Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Людмила ГУРЬЕВА

Содержание номера

Айкеԯӑт - Новости

  • Щорӑсн рәт мўвеӆ ӆавӑӆсӑт
  • Вәнт кәртӑн интернет вєрӆы
  • Тўтӑӊ хопн пурмӑсӑт тәсыйт
  • Мӑта айԯат ёх тӑм йисн рәпатая вўԯыйт
  • Югра мўвн аршӑк йис ар ӑкӑтсы

Кәща ёх вєрӑт - Политика

  • Округ дума мирхот

Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа

  • Нәмты питԯӑԯўв
  • Ӆаӆь пурайн тарма рәпитсӑт
  • Щорӑсн рәт мўвеӆ ԯавӑԯсӑт
  • Хиӆєӊӑԯ єнмӑӆман вәӆ
  • Нумсӑӆ щирн ӆўвеӆа рәпата мущатӑс
  • Тэк кәртӑӊ ай леккар нє

Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов

  • Ӆўӊӑтты арӑт хӑншты хә
  • Хӑнты ясӊӑт нух хӑншӑӆ
  • «Щаня ёх» якты-ариты тӑхи
  • Катра щирн ёнтӑсӆ

Финно-уграт - Финно-угорские народы

  • Рәт мир мойӆупсы наука вєрӑт әхтыйн Эстония мўвн

Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык

  • Митрайӊ х
  • Ар оӆ няврємӑта вухаӆь ясӑӊ тәӆ

Архив газеты ХӐНТЫ ЯСӐҢ

2012 год

  • № 1 (3341)
  • № 2 (3342)
  • № 3 (3343)
  • № 4 (3344)
  • № 5 (3345)
  • № 6 (3346)
  • № 7 (3347)
  • № 8 (3348)
  • № 9 (3349)
  • № 10 (3350)
  • № 11 (3351)
  • № 12 (3352)
  • № 13 (3353)
  • № 14 (3354)
  • № 15-16 (3355-3356)
  • № 17 (3357)
  • № 18 (3358)
  • № 19 (3359)
  • № 20 (3360)
  • № 21 (3361)

2013 год

  • № 1 (3373)
  • № 2 (3374)
  • № 3 (3375)
  • № 4 (3376)
  • № 5 (3377)
  • № 6 (3378)
  • № 7 (3379)
  • № 8 (3380)
  • № 9 (3381)
  • № 10 (3382)
  • № 11 (3383)
  • № 12 (3384)
  • № 13 (3385)
  • № 14 (3386)
  • № 15 (3387)
  • № 16 (3388)
  • № 17 (3389)
  • № 18 (3390)
  • № 19 (3391)
  • № 20 (3392)
  • № 21 (3393)
  • № 22 (3394)
  • № 23 (3395)
  • № 24 (3396)

2014 год

  • № 1 (3397)
  • № 2 (3398)
  • № 3 (3399)
  • № 4 (3400)
  • № 5 (3401)
  • № 6 (3402)
  • № 7 (3403)
  • № 8 (3404)
  • № 9 (3405)
  • № 10 (3406)
  • № 11 (3407)
  • № 12 (3408)
  • № 13(3409)
  • № 14 (3410)
  • № 15 (3411)
  • № 16 (3412)
  • № 17 (3413)
  • № 18 (3414)
  • № 19 (3415)
  • № 20 (3416)
  • № 21 (3417)
  • № 22 (3418)
  • № 23 (3419)
  • № 24 (3420)

2015 год

  • № 1 (3421)
  • № 2 (3422)
  • № 3 (3423)
  • № 4 (3424)
  • № 5 (3425)
  • № 6 (3426)
  • № 7 (3427)
  • № 8 (3428)
  • № 9 (3429)
  • № 10 (3430)
  • № 11 (3431)
  • № 12(3432)
  • № 13 (3433)
  • № 14 (3434)
  • № 15 (3435)
  • № 16 (3436)
  • № 17 (3437)
  • № 18 (3438)
  • № 19 (3439)
  • № 20 (3440)
  • № 21 (3441)
  • № 22(3442)
  • № 23 (3443)
  • № 24 (3444)

