- Хантыйский
- Русский
Йиԯуп щирн вєрӑт ԯэщӑтԯӑт
Щи оԯӑңӑн нємасыя пресс-конференцияйн уша йис, мӑта ут ван хӑтԯуп тыԯӑщ 14-митн правительства хотн вәс.
Югра на первом месте по количеству предоставления электронных госуслуг
Об этом стало известно на видео пресс-конференции с представителями профильных департаментов на тему «Преимущества получения государственных услуг в электронной форме», которая прошла в правительстве Югры 14 декабря.
Директор департамента информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Павел Ципорин рассказал о результатах развития «Электронного правительства Югры», о доступности для жителей округа госуслуг в электронном виде через Единый портал www.gosuslugi.ru, который начал работать ровно семь лет назад, о том, что делается для его популяризации. П. Ципорин отметил: «На 1 декабря 2016 года жителям Югры посредством федерального и регионального порталов госуслуг направлено более 426 тысяч заявлений. Для популяризации электронных услуг в единый день голосования во всех муниципалитетах округа была проведена регистрация и активизация личных кабинетов, а также прошёл конкурс на звание «Лучший электронный муниципалитет».
По словам Павла Ципорина, в Югре зарегистрировано свыше 630 тысяч «электронных граждан», для которых доступно более 1,5 тысячи федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронном виде. Сегодня Югра занимает 5 место в России, 2 место в УрФО по количеству граждан, зарегистрированных на портале госуслуг, а это более 53% югорчан.
Директор окружного департамента образования и молодёжной политики Любовь Ковешникова рассказала, что самым популярными и востребованными видами услуг являются информация о текущей успеваемости («Электронный дневник»), запись ребёнка в детсад, в школу, есть возможность отследить очерёдность в детский сад.
Директор Ханты-Мансийского филиала ПАО «Ростелеком» Дмитрий Лукошков сказал: «Благодаря плодотворному сотрудничеству нашей компании и органов власти созданы все необходимые условия для перевода региональных и муниципальных услуг в электронный вид». Согласно официальной статистике Минсвязи, за 11 месяцев 2016 года пользователи Единого портала госуслуг совершили 6,4 миллиона платежей на общую сумму свыше 6,4 миллиардов рублей, это вдвое больше показателя 2015 года.
В завершении пресс-конференции П. Ципорин говоря о планах на будущее, отметил, что с нового года платные государственные и муниципальные услуги, которые граждане получают через портал госуслуг, станут на 30% дешевле. Также в ближайшее будущее через портал госуслуг станет доступным подача электронных заявлений по строительству, подача заявки на получение свидетельства о рождении, а эта заявка позволит встать на очередь в детсад и т.д.