- Хантыйский
- Русский
Айӆат ёх ӆапӑт хӑтӆ мӑр вәнԯтыйԯсӑт
Россия мўвевн креативной ӆапӑт хӑтӆӑт мӑнсӑт, щи мӑр сыр-сыр вошӑтн щурӑскєм вєрӑт, ванӆтупсэт вєрӑнтыйӆсайт. Мєт вән ванӆтупсэт па арсыр утӑт Москва вошн М. Горький нємуп вәнт пай хуща лыпӑт хойты тыӆӑщ 11-13 мит хӑтӆӑтн вєрӑнтсыйт.
Тӑм йисн креатив нєм 14 вєр тӑйӆӑт: хурам вєрты вєрӑт, нарӑсты вєрӑт, тӑм йис пурмӑс ёнтты вєрӑт, вәӆты хотӑт-мўвӑт тәса ԯэщӑтты вєрӑт, хотӑт муй па утӑт омсӑӆтӑты-ӆэщӑтты вєрӑт, кина, телевидение, йиӆуп медиа, лўӊӑтты нєпек вєрты тӑхет, хӑншты тӑхет, пурмӑс тыныты тӑхет, компьютер хӑншет вєрты тӑхет, компьютерӑн юнтты утӑт, IT па щи вєрӑт уша вєрты тӑхет. Щи пӑта Пушкин нємуп сӑӊхум әхтыйн 14 хот омсӑӆтсы.
Тӑм хӑтӆӑтн арсыр якты-ариты тӑхет, вәнӆтыйӆты, нумӑс вєрты тӑхет вәсӑт. Юхтум хуятӑт иса мирӑт вәты ёх пиӆа вәйтантыйӆсӑт, щит кина вєрты хәйӊӑн Фёдор Бондарчук, Тимур Бекмамбетов, хӑншты па телевизор хўват путӑртты хә Владимир Познер па па арсыр ёх пиӆа. Айӆат ёхӆўв наука па вәнӆтӑты вєрӑт вән кәща хә Валерий Фальков пиӆа вәйтантсӑт па путӑртсӑт.
Еӆӆы тӑм путӑр па газетайн тәӆэв.
Путӑр хӑншӑс:
Пётр Молданов
Первая Российская креативная неделя
За период проведения «Российской креативной недели» на территории России было организовано более тысячи специальных мероприятий. Основной же площадкой этой насыщенной недели стал Парк культуры и отдыха им. М. Горького в Москве, где с 11 по 13 сентября прошли различные мероприятия. Отметим, что «Российская креативная неделя» охватывает 14 направлений: искусство, музыку, моду, дизайн, архитектуру и урбанистику, кино, телевидение, новые медиа, издательское дело и журналистику, маркетинг, компьютерную графику, разработку игр, IT и профильное образование, поэтому в эти дни на территории Пушкинской набережной было установлено 14 разноцветных шатров-лекториев, посвященных всем 14 направлениям.
По мнению директора Российской креативной недели и главы «Роскультцентра» Марины Абрамовой, идея проведения такой недели берет свое начало с запросов рынка. Отрасли, относящиеся к кретивной индустрии, имеют большое количество общих проблем, поэтому идея проведения такого мероприятия была подхвачена всеми, кто имеет к этой индустрии непосредственное отношение. В дальнейшем проект получил поддержку Администрации Президента РФ и был реализован при поддержке Фонда Президентских грантов.
Как отмечают специалисты, в настоящее время креативная сфера стала одной из самых быстрорастущих экономических направлений. В эти дни в Парке Горького неоднократно звучали слова: «Новый ресурс 21 века – это не нефть, а креативная экономика». Развитие креативных индустрий – мировой тренд, и закономерно, что Россия присоединяется к нему. Свои креативные недели проходят в Нью-Йорке, Милане, Лондоне, Берлине и других столицах мира. Существенно и то, что 2021 год ООН объявила Международным годом креативной экономики в целях устойчивого развития.
В рамках прошедшей «Российской креативной недели» проходили разнообразные мероприятия, действовали различные площадки (зоны): главная сцена, образовательная, развлекательная, деловой блок, проходили специальные мероприятия.
Как считают специалисты, одним из ключевых событий стал креативный бизнес-форум, где крупные государственные деятели, главы компаний и лидеры творческого сообщества обсудили ключевые экономические и юридические вопросы, стоящие сегодня перед креативными индустриями.
В «Креативной неделе» приняли участие представители органов власти, артисты, художники и выдающиеся деятели культуры и творчества с мировыми именами.
В рамках культурной программы прошли концерты, в образовательных и деловых блоках приняли участие известные режиссеры Фёдор Бондарчук, Тимур Бекмамбетов, журналист и телеведущий Владимир Познер и многие другие. Для представителей креативной молодежи была организована встреча с Министром науки и образования России Валерием Фальковым.
Следует отметить, что официальным партнером «Российской креативной недели» выступил и наш Ханты-Мансийский автономный округ – Югра. Губернатор Югры Наталья Комарова являлась членом организационного комитета «Российской креативной недели».
«Югра – это регион с многовековой историей и молодым, активным, современным населением. Мы опираемся на традиции, создавая и внедряя технологии будущего.
Правительство нашего региона создает условия для развития возможностей творческого и креативного потенциала югорчан и гостей, оказывает поддержку творческим инициативам молодёжи. Главный ресурс креативной индустрии – человек с его навыками, знаниями, талантом», – рассказала губернатор Югры Наталья Комарова.
Автономный округ представил проекты, направленные на развитие культурного и творческого потенциала, поддержку творческих инициатив молодежи, разработку методологии развития и правовой поддержки культурных и творческих индустрий
Как показали итоги проведенного мероприятия, «Кретивная неделя» – это важный, необходимый и крайне актуальный диалог между представителями всех направлений креативной индустрии.
Пётр Молданов