2016 год

  • № 1 (3445)
  • № 2 (3446)
  • № 3 (3447)
  • № 4 (3448)
  • № 5 (3449)
  • № 6 (3450)
  • № 7 (3451
  • № 8 (3452)
  • № 9 (3453)
  • № 10 (3454)
  • № 11 (3455)
  • № 12(3456)
  • № 13 (3457)
  • № 14 (3458)
  • № 15 (3459)
  • № 16 (3460)
  • № 17 (3461)
  • № 18 (3462)
  • № 19 (3463)
  • № 20 (3464)
  • № 21 (3465)
  • № 22 (3466)
  • № 23 (3467)
  • № 24 (3468)

2017 год

  • № 1 (3469)
  • № 2 (3470)
  • № 3 (3471)
  • № 4 (3472)
  • № 5 (3473)
  • № 6 (3474)
  • № 7 (3475)
  • № 8 (3476)
  • № 9 (3477)
  • № 10 (3478)
  • № 11 (3479)
  • № 12 (3480)
  • № 13 (3481)
  • № 14 (3482)
  • № 15 (3483)
  • № 16 (3484)
  • №17(3485)
  • № 18 (3486)
  • № 19 (3487)
  • № 20 (3488)
  • № 21 (3489)
  • № 22 (3490)
  • № 23 (3491)
  • № 24 (3492)

2018 год

  • № 1 (3493)
  • № 2 (3494)
  • № 3 (3495)
  • № 4 (3496)
  • № 5 (3497)
  • № 6 (3498)
  • № 7 (3499)
  • № 8 (3500)
  • № 9 (3501)
  • № 10 (3502)
  • № 11 (3503)
  • № 12 (3504)
  • № 13 (3505)
  • № 14 (3506)
  • № 15 (3507)
  • № 16 (3508)
  • № 17 (3509)
  • № 18 (3510)
  • № 19 (3511)
  • № 20 (3512)
  • № 21 (3513)
  • № 22 (3514)
  • № 23 (3515)
  • № 24 (3516)

2019 год

  • № 1 (3517)
  • № 2 (3518)
  • № 3 (3519)
  • № 4 (3520)
  • № 5 (3521)
  • № 6 (3522)
  • № 7 (3523)
  • № 8 (3524)
  • № 9 (3525)
  • № 10 (3526)
  • № 11 (3527)
  • № 12 (3528)
  • № 13 (3529)
  • № 14 (3530)
  • № 15 (3531)
  • № 16 (3532)
  • № 17 (3533)
  • № 18 (3534)
  • № 19 (3535)
  • № 20 (3536)
  • № 21 (3537)
  • № 22 (3538)
  • № 23 (3539)
  • № 24 (3540)

2020 год

  • № 1 (3541)
  • № 2 (3542)
  • № 3 (3543)
  • № 4 (3544)
  • № 5 (3545)
  • № 6 (3546)
  • № 7 (3547)
  • № 8 (3548)
  • № 9 (3549)
  • № 10 (3550)
  • № 11 (3551)
  • № 12 (3552)
  • № 13 (3553)
  • № 14 (3554)
  • № 15 (3555)
  • № 16 (3556)
  • № 17 (3557)
  • № 18 (3558)
  • № 19 (3559)
  • № 20 (3560)
  • № 21 (3561)
  • № 22 (3562)
  • № 23 (3563)
  • № 24 (3564)

2021 год

  • № 1 (3565)
  • № 2 (3566)
  • № 3 (3567)
  • № 4 (3568)
  • № 5 (3569)
  • № 6 (3570)
  • № 7 (3571)
  • № 8 (3572)
  • № 9 (3573)
  • № 10 (3574)
  • № 11 (3575)
  • № 12 (3576)
  • № 13 (3577)
  • № 14 (3579)
  • № 15 (3579)
  • № 16 (3580)
  • № 17 (3581)
  • № 18 (3582)
  • № 19 (3583)
  • № 20 (3584)
  • № 21 (3585)
  • № 22 (3587)
  • № 23 (3587)
  • № 24 (3588)

2022 год

  • № 1 (3589)
  • № 2 (3590)
  • № 3 (3591)
  • №4 (3592)
  • № 5 (3593)
  • № 6 (3594)
  • № 7 (3595)
  • № 8 (3596)
  • № 9 (3597)
  • № 10 (3598)
  • № 11 (3599)
  • № 12 (3600)
  • № 13 (3601)
  • № 14 (3602)
  • № 15 (3603)
  • № 16 (3604)
  • № 17 (3605)
  • № 18 (3606)
  • № 19 (3607)
  • № 20 (3608)
  • № 21 (3609)
  • № 22 (3610)
  • № 23 (3611)
  • № 24 (3612)

2023 год

  • №1 (3613)
  • №2 (3614)
  • №3 (3615)
  • №4 (3616)
  • № 5 (3617)
  • №6 (3618)
  • № 7 (3619)
  • № 8 (3620)
  • № 9 (3621)
  • №10 (3622)
  • № 11 (3623)
  • № 12 (3624)
  • № 13 (3625)
  • № 14 (3626)
  • № 15 (3627)
  • № 16 (3628)
  • №17 (3629)
  • № 18 (3630)
  • № 19 (3631)
  • № 20 (3632)
  • № 21 (3633)
  • № 22 (3634)
  • Спецпроект
  • № 23 (3635)
  • № 24 (3636)

2024 год

  • № 1 (3637)
  • № 2 (3638)
  • № 3 (3639)
  • № 4 (3640)
  • № 5 (3641)
  • № 6 (3642)
  • № 7 (3643)
  • № 8 (3644)
  • № 9 (3645)
  • № 10 (3646)
  • № 12 (3648)
  • № 11 (3647)
  • № 13 (3649)
  • № 14 (3650)
  • № 15 (3651)
  • № 16 (3652)
  • № 18 (3654)
  • № 17 (3653)
  • № 19 (3655)
  • № 20 (3656)
  • № 21 (3657)
  • № 22 (3658)
  • № 24 (3660)
  • № 23 (3659)

2025 год

  • № 1 (3661)
  • № 2 (3662)
  • № 4 (3664)
  • № 3 (3663)
  • № 5 (3665)
  • № 6 (3666)
  • № 7 (3667)
  • № 8 (3668)
  • № 10 (3670)
  • № 9 (3669)
  • № 11 (3671)
  • № 12 (3672)
  • № 14 (3674)
  • № 13 (3673)
  • № 15 (3675)
  • № 16 (3676)
  • № 17 (3677)
  • № 18 (3678)
  • № 20 (3680)
  • № 19 (3679)
  • № 21 (3681)
  • № 22 (3682)
  • № 23 (3683)

Вы здесь

Главная » Ар оӆ няврємӑта вухаӆь ясӑӊ тәӆ
  • Хантыйский
  • Русский

Ар оӆ няврємӑта вухаӆь ясӑӊ тәӆ

Ным Няръёх кәрта ӊхмємн ма няврємӑт вухаӆь ясӑӊа вәнӆтӑты нє Лариса Николаевна Карпенко (Хозумова) пиӆа вәйтантыйӆсум па путӑртсум.

Тӑм вухаӆь нє ван хӑт­ӆуп тыӆӑщ 19-митн 1970-мит оӆн Сўмӑтвош район Са­ранпауль кәр­тӑн сєма питӑс. Ӑшкола пийн еӆӆы хӑтӆ мӑр ай няв­рємӑт тӑйты хотн эвет-пухӑт пиӆа рәпитты вәнӆтыӆӑс. Еӆӆы ӆупӑс: 

27 оӆ юхӆы кәщайт уша вєрсӑт, хуты Ным Няръёх кәртӑн няврємӑт рәт ясӑӊӑн ӑн путӑртӆӑт, щирн тӑта ӑшколайн рәт ясӑӊ урок вєрсы, ма тыв рәпитты китсыюм. Ным Няръёх кәрта веӆщи юхӑт­мємн ма уша вєрсєм, хуты тӑта тәп пирӑщ ёх вухаӆь щирн путӑртӆӑт, няврємӑт иса ӑн хошӆӑт. Щиты 27 оӆ ӑшколайн няв­рємӑт вухаӆь ясӑӊа па литературая, щи тумпи эвет ёнтты, пўт кавӑрт­ты па арсыр ими вєрӑта вәнӆтӑӆӆам. Еӆӆы ма заочной щирн Югорс­кой государственной университетн «Рәт (ву­хаӆь) ясӑӊа па Увӑс мир литературая» вєра вәнӆтыйӆсум. 

Ным Няръёх кәртӑӊ ӑшколайн «Эт­но­куль­турное развитие детей» нємпи вєр тәӆы. Щи пӑ­та няврємӑта шу­ши мир йис вәӆупсы, рәт ясӑӊ, литература урокӑт ӆэщӑтман вәӆӆӑт. 

Сыры ӑшколайн ӆапӑт мӑр и щос рәт ясӑӊ па и щос вухаӆь литература урокӊӑн вәсӊӑн. 3, 4, 5-мит классӑтн няврємӑт факультативной щирн вәнӆтыйӆсӑт. 5-9-мит классӑтн эвет-пу­хӑт тәп вухаӆь ясӑӊа вәнӆ­тыйӆсӑт, 10-11-мит классӊӑнӑн – вухаӆь ли­тературая. Вухаӆь мир литература урок К.В. Афанасьевайн, Н.В. Сайнаховайн хӑншум киникайт хўват ӆэ­щӑтӆум, йиӆуп ки­никайт веӆщи мўӊ ӑш­колаева юхӑтсӑт. Щи урокӑт хўват няврємӑт арсыр нумсӑӊ кӑсупсэтн кӑсты ӆэщӑтӆўв. Шєӊк әмӑщ, хуты ма вәнӆтум няврємӆам рәт ясӑӊ кӑ­супсэтн оӆӑӊмит тӑхет вўӆӑт.

Ма иньщӑссєм, аӆпа, ин ӆўв уша вєрӑс, итәх няврємӑт ищи еӆӆы рәт ясӑӊа вәнӆтӑты ёха йиӆӑт. Юхӆы ӆўв ӆупӑс: 

Интӑм мўӊ, вантэ, факультативной щирн няврємӑт рәт ясӑӊа вәнӆ­тӑӆӆўв, щит вєр хән? Щи тумпи Ёмвошн ЮГУ хуща рәт ясӑӊа вәнӆтӑты ёх ӆэщӑтты ӑн питсыйт, Санкт-Петербург вошӑӊ Увӑс мир института ӑӊ­кет-ащет няврємӆаӆ ӑн китӆӑт, шєӊк хўв мўва мӑнты мосӆ. Кәртӑтн айӆат нєпекӑӊ ёха ищи м хот, тыӆӑщ вух мӑты мосӆ. Ин ӆыв нєпекӑӊа йитэԯ пийн рәт кәрт­ӆаӆа рәпитты па вәӆты ӑн кєрӆӑӆӑт.

Л.Н. Карпенко эвӑӆт уша йис, хуты ӑшко­лайн тәп 80-кєм хуят вәнӆтыйӆ, щи эвӑӆт ар пєлӑк вухаӆь няврєм. 1-мит класса 7-8 эви-пух юхӑтӆ, 9 па 11-мит классӊӑн тәп 3-4 няврєм етшуптӑӆ. Па классӑтн 3-7-14 няврєм вәнӆтыйӆ.
Вәнӆтӑты нє ӆупӑс, муй щирн кәртӑӊ няв­рємӑт экзаменӑт мӑӆӑт: 

Интӑм 4-мит класс етшуптӑты няврє­мӑт экзаменӑт мӑты пит­сӑт. 9-11-мит клас­сӊӑн етшуптӑты няврємӑт ма экзаменӑт мӑӆӑт, итәх хуятӑт еӆӆы уни­верситетӑта вәнӆ­тыйӆ­ты мӑнӆӑт. 11-мит класс етшуптӑты няврємӑт лупӆӑт, мӑт­ты ки, щикєм ӆа­вӑрт экзаменӑт мӑты, видеокамерайт турас вєрӆӑт.

Лариса Николаевна па учителят иты кашӑӊ оӆ нємасыя курсӑта ӊхийӆ па йиӆуп щирн няврємӑт вәнӆтӑты вє­ра вәнӆтыйӆ, ин ӆўв оӆӑӊмит разряд тӑйӆ. Ным Няръёх кәртӑӊ ӑшколайн 27 учитель рәпитӆ, хуӆыева 1-мит высшой разряд тӑйӆӑт. 

м арат оӆ юхӆы мўӊ хущева Калмыкия мўв эвӑӆт кӑт вәнӆтӑты нє юхӑтсӑӊӑн, ӆын слу­жебной хотн вәӆӆӑӊӑн. Мосӆ ӆупты, хуты юхи хӑщум оӆӑтн мўӊ кәр­тэвн ар йиӆуп хот омӑс­сы, йиӆуп кәрт хулы тывӑс.
Л.Н. Карпенко кашӑӊ оӆ няврємӑт рәт ясӑӊа па литературая вәнӆтӑты ёх кўтн кӑсӆ, тӑм оӆ ӆўв хәӆмит тӑхия питӑс. 
Кашӑӊ хӑтӆ Л.Н. Кар­пенко урокӑт пийн еӆ­ӆы эвет щўкщӑты вє­рӑ­та вәнӆтӑӆ. 

Тыв 12 няврєм юх­тыйӆ, ӆывеӆа шєӊк әмӑщ хурамӑӊ турлопсӑт вєр­ты, аканят пӑты ву­хаӆь рнасӑт па па ӆә­мӑтсухӑт ёнтты па па вєрӑта вәнӆтыйӆты. Еӆ­ӆы хурамӑӊ пурмӑсӑт эвӑӆт ванӆтупсэт ӆэ­щӑтӆўв. Округевн кашӑӊ тӑӆ «Ищьки Ики пӑта мойӆупсы» кӑсупсы ӆэщ­­тыйӆӆы, итәх эвет вє­рум пурмӑсӆаӆ Ищьки Икия мойӆӑӆӑт, – ӆупӑс Л.Н.Карпенко.

Лариса Николаевна Ным Няръёх кәртӑн ӆў­ӊӑн арсыр єпӆӑӊ ӆє­тутӑт, ӑня лыптӑт єнмӑӆтӑӆ. Щи тумпи кашӑӊ оӆ Ас хўӆ веӆ­пӑсӆӑты пӑта мўв-авӑт ӆавӑӆты вєрӑ­та тәты департамента вохты нєпек китӆ. Щи пийн икеӆ пиӆа мосты арат хўӆ веӆпӑсӆӑты ӊхӆӑӊӑн.

Путӑр хӑншӑс: 
Людмила Гурьева

Пусть в Нижних Нарыкарах зазвучит мансийская речь

С таким девизом по жизни в Октябрьском районе, в селе Нижние Нарыкары живёт учительница родного (мансийского) языка Лариса Николаевна Карпенко, которую вот уже более 27 лет обучает детей родному мансийскому языку.

 

Родилась она в селе Саранпауле Берёзовского района, происходит из древнего мансийского рода Хозумовых. После школы выучилась на воспитателя детского сада, но её дальнейшая судьба круто повернулась в другое направление, вот как она об этом вспоминает: «Примерно 27 лет тому назад жители села Нижние Нарыкары, власти Октябрьского района забили тревогу – в селе перестала звучать мансийская речь. Было принято решение направить учителя родного языка в сельскую школу, для того, чтобы дети с самых азов познавали свой родной язык. Выбор пал на меня, хотя я по специальности была воспитатель детского сада. Те, кто меня порекомендовал, знал, что я являюсь носителем мансийского языка. Успешно прошла собеседование, после чего была направлена в село Нижние Нарыкары. Приехав сюда, я действительно обнаружила, что здесь плохи дела с родным языком, на тот момент на обском диалекте мансийского языка разговаривали всего несколько пожилых людей. И вот уже более 27 лет я преподаю родной (мансийский язык), мансийскую литературу и уроки технологии с элементами декоративно-прикладного искусства обских угров. Заочно окончила Югорский государственный университет по специальности «Преподаватель родного (мансийского) языка и литературы народов Севера».

 

Нижне-Нарыкарская средняя общеобразовательная школа является стажировочной площадкой по внедрению программы «Этнокультурное развитие детей», поэтому здесь и ведутся предметы этой направленности. В предыдущие годы в школе выделялось по часу в неделю на уроки мансийского языка и литературы. Учащиеся 3, 4, 5 классов изучали родной язык факультативно, у учащихся 5-9 классов был только урок мансийского языка, а старшеклассники знакомились только с мансийской литературой. Дети изучают мансийскую литературу по учебникам, написанным К.В. Афанасьевой, Н.В. Сайнаховой, новые учебники только поступили в школы. Учащиеся принимают активное участие во всех конкурсах и олимпиадах по родному языку и мансийской литературе. Отрадно, что юные нижненарыкарцы, отстаивая честь школы, показывают хорошие результаты.

На мой вопрос, видит ли она в перспективе, что кто-то из учеников свяжет свою жизнь с преподаванием родного языка, она ответила: «Дело в том, что в настоящее время родной язык преподаётся факультативно, это разве дело? Кроме этого, ЮГУ перестал готовить специалистов по родным языкам, а немногие родители готовы отправить своего ребёнка учиться в Санкт-Петербург в Институт народов Севера РГПУ им. А.И. Герцена. Да и в сёла молодые специалисты перестали возвращаться, ведь им тоже нужны хорошие квартиры, зарплаты, уверенность в завтрашнем дне. Поэтому очень сложно ответить на этот вопрос, хочется надеется, что кто-то свяжет свою жизнь с родным языком».

 

Со слов Л.Н. Карпенко стало известно, что на сегодня в сельской школе села Нижние Нарыкары обучается около 80 детей, из них большинство составляют манси. В 1 класс поступает по 7-8 детей, в остальных классах по 3-7-14 детей, а вот  9-11 классы оканчивают всего 3-4 ученика. Педагогический коллектив делает всё возможное, чтобы школу не перевели в разряд малокомплектной, а эта угроза над школой висит все последние годы.

Педагог рассказала о том, как учащиеся сдают итоговые экзамены: «В настоящее время даже учащиеся 4 класса сдают экзамены. Выпускники 9-11 классов довольно-таки успешно сдают итоговые аттестационные экзамены и поступают в колледжи и университеты. Старшеклассники жалуются на то, что видеокамеры создают стресс при сдаче экзаменов».

Лариса Николаевна, как и все педагоги, ежегодно проходит курсы повышения квалификации. Сейчас, по её словам, все педагоги школы имеют 1 разряд, в том числе и она. Педагогический состав школы полностью укомплектован, здесь трудится 27 педагогов. «Несколько лет назад к нам из Калмыкии приехали две учительницы, им предоставили служебное жильё. Они жалуются на то, что у них в республике нет работы. Нужно отметить, что в последние годы село довольно успешно строится, появилась новая улица, поэтому очень хочется надеяться, что молодёжь будет возвращаться», – с оптимизмом говорит моя собеседница.

 

Учительница мансийского языка Лариса Карпенко ежегодно принимает участие в конкурсах профессионального мастерства, в этом году она заняла третье место в конкурсе педагогов родных языков.

На мой вопрос, держит ли она хозяйство, моя собеседница ответила: «Совсем некогда, утром ухожу в школу, в 14:00 заканчиваются уроки, в 15:00 начинают работать кружки, я веду кружок ДПИ, а потом школьные собрания, педсоветы, прихожу домой в 18:00 или 19:00. Кружок декоративно-прикладного искусства посещают 12 детей, им очень нравится заниматься шитьём, вязанием, бисероплетением. Мы часто выставляем работы на различных выставках. Кроме этого, принимаем участие в окружном конкурсе «Подарок Деду Морозу», дети отправляют свои работы, получают дипломы и ещё с большим рвением хотят принимать участие в других конкурсах».

 

Мы общались с Ларисой Николаевной летом и видели, что возле её дома растёт картошка, различные овощи, благоухают цветы. Она каждый год оформляет разрешение на добычу ценной породы рыбы, помогает мужу рыбачить.

Людмила Гурьева

Рубрика: 
Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
Номер Ханты Ясанг: 
№ 14 (3554)
22.07.2020

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Врио главного редактора:
Рагимова Н.В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика