Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Ульяна ДАНИЛО

Содержание номера

Айкеԯӑт - Новости

  • Хўӆ єнмӑӆтӑты вєр
  • Хәхӑтьӆяты, ӛращты тӑхет пўншсайт
  • Югра мўвн 27 щурӑс няврєм вәнӆтыйӆты оӆӑӊ пўш мӑнӆ
  • Ёмвош округев йиӆуп вєрӑт
  • Муй иты еӆӆы рәпитты вєр пириты мосԯ

Кәща ёх вєрӑт - Политика

  • Оса тӑхет ма рәпитӆӑт

Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа

  • Ӆаӆь пурайн єнумсӑт
  • Тэк кәрт ӑшкола вєрӑт
  • Рәт ӆєрӆаӆ ӑнт юрємӑӆӆэ
  • Веккеши нәмты питӆӑӆўв

Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов

  • Арӑӊ‑якӑӊ эви
  • Йис арӑт кӑншӆўв ( еԯԯы путӑр)
  • «Регули 2020» вєр оӆӑӊӑн
  • «Таксар махум» – «Так ёх»
  • Айӆат ёх мӑӊ арӑта вәнӆтӑты ки – Пўпи якты хот еӆӆы вәӆты питӆ

Архив газеты ХӐНТЫ ЯСӐҢ

2012 год

  • № 1 (3341)
  • № 2 (3342)
  • № 3 (3343)
  • № 4 (3344)
  • № 5 (3345)
  • № 6 (3346)
  • № 7 (3347)
  • № 8 (3348)
  • № 9 (3349)
  • № 10 (3350)
  • № 11 (3351)
  • № 12 (3352)
  • № 13 (3353)
  • № 14 (3354)
  • № 15-16 (3355-3356)
  • № 17 (3357)
  • № 18 (3358)
  • № 19 (3359)
  • № 20 (3360)
  • № 21 (3361)

2013 год

  • № 1 (3373)
  • № 2 (3374)
  • № 3 (3375)
  • № 4 (3376)
  • № 5 (3377)
  • № 6 (3378)
  • № 7 (3379)
  • № 8 (3380)
  • № 9 (3381)
  • № 10 (3382)
  • № 11 (3383)
  • № 12 (3384)
  • № 13 (3385)
  • № 14 (3386)
  • № 15 (3387)
  • № 16 (3388)
  • № 17 (3389)
  • № 18 (3390)
  • № 19 (3391)
  • № 20 (3392)
  • № 21 (3393)
  • № 22 (3394)
  • № 23 (3395)
  • № 24 (3396)

2014 год

  • № 1 (3397)
  • № 2 (3398)
  • № 3 (3399)
  • № 4 (3400)
  • № 5 (3401)
  • № 6 (3402)
  • № 7 (3403)
  • № 8 (3404)
  • № 9 (3405)
  • № 10 (3406)
  • № 11 (3407)
  • № 12 (3408)
  • № 13(3409)
  • № 14 (3410)
  • № 15 (3411)
  • № 16 (3412)
  • № 17 (3413)
  • № 18 (3414)
  • № 19 (3415)
  • № 20 (3416)
  • № 21 (3417)
  • № 22 (3418)
  • № 23 (3419)
  • № 24 (3420)

2015 год

  • № 1 (3421)
  • № 2 (3422)
  • № 3 (3423)
  • № 4 (3424)
  • № 5 (3425)
  • № 6 (3426)
  • № 7 (3427)
  • № 8 (3428)
  • № 9 (3429)
  • № 10 (3430)
  • № 11 (3431)
  • № 12(3432)
  • № 13 (3433)
  • № 14 (3434)
  • № 15 (3435)
  • № 16 (3436)
  • № 17 (3437)
  • № 18 (3438)
  • № 19 (3439)
  • № 20 (3440)
  • № 21 (3441)
  • № 22(3442)
  • № 23 (3443)
  • № 24 (3444)

2016 год

  • № 1 (3445)
  • № 2 (3446)
  • № 3 (3447)
  • № 4 (3448)
  • № 5 (3449)
  • № 6 (3450)
  • № 7 (3451
  • № 8 (3452)
  • № 9 (3453)
  • № 10 (3454)
  • № 11 (3455)
  • № 12(3456)
  • № 13 (3457)
  • № 14 (3458)
  • № 15 (3459)
  • № 16 (3460)
  • № 17 (3461)
  • № 18 (3462)
  • № 19 (3463)
  • № 20 (3464)
  • № 21 (3465)
  • № 22 (3466)
  • № 23 (3467)
  • № 24 (3468)

2017 год

  • № 1 (3469)
  • № 2 (3470)
  • № 3 (3471)
  • № 4 (3472)
  • № 5 (3473)
  • № 6 (3474)
  • № 7 (3475)
  • № 8 (3476)
  • № 9 (3477)
  • № 10 (3478)
  • № 11 (3479)
  • № 12 (3480)
  • № 13 (3481)
  • № 14 (3482)
  • № 15 (3483)
  • № 16 (3484)
  • №17(3485)
  • № 18 (3486)
  • № 19 (3487)
  • № 20 (3488)
  • № 21 (3489)
  • № 22 (3490)
  • № 23 (3491)
  • № 24 (3492)

2018 год

  • № 1 (3493)
  • № 2 (3494)
  • № 3 (3495)
  • № 4 (3496)
  • № 5 (3497)
  • № 6 (3498)
  • № 7 (3499)
  • № 8 (3500)
  • № 9 (3501)
  • № 10 (3502)
  • № 11 (3503)
  • № 12 (3504)
  • № 13 (3505)
  • № 14 (3506)
  • № 15 (3507)
  • № 16 (3508)
  • № 17 (3509)
  • № 18 (3510)
  • № 19 (3511)
  • № 20 (3512)
  • № 21 (3513)
  • № 22 (3514)
  • № 23 (3515)
  • № 24 (3516)

2019 год

  • № 1 (3517)
  • № 2 (3518)
  • № 3 (3519)
  • № 4 (3520)
  • № 5 (3521)
  • № 6 (3522)
  • № 7 (3523)
  • № 8 (3524)
  • № 9 (3525)
  • № 10 (3526)
  • № 11 (3527)
  • № 12 (3528)
  • № 13 (3529)
  • № 14 (3530)
  • № 15 (3531)
  • № 16 (3532)
  • № 17 (3533)
  • № 18 (3534)
  • № 19 (3535)
  • № 20 (3536)
  • № 21 (3537)
  • № 22 (3538)
  • № 23 (3539)
  • № 24 (3540)

2020 год

  • № 1 (3541)
  • № 2 (3542)
  • № 3 (3543)
  • № 4 (3544)
  • № 5 (3545)
  • № 6 (3546)
  • № 7 (3547)
  • № 8 (3548)
  • № 9 (3549)
  • № 10 (3550)
  • № 11 (3551)
  • № 12 (3552)
  • № 13 (3553)
  • № 14 (3554)
  • № 15 (3555)
  • № 16 (3556)
  • № 17 (3557)
  • № 18 (3558)
  • № 19 (3559)
  • № 20 (3560)
  • № 21 (3561)
  • № 22 (3562)
  • № 23 (3563)
  • № 24 (3564)

2021 год

  • № 1 (3565)
  • № 2 (3566)
  • № 3 (3567)
  • № 4 (3568)
  • № 5 (3569)
  • № 6 (3570)
  • № 7 (3571)
  • № 8 (3572)
  • № 9 (3573)
  • № 10 (3574)
  • № 11 (3575)
  • № 12 (3576)
  • № 13 (3577)
  • № 14 (3579)
  • № 15 (3579)
  • № 16 (3580)
  • № 17 (3581)
  • № 18 (3582)
  • № 19 (3583)
  • № 20 (3584)
  • № 21 (3585)
  • № 22 (3587)
  • № 23 (3587)
  • № 24 (3588)

2022 год

  • № 1 (3589)
  • № 2 (3590)
  • № 3 (3591)
  • №4 (3592)
  • № 5 (3593)
  • № 6 (3594)
  • № 7 (3595)
  • № 8 (3596)
  • № 9 (3597)
  • № 10 (3598)
  • № 11 (3599)
  • № 12 (3600)
  • № 13 (3601)
  • № 14 (3602)
  • № 15 (3603)
  • № 16 (3604)
  • № 17 (3605)
  • № 18 (3606)
  • № 19 (3607)
  • № 20 (3608)
  • № 21 (3609)
  • № 22 (3610)
  • № 23 (3611)
  • № 24 (3612)

2023 год

  • №1 (3613)
  • №2 (3614)
  • №3 (3615)
  • №4 (3616)
  • № 5 (3617)
  • №6 (3618)
  • № 7 (3619)
  • № 8 (3620)
  • № 9 (3621)
  • №10 (3622)
  • № 11 (3623)
  • № 12 (3624)
  • № 13 (3625)
  • № 14 (3626)
  • № 15 (3627)
  • № 16 (3628)
  • №17 (3629)
  • № 18 (3630)
  • № 19 (3631)
  • № 20 (3632)
  • № 21 (3633)
  • № 22 (3634)
  • Спецпроект
  • № 23 (3635)
  • № 24 (3636)

2024 год

  • № 1 (3637)
  • № 2 (3638)
  • № 3 (3639)
  • № 4 (3640)
  • № 5 (3641)
  • № 6 (3642)
  • № 7 (3643)
  • № 8 (3644)
  • № 9 (3645)
  • № 10 (3646)
  • № 12 (3648)
  • № 11 (3647)
  • № 13 (3649)
  • № 14 (3650)
  • № 15 (3651)
  • № 16 (3652)
  • № 18 (3654)
  • № 17 (3653)
  • № 19 (3655)
  • № 20 (3656)
  • № 21 (3657)
  • № 22 (3658)
  • № 24 (3660)
  • № 23 (3659)

2025 год

  • № 1 (3661)
  • № 2 (3662)
  • № 4 (3664)
  • № 3 (3663)
  • № 5 (3665)
  • № 6 (3666)
  • № 7 (3667)
  • № 8 (3668)
  • № 10 (3670)
  • № 9 (3669)
  • № 11 (3671)
  • № 12 (3672)
  • № 14 (3674)
  • № 13 (3673)
  • № 15 (3675)
  • № 16 (3676)
  • № 17 (3677)
  • № 18 (3678)
  • № 20 (3680)
  • № 19 (3679)
  • № 21 (3681)
  • № 22 (3682)
  • № 23 (3683)

Вы здесь

Главная » Муй иты еӆӆы рәпитты вєр пириты мосԯ
  • Хантыйский
  • Русский

Муй иты еӆӆы рәпитты вєр пириты мосԯ

Мўӊ вәӆупсэвн итәх пурайн тәса шәшты ӛш пириты мосӆ. Мєт тәса рәпа­та пиӆа артащӑты. Вантэ, вәӆупсэвн арӆ пєлӑк хӑтӆ, оӆ рә­патайн мӑнӆ. Щи пӑта еӆӆы рәпитты тӑхия ма нәмӑсман мӑнты мосӆ. 

Муй иты еӆӆы рәпитты вєр пириты? 
Аӆпа, кашӑӊ хӑннєхә вәӆупсэӆн щи оӆӑӊӑн нәмӑсыйӆ. Вантэ, муй­сӑр вєра вәнӆтыйԯӆӑн еӆ­ӆы щи тӑхи әхтыйн кӑпӑртты питӆӑн. Уйӊ па кәсӑӊ вәӆупсы ищи рә­пӑта ӛрн ёша павӑтӆўв. Мєт оӆӑӊ мосӆ нәмӑсты, муйсӑр вєра нын ӆӑӊ­хаӆты вәнӆтыйӆты па муй тӑхийн еӆӆы вў­ратӆӑты рәпитты. Щирн веӆщи тәса вәӆупсы хўват шәшты питӆӑты. 

Нын щи вәӆан, кашӑӊ хӑннєхә мӑта вєра сӑ­мӑӆн таӆӆа. Ӆыпи нумӑс хәӆӑнтты мосӆ. Щӑӆта ма нәмӑсты мосӆ, муй вєрты ӆӑӊхаӆум вә­ӆупсєм хўват? 

Щи тум­пи вәйман тӑяӆӑн, па муй вєрты нын пӑк­ӆӑты. Мосӑӊ нын ма хошӆӑты нянь вєрты, пўт кавӑртты, щирн ны­нана ӆєтут кавӑртты тӑ­хия рӑхӆ вәнӆтыйӆты. Итәх ёх па ма хошӆӑт мир кўтн рәпитты, щирн щи вєрӑта мӑнты мосӆ. Щӑӆта нын мира нётты нумӑс тӑйӆӑты ки, тохтура йиты рӑхӆ. Ӛрӑӊ, апрӑӊ па пӑс­ты кўруп хӑннєхәя ӆўхн хәхӑтьӆяты вєра мӑн­ты мосӆ. Итәх хуя­тӑт няврємӑт пиӆа кўв­лє­мӑты ӆӑӊхаӆӑт, щирн нынана эвет, пухӑт хӑтӆ мӑр тӑйты тӑхия вәнӆ­тыйӆты рӑхӆ. Щи тумпи иса мўвӑтн няв­рєм вәнӆтӑты ёх мєт мосӆӑт. Щи пӑта нын ай­ӆат ёх вәнӆтӑты тӑхия пӑк­ӆӑты мӑнты. Щит кашӑӊ пурайн мосты вєр. Кӑмӑн нын вўӆы тащ тӑйӆӑты па щи вєр еӆӆы тәты ӆӑӊхаӆты, щирн нынана щи сурт ма уша вєрты мосӆ. Вәйман тӑйӆӑн кашӑӊ пўш вєр тывты пӑта ӆӑӊхмӑты па пӑкты мосӆ. 

Тӑмӑщ суртӑт вәйман тӑйӆӑн:

- Нумӑсн иса тӑе, муй тӑ­хийн, муй вўрн па хута рәпитты ӆӑӊхаӆӑн. 

- Тәса вәнӆтыйӆты кє­ша муй вєрты ин мосӆ. 
- Муй нынана мосӆ, еӆ­ӆы пириюм ӛшн хў­ват шәшты кєша. 

- Мӑта вошн па хута еӆ­ӆы вәнӆтыйӆты па рәпитты питӆӑты.

- ма вәнӆтыйӆты, рә­питты па мәтлыя вәӆты.

- Вантаӆн, нын вәӆты мўвӑнӑн, вошанӑн муй­сӑр рәпатнекӑт мосӆӑт. 

Нын пириюм рәпӑта вєрн әхтыйн ванкўтӆы арсыр мосты суртӑт ӆў­ӊӑтты мосӆ. Щӑӆта нын кӑпӑртты вєранӑн әх­тыйн ма вәнӆтыӆаты. 
Сєрюр, нумсӑӊ хӑн­нєхә ясӑӊ хәӆӑнтаты. Кашӑӊ пўш вәйман тӑя­ӆӑн нын пӑкӆӑты па вє­ритӆӑты тәса вәӆты. 

Ин шєӊк ар рәпӑта вәӆ. Щи кўтн тәса артащты мосӆ. Муй вўрн, нынана мосты вєр вәйтты?  Муй тӑхия ӑшкола пийн мӑнты? Муй вўрн атэӆт вәӆты вәӆупсы оӆӊит­ты? Хуӆыева тӑм вєрӑт оӆӑӊӑн нын Ёмвошӑӊ «Центр занятости» хуща профориентация вєрӑт әхтыйн рәпитты ёх. Ӆыв карты пун кеӆэӆ: 8 (3467) 32-05-03 Ёмвош, вош хўлы К. Маркса, 12-мит хот, хот йит 1. 

Шуши мир кўтн Югра мўвн няврєм вәнӆтуман ар хӑннєхә рәпитӆ. Щӑӆта итәх хуятӑт ёх лекщитты тӑхетн кӑпӑрӆӑт. Мосӆ лупты, арсыр тӑхетн кәщая мўӊ мирев ищи рәпитӆӑт. Щи тумпи йис вўш эвӑӆт ар хӑннєхә хўӆ веӆпӑсӆӑты па вўӆы ӆавӑӆты ма хошӆӑт. Щӑӆта мўӊ ми­рев кўтн єтасум учёной хуятӑт вәӆӆӑт. Арӑӊ па моньщӑӊ ёх ищи тӑйӆўв. Итәх ёхӆўв вуӆаӊ по­эт нємӑт ёша павӑтсӑт. Нынана, веӆщи вәӆуп­сы оӆӊитты няврємӑта, ма артащты мосӆ.   

И.В.  Шрайнер Ханты-Мансийский центр занятости хуща рәпитты нє

Хӑнты ясӑӊа тулмащтӑс: Ульяна Данило

Формула успешного выбора профессии

«Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь, то ни один ветер не будет для тебя попутным» (Сенека)

В нашей жизни не так много ситуаций, когда приходится совершать глобальный выбор, влияющий на всю дальнейшую судьбу. Один из таких важнейших шагов - выбор профессии. Работа и все, что с ней связано, занимает в среднем примерно половину жизни человека! Однако не нужно относиться к выбору профессии, как пугающей необходимости, гораздо позитивнее видеть в этом начало нового интересного жизненного этапа.

 

«Как выбрать будущую профессию?» - рано или поздно таким вопросом задается каждый. Выбор профессии – дело не простое, но необходимое. Ведь счастливая и успешная жизнь во многом зависит от работы, которой занимается человек. Многие в процессе профессионального самоопределения заходят в тупик по причине того, что не видят разницы между профессией и работой. Чем же отличается «профессия» от «работы»?

Не любой труд может считаться профессиональным. Например, уход за своими детьми не является профессиональной деятельностью, хотя его и можно назвать работой, а вот уход за детьми в детском саду в полном смысле этого слова профессиональная деятельность.

Трудовую деятельность принято считать профессиональной, если человек обладает определённым уровнем квалификации, прошел обучение в учебном заведении, о чем свидетельствует документ об образовании и выполняемая человеком деятельность приносит доходы.

Что же это такое профессия?

Профессия – трудовая деятельность человека, требующая определенного образования, подготовки навыков и опыта. Происходит это слово от латинского professio, означающего «публичное выступление». Во времена Древнего Рима так называли род занятий, которому человек себя посвящал, и о котором заявлял публично. Профессию надо отличать от специальности и должности. Профессия – это группа родственных специальностей.

Специальность – это конкретный вид деятельности в рамках какой либо профессии. Например, в профессию «врач» входят такие специальности, как терапевт, хирург, окулист, педиатр и еще несколько десятков конкретных профилей деятельности, а в профессию «слесарь» - такие, как сантехник, электрослесарь, слесарь по ремонту автомобиля и др.

Профессиональное обучение бывает нацелено как на получение профессии, в рамках которой затем можно будет сосредоточиться на чем-то одном, так и сразу на конкретную специальность.

 

Профессиональное самоопределение характерно не только для юного возраста. Ошибки выбора профессии, экономическая нестабильность, изменчивость ситуации на рынке труда рождает потребность и необходимость вновь вернуться к профессиональному самоопределению и у взрослого населения.

Что же нужно делать, что бы время, потраченное на получение профессии, не утекло впустую?

Как и любое дело, выбор профессии начинается с постановки цели. Цели должны быть:

– конкретными (хочу получить Нобелевскую премию в области литературы, купить домик на берегу Иртыша, стать самым крупным бизнесменом в нашем городе, хочу получить хорошее образование и т.д.);

– реалистичными, то есть соотнесенные с собственными возможностями – физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными и т.д. (если нет литературных способностей, то Нобелевская премия в области литературы – цель не реалистичная);

– ограниченными во времени (цель-это мечта, которая должна осуществиться точно к назначенному сроку). Цели должны быть обеспечены внутренними ресурсами – личностными особенностями, склонностями, способностями, профессионально важными качествами, а не внешними – деньги, связи, случай.

При планировании профессиональной карьеры необходимо выделить следующие моменты:

Главная цель (кем хочу стать, чего достичь, каким хочу быть).

Цепочка ближних и дальних конкретных целей (занятия в кружках, секциях, знакомство с будущей профессией, обращение в службы для прохождения переподготовки и т.д.).

Пути и средства достижения целей (знания и умения, связи, финансы).

Внешние условия достижения целей (выбор места учебы, возможные препятствия и пути их преодоления).

Внутренние условия достижения целей (способности, сила воли, здоровье).

На выбор профессии каждого конкретного человека могут влиять разные факторы, но есть основное «уравнение с тремя неизвестными», которое является базой определения любой профессии и задача каждого, направленного на успех в профессиональной карьере, найти эти неизвестные.

Правильный выбор профессии, по мнению специалистов, возможен только, если человеком учитывается одновременно сразу три фактора, которые условно называют так: «склонен» (интересуется), «способен», «требуется». Своеобразная «формула выбора профессии» представлена известным ученым-психологом Е. А. Климовым, и кратко эти составляющие получили название «хочу», «могу», «надо».

Хочу – желание выполнять конкретную работу, интерес к ней, увлеченность,направленность именно на эту деятельность.

Могу – наличие способностей именно к данной работе, соответствие особенностей личности и специфике выбранной профессии, отсутствие медицинских или психологических противопоказаний к ней.

Надо – потребность рынка труда, спрос на данную профессию, вероятность исчезновения профессии, пресыщение рынка специалистами данной профессии и оплата за труд.

Конечно, для начала надо определить для себя свои профессиональные потребности. А именно, чем хотели бы заниматься, какой вид труда интересует (управление, обслуживание, образование, оздоровление, творчество, производство, консультирование, исследование, защита, контроль и т.д).Определить для себя предмет труда, с чем или кем именно Вы хотели бы взаимодействовать в своей профессиональной деятельности (человек, информация, финансы, техника, искусство, животные, растения, продукты, изделия, природные ресурсы и т.д.). Любой труд ориентирован на других людей, и чем более интересны обществу Ваша профессия и Ваши умения, тем больше Вы будете получать денег. Чем более компетентно и умело Вы сможете решить чьи-то проблемы, тем дороже это будет оплачено.

Выбирая профессию старшеклассникам нужно учесть факторы, влияющие на ошибочное профессиональное самоопределение человека:

– социальная незрелость людей;

– отсутствие знаний о факторах, влияющих на выбор профессии (состояние здоровья, специальные навыки);

– неадекватный уровень самооценки (завышенный или заниженный);

– недостаточное представление о специфике будущей профессии;

– низкая ориентация в сфере образования (непонимание разницы между высшими или средними специальными заведениями, сроком обучения, количеством экзаменов);

– выбор профессии «за компанию»;

– выбор профессии под давлением родителей;

– выбор престижной профессии (в данный момент престижными считаются профессии экономиста, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность));

– отождествление учебного предмета с профессией (например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание – журналистика, однако, профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей);

– отождествление профессии с конкретным человеком (младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии, из любви к брату он тоже решает, что это его призвание, но это далеко не всегда соответствует действительности);

– несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии;

– устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии (не знание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии);

– неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах.

Как сориентироваться в многообразии профессий? Чем определяется успех в построении карьеры? Каковы типичные ошибки на пути профессионального самоопределения, можно ли их избежать? Как перейти от общих размышлений о своем будущем к конкретным действиям?

Ответить на эти вопросы школьникам помогут специалисты по профориентации центра занятости населения при обращении по телефону 32-05-03 и по предварительной записи на индивидуальное консультирование по адресу: г. Ханты-Мансийск, Центр занятости населения, ул. К. Маркса, д. 12, кабинет №1.

Государственная услуга по профессиональной ориентации предоставляется бесплатно.

Шрайнер И. В., ведущий инспектор отдела по профобучению и профориентации

КУ «Ханты - Мансийский центр занятости населения»

Перевод на хантыйский язык Ульяны Данило

Рубрика: 
Айкеԯӑт - Новости
Номер Ханты Ясанг: 
№ 17 (3557)
2.09.2020

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Врио главного редактора:
Рагимова Н.В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика