Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Людмила ГУРЬЕВА

Содержание номера

Айкеԯӑт - Новости

  • Айӆат пухӑт армияя мӑнты вохӆыйт
  • Югра мўвн щурас ёха нётты оӆӑӊӑн
  • м вєр кәщайт вєрсӑт

Кәща ёх вєрӑт - Политика

  • Дума хотн 35-мит мирхот вәс
  • Муй вўрн увӑс мирева мосты вєрӑт ӆавӑӆман тӑйты

Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа

  • Няврємӑт хурӑт хӑншты вәнӆтӑӆ
  • Пугъюг кәрт эвӑӆт Будапешт вош вәнты…

Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов

  • Няврєм пиӆа юӆн рәт щирн путӑртты мосӆ…
  • Йис вєрӑт вєрты няврємӑт па айӆат ёх ӑктупсы
  • Вурӊа имиева нух амӑтсўв
  • Сўмӑтвошн Вурӊа хӑтӆ постӑсы
  • Нх воша Вурӊа имев тови тәс
  • Ӆухн кӑсты юхӑтсӑт
  • Ма пӑнтєм

Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы

  • Ай моньщ хә

Архив газеты ХӐНТЫ ЯСӐҢ

2012 год

  • № 1 (3341)
  • № 2 (3342)
  • № 3 (3343)
  • № 4 (3344)
  • № 5 (3345)
  • № 6 (3346)
  • № 7 (3347)
  • № 8 (3348)
  • № 9 (3349)
  • № 10 (3350)
  • № 11 (3351)
  • № 12 (3352)
  • № 13 (3353)
  • № 14 (3354)
  • № 15-16 (3355-3356)
  • № 17 (3357)
  • № 18 (3358)
  • № 19 (3359)
  • № 20 (3360)
  • № 21 (3361)

2013 год

  • № 1 (3373)
  • № 2 (3374)
  • № 3 (3375)
  • № 4 (3376)
  • № 5 (3377)
  • № 6 (3378)
  • № 7 (3379)
  • № 8 (3380)
  • № 9 (3381)
  • № 10 (3382)
  • № 11 (3383)
  • № 12 (3384)
  • № 13 (3385)
  • № 14 (3386)
  • № 15 (3387)
  • № 16 (3388)
  • № 17 (3389)
  • № 18 (3390)
  • № 19 (3391)
  • № 20 (3392)
  • № 21 (3393)
  • № 22 (3394)
  • № 23 (3395)
  • № 24 (3396)

2014 год

  • № 1 (3397)
  • № 2 (3398)
  • № 3 (3399)
  • № 4 (3400)
  • № 5 (3401)
  • № 6 (3402)
  • № 7 (3403)
  • № 8 (3404)
  • № 9 (3405)
  • № 10 (3406)
  • № 11 (3407)
  • № 12 (3408)
  • № 13(3409)
  • № 14 (3410)
  • № 15 (3411)
  • № 16 (3412)
  • № 17 (3413)
  • № 18 (3414)
  • № 19 (3415)
  • № 20 (3416)
  • № 21 (3417)
  • № 22 (3418)
  • № 23 (3419)
  • № 24 (3420)

2015 год

  • № 1 (3421)
  • № 2 (3422)
  • № 3 (3423)
  • № 4 (3424)
  • № 5 (3425)
  • № 6 (3426)
  • № 7 (3427)
  • № 8 (3428)
  • № 9 (3429)
  • № 10 (3430)
  • № 11 (3431)
  • № 12(3432)
  • № 13 (3433)
  • № 14 (3434)
  • № 15 (3435)
  • № 16 (3436)
  • № 17 (3437)
  • № 18 (3438)
  • № 19 (3439)
  • № 20 (3440)
  • № 21 (3441)
  • № 22(3442)
  • № 23 (3443)
  • № 24 (3444)

2016 год

  • № 1 (3445)
  • № 2 (3446)
  • № 3 (3447)
  • № 4 (3448)
  • № 5 (3449)
  • № 6 (3450)
  • № 7 (3451
  • № 8 (3452)
  • № 9 (3453)
  • № 10 (3454)
  • № 11 (3455)
  • № 12(3456)
  • № 13 (3457)
  • № 14 (3458)
  • № 15 (3459)
  • № 16 (3460)
  • № 17 (3461)
  • № 18 (3462)
  • № 19 (3463)
  • № 20 (3464)
  • № 21 (3465)
  • № 22 (3466)
  • № 23 (3467)
  • № 24 (3468)

2017 год

  • № 1 (3469)
  • № 2 (3470)
  • № 3 (3471)
  • № 4 (3472)
  • № 5 (3473)
  • № 6 (3474)
  • № 7 (3475)
  • № 8 (3476)
  • № 9 (3477)
  • № 10 (3478)
  • № 11 (3479)
  • № 12 (3480)
  • № 13 (3481)
  • № 14 (3482)
  • № 15 (3483)
  • № 16 (3484)
  • №17(3485)
  • № 18 (3486)
  • № 19 (3487)
  • № 20 (3488)
  • № 21 (3489)
  • № 22 (3490)
  • № 23 (3491)
  • № 24 (3492)

2018 год

  • № 1 (3493)
  • № 2 (3494)
  • № 3 (3495)
  • № 4 (3496)
  • № 5 (3497)
  • № 6 (3498)
  • № 7 (3499)
  • № 8 (3500)
  • № 9 (3501)
  • № 10 (3502)
  • № 11 (3503)
  • № 12 (3504)
  • № 13 (3505)
  • № 14 (3506)
  • № 15 (3507)
  • № 16 (3508)
  • № 17 (3509)
  • № 18 (3510)
  • № 19 (3511)
  • № 20 (3512)
  • № 21 (3513)
  • № 22 (3514)
  • № 23 (3515)
  • № 24 (3516)

2019 год

  • № 1 (3517)
  • № 2 (3518)
  • № 3 (3519)
  • № 4 (3520)
  • № 5 (3521)
  • № 6 (3522)
  • № 7 (3523)
  • № 8 (3524)
  • № 9 (3525)
  • № 10 (3526)
  • № 11 (3527)
  • № 12 (3528)
  • № 13 (3529)
  • № 14 (3530)
  • № 15 (3531)
  • № 16 (3532)
  • № 17 (3533)
  • № 18 (3534)
  • № 19 (3535)
  • № 20 (3536)
  • № 21 (3537)
  • № 22 (3538)
  • № 23 (3539)
  • № 24 (3540)

2020 год

  • № 1 (3541)
  • № 2 (3542)
  • № 3 (3543)
  • № 4 (3544)
  • № 5 (3545)
  • № 6 (3546)
  • № 7 (3547)
  • № 8 (3548)
  • № 9 (3549)
  • № 10 (3550)
  • № 11 (3551)
  • № 12 (3552)
  • № 13 (3553)
  • № 14 (3554)
  • № 15 (3555)
  • № 16 (3556)
  • № 17 (3557)
  • № 18 (3558)
  • № 19 (3559)
  • № 20 (3560)
  • № 21 (3561)
  • № 22 (3562)
  • № 23 (3563)
  • № 24 (3564)

2021 год

  • № 1 (3565)
  • № 2 (3566)
  • № 3 (3567)
  • № 4 (3568)
  • № 5 (3569)
  • № 6 (3570)
  • № 7 (3571)
  • № 8 (3572)
  • № 9 (3573)
  • № 10 (3574)
  • № 11 (3575)
  • № 12 (3576)
  • № 13 (3577)
  • № 14 (3579)
  • № 15 (3579)
  • № 16 (3580)
  • № 17 (3581)
  • № 18 (3582)
  • № 19 (3583)
  • № 20 (3584)
  • № 21 (3585)
  • № 22 (3587)
  • № 23 (3587)
  • № 24 (3588)

2022 год

  • № 1 (3589)
  • № 2 (3590)
  • № 3 (3591)
  • №4 (3592)
  • № 5 (3593)
  • № 6 (3594)
  • № 7 (3595)
  • № 8 (3596)
  • № 9 (3597)
  • № 10 (3598)
  • № 11 (3599)
  • № 12 (3600)
  • № 13 (3601)
  • № 14 (3602)
  • № 15 (3603)
  • № 16 (3604)
  • № 17 (3605)
  • № 18 (3606)
  • № 19 (3607)
  • № 20 (3608)
  • № 21 (3609)
  • № 22 (3610)
  • № 23 (3611)
  • № 24 (3612)

2023 год

  • №1 (3613)
  • №2 (3614)
  • №3 (3615)
  • №4 (3616)
  • № 5 (3617)
  • №6 (3618)
  • № 7 (3619)
  • № 8 (3620)
  • № 9 (3621)
  • №10 (3622)
  • № 11 (3623)
  • № 12 (3624)
  • № 13 (3625)
  • № 14 (3626)
  • № 15 (3627)
  • № 16 (3628)
  • №17 (3629)
  • № 18 (3630)
  • № 19 (3631)
  • № 20 (3632)
  • № 21 (3633)
  • № 22 (3634)
  • Спецпроект
  • № 23 (3635)
  • № 24 (3636)

2024 год

  • № 1 (3637)
  • № 2 (3638)
  • № 3 (3639)
  • № 4 (3640)
  • № 5 (3641)
  • № 6 (3642)
  • № 7 (3643)
  • № 8 (3644)
  • № 9 (3645)
  • № 10 (3646)
  • № 12 (3648)
  • № 11 (3647)
  • № 13 (3649)
  • № 14 (3650)
  • № 15 (3651)
  • № 16 (3652)
  • № 18 (3654)
  • № 17 (3653)
  • № 19 (3655)
  • № 20 (3656)
  • № 21 (3657)
  • № 22 (3658)
  • № 24 (3660)
  • № 23 (3659)

2025 год

  • № 1 (3661)
  • № 2 (3662)
  • № 4 (3664)
  • № 3 (3663)
  • № 5 (3665)
  • № 6 (3666)
  • № 7 (3667)
  • № 8 (3668)
  • № 10 (3670)
  • № 9 (3669)
  • № 11 (3671)
  • № 12 (3672)
  • № 14 (3674)
  • № 13 (3673)
  • № 15 (3675)
  • № 16 (3676)
  • № 17 (3677)
  • № 18 (3678)
  • № 20 (3680)
  • № 19 (3679)
  • № 21 (3681)
  • № 22 (3682)
  • № 23 (3683)

Вы здесь

Главная » Няврєм пиӆа юӆн рәт щирн путӑртты мосӆ…
  • Хантыйский
  • Русский

Няврєм пиӆа юӆн рәт щирн путӑртты мосӆ…

Щиты няврємӑт рәт ясӑӊа па литературая вәнӆтӑты ёх вән мирхотн ар пўш лупсӑт. Щит ай кєр тыӆӑщ 28-мит хӑтӆӑн Ас-угорской научной институт хуща вәс. 

Тӑм пўш вән мирхот «Ёмвош округевн тӑм йисн йиӆуп щирн рәт ясӑӊа па литературая вәнӆтӑты вєр» нєм тӑйс. Мирхот кӑтсыр щирн ӆэщӑтман вәс: очной па онлайн щирн. Иха ӆўӊӑтты ки, соткєм хуят щи мирхот вантсӑт, щит эвӑӆт 50 хуят онлайн щирн. Щит Югра, Ямал, Марий Эл Республика, Санкт-Петербург вош, Ле­нинградской область эвӑӆт хӑннєхуятӑт. 

Мєт сыры Ёмвошн ис­кусствайта вәнӆтӑты кол­ледж хуща кимит кур­сӑн вәнӆтыйӆты айӆат эви Мария Федор­кив «До­живём до понедель­ника» кина эвӑӆт «Жу­рав­линая песня» (ясӑӊ: Г. Полонской, ар сув: К. Мол­чанов) ар арийс. 

Мосӆ лупты, Мария айтєӆн «Ӆыӆӑӊ союм» тӑхия ӊхӑс, щӑта ӆўв ӑӊкеӆ Любовь Алексеевна Федоркив ар оӆ няврємӑт хӑнты ясӑӊа вәнӆтӑӆ, Мария ищи вәнӆтыӆӑс. 
Ас-угорской научной институт кәща нє В.И. Спо­дина вўща вєрӑс:

- Тӑм вән мирхот ӆэ­щӑтӆўв, ӆәӆн уша вєрты, муй щирн тӑм йисн няв­рємӑт рәт ясӑӊа па ли­тературая вәнӆтӑӆыйт.

«Учитель года Югры – 2023» кӑсупсыйн нух питум хӑнты нє Лидия Ивановна Рандымова вў­ща вєрман лупӑс, тәняӆ кӑсупсыйн нух питмаӆ пийн ӆўв еӆӆы йиӆуп щирн рәпатайӆ ӆэщӑтты питсӑӆэ.

Вән мирхотн арсыр хӑрӑт рәпитсӑт.


«Тӑм йис рәт ясӑӊа па литературая вәнӆтӑты вєр» нємпи пленарной сессияйн округ вәнӆтӑты вєрӑт тәты департамент хуща шуши мир вәнӆтӑты вєрӑт тәты тӑхи кәща нє О.С. Рыжкова айкеӆ тәс:

- Ин округев ӆуваттыйн хӑтӆ мӑр ай няврємӑт тӑйты 13 хотн 223 няврєм рәт ясӑӊа вәнӆтыйӆӆӑт. 2020-мит оӆ вўш эвӑӆт 9 «Вўт кәртӑӊ ӑшкола-сад» хуща 35 хоттєӆ ёх эвӑӆт 3-7 оӆ ӆуват 50 няврєм ӑшколая ӆэщӑтыйӆман вәнӆтыйӆӆӑт. Тӑм вәнӆтӑ­ты оӆ вўш эвӑӆт Нуви сӑӊ­хум па Сәрханӆ район­ӊӑн пушхиет хӑнты ясӑӊа вәнӆтыйӆты оӆӊитсӑт.
24 округ ӑшколайн няврємӑт рәт ясӑӊ вәнӆ­тӑӆӑт, щит эвӑӆт тәп хә­ӆум ӑшколайн рәт ясӑӊ урок иты ӆэщӑтӆы. Тэк ӑш­колайн 1-10, Ӆєв кәртӑӊ ӑшколайн 5-9 па Поӆнавӑт ӑшколайн 1-4 классӑтн рәт ясӑӊ урокӑт вәӆӆӑт. 
Ин округев эвӑӆт 24 хуят Санкт-Петербург вошн А.И. Герцен нємпи университет хуща вәнӆ­тыйӆӆӑт.
Лыпӑт хойты тыӆӑщ 1-мит хӑтӆ вўш эвӑӆт Сәрханӆ вошӑӊ педа­гогической университетн «Рўщ па хӑнты муй вухаӆь ясӊӑта вәнӆтӑты хуят» бакалавр хуят ӆэщӑтты питӆы. Яӊ бюджетной тӑхи мӑсы. Щи тумпи СурГУ хуща «Институт профессионального об­ра­зования коренных народов» тӑхи пўншӆы, щӑта рәт ясӑӊ тӑйты труд урок тәты ёх ӆэщӑтты оӆӊитӆыйт. Вет бюджет­ной тӑхи мӑсы.
Тәняӆ и поступсы йиӆ­патсўв. Ин кашӑӊ шуши мир студент, рәт ясӑӊ вәнӆтӑты пӑта тыӆӑщ мӑр 20435 шойт нётупсы вух ёша хоӆумты питӆ. 

Щи тумпи шуши мир йис вәӆупсы, рәт ясӑӊ па ли­тература еӆӆы тәты щира вәнӆтӑты студентӑт и вух нётупсы вантты питӆӑт. Щит «4» па «5» оценкайн экзаменӑт миюм студент кашӑӊ тыӆӑщ 5 щурӑс шойт, тәп «5» оценкайн экзаменӑт миюм студент – 7 щурӑс шойт. 

Увӑс мир па хӑтӆ єтты пєлӑк мўв шуши мир рәт ясӑӊ па литература тәты хуят, ассоциация кәща нє С.Л. Чернышова ай тәс, хуты тӑм йисн Интернет мухты шуши мир йис вәӆупсы, рәт ясӑӊ па литература тәты рӑхӆ.

«Рәт ясӑӊа па лите­ратурая вәнӆтӑты ёх» ӊта пӑсан хуща учителят айт тәсӑт, муй щирн ӆыв әмща рәт ясӑӊ па литература урокӊӑн тәӆӑт. Ващ юхан кәртӑӊ учитель хә А.Э. Ко­нев лупӑс, айтєӆн юнтман рәт ясӑӊ әмща тәты рӑхӆ. Ӆўв кәртӑӊ мир пиӆа нємасыя пӑсан юнтӑт вєрӑс. 

Пуӆӊавӑт вошӑӊ мно­гопрофильной колледж хуща рўщ ясӑӊа па литературая вәнӆтӑты нє И.Г. Кожевина грант нётупсы унтасн «Изьва кыы» вєр ӆэщӑтӑс. Ин кашӑӊ хуят онлайн щирн сӑран ясӑӊ вәнӆтӑты вєритӆ.
Нижневартовск во­шӑӊ университет хуща вәнӆтыйӆты сәрханӆ нє О.Е. Идиатуллина ай тәс, муй щирн хоттєӆ ёхӆаӆ пиӆа вән Тюмень вошн вәӆмаӆн хӑнты мир йис вәӆупсы тәӆ, юӆн няврємӆаӆ пиӆа тәп хӑн­ты щирн путӑртӑӆ. 

Юхи хӑщум артӑн Ре­золюция нєпек хӑншсы. Кашӑӊ хуят сертификат нєпек ёша хоӆумтӑс. Еӆӆы тӑм мирхотн ӆўӊтум путрӑт эвӑӆт ай киника єтӆ.   

Путӑр хӑншӑс: 
Людмила Гурьева

Родной язык начинается с семьи…

Об этом говорили многие участники очередного Форума учителей родных языков коренных малочисленных народов Севера, который состоялся 28 марта в Обско-угорском институте прикладных исследований и разработок. Тема Форума «Современная система образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре: родной язык и литература». Мероприятие состоялось в очном и онлайн-формате, поэтому в нём смогли принять участие многие педагоги из других регионов России – а это более 100 человек из Югры, Ямала, Республики Марий Эл, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

 

Форум открылся музыкальным номером – студентка 2 курса колледжа Центра искусств для одарённых детей Севера Мария Федоркив исполнила «Журавлиную песню» (слова: Георгия Полонского, музыка: Кирилла Молчанова) из кинофильма «Доживём до понедельника» (1968 г.). Надо отметить, что Мария в школьные годы посещала городскую детскую студию «Лыланг союм» («Живой ручеёк»), где родной (хантыйский) язык ей преподавала её мама Любовь Алексеевна Федоркив (Молданова).

Участников Форума поприветствовали: директор Обско-угорского института прикладных исследований и разработок, доктор исторических наук Виктория Ивановна Сподина, директор Этнографического музея под открытым небом «Торум Маа», президент общественной организации «Спасение Югры» Людмила Александровна Алфёрова, воспитатель школы-интерната села Казыма Белоярского района, победитель конкурса «Учитель года Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 2023» Лидия Ивановна Рандымова.

–  Форум проводится с целью обмена передовым опытом, успешных педагогических практик, представление инновационных педагогических технологий, а также обменом интересными находками для повышения эффективности работы педагога, воспитателя, родителя в деле сохранения родных языков, – отметила В.И. Сподина в приветственном слове.

Лидия Ивановна Рандымова в приветствии участников Форума отметила, что победа в учительском конкурсе воодушевила её на дальнейшую работу по-новому.

Работа Форума была разделена на несколько частей: пленарная сессия «Родной язык и литература в современной образовательной системе», экспертная сессия «Эффективные педагогические технологии и практики», митап «Конкурсы педагогического мастерства как инструмент профессионального роста педагога», круглый стол «Педагогическая мастерская учителя родного языка и литературы», презентация «Образовательное путешествие», питч-сессия «Семейные ценности – залог успешного воспитания».

Пленарная сессия «Родной язык и литература в современной образовательной системе» началась с доклада начальника отдела непрерывного образования коренных малочисленных народов Севера Управления общего образования окружного департамента образования и науки Оксаны Сергеевны Рыжковой «Родные языки в системе непрерывного образования коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»:

– Говоря о непрерывном образовании, отмечу, что в Югре в 13 детских садах 223 ребёнка изучают родные языки коренных народов Югры. С 2020 года в Югре реализуется проект «Стойбищная школа – сад», на сегодня таких 9 школ-садов, в которых обучается 50 детей из 35 семей в возрасте от 3 до 7 лет. В этом учебном году дети стойбищных школ Белоярского и Сургутского районов начали изучать родной хантыйский язык по программе, подготовленной АНО «ПРО-движение языков и культур обско-угорских народов», педагогом Этнокультурно-образовательного центра г. Ханты-Мансийска М.Е. Макаровой.

Окружным департаментом образования и науки совместно с Сургутским государственным педагогическим университетом разработана программа «Наследие Югры на пути к истокам», которая направлена на формирование ценностного отношения к культуре и природе Югры детей старшего дошкольного возраста.

Родной язык изучается в 24 школах, из них в трёх школах изучается как учебный предмет. В Тегинской школе с 1 по 10 класс, в Сосьвинской школе с 5 по 9 класс, в Полноватской школе на уровне начального школьного образования.

Сегодня в Институте народов Севера Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена обучается 24 студента из Югры по направлению по подготовке специалистов в области родных языков, литературы и культуры.

 

С 1 сентября этого года в Сургутском государственном педагогическом университете открывается новое направление подготовки двухпрофильного бакалавриата «Преподаватель русского и родного (хантыйского или мансийского) языков». Выделено 10 бюджетных мест. Кроме этого, при СурГУ открывается Институт профессионального образования коренных народов Югры. С 1 сентября мы открываем пробное направление по педагогическому и технологическому образованию «Учитель технологии с родным языком», выделено 5 мест.

О.С. Рыжкова рассказала, что в конце 2023 года были внесены изменения в положение о поддержке студентов из числа коренных народов. Так, было введено ежемесячное пособие в размере прожиточного минимума – 20 435 рублей для всех студентов из числа коренных народов, изучающих родные языки. Ранее им могли воспользоваться только студенты из малообеспеченных семей.

Кроме того, для студентов, проявляющих особые успехи в учении, также предусмотрена финансовая поддержка. Так, студенты-хорошисты будут получать – 5 000 рублей, отличники – 7 000 рублей. Это все студенты, которые получают профессии, включённые в Реестр профессий, связанных с сохранением родных языков и традиционной культуры.

Чернышова Светлана Леонидовна, председатель Межрегионального общественного движения «Ассоциация преподавателей родного языка и литературы коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока», рассказала об актуальности общественных инициатив по сохранению и развитию родных языков и литературы, которая ведётся на местах. Она отметила, что поскольку подрастающее поколение отдаёт предпочтение Интернету, то акцент в работе делается на цифровизацию всего собранного наследия по родным языкам и литературе.

На круглом столе «Педагогическая мастерская учителя родного языка и литературы» молодой учитель хантыйского языка школы села Восяхово Шурышкарского района Алексей Эдуардович Конев рассказал о большой роли настольных игр в изучении родного языка. Он сам с единомышленниками придумывает игры, в которые очень любят играть дети как начальных, так и средних классов.

Преподаватель русского языка и литературы в Ямальском многопрофильном колледже Ирина Гавриловна Кожевина представила педагогический проект «Онлайн-школа по изучению ижемского диалекта коми языка «Изьва кыы», который был создан благодаря грантовой поддержке.

Магистр Нижневартовского госуниверситета, представительница сургутских ханты Олеся Евгеньевна Идиатуллина рассказала, как в условиях города Тюмени ей удаётся сохранять родной язык и культуру: «В семье мы стараемся общаться исключительно на родном языке, участвуем во всех традиционных праздниках – это залог того, что дети с самого раннего детства будут бережно относиться к родному языку и культуре и, возможно, в будущем выберут профессию, связанную с сохранением этого богатого наследия».

Участники Форума отмечали важность поиска современных форм обучения, укрепления позитивного имиджа учителя родных языков и литературы и привлечения внимания общественности к значимости их профессии в деле сохранения языкового и культурного наследия народов России.

По завершению Форума была принята Резолюция. Участники получили Сертификаты. По итогам мероприятия планируется издание сборника.

Людмила Гурьева

Рубрика: 
Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
Номер Ханты Ясанг: 
№ 7 (3643)
11.04.2024

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Врио главного редактора:
Рагимова Н.В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика