Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Реональда ОЛЬЗИНА

Содержание номера

Айкеԯӑт - Новости

  • «30 о – 30 вєр»
  • Пищма китты нєпек
  • Вўща ясңӑт китӑт
  • Ӑшколайн вәнтыйты няврємӑт апӑтты вєр оӑңӑн путӑртсы
  • Газ тӑйты вєрӑт оӑңӑн айке тәсӑт
  • Вухаь мир газета 30 оа йис

Кәща ёх вєрӑт - Политика

  • Нуви тўт пӑты хуна норма ӑн вєры
  • Мўвтє мирхот оӑңӑн айке тәсңӑн

Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа

  • Йис вәупсы такы вәты ӑн вєрит
  • Питор хә рәт мир вәупсы тә
  • Мӑнєма шєңк әмӑщ рәт ясңєм єрамтты
  • Ваншєң тув кәртӑң мир вәупсы
  • Мария Эккерт вєрум пурмӑсӑт вантупсы пўншсы
  • Хӑнты мир вєрӑт пєы кєрӑсум
  • Лимпас пўңӑ ай кәртые
  • Вўт кәрта кєрӑсңӑн

Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов

  • Моньщӑт моньщсӑт
  • Айата вәман шуши якӑт сӑма рӑхсӑт
  • ўве вәтаң хӑннєхәя ӑн ўңӑтӑэ

Архив газеты ХӐНТЫ ЯСӐҢ

2012 год

  • № 1 (3341)
  • № 2 (3342)
  • № 3 (3343)
  • № 4 (3344)
  • № 5 (3345)
  • № 6 (3346)
  • № 7 (3347)
  • № 8 (3348)
  • № 9 (3349)
  • № 10 (3350)
  • № 11 (3351)
  • № 12 (3352)
  • № 13 (3353)
  • № 14 (3354)
  • № 15-16 (3355-3356)
  • № 17 (3357)
  • № 18 (3358)
  • № 19 (3359)
  • № 20 (3360)
  • № 21 (3361)

2013 год

  • № 1 (3373)
  • № 2 (3374)
  • № 3 (3375)
  • № 4 (3376)
  • № 5 (3377)
  • № 6 (3378)
  • № 7 (3379)
  • № 8 (3380)
  • № 9 (3381)
  • № 10 (3382)
  • № 11 (3383)
  • № 12 (3384)
  • № 13 (3385)
  • № 14 (3386)
  • № 15 (3387)
  • № 16 (3388)
  • № 17 (3389)
  • № 18 (3390)
  • № 19 (3391)
  • № 20 (3392)
  • № 21 (3393)
  • № 22 (3394)
  • № 23 (3395)
  • № 24 (3396)

2014 год

  • № 1 (3397)
  • № 2 (3398)
  • № 3 (3399)
  • № 4 (3400)
  • № 5 (3401)
  • № 6 (3402)
  • № 7 (3403)
  • № 8 (3404)
  • № 9 (3405)
  • № 10 (3406)
  • № 11 (3407)
  • № 12 (3408)
  • № 13(3409)
  • № 14 (3410)
  • № 15 (3411)
  • № 16 (3412)
  • № 17 (3413)
  • № 18 (3414)
  • № 19 (3415)
  • № 20 (3416)
  • № 21 (3417)
  • № 22 (3418)
  • № 23 (3419)
  • № 24 (3420)

2015 год

  • № 1 (3421)
  • № 2 (3422)
  • № 3 (3423)
  • № 4 (3424)
  • № 5 (3425)
  • № 6 (3426)
  • № 7 (3427)
  • № 8 (3428)
  • № 9 (3429)
  • № 10 (3430)
  • № 11 (3431)
  • № 12(3432)
  • № 13 (3433)
  • № 14 (3434)
  • № 15 (3435)
  • № 16 (3436)
  • № 17 (3437)
  • № 18 (3438)
  • № 19 (3439)
  • № 20 (3440)
  • № 21 (3441)
  • № 22(3442)
  • № 23 (3443)
  • № 24 (3444)

2016 год

  • № 1 (3445)
  • № 2 (3446)
  • № 3 (3447)
  • № 4 (3448)
  • № 5 (3449)
  • № 6 (3450)
  • № 7 (3451
  • № 8 (3452)
  • № 9 (3453)
  • № 10 (3454)
  • № 11 (3455)
  • № 12(3456)
  • № 13 (3457)
  • № 14 (3458)
  • № 15 (3459)
  • № 16 (3460)
  • № 17 (3461)
  • № 18 (3462)
  • № 19 (3463)
  • № 20 (3464)
  • № 21 (3465)
  • № 22 (3466)
  • № 23 (3467)
  • № 24 (3468)

2017 год

  • № 1 (3469)
  • № 2 (3470)
  • № 3 (3471)
  • № 4 (3472)
  • № 5 (3473)
  • № 6 (3474)
  • № 7 (3475)
  • № 8 (3476)
  • № 9 (3477)
  • № 10 (3478)
  • № 11 (3479)
  • № 12 (3480)
  • № 13 (3481)
  • № 14 (3482)
  • № 15 (3483)
  • № 16 (3484)
  • №17(3485)
  • № 18 (3486)
  • № 19 (3487)
  • № 20 (3488)
  • № 21 (3489)
  • № 22 (3490)
  • № 23 (3491)
  • № 24 (3492)

2018 год

  • № 1 (3493)
  • № 2 (3494)
  • № 3 (3495)
  • № 4 (3496)
  • № 5 (3497)
  • № 6 (3498)
  • № 7 (3499)
  • № 8 (3500)
  • № 9 (3501)
  • № 10 (3502)
  • № 11 (3503)
  • № 12 (3504)
  • № 13 (3505)
  • № 14 (3506)
  • № 15 (3507)
  • № 16 (3508)
  • № 17 (3509)
  • № 18 (3510)
  • № 19 (3511)
  • № 20 (3512)
  • № 21 (3513)
  • № 22 (3514)
  • № 23 (3515)
  • № 24 (3516)

2019 год

  • № 1 (3517)
  • № 2 (3518)
  • № 3 (3519)
  • № 4 (3520)
  • № 5 (3521)
  • № 6 (3522)
  • № 7 (3523)
  • № 8 (3524)
  • № 9 (3525)
  • № 10 (3526)
  • № 11 (3527)
  • № 12 (3528)
  • № 13 (3529)
  • № 14 (3530)
  • № 15 (3531)
  • № 16 (3532)
  • № 17 (3533)
  • № 18 (3534)
  • № 19 (3535)
  • № 20 (3536)
  • № 21 (3537)
  • № 22 (3538)
  • № 23 (3539)
  • № 24 (3540)

2020 год

  • № 1 (3541)
  • № 2 (3542)
  • № 3 (3543)
  • № 4 (3544)
  • № 5 (3545)
  • № 6 (3546)
  • № 7 (3547)
  • № 8 (3548)
  • № 9 (3549)
  • № 10 (3550)
  • № 11 (3551)
  • № 12 (3552)
  • № 13 (3553)
  • № 14 (3554)
  • № 15 (3555)
  • № 16 (3556)
  • № 17 (3557)
  • № 18 (3558)
  • № 19 (3559)
  • № 20 (3560)
  • № 21 (3561)
  • № 22 (3562)
  • № 23 (3563)
  • № 24 (3564)

2021 год

  • № 1 (3565)
  • № 2 (3566)
  • № 3 (3567)
  • № 4 (3568)
  • № 5 (3569)
  • № 6 (3570)
  • № 7 (3571)
  • № 8 (3572)
  • № 9 (3573)
  • № 10 (3574)
  • № 11 (3575)
  • № 12 (3576)
  • № 13 (3577)
  • № 14 (3579)
  • № 15 (3579)
  • № 16 (3580)
  • № 17 (3581)
  • № 18 (3582)
  • № 19 (3583)
  • № 20 (3584)
  • № 21 (3585)
  • № 22 (3587)
  • № 23 (3587)
  • № 24 (3588)

2022 год

  • № 1 (3589)
  • № 2 (3590)
  • № 3 (3591)
  • №4 (3592)
  • № 5 (3593)
  • № 6 (3594)
  • № 7 (3595)
  • № 8 (3596)
  • № 9 (3597)
  • № 10 (3598)
  • № 11 (3599)
  • № 12 (3600)
  • № 13 (3601)
  • № 14 (3602)
  • № 15 (3603)
  • № 16 (3604)
  • № 17 (3605)
  • № 18 (3606)
  • № 19 (3607)
  • № 20 (3608)
  • № 21 (3609)
  • № 22 (3610)
  • № 23 (3611)
  • № 24 (3612)

2023 год

  • №1 (3613)
  • №2 (3614)
  • №3 (3615)
  • №4 (3616)
  • № 5 (3617)
  • №6 (3618)
  • № 7 (3619)
  • № 8 (3620)
  • № 9 (3621)
  • №10 (3622)
  • № 11 (3623)
  • № 12 (3624)
  • № 13 (3625)
  • № 14 (3626)
  • № 15 (3627)
  • № 16 (3628)
  • №17 (3629)
  • № 18 (3630)
  • № 19 (3631)
  • № 20 (3632)
  • № 21 (3633)
  • № 22 (3634)
  • Спецпроект
  • № 23 (3635)
  • № 24 (3636)

2024 год

  • № 1 (3637)
  • № 2 (3638)
  • № 3 (3639)
  • № 4 (3640)
  • № 5 (3641)
  • № 6 (3642)
  • № 7 (3643)
  • № 8 (3644)
  • № 9 (3645)
  • № 10 (3646)
  • № 12 (3648)
  • № 11 (3647)
  • № 13 (3649)
  • № 14 (3650)
  • № 15 (3651)
  • № 16 (3652)
  • № 18 (3654)
  • № 17 (3653)
  • № 19 (3655)
  • № 20 (3656)
  • № 21 (3657)
  • № 22 (3658)
  • № 24 (3660)
  • № 23 (3659)

2025 год

  • № 1 (3661)
  • № 2 (3662)
  • № 4 (3664)
  • № 3 (3663)
  • № 5 (3665)
  • № 6 (3666)
  • № 7 (3667)
  • № 8 (3668)
  • № 10 (3670)
  • № 9 (3669)
  • № 11 (3671)
  • № 12 (3672)
  • № 14 (3674)
  • № 13 (3673)
  • № 15 (3675)
  • № 16 (3676)
  • № 17 (3677)
  • № 18 (3678)
  • № 20 (3680)
  • № 19 (3679)
  • № 21 (3681)
  • № 22 (3682)
  • № 23 (3683)

Вы здесь

Главная » ўве вәтаң хӑннєхәя ӑн ўңӑтӑэ
А. Сайнахов вухаь хот вєр,  «Торум Маа», 2018-мит о
А. Сайнахов вухаь хот вєр, «Торум Маа», 2018-мит о
  • Хантыйский
  • Русский

ўве вәтаң хӑннєхәя ӑн ўңӑтӑэ

Россия народной мастер хә Александр Сайнахов – Ёмвош округӑн па па мўвӑтн вәтаң хуята вә. Тәп ўв щиты ӑн нәмӑс: «Мӑнєм вәтаң хуята ӑн ўңӑтєм. Ма – ӑ хӑннєхә». Ма щирємн, ўв нӑртама щиты нәмӑс, тәса пурмӑсӑт вєрта пӑты ўв мўвев кәща нєңӑн ям мойупсыйн мӑсы, ар пўш окружной, всероссийской па мўвтє вєртут вєрты хӑрӑтн ишӑкты нєпекӑтн катуптыйсы. 

Александр Дмитриевич пиа XX-мит «Мужские и женские ремёсла: музееведческий и этно-педагогический аспекты» нємуп мирхотн вәйтӑнтсум. Щи ут тәня ўңӑн «Торум Маа» музейн мӑнӑс. 

– Тӑм мўвн нӑңен арсыр мирхотӑтн вәйтантыйєм, хута пурмӑс вєрты па вәтаң хә иты вохӑнтыйн. Щӑта па мўвӑта нәам яңхӑн. Апа, па хон пєлӑкн ищи вәяӑн. Мосӑң, Венгрияйн вәсӑн? Югра эвӑт мир щив ванкўты яңхӑт. 

– Па хон пєлӑкн иса ӑн вәясум. Вохӑнтыйсыюм, тәп щив яңхты каш ӑн тӑйум. Муй Венгрияйн вєрты? Тӑм он Пуңавӑт вошн «Славим человека труда» нємуп хӑрн па Москвайн вәсум, 2013-мит он Пермь па Тюмень вошңӑна яңхсум. Щирн, Россия хўваттыйн яңхум. Хута вохыюм, щив щи мӑнум. Ар о тывет-тухет яңхум па арсыр вєртутӑң ёх пиа вәйтантыйсум, ыв пиаа рәпатаев оӑңӑн пуртрємӑўв па аьўв, хуйтат муй пурмӑс вєрӑт. Щит әмӑщ вєр. Щимӑщ хӑрӑта няврємӑт ищи вохты мос. Мосӑң, мўң пеэва вантман, ыв хәнты ищи вєртут вєрты вўянтӑт. 

– Нӑң тӑта юнтут уват вухаь хотые вєрӑн. Тӑм тӑхи рәпатнекӑтн щит вєрты партсыйн?

–  Па муй. Хән тыв вохсыюм, щи пурайн щи оӑңӑн лупсыюм. Щит пӑты вәсєм, муй тӑта вєрты питум па юсаты кеши, вутуп па па утӑт пӑнӑн вўсум. Тӑмӑщ ай ут вєрты шєңк вукӑң вєр, вәншӑк пурмӑс вєрты кєншӑк. Па хуты вєрты? Муй вєрты партсыюм, щит щи вєрум. 
Сыры вухаят тӑм хурасуп хотӑт омӑссӑт. Интум щит вєрты вуысӑт. Щекурьяйн тӑмӑщ хот иса ӑн хӑщӑс. Тӑм йисн хӑннєхәйт ӑщкам хотӑт вән ишнет пиа омӑсӑт. Катра йисн хотӑт айт вәсӑт. 

– Ар хӑнты па вухаь ай пурайн пурмӑс вєрты вәнсӑт. Нӑң, апа, ищи щи пурайн щит вєрты питсӑн?

– Айтєн вантсум, хутысаты вәнат ёх вєртут вєрӑт па ищиты вєрты питсум. Мєт оӑң пўш нымӑ вєрсум, ӛхӑт кўншпӑң юх нюхӑртсум. Мўң ёш вой тӑйсўв па турн вєртыя кўншпӑң юхӑт моссӑт. 

– Ма вәєм, нӑң ўв пурмӑсӑт ищи вєрӑн. Вухаят катра йисн щитӑт вєрӑнтсӑт?

– Рәтўв вўєң ёха, вой-хў веты хуята вәсӑт, ӑнтуп кеа хурамттыя ўв пурмӑсӑт вєрӑнтсӑт. Ма вәна ювмємн щит вєрты питсум. Ай пурайн ӑн вєрӑнтсум, тәп вантсум, муй щирн хә ёх щимӑщ пурмӑс вєрӑт. Интум щи утӑт тумпи нарӑсты юхӑт вєрум, тәп нарӑсты ӑн хошум.  

– Нӑң Сўмӑтвош район Щекурья кәрт эвӑт вәӑн. Муй пӑты Сәрхан воша касӑсӑн, хута ар о вәӑн?

– Щекурьяйн сєма питсум, ӑшколайн Саранпаулян вәнтыйсум. 1992-мит он армияя мӑнсум, Свердловск хущи вәсум. Ӛхӑт щӑсаты юхи йисум, воша мӑнты кашєм йис. Сәрхан воша мӑнсум, щӑта 1995-мит он ГПТУ-17 нємуп хотн столяр-станочник нємуп хәя вәнтыйсум па комбинат хущи овӑт, ишнет вєрсум. Щӑсаты 2000-мит он «Старый Сургут» нємуп тӑхийн шуши мирӑт культура хота мӑнсум. 18 о щӑта рәпитум па вухаь культура нух амӑтыя нємасыя вўянтсум. Мўңева йис вәупсэв юрємӑты ӑн мос, еы щи вєр тәты мос. 

– Щи нумӑс тӑйман, апа, няврємӑт пурмӑс вєрты вәнтӑӑн?

– Хән ыв ЦНК хотэва юхтыйӑт, тунты муй юх пурмӑс вєрты вәнтӑўв. Щӑта пурмӑсӑт вантӑты хот йит тӑйўв, ма пурмӑсам ищи нух пунман вәӑт. Щитӑт эвета па пухӑта вантӑум па путӑртум, муй щирн вєрсӑам. 

– Пурмӑсан унтасн вух хоумтыйӑн? 

– Хән мўң хущева рўтьщӑты ёх юхтыйӑт, еша вухӑңа ювӑнтум. Итәх хӑннєхәйт нємасыя вух саты пурмӑс вєрты партӑт. Ищипа щи вєрн ушӑң вух ӑн хоумӑн, щит пӑты хутты рәпитты мос. 

– Тыӑщ вухен ямарат?

– Шим. Хән е тыныты пурмӑс вєрты партыюм, щи пурайн аршӑк вух сухуптӑы. Хән щимӑщ вєр ӑнтәм, авӑрт вәты. Кәртӑн хӑннєхә ўв омсум кӑртәпка па ўв вепӑсум хў тӑй. Вой-хў вепӑсӑты хуят ўве па семьяй апӑттӑэ. Вошн вәты авӑрт, муй мос, иса апкайн әтты мос. 

Не считает себя известным человеком

Народный мастер России Александр Дмитриевич Сайнахов – известный в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и за его пределами мастер. В разговоре с ним он с этим определением не согласился: «Я себя не считаю известным человеком. Человек как человек. Известный – это сильно круто про меня». Поскромничал, конечно, обладатель премии Губернатора Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры за значительный вклад в развитие сферы народных художественных промыслов, неоднократно награждённый грамотами и благодарственными письмами за участие и победу на окружных, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях мастеров декоративно-прикладного творчества. Мы встретились с Александром Дмитриевичем на XX научно-практическом семинаре «Мужские и женские ремёсла: музееведческий и этнопедагогический аспекты», который прошёл летом прошлого года в этнографическом музее «Торум Маа», где он рассказал о своей жизни и работе.

 

– Хоть вы и не согласны, но я вас часто вижу на разных мероприятиях, куда приглашают как одного из лучших мастеров и известного человека. Знаю, что и за пределы региона ездите. Наверно, и за границей бываете. Например, в Венгрии, куда делегации из Югры довольно часто ездят.

– За границу я ни разу не ездил. Меня приглашали, я отказался, потому что не хочу. А что в Венгрии делать? Меня туда не тянет. Нынче был в Салехарде на фестивале «Славим человека труда» и в Москве, в 2013 году ездил в Пермь и Тюмень. Езжу по нашим городам, по России. Когда приглашают, везде участвую. Сейчас в Ханты-Мансийск в «Торум Маа» пригласили на хороший семинар. Знаете, сколько лет я езжу, разных мастеров видел и общался с ними. Когда встречаемся, мы же делимся опытом: кто-то так сделал, а кто-то по-другому смастерил. Одни говорят, что вот так надо делать. Вообще это очень интересно. Конечно, нужно встречаться с разными людьми и мастерами, чтобы и дети заинтересовались сохранением промыслов. Сейчас же всё это забывается. Поэтому они, глядя на нас, может, тоже возьмутся мастерить. Теперь люди обратились к вопросу развития обско-угорской культуры. Это раньше на нее как-то пристально не смотрели.

 

– На семинаре делаете макет мансийской избушки. Задание сами выбрали или организаторы дали?

– Дали. Когда приглашали, позвонили и сказали, что я буду делать мансийский дом в макетном виде. Чтобы уже заранее настроился. Уже знал,

какие инструменты брать с собой. Конечно, так лучше, чем ехать и неизвестно, что будешь делать. Тут всё уже определено, и делаешь работу спокойно. Я бы, конечно, лучше что-нибудь большое бы взялся делать. Мелкое делать – кропотливая работа, долгая. Крупное берёшь, все-таки быстрей делается. Ну а куда теперь деваться? Как сказали, так и надо делать.

Раньше вот такие, как этот макет, мансийские избушки строили. Сейчас этого нет, всё забывается. Может, где-то ещё в мансийских деревнях есть такие старые дома. У нас в Щекурье таких домов уже нет. Сейчас строят по-современному. И большие дома делают. А у народа манси в старину дома были небольшие, и потолки низкие были. А сейчас дома строят – потолок под 2,5 метра. Есть и по три метра, чтобы просторней было и окна были большие. А раньше же окна делали маленькие.

 

– Большинство мастеров ханты и манси с детства начали заниматься ремёслами. Думаю, вы не исключение.

– Я видел у своих дедушек и стариков в деревне, как они мастерят. Первая вещь, которую я сделал – это были лыжи. Потом делал грабли. Мы лошадь держали, и косы у нас были, чтобы сено косить. Литовки и грабли чинили. Например, зубья у граблей сломаются, надо было их снова сделать.

 

– Знаю, что делаете, в том числе и изделия из кости. Манси раньше занимались резьбой по кости?

– Предки-то были оленеводами, охотниками и рыбаками, чаще они делали пояса с костяными украшениями. Я взрослым начал заниматься резьбой по кости, в детстве этим не занимался. Просто видел, как наши варили кость, ручки на ножи и упряжь для оленей делали. Кроме резьбы по кости, я ещё и музыкальные инструменты делаю, но играть на них не играю, потому что слуха нет. А вот бубны мастерить ещё не пробовал.

 

– Вы родом из деревни Щекурья Берёзовского района. Как попали в Сургут, где живёте уже много лет?

– Я родился в Щекурье, учился в Саранпауле, потом в 1992 году в армию пошёл. Служил в Свердловске. После армии приехал домой, и всё - меня потянуло в город. В деревне уже как-то не хотелось жить. Не знаю, молодой был, наверно, ленивый был, ничего не хотел делать (смеётся). Приехал в Сургут учиться и остался там жить. В 1995 году поступил в ГПТУ-17, выучился на столяра-станочника и начал работать в комбинате. Там изготавливали окна и двери на дома, которые строили. Потом в 2000 году перешёл в Центр национальной культуры  в Историко-культурном центре «Старый Сургут», где работаю 18 лет. Капитально взялся за возрождение мансийской культуры. Конечно, надо это делать. Если культуру забудем, что мы за люди? Если свою культуру не знаем, неинтересно жить. Наши предки ведь мудрые люди были: они всегда всё правильно делали, именно от природы брали всё. Они вред не наносили природе, когда, например, строили дома и делали лодки. И вот это начало забываться. А не надо, чтобы забывалось, нужно, чтобы дальше жило.

 

– Раз вы так думаете, значит, свои знания передаёте детям.

– Приходят ребята в ЦНК, мастер-классы для них проводим. Кто по бересте, кто по дереву проводит. У нас есть свой выставочный зал, там много моих работ по дереву, кости, бересте и из корня кедра. Показываю детям, рассказываю об изделиях.

 

– На реализации изделий зарабатываете?

– Только когда туристы приезжают и спрашивают какие-нибудь вещи. Или людям продаю, когда бывают заказы. На одном ремесле не проживешь, надо всё равно ещё где-то работать.

 

– А на зарплату не жалуетесь?

– Как не жалуюсь? Всё равно зарплата маленькая. Иногда подкидывают, когда заказы выполняю. Когда заказов совсем нет, конечно, тяжело. В деревне картошка своя, есть рыба. Если рыбак-охотник, себя прокормишь и семью прокормишь. А в городе очень тяжело жить, всё надо покупать.

Рубрика: 
Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
Номер Ханты Ясанг: 
№ 3 (3519)
7.02.2019

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Врио главного редактора:
Рагимова Н.В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика