- Хантыйский
- Русский
Мира нётты хотӑт
2012-мит он Ёмвош округев правительства поступсы вўраңӑн «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры» нємуп хот пўншсы. Ищи он лыпӑт тыӑщ вўш эвӑт щӑта мир арсыр вєрн нётты питсыйт. Щӑта рәпитты хәйңӑн Александр Сучков па Константин Черных айке ӑкӑтты ёха щи тӑхи оӑңӑн путӑртсӑңӑн.
О работе многофункциональных центров
В 2012 году распоряжением правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры создан Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры. 25 марта о развитии МФЦ в Югре на пресс-конференции журналистам рассказали директор центра Александр Сучков и начальник управления по организации оказания государственных и муниципальных услуг Константин Чернов.
В настоящий момент на территории округа МФЦ работают в Кондинском, Сургутском, Октябрьском, Советском и Белоярском районах, а также в Ханты-Мансийске, Нягани, Радужном, Урае, Лянторе, Сургуте, Нефтеюганске, Лангепасе, Нижневартовске, Когалыме, Мегионе, Югорске, Березово и Пыть-Яхе. Помимо этого на базе отделений Почты России созданы удаленные рабочие места в поселках Лыхма Белоярского района, Коммунистический, Агириш, Таежный, Юбилейный, Алябьево и Зеленоборск Советского района.
По словам А. Сучкова, итоги 2013 года показали, что услуги МФЦ пользуются большой популярностью у населения, особенно у горожан. Кроме жителей округа туда обращаются и юридические лица. Самыми востребованными являются услуги Росреестра, Пенсионного фонда, УФМС и органов социальной защиты населения. По прогнозу руководителя МФЦ Югры, рост обращений год от году будет увеличиваться, поскольку список госуслуг расширился, многофункциональным центрам переданы ряд услуг департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, департамента строительства, управления федеральной налоговой службы по ХМАО-Югре и ЗАГСа. Недавно МФЦ Ханты-Мансийска совместно с обществом инвалидов-колясочников запущен пилотный проект, отныне заявки граждан данной категории будут передаваться из центра в администрацию города. Пока еще не определено, работники муниципальных образований или сотрудники МФЦ будут выезжать к инвалидам для оказания им необходимых услуг.
В настоящее время населению доступно более 100 государственных услуг. О росте числа их пользователей говорят цифры. В прошлом году в Ханты-Мансийске ежемесячно в течении I-III кварталов в МФЦ обращались порядка 2500 человек, к концу года эта цифра выросла до 7500. В этом году в МФЦ окружной столицы ежедневно обращается 250-350 человек. В крупных городах, таких как Нижневартовск, Сургут и Нефтеюганск, число обращений в полтора-два раза больше. В прошлом году МФЦ Югры оказали населению более 120 тысяч государственных услуг, туда обратились около 60 тысяч человек.
Необходимо сказать и о режиме работы. С первого февраля 2013 года МФЦ Югры работает с понедельника по пятницу с 8.00. и до 20.00 часов, в субботу с 8.00 и до 18.00 часов, как и на рабочей неделе, без перерыва на обед. По постановлению правительства время ожидания в очереди заявителям установлено до 15 минут. О сроках и окончательной дате предоставления услуги консультант оповещает при приеме гражданина. Информацию о работе МФЦ Югры, перечне оказываемых ими услуг можно найти на официальном сайте www.mfchmao.ru. Здесь же можно записаться на прием в удобное для себя время.
Реональда ОЛЬЗИНА