Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Надежда ВАХ

Содержание номера

Айкеԯӑт - Новости

  • Уральской федеральной округ ёх!
  • Югра мўвн вәӆты ешӑк мир!
  • Россия социальной фонд
  • Мўӊ мўвевн вәӆты тынӑӊ хуятăт!
  • Тынӑӊ ӆәхсӑт!
  • Рәт мўвевн вәӆты тынӑӊ мир!
  • Югра мўв хуятӑт!
  • Округев ёх!
  • Ёмвош округ хӑннєхуятӑт!
  • «Мєт сыры моньщ вәс…» кӑсупсы

Кәща ёх вєрӑт - Политика

  • Кўтэвн нётӑсты оӆ питӆ
  • Хутыса депутатӑт 2022-мит оӆ мӑр рәпитсӑт
  • Муй вўрн Россия дума ёх рәпитсӑт

Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа

  • Вәнт шушийн єнмум нєӊие

Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов

  • Мєт м вєрӑнтты ёх пирисыйт
  • «Нюки хотӑӊ кәрт» Ёмвошн
  • Вўрты милӑӊ эви
  • Увӑс вот арӑт…
  • Вәӆупсы пӑта! Уй пӑта!
  • Йиӆуп нємӑт нух хӑншсыйт
  • мăӊхăтӆ постӑсы
  • Ёмвошн пўпи хот вєрса

Финно-уграт - Финно-угорские народы

  • Мари мир йис вәӆупсы еӆӆы тәӆы…

Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык

  • Рәт ясӑӊ тәты вєр оӆӑӊӑн путӑр

Архив газеты ХӐНТЫ ЯСӐҢ

2012 год

  • № 1 (3341)
  • № 2 (3342)
  • № 3 (3343)
  • № 4 (3344)
  • № 5 (3345)
  • № 6 (3346)
  • № 7 (3347)
  • № 8 (3348)
  • № 9 (3349)
  • № 10 (3350)
  • № 11 (3351)
  • № 12 (3352)
  • № 13 (3353)
  • № 14 (3354)
  • № 15-16 (3355-3356)
  • № 17 (3357)
  • № 18 (3358)
  • № 19 (3359)
  • № 20 (3360)
  • № 21 (3361)

2013 год

  • № 1 (3373)
  • № 2 (3374)
  • № 3 (3375)
  • № 4 (3376)
  • № 5 (3377)
  • № 6 (3378)
  • № 7 (3379)
  • № 8 (3380)
  • № 9 (3381)
  • № 10 (3382)
  • № 11 (3383)
  • № 12 (3384)
  • № 13 (3385)
  • № 14 (3386)
  • № 15 (3387)
  • № 16 (3388)
  • № 17 (3389)
  • № 18 (3390)
  • № 19 (3391)
  • № 20 (3392)
  • № 21 (3393)
  • № 22 (3394)
  • № 23 (3395)
  • № 24 (3396)

2014 год

  • № 1 (3397)
  • № 2 (3398)
  • № 3 (3399)
  • № 4 (3400)
  • № 5 (3401)
  • № 6 (3402)
  • № 7 (3403)
  • № 8 (3404)
  • № 9 (3405)
  • № 10 (3406)
  • № 11 (3407)
  • № 12 (3408)
  • № 13(3409)
  • № 14 (3410)
  • № 15 (3411)
  • № 16 (3412)
  • № 17 (3413)
  • № 18 (3414)
  • № 19 (3415)
  • № 20 (3416)
  • № 21 (3417)
  • № 22 (3418)
  • № 23 (3419)
  • № 24 (3420)

2015 год

  • № 1 (3421)
  • № 2 (3422)
  • № 3 (3423)
  • № 4 (3424)
  • № 5 (3425)
  • № 6 (3426)
  • № 7 (3427)
  • № 8 (3428)
  • № 9 (3429)
  • № 10 (3430)
  • № 11 (3431)
  • № 12(3432)
  • № 13 (3433)
  • № 14 (3434)
  • № 15 (3435)
  • № 16 (3436)
  • № 17 (3437)
  • № 18 (3438)
  • № 19 (3439)
  • № 20 (3440)
  • № 21 (3441)
  • № 22(3442)
  • № 23 (3443)
  • № 24 (3444)

2016 год

  • № 1 (3445)
  • № 2 (3446)
  • № 3 (3447)
  • № 4 (3448)
  • № 5 (3449)
  • № 6 (3450)
  • № 7 (3451
  • № 8 (3452)
  • № 9 (3453)
  • № 10 (3454)
  • № 11 (3455)
  • № 12(3456)
  • № 13 (3457)
  • № 14 (3458)
  • № 15 (3459)
  • № 16 (3460)
  • № 17 (3461)
  • № 18 (3462)
  • № 19 (3463)
  • № 20 (3464)
  • № 21 (3465)
  • № 22 (3466)
  • № 23 (3467)
  • № 24 (3468)

2017 год

  • № 1 (3469)
  • № 2 (3470)
  • № 3 (3471)
  • № 4 (3472)
  • № 5 (3473)
  • № 6 (3474)
  • № 7 (3475)
  • № 8 (3476)
  • № 9 (3477)
  • № 10 (3478)
  • № 11 (3479)
  • № 12 (3480)
  • № 13 (3481)
  • № 14 (3482)
  • № 15 (3483)
  • № 16 (3484)
  • №17(3485)
  • № 18 (3486)
  • № 19 (3487)
  • № 20 (3488)
  • № 21 (3489)
  • № 22 (3490)
  • № 23 (3491)
  • № 24 (3492)

2018 год

  • № 1 (3493)
  • № 2 (3494)
  • № 3 (3495)
  • № 4 (3496)
  • № 5 (3497)
  • № 6 (3498)
  • № 7 (3499)
  • № 8 (3500)
  • № 9 (3501)
  • № 10 (3502)
  • № 11 (3503)
  • № 12 (3504)
  • № 13 (3505)
  • № 14 (3506)
  • № 15 (3507)
  • № 16 (3508)
  • № 17 (3509)
  • № 18 (3510)
  • № 19 (3511)
  • № 20 (3512)
  • № 21 (3513)
  • № 22 (3514)
  • № 23 (3515)
  • № 24 (3516)

2019 год

  • № 1 (3517)
  • № 2 (3518)
  • № 3 (3519)
  • № 4 (3520)
  • № 5 (3521)
  • № 6 (3522)
  • № 7 (3523)
  • № 8 (3524)
  • № 9 (3525)
  • № 10 (3526)
  • № 11 (3527)
  • № 12 (3528)
  • № 13 (3529)
  • № 14 (3530)
  • № 15 (3531)
  • № 16 (3532)
  • № 17 (3533)
  • № 18 (3534)
  • № 19 (3535)
  • № 20 (3536)
  • № 21 (3537)
  • № 22 (3538)
  • № 23 (3539)
  • № 24 (3540)

2020 год

  • № 1 (3541)
  • № 2 (3542)
  • № 3 (3543)
  • № 4 (3544)
  • № 5 (3545)
  • № 6 (3546)
  • № 7 (3547)
  • № 8 (3548)
  • № 9 (3549)
  • № 10 (3550)
  • № 11 (3551)
  • № 12 (3552)
  • № 13 (3553)
  • № 14 (3554)
  • № 15 (3555)
  • № 16 (3556)
  • № 17 (3557)
  • № 18 (3558)
  • № 19 (3559)
  • № 20 (3560)
  • № 21 (3561)
  • № 22 (3562)
  • № 23 (3563)
  • № 24 (3564)

2021 год

  • № 1 (3565)
  • № 2 (3566)
  • № 3 (3567)
  • № 4 (3568)
  • № 5 (3569)
  • № 6 (3570)
  • № 7 (3571)
  • № 8 (3572)
  • № 9 (3573)
  • № 10 (3574)
  • № 11 (3575)
  • № 12 (3576)
  • № 13 (3577)
  • № 14 (3579)
  • № 15 (3579)
  • № 16 (3580)
  • № 17 (3581)
  • № 18 (3582)
  • № 19 (3583)
  • № 20 (3584)
  • № 21 (3585)
  • № 22 (3587)
  • № 23 (3587)
  • № 24 (3588)

2022 год

  • № 1 (3589)
  • № 2 (3590)
  • № 3 (3591)
  • №4 (3592)
  • № 5 (3593)
  • № 6 (3594)
  • № 7 (3595)
  • № 8 (3596)
  • № 9 (3597)
  • № 10 (3598)
  • № 11 (3599)
  • № 12 (3600)
  • № 13 (3601)
  • № 14 (3602)
  • № 15 (3603)
  • № 16 (3604)
  • № 17 (3605)
  • № 18 (3606)
  • № 19 (3607)
  • № 20 (3608)
  • № 21 (3609)
  • № 22 (3610)
  • № 23 (3611)
  • № 24 (3612)

2023 год

  • №1 (3613)
  • №2 (3614)
  • №3 (3615)
  • №4 (3616)
  • № 5 (3617)
  • №6 (3618)
  • № 7 (3619)
  • № 8 (3620)
  • № 9 (3621)
  • №10 (3622)
  • № 11 (3623)
  • № 12 (3624)
  • № 13 (3625)
  • № 14 (3626)
  • № 15 (3627)
  • № 16 (3628)
  • №17 (3629)
  • № 18 (3630)
  • № 19 (3631)
  • № 20 (3632)
  • № 21 (3633)
  • № 22 (3634)
  • Спецпроект
  • № 23 (3635)
  • № 24 (3636)

2024 год

  • № 1 (3637)
  • № 2 (3638)
  • № 3 (3639)
  • № 4 (3640)
  • № 5 (3641)
  • № 6 (3642)
  • № 7 (3643)
  • № 8 (3644)
  • № 24 (3660)
  • № 23 (3659)
  • № 22 (3658)
  • № 21 (3657)
  • № 20 (3656)
  • № 19 (3655)
  • № 18 (3654)
  • № 17 (3653)
  • № 16 (3652)
  • № 9 (3645)
  • № 10 (3646)
  • № 11 (3647)
  • № 12 (3648)
  • № 13 (3649)
  • № 14 (3650)
  • № 15 (3651)

2025 год

  • № 8 (3668)
  • № 7 (3667)
  • № 6 (3666)
  • № 5 (3665)
  • № 4 (3664)
  • № 3 (3663)
  • № 2 (3662)
  • № 1 (3661)
  • № 9 (3669)

Вы здесь

Главная » Вәнт шушийн єнмум нєӊие
  • Хантыйский
  • Русский

Вәнт шушийн єнмум нєӊие

Сәрханӆ мўв вәнт шушетн хуӆна ар хӑнты вәӆ. Ӆыв вўӆэт тӑйӆӑт, вой-хўӆ веӆпӑсӆӑӆӑт, воньщумутӑт ӑкӑтӆӑт па вошӑта, кәртӑта вәӆты пӑта касӑӆты иса ӑн ӆӑӊхаӆӑт. Екатерина Короб рәт ёхӆаӆ ищи вәнт шушийн Тәрум юхан хущи вўӆы ӆавӑӆман вәӆӆӑт.

Екатерина 27 оӆ юх­ӆы вәнт шушийн сєма питӑс. Ащеӆ – Олег Прокопьевич Короб, ӑӊкеӆ – Елизавета Николаевна хәт няврєм тӑйсӑӊӑн, Ека­терина мєт ай няврєма вәӆ. Ма ӆўвеӆ иньщмӑсєм, муя па ӆыв щимӑщ Короб опращ нєм тӑйӆӑт. Ӆўв юхӆы лупӑс, хуты хәнты Касум ӆаӆь пурайн вән щатьщащеӆ щи мўв эвӑӆт сәрханӆ мўва хунтасӑт. Ӆўв кӑт пухӊӑн тӑйс, Алик па Кәрәп. Ӆыв нємӆаӆ эвӑӆт кӑт опращ нєм тывӑс: Аликов па Короб. Щиты ӆыв Короба щи йисӑт. 

Ӑӊкеӆ ин кәртӑн вәӆ, сємӆы питӑс, итәх пу­райн тәп вәнта ӊхийӆ. Ащеӆ вән пухӑӆ пиӆа вўӆэт ӆавӑӆ­ман вәӆӆӑӊӑн. Екатерина лу­пӑӆ, хән ӑӊкеӆ па ащеӆ ха мӑнсӑӊӑн, ӆын вўӆы иса ӑн тӑйсӑӊӑн, хәӆум вўӆыйн мойӆӑсыйӊӑн. Щи вўӆэт эвӑӆт тащеӆ ара щи йис. Шєӊк ар вўӆы ин ӑн тӑйӆӑт, щӑта нӛрмӑӊ тӑхи па вўӆы ӆант шимӆ єнумӆ.  

Ӆыв хущеӆа нӆ вәнт шуши вәӆ, щит тӑӆн, товийн, ӆўӊӑн па сўсн вўӆэт тӑйты тӑхет. Ӆўӊӑн вўӆыӆаӆ хӑр тӑ­хийн тӑйӆӑӆаӆ, ӆәӆн пєӆ­ӊайн шєӊк аӆ пурсыйт. Тӑӆн па вәнтӑн, хута аршӑк вўӆы ӆант єнумӆ. Товийн ащеӆ вәнтӑн нёта ӑкӑтӆ па ӆўӊ хӑра тәӆӆэ, ӆәӆн вў­ӆыӆаӆ ӆапӑтты, хән ӆы­веӆ щив вошӑтӆӑӆӆаӆ. Товийн вўӆэт омӑсты пу­рая йиӆ, щи пӑта вўӆы щӑхӑр щимӑщ тӑхийн вєрӆӑт, хута нёта муй па ванши єнумӆ па ӆәӆн вўӆэт шєӊк еӆ аӆ мӑнсӑт. Щи пӑта итәх вўӆэта нємасыя ёш х ӆәмӑтӆы. 
Екатерина Русскинская кәртӑн вәӆ, ӆўв икеӆ ищи хӑнты, ӆын кӑт тӛпӑӊ пухие єнмӑӆӆӑӊӑн. 

2016-мит оӆн ӆўв увӑс мир культура тәты тӑхийн рәпитты питӑс. Ӛхӑт­шӑк щи тӑхи Рус­скинс­кой музей-хот пиӆа иха кӑрӑтсыйӊӑн па от­дел тӑхия йис. Ӆўв щӑта рәпитты нєӊӆаӆ пиӆа хӑн­ты йис вєрӑт мира ванӆ­тӑӆӑт. Ӆыв хущеӆа ванкўтӆы кәртӑӊ вән хуя­тӑт, айӆат ёх, няврємӑт па па мўвӑт эвӑӆт мойӊ мир юхтыйӆӆӑт. Ищиты ӆыв «Вәнт нє» ариты-як­ты тӑхи ӆэщӑтсӑт па ар­сыр мӑӊхӑтӆӑтн хӑнты арӑт па якӑт, йис монь­щӑт мира ванӆтӑӆӑт. Щи пӑта ӆәмӑтсухӑт ӆыв ёнт­ӆӑт, итәх мосты утӑт па нємасыя ёнтты тӑхийн муй па ёнтӑсты иметн ӆыв пӑтэӆа ёнтӆыйт. 

 Ин мўӊ якты пӑта кўр ӆәмӑтсухӑт ёнтӆўв па хурамтӆӑӆўв. Ӆўӊӑн па сєвум веятн па нирӑтн етнхотӑтн юнтӆўв. Кат­ра пурайн хӑнты имет р­насӆаӆ шєӊк ӑн ху­рамт­сӑӆӆаӆ, рнас иӆ тӑ­хиӆаӆ тәп пӑнтӑн ён­тыйӆсӑӆ­ӆаӆ. Нирӑт ищи нюки эвӑӆт ёнтсӑт па ху­рам щив ӑн хӑншийӆсӑт. Сәрханӆ хӑнтэт хурамӑӊ сєвум вейт ищи ӑн тыйсӑт па щӑш­кан сӑхӑт мўӊ ищи ӑн тӑй­сўв. Сӑк хăнтэт карты пун эвӑӆт вєрсӑт, тӑм йис сӑк ӑнтәм вәс па иса ай вухӑт, похлӑт ӆәмӑтсух хурамтӑты пӑта вўйӆясӑт. Пўнӑӊ сӑхӑт ищи шєӊк ӑн хурамтсыйт. Увӑс мир культура тӑхийн мўӊ пиӆэва рәпитты нє Ольга Ивановна Покачева сәрханӆ хӑнтэт рнасӑт оӆӑӊӑн нєпек хӑншӑс, муй щирн хӑнты рнас 1930-мит оӆӑт вўш эвӑӆт па тӑм хӑтӆ вәнты ёнтсы. Па ма кӑӆ, хутыса рнас, сӑх ёнтты вєр тӑмхӑтӆ па хурасупа йис, нєӊӑт щив шєӊк ар хурам ёнтты питсӑт, – лупӑс Екатерина Олеговна. – Тәрум юхан хӑнтэт катра йисн нюки әхтыйн хӑншет ӑн хӑншсӑт па наӊк кар эвӑӆт оӆюп ӑн кавӑртсӑт. Оӆьпӑӊ сух вєрты пӑта ӆыв сэвупсы воньщумутӑӊ йиӊка щит пуныйӆсӑт па сух вўртыя вӑнтӑс. 

Тәрум юхан хӑнтэт турн эвӑӆт ӆӑпи сэвсӑт, ин тӑм вєр ищи вәтшӑты питсэӆ. Ӆыв пирӑщ хуятӑт эвӑӆт щи оӆӑӊӑн уша вєр­сӑт па нємасыя ай кини­кайт єсӑӆсӑт. Щи нєпекӑтн хӑнш­ман вәӆ, муйсӑр турн ӑкӑтты, хутыса тәса ӆэ­щӑтты па муй щирн ӆӑпи сэвты мосӆ. 

Увӑс мир культура тӑ­хийн рәпитты нєӊӑт катра вєрăт уша павӑтӆӑт па щит йиӆпа нух ӆэщӑтӆэӆ, ӆәӆн аӆ вәтшӑты. Щӑӆта щи йис вєрӑта айӆат ёх па няврємӑт вәнӆтӑӆӑт, нємасыя нєпекӑт єсӑӆӆӑт, хута хӑншман, муй щирн пурмӑс вєрты муй па р­нас ёнтты рӑхӆ. Ӆыв мосты па вуӆаӊ вєр вєрӆӑт!

Путӑр хӑншӑс: 
Надежда Вах 

Росла на стойбище

В Сургутском районе коренные жители – ханты – проживают на стойбищах. Здесь они выпасают оленей, рыбачат, охотятся, собирают дикоросы. У Екатерины Короб родственники тоже живут на стойбище, что находится на реке Тром-Агане, занимаются оленеводством.

 

Екатерина родилась на стойбище 27 лет назад. Её отец Олег Прокопьевич Короб и мама Елизавета Николаевна родили и воспитали шестерых детей, Екатерина – самая младшая из них. Мы поинтересовались, почему у них такая необычная фамилия для ханты – Короб? Екатерина ответила:

 

– Когда-то давно, во времена Казымского восстания, прадедушка со своей семьей переселился на сургутскую землю. У него было два сына Алик и Короп, от их имён образовалось две фамилии: Аликов и Короб. Так они стали Коробами. 

 

Мама сейчас проживает в селе, так как потеряла зрение и ей тяжело находиться на стойбище. Там где живут отец и старший брат с семьёй, ухаживают за оленями. У семьи Короб сравнительно небольшое стадо, так как пастбищ больших рядом нет, кругом болота и выпасать оленей негде. Именно по этой причине в Сургутском районе люди не держат слишком большие стада.

 

У оленеводов обычно бывает по четыре стойбища: зимнее, летнее, весеннее и осеннее. Летнее на открытом месте, между двух озёр, чтобы ветер продувал и не было комаров. Зимнее стойбище находится там, где много ягеля, т.е. в бору. Олени зимой выкапывают ягель из-под снега, даже если наст толстый. Весной отец собирает ягель, складывает в мешки и везёт его на летнее стойбище. Весеннее стойбище располагают в местах, где есть ягель или ближе к болоту, где растёт трава. В это время олени приносят потомство и надо, чтобы они находились в одном месте и не уходили далеко. Ещё для этого им на ноги надевают специальные деревянные колодки.

 

Сама Екатерина живёт в деревне Русскинская, её муж тоже ханты, они растят двоих сыновей. В 2016 году она устроилась работать в Центр национальной культуры. Позже Центр присоединили к Русскинскому музею Природы и Человека имени П.А. Ядрошникова, он стал отделом.

 

 

Сотрудники отдела национальной культуры знакомят гостей, жителей округа и села с культурой и бытом хантыйского народа, проживающего на территории Сургутского района. К ним приезжает много туристов и с других территорий нашей Родины, бывает много иностранцев. Гости, собираясь сюда, заранее записываются. Для них специалисты отдела готовят специальные программы, проводят экскурсии, мастер-классы и т.д.

 

Но не только этим занимаются сотрудники отдела национальной культуры. Много лет назад они создали фольклорный ансамбль «Вонт нэ» («Лесная женщина»), солистки которого исполняют песни и танцы, рассказывают предания и сказки сургутских ханты. Костюмы шьют сами или заказывают мастерам.

 

– Сейчас мы шьём обувь для выступлений. А так у нас есть белые сценические сапожки с орнаментами. Летом надеваем вязанные чулки с нирами. Раньше сургутские ханты не украшали ниры, они шили их из ровдуги и иногда красили только в однотонный цвет. Уже позже,  когда появилось сукно, начали украшать обувь. Как говорит мама, они просто шили эти ниры из ровдуги, без узоров, без всего, надевали как тапочки и ходили. Одежда сургутских ханты тоже украшалась в меру. Бисер делали из проволоки, резали его на кусочки, так как бисера тогда в продаже не было, он появился позже. Платья украшали техникой «ткань по ткани». Но, конечно, как-то всё равно старались украшать. Мама говорит, что даже если находили что-то, любую копейку, бусинку или что-то ещё, то сразу её куда-нибудь пришивали, на игольницу или на платье. Так же раньше у нас чулки с узорами не вязали. Это пришло позже. Сейчас для выступлений мы заказали себе такие чулки, чтобы было красиво.

 

Женских халатов у сургутских ханты тоже не было, были только платья. Сотрудница нашего отдела Ольга Ивановна Покачева написала работу о традиционых платьях сургутских ханты, прослеживая историю, начиная с 30-х годов прошлого века. И хорошо видно, как они менялись. Сахи раньше тоже не украшались так сильно, как сейчас, были только полоски и пуговицы. Это сейчас женщины начали слишком украшать свою национальную одежду, – говорит Екатерина Олеговна.

 

Раньше тромаганские ханты не рисовали орнаментов на ровдуге, не готовили кору лиственницы, т.к. её здесь мало растёт. Мы сейчас на семинаре узнали, как она собирается, готовится, варится и как наносить рисунок орнамента. Мы потом будем это показывать нашим детям, посетителям, которые приходят к нам в музей. Познакомим их  с техникой украшения одежды коренных жителей. Я помню, что если нужна была красная ткань, то белую ткань клали в чернику, она становилась розовой.

 

Тромаганские ханты плели циновки из травы, сейчас уже такая техника утеряна. Люди не занимаются этим ремеслом, так как появились в продаже ковры, ковровые покрытия, линолеумы и легче приобрести всё это в магазине, чем заниматься таким трудоёмким делом. Есть много техник плетения циновок. В отделе национальной культуры выпустили буклет по технике плетения циновок, там подробно описан весь процесс работы. Такие издания очень нужны и для работы, и для сохранения культуры, ремёсел коренных народов Севера. И не только по плетению циновок, но и по другим видам национального творчества. Сотрудники отдела национальной культуры музея Природы и Человека им. А.П. Ядрошникова занимаются возрождением, сохранением и популяризацией культуры тромаганских ханты – это очень важное и нужное дело!

 

Надежда Вах

Рубрика: 
Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
Номер Ханты Ясанг: 
№1 (3613)
11.01.2023

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Главный редактор:
Алексеева Н. Г.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 500)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика