Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Ирина САМСОНОВА

Содержание номера

Айкеԯӑт - Новости

  • Ёмвош округ 90 оӆа йиӆ
  • Мўв-авӑт ӆавӑӆӆӑт
  • Мирхот вәс
  • Вән кәщайн мойӆупсыйн катӆуптӑсыйт
  • Рәт ясӑӊ вәнӆтӑты вєрӑт оӆӑӊӑн
  • Арсыр мир оӆӑӊӑн хӑншсўв
  • «Николай Пирогов» леккар тўтӑң хоп юхы кєрӑс
  • Округев ай леккарӑт Ёмвоша юхтыйӆсӑт
  • Рәт мирўв А. Иштимирова-Посохова оӑңӑн уша вєрӑт
  • Назарбаев нумсӑӊ ӑшкола

Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа

  • Тәрум ӆор пўӊӑӆн вәӆӆӑӊӑн
  • Вет няврєм єнмӑӆтӑс
  • Кӑт эви мевӆ пос пиӆа вәнӆтыйӆты етшуптӑсӊӑн

Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов

  • Нях вошн «Мўӊ и мир» мӑӊхӑтӆ вәс
  • «Хошум хота» ӊхсўв

Финно-уграт - Финно-угорские народы

  • Рәт мирӑӆ оӆӑӊӑн айкеӆ тәс
  • Финно-угорской мирӑт хӑтӆӑт пӑта
  • «Лудорвай» удмурт мир йис кәрт

Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы

  • Арӑт хӑншты хӑнты ими

Архив газеты ХӐНТЫ ЯСӐҢ

2012 год

  • № 1 (3341)
  • № 2 (3342)
  • № 3 (3343)
  • № 4 (3344)
  • № 5 (3345)
  • № 6 (3346)
  • № 7 (3347)
  • № 8 (3348)
  • № 9 (3349)
  • № 10 (3350)
  • № 11 (3351)
  • № 12 (3352)
  • № 13 (3353)
  • № 14 (3354)
  • № 15-16 (3355-3356)
  • № 17 (3357)
  • № 18 (3358)
  • № 19 (3359)
  • № 20 (3360)
  • № 21 (3361)

2013 год

  • № 1 (3373)
  • № 2 (3374)
  • № 3 (3375)
  • № 4 (3376)
  • № 5 (3377)
  • № 6 (3378)
  • № 7 (3379)
  • № 8 (3380)
  • № 9 (3381)
  • № 10 (3382)
  • № 11 (3383)
  • № 12 (3384)
  • № 13 (3385)
  • № 14 (3386)
  • № 15 (3387)
  • № 16 (3388)
  • № 17 (3389)
  • № 18 (3390)
  • № 19 (3391)
  • № 20 (3392)
  • № 21 (3393)
  • № 22 (3394)
  • № 23 (3395)
  • № 24 (3396)

2014 год

  • № 1 (3397)
  • № 2 (3398)
  • № 3 (3399)
  • № 4 (3400)
  • № 5 (3401)
  • № 6 (3402)
  • № 7 (3403)
  • № 8 (3404)
  • № 9 (3405)
  • № 10 (3406)
  • № 11 (3407)
  • № 12 (3408)
  • № 13(3409)
  • № 14 (3410)
  • № 15 (3411)
  • № 16 (3412)
  • № 17 (3413)
  • № 18 (3414)
  • № 19 (3415)
  • № 20 (3416)
  • № 21 (3417)
  • № 22 (3418)
  • № 23 (3419)
  • № 24 (3420)

2015 год

  • № 1 (3421)
  • № 2 (3422)
  • № 3 (3423)
  • № 4 (3424)
  • № 5 (3425)
  • № 6 (3426)
  • № 7 (3427)
  • № 8 (3428)
  • № 9 (3429)
  • № 10 (3430)
  • № 11 (3431)
  • № 12(3432)
  • № 13 (3433)
  • № 14 (3434)
  • № 15 (3435)
  • № 16 (3436)
  • № 17 (3437)
  • № 18 (3438)
  • № 19 (3439)
  • № 20 (3440)
  • № 21 (3441)
  • № 22(3442)
  • № 23 (3443)
  • № 24 (3444)

2016 год

  • № 1 (3445)
  • № 2 (3446)
  • № 3 (3447)
  • № 4 (3448)
  • № 5 (3449)
  • № 6 (3450)
  • № 7 (3451
  • № 8 (3452)
  • № 9 (3453)
  • № 10 (3454)
  • № 11 (3455)
  • № 12(3456)
  • № 13 (3457)
  • № 14 (3458)
  • № 15 (3459)
  • № 16 (3460)
  • № 17 (3461)
  • № 18 (3462)
  • № 19 (3463)
  • № 20 (3464)
  • № 21 (3465)
  • № 22 (3466)
  • № 23 (3467)
  • № 24 (3468)

2017 год

  • № 1 (3469)
  • № 2 (3470)
  • № 3 (3471)
  • № 4 (3472)
  • № 5 (3473)
  • № 6 (3474)
  • № 7 (3475)
  • № 8 (3476)
  • № 9 (3477)
  • № 10 (3478)
  • № 11 (3479)
  • № 12 (3480)
  • № 13 (3481)
  • № 14 (3482)
  • № 15 (3483)
  • № 16 (3484)
  • №17(3485)
  • № 18 (3486)
  • № 19 (3487)
  • № 20 (3488)
  • № 21 (3489)
  • № 22 (3490)
  • № 23 (3491)
  • № 24 (3492)

2018 год

  • № 1 (3493)
  • № 2 (3494)
  • № 3 (3495)
  • № 4 (3496)
  • № 5 (3497)
  • № 6 (3498)
  • № 7 (3499)
  • № 8 (3500)
  • № 9 (3501)
  • № 10 (3502)
  • № 11 (3503)
  • № 12 (3504)
  • № 13 (3505)
  • № 14 (3506)
  • № 15 (3507)
  • № 16 (3508)
  • № 17 (3509)
  • № 18 (3510)
  • № 19 (3511)
  • № 20 (3512)
  • № 21 (3513)
  • № 22 (3514)
  • № 23 (3515)
  • № 24 (3516)

2019 год

  • № 1 (3517)
  • № 2 (3518)
  • № 3 (3519)
  • № 4 (3520)
  • № 5 (3521)
  • № 6 (3522)
  • № 7 (3523)
  • № 8 (3524)
  • № 9 (3525)
  • № 10 (3526)
  • № 11 (3527)
  • № 12 (3528)
  • № 13 (3529)
  • № 14 (3530)
  • № 15 (3531)
  • № 16 (3532)
  • № 17 (3533)
  • № 18 (3534)
  • № 19 (3535)
  • № 20 (3536)
  • № 21 (3537)
  • № 22 (3538)
  • № 23 (3539)
  • № 24 (3540)

2020 год

  • № 1 (3541)
  • № 2 (3542)
  • № 3 (3543)
  • № 4 (3544)
  • № 5 (3545)
  • № 6 (3546)
  • № 7 (3547)
  • № 8 (3548)
  • № 9 (3549)
  • № 10 (3550)
  • № 11 (3551)
  • № 12 (3552)
  • № 13 (3553)
  • № 14 (3554)
  • № 15 (3555)
  • № 16 (3556)
  • № 17 (3557)
  • № 18 (3558)
  • № 19 (3559)
  • № 20 (3560)
  • № 21 (3561)
  • № 22 (3562)
  • № 23 (3563)
  • № 24 (3564)

2021 год

  • № 1 (3565)
  • № 2 (3566)
  • № 3 (3567)
  • № 4 (3568)
  • № 5 (3569)
  • № 6 (3570)
  • № 7 (3571)
  • № 8 (3572)
  • № 9 (3573)
  • № 10 (3574)
  • № 11 (3575)
  • № 12 (3576)
  • № 13 (3577)
  • № 14 (3579)
  • № 15 (3579)
  • № 16 (3580)
  • № 17 (3581)
  • № 18 (3582)
  • № 19 (3583)
  • № 20 (3584)
  • № 21 (3585)
  • № 22 (3587)
  • № 23 (3587)
  • № 24 (3588)

2022 год

  • № 1 (3589)
  • № 2 (3590)
  • № 3 (3591)
  • №4 (3592)
  • № 5 (3593)
  • № 6 (3594)
  • № 7 (3595)
  • № 8 (3596)
  • № 9 (3597)
  • № 10 (3598)
  • № 11 (3599)
  • № 12 (3600)
  • № 13 (3601)
  • № 14 (3602)
  • № 15 (3603)
  • № 16 (3604)
  • № 17 (3605)
  • № 18 (3606)
  • № 19 (3607)
  • № 20 (3608)
  • № 21 (3609)
  • № 22 (3610)
  • № 23 (3611)
  • № 24 (3612)

2023 год

  • №1 (3613)
  • №2 (3614)
  • №3 (3615)
  • №4 (3616)
  • № 5 (3617)
  • №6 (3618)
  • № 7 (3619)
  • № 8 (3620)
  • № 9 (3621)
  • №10 (3622)
  • № 11 (3623)
  • № 12 (3624)
  • № 13 (3625)
  • № 14 (3626)
  • № 15 (3627)
  • № 16 (3628)
  • №17 (3629)
  • № 18 (3630)
  • № 19 (3631)
  • № 20 (3632)
  • № 21 (3633)
  • № 22 (3634)
  • Спецпроект
  • № 23 (3635)
  • № 24 (3636)

2024 год

  • № 1 (3637)
  • № 2 (3638)
  • № 3 (3639)
  • № 4 (3640)
  • № 5 (3641)
  • № 6 (3642)
  • № 7 (3643)
  • № 8 (3644)
  • № 9 (3645)
  • № 10 (3646)
  • № 12 (3648)
  • № 11 (3647)
  • № 13 (3649)
  • № 14 (3650)
  • № 15 (3651)
  • № 16 (3652)
  • № 18 (3654)
  • № 17 (3653)
  • № 19 (3655)
  • № 20 (3656)
  • № 21 (3657)
  • № 22 (3658)
  • № 24 (3660)
  • № 23 (3659)

2025 год

  • № 1 (3661)
  • № 2 (3662)
  • № 4 (3664)
  • № 3 (3663)
  • № 5 (3665)
  • № 6 (3666)
  • № 7 (3667)
  • № 8 (3668)
  • № 10 (3670)
  • № 9 (3669)
  • № 11 (3671)
  • № 12 (3672)
  • № 14 (3674)
  • № 13 (3673)
  • № 15 (3675)
  • № 16 (3676)
  • № 17 (3677)
  • № 18 (3678)
  • № 20 (3680)
  • № 19 (3679)
  • № 21 (3681)
  • № 22 (3682)
  • № 23 (3683)

Вы здесь

Главная » Рәт ясӑӊ вәнӆтӑты вєрӑт оӆӑӊӑн
  • Хантыйский
  • Русский

Рәт ясӑӊ вәнӆтӑты вєрӑт оӆӑӊӑн

Лыпӑт хойты тыӆӑщ юхи хӑщум хӑтӆӑтн Югра мўв правительства хотн наука па вәнӆтӑты вєрӑт вантман тӑйты тӑхи ёх мирхота ӑктӑщийӆсӑт. Щит округев арсыр вошӑт эвӑт вәнӆтӑты вєрӑт тәты ёх кәщайт, учёнойт, рәт ясӑң, культура вєрӑта вәнтыйты хуятӑт па оса рәпата тәты икет-имет вәсӑт. Ӆыв шуши мир рәт ясӑңа па литература вєрӑта няврємӑт вәнӆтӑты хуята йиты вєр оӆӑӊӑн путӑртсӑт.

Мўӊ ма вәӆэв, ху­ты тӑмхӑтӆ окру­гевн рәт ясӑӊа па лите­ратурая вәнӆтӑты вєрӑт ӆавӑрта мӑнӆӑт. Ар пєлӑк ӑшколайтн рәт ясӑң урок иса йира вўсы. Тӑм мос­ты вєр факультативной щира эщӑтсы. Муй щирн няврємўв хӑнты па вухаь ясӑңӊӑ­нӑн путӑртты питӑт, тәс урок кана факульта­тивной щирн вєрсы ки?

Наука па вәнӆтӑты вєрӑт вантман тӑйты оса тӑхи кәща А.Н. Се­мёнов ӑктӑщум мир ещаӆт лупӑс, хуты рәт ясӑӊа па литературая няврємӑт вәнӆтӑты хуята йиты вєрӑт, ӑнтә тәп округевн, Россия мўв хўваттыйн ӆавӑрта ӆэщӑтман вәӆӆӑт. Щит пӑта ма нәмӑсты мосӆ, муй вєрты, ӆәӆн айӆат ёх рәт ясӑӊа вәнӆтӑты хуята йиты ӆӑӊхасӑт. 

Югра мўв вәнӆата вум ёх оса тӑхи эвӑӆт хӑнты мир про­фессор ими Е.А. Нёмы­сова путӑртӑс, хӑнты ясӑң графика па орфог­рафия вєрӑт єрамтты вәнӆтӑты хӑрн вохты нєпек ӆэщӑтсы, хута хӑншсы, муй щирн хӑнты ясӑӊа вәнӆтӑты вєрӑт тўӊматты рӑхӆ. Щит:

– йиӆуп щирн иса киникайт фонемати­ческой принцип хўват хӑншты вєр вўты мосӆ;
– интернетн рәт ясӑ­ӊӑн хӑншты щира ищи и посӑт ӆэщӑтты;
– «Хутыса хӑнты ясӑң графика па орфография вєрӑт єрамтты» нємпи вәнӆтӑты хӑр нєпекӑт киникайн єсӑӆты, ән округевн няврємӑт хӑн­ты ясӑңа вәнтӑты ёх, воспитателят, культура рәпатнекӑт, айкеӑт хӑншты па па хуятӑт йиуп фонематической принцип щирн хӑншты вәнтӑты. 

А.И. Семёнов юхӆы ястӑс: «Хӑнты алфавит оӆӑӊӑн Югра мўв гу­бернатор Наталья Ко­марова пиӆа путӑртсум. Округ кәща нє лупӑс, хуты тӑм вєр оӆӑӊӑн Россия мўв президент ики пиӆа ясӑӊ тәс. Вән кәща мухты лупӑс – тӑм ванӑн хӑнты алфавит нўшайт тўӊматӆыйт. Вантэ, и вєр, хән тәп Юг­ра мўвн хӑнты ясӑӊӑн путӑртсы, Ямал мўвн хӑнтэт ищи вәӆӆӑт па рәт ясӑӊ тӑйӆӑт. Щит пӑта тәп округ правительства хуща тӑм вєр тўӊматты щир ӑнтәм, Россия мўв кәщайтн тәп ястӑӆы, муй щирн еӆӆы питӆ».

Югра мўв ӆуваттыйн вәнӆтӑты па айӆат ёх вєрӑт тәты департамент кәща ӆӑӊкӑр хә А.Б. Гом­зяк ясӊӑт щирн, техно­лого-педагоги­ческой колледжӑн пушхӑт хӑтӆ мӑр ӆавӑӆты хуята па ӑшколайн няврємӑт вәнӆтӑты нєӊа-хәя вәнӆтыйӆты тӑхеӊӑн 34 айӆат эви па пух вәнӆтӑӆы. 

Нижневартовской государственной университет хущи няв­рємӑт вәнӆтӑты хуята йиты тӑхийн магистра­тура щирн «Хантыйская филология» нємпи ут пўншсы. Интӑм щӑта 3 хӑннєхә вәнӆтыйӆ. 
Мосӆ ястӑты, хуты 2019-2020-мит оӆӑтн айӆат ёх пӑта вәнӆтӑты вєрӑт оӆӑӊӑн поступсы йиӆпатсы. Интӑм Рос­сия мўв ӆуваттыйн «це­левой приём» кана «целевой вәнӆтӑты вєр» ӆэщӑтты питсы. Щиты округ районӑт па вошӑт кәщайт айӆат эви-пух пиӆа Югра мўв вәнӆтӑты па айӆат ёх вєрӑт тә­ты департамент мухты «целевой вәнӆтӑты вєр» оӆӑӊӑн кашӑщты нєпек вўты вєритӆӑт. Тӑм оӆн А.И. Герцен нєм­пи педуниверситетн и айӆат хуят йиӆуп щирн вәнӆтыйӆ.

Щи тумпи 2019-мит оӆн вәнӆтӑты вєрӑт оӆӑ­ӊӑн поступсы йиӆ­пат­сы. Айат ёхўв ар­шӑк тӑхетн вәнтыйты па е­ы рәпитты щир тӑй­ты питӆӑт. Ӆыв коллед­жӑтн, техникумӑтн, ли­цеятн очной па заочной щирн 22 вәнӆтӑты тӑхи эвӑӆт, университетн, институтн очной па за­очной щирн вән­тый­ты хуятӑт 75 рәпитты тӑхи эвӑӆт еӆӆы вәнӆтыйӆты щир пириты вєритӆӑт. 

Еӆӆы хӑтӆ мӑр пуш­хӑт ӆавӑӆты тӑ­хета ӊхты шуши няв­рємӆўв оӆӑӊӑн путӑртсы. Щиты уша йис, округӑн 1724 хӑнты, 1156 вухаӆь па 134 юрн пушхие хӑтӆ мӑр ӆавӑӆты тӑхия ӊхӑӆ. 578 пушӑх ясли-хота ӑн тәтьӆяӆы, 194 няврєм вәнт шушийн вәӆ. Рәт ясӑӊа па литература вє­рӑта хӑтӆ мӑр пушхӑт ӆавӑӆты ӆапӑт тӑхийн вәнӆтӑӆыйт. Щи тумпи нивӆ ӑшкола-ясли-хотн рәт ясӑӊ тәӆы. Щиты иха ӆўӊӑтты ки, Югра мўв ӆуваттыйн 250-кєм пушӑх рәт ясӑӊ вәнӆ­тӑӆ.

Образование коренных малочисленных народов Севера

«О подготовке кадров для преподавания родных языков и литератур коренных малочисленных народов Севера. Образование коренных малочисленных народов Севера» – одна из тем очередного заседания комиссии Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам науки, образования и молодежной политики, которое состоялось 26 сентября.

 

Участниками заседания стали члены Общественной палаты Югры, представители органов исполнительной власти автономного округа: Представители Департамента образования и молодежной политики Югры, Департамента культуры Югры, Службы по контролю и надзору в сфере образования Югры.

Не секрет, что преподавание родных языков и литературы для коренных малочисленных народов Севера является важным вопросом в Югре. К великому сожалению, в школах автономного округа родной язык преподается факультативно. Невольно задумываешься над тем, как же нам удастся сохранить языки коренных малочисленных народов Севера автономного округа, если предмета «Родной язык» нет в учебном плане.

 

Изучение родного языка народов ханты и манси в образовательных организациях не должно быть факультативным, это, прежде всего, связано с отсутствием высшей школы по подготовке кадров в области преподавания родного языка.

 

Обращаясь к участникам заседания, председатель комиссии А.Н. Семёнов отметил, что проблема по подготовке кадров является проблемой будущего не только нашего округа, но и страны, в которой мы должны создавать не только общность, но и свою национальную идентичность, осознавать свою культуру и свои корни. В связи с этим, необходимо понять, что мы можем сделать на уровне среднего, высшего специального и непрерывного образования.

 

 

Член Совета старейшин коренных малочисленных народов Севера автономного округа, кандидат педагогических наук  Е.А. Нёмысова остановилась на единых нормах современной орфографии хантыйского языка. Обращаясь к членам комиссии, заслуженный учитель Российской Федерации просила о содействии в решении вопросов, изложенных в резолюции семинара «Пути совершенствования графики и орфографии хантыйского  языка», обратиться  в Правительство автономного округа с просьбой принять следующие меры:

 

 – решить вопросы утверждения усовершенствованного варианта алфавита хантыйского языка на основе фонематического принципа для создания новых учебников, учебных пособий, отвечающих принципам научности и современным исследованиям;

– в целях использования хантыйского языка в электронном информационном пространстве разработать программы обеспечивающие поддержку единого графического изображения;

– издать материалы семинара «Пути совершенствования графики и орфографии хантыйского языка», разъясняющие принципы написания, адресованные жителям, читателям округа, а также провести  базовый обучающий семинар, адресованный к коренным жителям, учителям, воспитателям, работникам СМИ, культуры и др.

– создать постоянно действующую окружную орфографическую комиссию хантыйского языка с редакционным советом, ответственным за соблюдение единых норм хантыйской орфографии, правомочным рекомендовать к печати и изданию на хантыйском языке.

 

А.И. Семёнов так прокомментировал наболевший вопрос: «На встрече с губернатором Югры Натальей Комаровой я лично задавал вопросы, касаемые хантыйского алфавита. Наталья Владимировна ответила, что для решения этого вопроса обращалась к президенту Российской Федерации В.В. Путину. Ответ таков –  в ближайшее время вопрос с алфавитом будет решён.  Вопрос в том, что если бы хантыйским языком владели только в нашем округе, это была бы одна проблема, а поскольку хантыйский язык жив и за  пределами Югры, правительство округа не имеет возможности  отрегулировать данный вопрос самостоятельно».

 

Из доклада заместителя директора – начальника управления непрерывного профессионального образования и науки Департамента образования и молодёжной политики Югры А.Б. Гомзяк стало известно, что на постоянной основе в Югре осуществляется подготовка кадров для преподавания родных языков  и литератур. Однако с 2018 года в Ханты-Мансийском технолого-педагогическом колледже осуществляется подготовка специалистов среднего звена по направлениям дошкольное образование и преподавание в начальных классах с изучением хантыйского и мансийского языков. На сегодняшний момент здесь обучается 34 человека. В 2019-2021 учебном годах Нижневартовский государственный университет открыл педагогическое направление с правом преподавания родных языков и литератур коренных малочисленных народов Севера – «Хантыйская филология». Это по уровню магистратуры и в данный момент обучается 3 человека. Также ежегодно в Югре для КМНС организовывался целевой приём по приоритетным направлением, связанным с традиционно-хозяйственной деятельностью и  родными языками. Но в  2019 году произошли изменения в ФЗ, теперь целевого приёма нет, есть понятие целевого обучения. И в этом году этот механизм был запущен на уровне всей Российской Федерации. Один обучающийся в Герценовском университете поступил именно по новым правилам. Это значит, что теперь в полномочиях муниципальных органов и бюджетных организациях заключать договор целевого обучения с абитуриентом, минуя департамент образования и молодёжной политики ХМАО - Югры. Этот механизм позволит муниципальному образованию решать вопросы нехватки кадров.

 

 

Кроме того, в 2018 году был разработан региональный перечень профессий специальностей, связанный с осуществлением традиционных видов хозяйственной деятельности, развитием самобытной культуры и родных языков  коренных народов Севера. На сегодняшний день перечень действует и включает 22 наименования специальностей среднего профессионального образования и 75 направлений подготовки высшего образования.

Нельзя не отметить и дошкольное образование детей. Так, 3014 детей из числа коренных малочисленных народов Севера посещают дошкольные образовательные организации. Из них ханты – 1724, манси – 1156, ненцев – 134. Не посещают детские сады 578 детей, на стойбище проживают 194 ребенка. Изучение родного языка и литературы введено в  7 детских садах, в 8 общеобразовательных организациях с группами дошкольного образования. Родной язык изучают 250 воспитанников.

Рубрика: 
Айкеԯӑт - Новости
Номер Ханты Ясанг: 
№ 21 (3537)
7.11.2019

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Врио главного редактора:
Рагимова Н.В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика