Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Людмила СПИРЯКОВА

Содержание номера

Айкеԯӑт - Новости

  • Округ дума мирхот
  • Югра мўвевн шуши мирӑт пӑты вой-хў, воньщумут тыныты хӑр вєры
  • аясум ёх хотӑтн мӑыйт
  • Муй щирн 2014-мит он ЕГЭ эщӑты
  • Депутатӑт правительства ёх пиа вәйтӑнтыйсӑт
  • Мєт апрӑң айат ёх вухӑң мойупсэтн катуптӑсыйт
  • «Югра» нємпи литературной премия ёша хоумтсӑт
  • Хутыса шуши мир рәт ясңӑта, культурая вәнтӑыйт
  • Русскинская кәрт няврємӑт «Тром-Аган хәсыет» газета аьсӑт
  • Приполярной Кева яңхсӑт

Кәща ёх вєрӑт - Политика

  • Вән мирхот Москва хон вошн
  • Н. Комарова Федерация Совет мирхотн вәс

Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа

  • аь пӑрум хӑт яма нәмӑэ
  • Победа хӑт – мєт емӑң хӑт
  • Берлин вәнты шәшӑс
  • аь пурайн ат-хӑт рәпитӑс
  • Тарма аясӑс па рәпитӑс
  • Кӑт аьн вәс
  • Пушкан єсӑты хәя вәс
  • Веккєши нәмты питўв!
  • Мўвӑт авӑты ӑңхӑс
  • Вухаь ими Вуаң Отечественной аьн вәс

Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов

  • Емӑң тӑхет оӑңӑн
  • Ванзетур кәртӑн Вурңа хӑт постӑсы
  • Вўєң ёх емӑңхӑтэ вєрсӑт
  • Пўпи як хот

Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы

  • аь хӑрн пӑрум ёх шәкӑң тӑхи

Архив газеты ХӐНТЫ ЯСӐҢ

2012 год

  • № 1 (3341)
  • № 2 (3342)
  • № 3 (3343)
  • № 4 (3344)
  • № 5 (3345)
  • № 6 (3346)
  • № 7 (3347)
  • № 8 (3348)
  • № 9 (3349)
  • № 10 (3350)
  • № 11 (3351)
  • № 12 (3352)
  • № 13 (3353)
  • № 14 (3354)
  • № 15-16 (3355-3356)
  • № 17 (3357)
  • № 18 (3358)
  • № 19 (3359)
  • № 20 (3360)
  • № 21 (3361)

2013 год

  • № 1 (3373)
  • № 2 (3374)
  • № 3 (3375)
  • № 4 (3376)
  • № 5 (3377)
  • № 6 (3378)
  • № 7 (3379)
  • № 8 (3380)
  • № 9 (3381)
  • № 10 (3382)
  • № 11 (3383)
  • № 12 (3384)
  • № 13 (3385)
  • № 14 (3386)
  • № 15 (3387)
  • № 16 (3388)
  • № 17 (3389)
  • № 18 (3390)
  • № 19 (3391)
  • № 20 (3392)
  • № 21 (3393)
  • № 22 (3394)
  • № 23 (3395)
  • № 24 (3396)

2014 год

  • № 1 (3397)
  • № 2 (3398)
  • № 3 (3399)
  • № 4 (3400)
  • № 5 (3401)
  • № 6 (3402)
  • № 7 (3403)
  • № 8 (3404)
  • № 9 (3405)
  • № 10 (3406)
  • № 11 (3407)
  • № 12 (3408)
  • № 13(3409)
  • № 14 (3410)
  • № 15 (3411)
  • № 16 (3412)
  • № 17 (3413)
  • № 18 (3414)
  • № 19 (3415)
  • № 20 (3416)
  • № 21 (3417)
  • № 22 (3418)
  • № 23 (3419)
  • № 24 (3420)

2015 год

  • № 1 (3421)
  • № 2 (3422)
  • № 3 (3423)
  • № 4 (3424)
  • № 5 (3425)
  • № 6 (3426)
  • № 7 (3427)
  • № 8 (3428)
  • № 9 (3429)
  • № 10 (3430)
  • № 11 (3431)
  • № 12(3432)
  • № 13 (3433)
  • № 14 (3434)
  • № 15 (3435)
  • № 16 (3436)
  • № 17 (3437)
  • № 18 (3438)
  • № 19 (3439)
  • № 20 (3440)
  • № 21 (3441)
  • № 22(3442)
  • № 23 (3443)
  • № 24 (3444)

2016 год

  • № 1 (3445)
  • № 2 (3446)
  • № 3 (3447)
  • № 4 (3448)
  • № 5 (3449)
  • № 6 (3450)
  • № 7 (3451
  • № 8 (3452)
  • № 9 (3453)
  • № 10 (3454)
  • № 11 (3455)
  • № 12(3456)
  • № 13 (3457)
  • № 14 (3458)
  • № 15 (3459)
  • № 16 (3460)
  • № 17 (3461)
  • № 18 (3462)
  • № 19 (3463)
  • № 20 (3464)
  • № 21 (3465)
  • № 22 (3466)
  • № 23 (3467)
  • № 24 (3468)

2017 год

  • № 1 (3469)
  • № 2 (3470)
  • № 3 (3471)
  • № 4 (3472)
  • № 5 (3473)
  • № 6 (3474)
  • № 7 (3475)
  • № 8 (3476)
  • № 9 (3477)
  • № 10 (3478)
  • № 11 (3479)
  • № 12 (3480)
  • № 13 (3481)
  • № 14 (3482)
  • № 15 (3483)
  • № 16 (3484)
  • №17(3485)
  • № 18 (3486)
  • № 19 (3487)
  • № 20 (3488)
  • № 21 (3489)
  • № 22 (3490)
  • № 23 (3491)
  • № 24 (3492)

2018 год

  • № 1 (3493)
  • № 2 (3494)
  • № 3 (3495)
  • № 4 (3496)
  • № 5 (3497)
  • № 6 (3498)
  • № 7 (3499)
  • № 8 (3500)
  • № 9 (3501)
  • № 10 (3502)
  • № 11 (3503)
  • № 12 (3504)
  • № 13 (3505)
  • № 14 (3506)
  • № 15 (3507)
  • № 16 (3508)
  • № 17 (3509)
  • № 18 (3510)
  • № 19 (3511)
  • № 20 (3512)
  • № 21 (3513)
  • № 22 (3514)
  • № 23 (3515)
  • № 24 (3516)

2019 год

  • № 1 (3517)
  • № 2 (3518)
  • № 3 (3519)
  • № 4 (3520)
  • № 5 (3521)
  • № 6 (3522)
  • № 7 (3523)
  • № 8 (3524)
  • № 9 (3525)
  • № 10 (3526)
  • № 11 (3527)
  • № 12 (3528)
  • № 13 (3529)
  • № 14 (3530)
  • № 15 (3531)
  • № 16 (3532)
  • № 17 (3533)
  • № 18 (3534)
  • № 19 (3535)
  • № 20 (3536)
  • № 21 (3537)
  • № 22 (3538)
  • № 23 (3539)
  • № 24 (3540)

2020 год

  • № 1 (3541)
  • № 2 (3542)
  • № 3 (3543)
  • № 4 (3544)
  • № 5 (3545)
  • № 6 (3546)
  • № 7 (3547)
  • № 8 (3548)
  • № 9 (3549)
  • № 10 (3550)
  • № 11 (3551)
  • № 12 (3552)
  • № 13 (3553)
  • № 14 (3554)
  • № 15 (3555)
  • № 16 (3556)
  • № 17 (3557)
  • № 18 (3558)
  • № 19 (3559)
  • № 20 (3560)
  • № 21 (3561)
  • № 22 (3562)
  • № 23 (3563)
  • № 24 (3564)

2021 год

  • № 1 (3565)
  • № 2 (3566)
  • № 3 (3567)
  • № 4 (3568)
  • № 5 (3569)
  • № 6 (3570)
  • № 7 (3571)
  • № 8 (3572)
  • № 9 (3573)
  • № 10 (3574)
  • № 11 (3575)
  • № 12 (3576)
  • № 13 (3577)
  • № 14 (3579)
  • № 15 (3579)
  • № 16 (3580)
  • № 17 (3581)
  • № 18 (3582)
  • № 19 (3583)
  • № 20 (3584)
  • № 21 (3585)
  • № 22 (3587)
  • № 23 (3587)
  • № 24 (3588)

2022 год

  • № 1 (3589)
  • № 2 (3590)
  • № 3 (3591)
  • №4 (3592)
  • № 5 (3593)
  • № 6 (3594)
  • № 7 (3595)
  • № 8 (3596)
  • № 9 (3597)
  • № 10 (3598)
  • № 11 (3599)
  • № 12 (3600)
  • № 13 (3601)
  • № 14 (3602)
  • № 15 (3603)
  • № 16 (3604)
  • № 17 (3605)
  • № 18 (3606)
  • № 19 (3607)
  • № 20 (3608)
  • № 21 (3609)
  • № 22 (3610)
  • № 23 (3611)
  • № 24 (3612)

2023 год

  • №1 (3613)
  • №2 (3614)
  • №3 (3615)
  • №4 (3616)
  • № 5 (3617)
  • №6 (3618)
  • № 7 (3619)
  • № 8 (3620)
  • № 9 (3621)
  • №10 (3622)
  • № 11 (3623)
  • № 12 (3624)
  • № 13 (3625)
  • № 14 (3626)
  • № 15 (3627)
  • № 16 (3628)
  • №17 (3629)
  • № 18 (3630)
  • № 19 (3631)
  • № 20 (3632)
  • № 21 (3633)
  • № 22 (3634)
  • Спецпроект
  • № 23 (3635)
  • № 24 (3636)

2024 год

  • № 1 (3637)
  • № 2 (3638)
  • № 3 (3639)
  • № 4 (3640)
  • № 5 (3641)
  • № 6 (3642)
  • № 7 (3643)
  • № 8 (3644)
  • № 9 (3645)
  • № 10 (3646)
  • № 12 (3648)
  • № 11 (3647)
  • № 13 (3649)
  • № 14 (3650)
  • № 15 (3651)
  • № 16 (3652)
  • № 18 (3654)
  • № 17 (3653)
  • № 19 (3655)
  • № 20 (3656)
  • № 21 (3657)
  • № 22 (3658)
  • № 24 (3660)
  • № 23 (3659)

2025 год

  • № 1 (3661)
  • № 2 (3662)
  • № 4 (3664)
  • № 3 (3663)
  • № 5 (3665)
  • № 6 (3666)
  • № 7 (3667)
  • № 8 (3668)
  • № 10 (3670)
  • № 9 (3669)
  • № 11 (3671)
  • № 12 (3672)
  • № 14 (3674)
  • № 13 (3673)
  • № 15 (3675)
  • № 16 (3676)
  • № 17 (3677)
  • № 18 (3678)
  • № 20 (3680)
  • № 19 (3679)
  • № 21 (3681)
  • № 22 (3682)
  • № 23 (3683)

Вы здесь

Главная » Хутыса шуши мир рәт ясңӑта, культурая вәнтӑыйт
  • Хантыйский
  • Русский

Хутыса шуши мир рәт ясңӑта, культурая вәнтӑыйт

Щи оӑңӑн рәт ясңӑта вәнтӑты ёх путӑртсӑт, хән йипа Ёмвошн ӑктӑщсӑт. Тӑта вән кєр тыӑщ 16-18-митн «Новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации инновационного проекта «Погружение в этническую среду». 
Тӑм вәнтӑты хӑр пўншман округ губернатор ӑңкӑр хәя нётты нє Людмила Алфёрова лупӑс: «Нын рәпатайн шєңк тынӑң. Нын няврємӑт рәт ясңӑт, культура сӑмӑңа тӑйты вәнтӑаты – ыв щит еы тәты питӑт». 
Округ вәнтӑты вєр па айат ёх вєрӑт тәты департаментӑн вәты шуши мирӑт вәнтӑты вєр тәты тӑхи кәща нє Ирина Лисютина щиты ястӑс, интӑм ӑшколайн учителят арсыр вєрӑта вәнтӑты пурайн ищи рәт ясӑң муй культура тәӑт. Щи тумпийн Ирина Борисовна партӑс рәт ясңӑта па Увӑс мир литературая вәнтӑты ёх иса нўшайа оӑңӑн иньщӑсты, вантэ, щит пӑты тәня сўсн нємасыя тӑхи пўншсы.
Тӑм вәнтӑты хӑтӑт мӑр учителят айкеӑт тәсӑт, муй щирн ыв ӑшколайн шуши мир ясңӑт па культура тәӑт. Щиты Угут кәртӑң ӑшкола кәща ӑңкӑр нє Оксана Дубовик ай тәс, хуты юхи хӑщум оӑтн ыв ӑшколай ёх грант вух унтасн «Ай мых» тӑхийн няврємӑт пӑты рўтьщӑты хӑр эщӑтӑт. Щи тумпийн юхи хӑщум кӑт о мӑр тӑм ӑшколайн «Погружение в этническую среду» нємпи йиуп вєр тәты питсы.
Щи хӑтӑт мӑр путӑртсы, муй щирн Сәрхан районӑн учителят йиуп щирн шуши мир ясңӑт, культура оӑңӑн урокӑт эщӑтӑт.
Ям арат о юхы округевн шуши мирӑт ясңӑт, литература па культура урокӑт тәты питсыйт. Щи юпийн тәса уша вєрсы, муй щирн тӑм рәпата эщӑтман вә па щи оӑңӑн киника єсӑсы. Ювоӑң хӑтӑн учителят ияха тӑм нєпек оӑңӑн путӑртсӑт.
Щи хӑтӑт мӑр учителят кўтєн путӑртсӑт, ыв тӑта мосты вєрӑта вәнтыйсӑт. 
 
Людмила ШУЛЬГИНА
 

 

Погружение в этническую среду

Об этом говорили учителя родных языков, собравшиеся в очередной раз в окружной столице на курсах повышения квалификации, которые состоялись с 16 по 18 апреля. Тема курсов «Новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации инновационного проекта «Погружение в этническую среду».

Открывая курсы, советник первого заместителя губернатора Людмила Алфёрова отметила: «Ваш труд бесценен. Ваша любовь к детям – это наше будущее! Именно от того, как вы научите детей любить свой родной язык и культуру зависит и наше будущее».

Начальник отдела непрерывного образования коренных малочисленных народов Севера департамента образования и молодёжной политики Ирина Лисютина в своём приветственном слове отметила, что в процесс обучения родному языку так или иначе включены все специалисты школы, и это не может не дать хороших результатов в работе. Она также попросила учителей по всем проблемам по обучению родному языку, литературе обращаться в их отдел, который создан для решения проблем этнообразования в округе.

В ходе работы курсов учителя поделились своим опытом работы по «погружению в этническую среду». Например, заместитель директора Угутской средней школы Оксана Дубовик рассказала о том, что их школа уже несколько лет подряд выигрывает гранты по организации детского отдыха в этнографическом лагере «Ай мых». В последние 2 года школа является экспериментальной площадкой для пилотного проекта «Погружение в этническую среду», которая с успехом реализуется.

В ходе работы были проведены круглые столы по реализации инновационного проекта образовательной программы начального и основного общего образования с учётом региональных, национальных и этнокультурных особенностей сургутских ханты.

В последний день курсов был обсуждён сборник по итогам  работы стажировочных площадок по вопросам этносберегающего образования для детей коренных малочисленных народов Севера.

Подобные курсы повышения квалификации являются хорошим способом по обмену опытом работы.

Людмила СПИРЯКОВА

 
Рубрика: 
Айкеԯӑт - Новости
Номер Ханты Ясанг: 
№ 9 (3405)
6.05.2014

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Врио главного редактора:
Рагимова Н.В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика