсӑт, муй мосӆ, интернет хў­ват уша вєрӆӑт. 

Кашӑӊ вәнӆтыйӆты оӆ сухантты еӆпийн ӆыв контрольной рәпатайт хӑншӆӑт. Атма хӑншӆӑт ки, кимит оӆа и классӑ­н ӑн хӑйӆыйт, тәп учи­тель­ӆаӆ мєт така ӆыв пиӆэӆа рәпитӆӑт. Хән нӆмит класс етшуптӑӆӑт, все­российской контроль­ной рәпатайт вєрӆӑт: математика, рўщ ясӑӊ па окружающий мир.

Няврємӑт вәнӆ­тыйӆ­ты нєпекӑтн тӑм йисн ӑшкола эвӑӆт мӑӆыйт. Ӑӊкиӆаӆ-ащиӆаӆ нє­мӑӆт ӑн ӆәтӆӑт, мосӑӊ, тәп итәх пурайн хӑншты нєпекӑт. Щи еӆпийн мирхотн уша вєрӆӑт, мосӆӑт муй ӑнтә щимӑщ нєпекӑт. Итәх хоттєӆ ёх, мосӑӊ, вух ӑн тӑйӆӑт щитӑт ӆәтты, шєӊк ты­нӑӊӑт вәӆӆяӆӑт. 

Няврємӑт пӑта сыр-сыр кружокӑт рәпит­ӆӑт: «Компьютерная страна», «Шахматный мир» па па әмӑщ утӑт. Пушхӑт компьютер хўват рәпитты па шах­матн юнтты вәнӆтыйӆ­ӆӑт. Сыры и оӆ топ­щитты урок вәс па ӛхӑт    Рособрнадзор тӑхи эвӑӆт лупсыйт, хуты щимӑщ поступсы мини­стерства просвещения эвӑӆт ӑнтәм вәс, щирн интӑм няврємӑт вне­урочной щирн шахмата вәнӆтӑӆыйт.

Юлия Прокопьевна ясӊӑт щирн, ӑшколайн әмӑщ рәпитты, иса муӆты йиӆуп щира вәнӆтыйӆӆӑн. Кашӑӊ пурайн арсыр няврємӑт юхӑтӆӑт, ӆыв пиӆэӆа па ущхуӆь рәпитты. 

Путӑр хӑншӑс: 
Надежда Вах      

С детьми работать интересно

Во все времена у нас учитель был уважаемым и почитаемым человеком. Он учит детей грамоте, учит быть хорошим человеком, знать обо всём. Весной, будучи в командировке, встретилась с учительницей из посёлка Берёзово Юлией Прокопьевной Морозовой (Смолиной). Она рассказала о себе и своей работе.

 

Родилась Юлия Прокопьевна и всю свою жизнь прожила в Берёзово. Жили они с мамой, отец умер рано, Юля была ещё маленькой, поэтому она его не помнит. Родители у неё оба – ханты. Отец – Прокопий Григорьевич Смолин – был художником-оформителем, мама – работала кассиром. Юля, как и все дети, ходила в детский сад, потом в школу, школа была восьмилетней. Училась она хорошо. После 8 класса вдруг решила, что пойдёт в медицину. Классная руководительница сказала, что в Тюмени есть подготовительное отделение при Тюменском мединституте. Мама её отвезла туда, 9 класс она окончила в Тюмени. Подготовительная группа у них была довольно-таки большая. Учились как в обычной школе, так и на дополнительные курсы ходили в мединститут. Летом всех поставили на практику в разные отделения больницы, как санитарок. Юля попала во взрослое травматологическое отделение. Там она насмотрелась всякого и поняла, что не хочет продолжать  учёбу в медицинском направлении и вернулась в Берёзово. Окончила 10 класс, поступила в Ханты-Мансийск в педучилище на школьное отделение. Проучилась там два года и потом уже вернулась работать в свой родной посёлок.

 

В 2000 или 2001 году сразу пять человек от школы поступили в Томский пединститут на отделение «Развивающего обучения по Давыдову». Потом получилось так, что оканчивать им пришлось в Москве в 2007 году.

 

– Всё время работала учителем начальных классов, а три года назад предложили выйти на полставки завуча. Я согласилась. Два года на полставки работала, пока класс не выпустила, в прошлом году вышла на полную ставку. В общей сложности выпустила 7 или 8 классов. Детей сейчас в школе 504 человека, это параллели с 1 по 4 класс. С 1991 года начальная школа находится отдельно. Сейчас в начальной школе 21 класс. Дети сейчас учатся по программе «Школа России» и два класса идут по программе «Школа 21 века», «Планета знаний». Здание школы небольшое, нетиповое. Раньше это была Церковно-приходская школа, была построена на пожертвования А.М. и А. К. Буториными. Со временем потом к ней была пристроена ещё часть. Столовая раньше была отдельно. На большой перемене учителя одевали детей и шли в столовую. Спортзал был маленьким, сейчас два зала, есть большой зал, но кабинеты всё равно маленькие, сидят все почти впритык, классы переполнены, есть классы до 27 человек. Обещали построить новую школу на 500 мест, сказали, что на будущий год будет заложена вторая школа.

 

Изменились ли дети? Сейчас, конечно, больше сидят в гаджетах, знают, может быть, больше информации. Но мне кажется, что воображение сейчас у них хуже развито. Телефоны у них во время уроков не забираем, но сразу с родителями договариваемся, что телефоны только для связи с родителями и чтобы во время уроков они лежали у них в портфелях. С младшими школьниками, конечно, легче договориться, они ещё подчиняются требованиям. Ещё соблазн бывает, что у кого есть дорогой телефон, у кого-то вообще телефона нет. Мало ли украсть могут или ещё что-то. 

 

В конце каждого учебного года в каждом классе проводим промежуточную аттестацию, дети пишут контрольные работы. По итогам контрольной работы, конечно же, на второй год не оставляем, если он её на двойку вдруг написал. Ребёнок переходит в следующий класс, но, тем не менее, учитель уже видит, какие у ребенка проблемы, на что надо сделать упор, где подтянуть. А в четвёртом классе проводим всероссийские проверочные работы по математике и по русскому, по окружающему миру. Они уже давно введены по школам.

 

Учебниками детей снабжает школа, закупки идут через комитет образования. Но если каких-то учебников не хватает, школа закупает. Родители учебники не покупают. Только если «Рабочие тетради», но по договорённости с родителями. «Рабочие тетради» дорого стоят, и не у каждой семьи есть такие средства. На родительском собрании обговаривают, покупать рабочие тетради или нет. Обычно «Прописи» в первый класс покупают, т.к. это необходимо. Но сейчас удобно, можно с интернета скачать материал и распечатать на весь класс. В школе есть и принтеры и сканеры. Отдельно компьютерного класса в школе нет, но стоит блок, как мобильный класс. Если учителям необходимо для урока, они берут его. Кроме этого, есть внеурочная деятельность, где дети занимаются. Есть у нас курс «Компьютерная страна», где дети мобильным классом пользуются. Ведётся кружок «Шахматный мир», где тоже заложены программы, которыми они пользуются. Шахматные уроки нам вводили по приказу сверху, мы один год вели уроки шахмат. Потом приехали из Рособрнадзора и сказали, что шахматы не введены приказом Минпросвещения, и мы не обязаны их вести, поэтому перевели всё на внеурочное время. Шахматы дети не покупали, обеспечивала школа. У нас, во-первых, большие наборы шахматные и у учителя есть интерактивная доска.

 

В школе работать интересно, сейчас появились разные новые технологии, постоянно учишься, что-то берёшь для себя новое. Дети разные приходят, сравниваешь, как те учились, как эти дети учатся.

 

Программ в начальной школе сейчас много. Я сама начинала с традиционной программы работать, потом по Занковской, потом изучила программу Эльконина-Давыдова, но по ней не работала, потом по «Школе 21 века» работала. В каждой программе, что-то есть и хорошее, и какие-то недочёты всё равно есть. Например, в одной программе мне вот этот учебник не нравится, я бы по нему не стала работать, в другой программе другое что-то, но разрывать комплект тоже нельзя. Надо, чтобы он шёл желательно один. Разрешают 1-2 учебника поменять. Например, веду основные предметы по программе 21 века, а технология мне нравится из Занковской, я могу оттуда взять его. Но, конечно, желательно один методический комплект брать.

 

Сейчас я работаю завучем, уроки не веду. Когда с детьми всё время работаешь, привыкаешь и без детей как-то тяжело, хотя бы на один урок выхожу, с детьми пообщаюсь, легче становится. Столько лет с детьми отработала. Прихожу на работу и обо всём другом забываю. С детьми мне работать очень интересно.

 

Надежда Вах

Рубрика: 
Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
Номер Ханты Ясанг: 
№ 23 (3563)
10.12.2020

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Врио главного редактора:
Рагимова Н.В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика