- Хантыйский
- Русский
Кәртӑң ӑшкола
Учитель словесности
В Болчаровской средней школе учителем словесности много лет работает Гаврилова Алёна Вальтовна. Она родилась в этом сельском поселении, выросла и здесь же училась. После школы продолжила своё обучение на дошкольном отделении Ханты-Мансийского педучилища, по окончании которого в 1990 году вернулась на свою малую родину. Но в то время в поселковом детском саду не оказалось рабочих мест, и Алёну пригласили в среднюю школу воспитателем группы продлённого дня. Поэтому через некоторое время она поступила учиться на филологическое отделение Тобольского государственного пединститута им. Д.И. Менделеева. Именно по теме преподавания русского языка в школе и состоялась наша беседа.
- Скажите, Алёна Вальтовна, почему вы решили стать учителем-словесником? Что Вас подтолкнуло к выбору этой специальности?
- Когда я училась в школе, то русский язык и литература были моими самыми любимыми предметами. Поэтому сразу же поступила на филологическое отделение. Тогда я приняла твёрдое решение: если пойти на работу в школу, то стать именно учителем-словесником.
- Что вы можете рассказать о том, как в настоящее время дети относятся
к русскому языку и литературе?
- В последнее время в связи с появлением компьютера, Интернета и различных новых технологий, ученики стали вообще мало и редко читать. Сегодня заставить учащегося нашей средней школы читать художественную литературу – это, можно сказать, великая наука. То, что нам положено по учебному плану проходить, мы всё-таки прочитываем, анализируем и делаем выводы по пройденному материалу.
- Пишете ли диктанты или сочинения? Что больше всего нравится ученикам?
- Конечно, пишем и диктанты, и сочинения. Учащимся больше нравится писать сочинения по анализу какого-нибудь художественного произведения.
- Ваши ученики участвуют в какой-нибудь самодеятельности?
- Мы у себя в школе ставим сценки в «День русского языка и литературы».
- Как учащиеся Болчаровской средней школы относятся к творчеству поэтов и писателей Югры?
- К сожалению, своих местных поэтов и писателей мы плохо знаем.
- Что вообще привлекает вас в работе учителя-словесника?
- Мне очень нравится, когда мои ученики с удовольствием читают художественную литературу, анализируют её и делают выводы по той или иной теме урока.
- Спасибо вам, Алёна Вальтовна, за беседу! Всего доброго!
Владимир Енов