- Хантыйский
- Русский
Югра мўв рўтьщӑты тӑхет оӆӑӊӑн
Мойӊ ёх тәтьӆяты па рўтьщӑты щира мӑӊхӑтӆ еӆпийн «Югра» нємпи айкеԯӑт ӑкӑтты хотн «Туризм в Югре. Новые реалии» нємуп вєр оӆӑӊӑн мирхот ӆэщӑтсы.
Щи оӆӑӊӑн мўӊева округ ӆуваттыйн промышленность вєрӑт вантман тӑйты департамент кәща ӆӑӊкӑр хә Алексей Михеев, «Фонд развития Югры» хуща туризм вєрӑт тәты кәща Владислава Вишневская, Федерация Совет тӑхийн ӛращты вєрӑт тәты айӆат хә Василий Купкин, «Югорская Долина» нємпи мойӊа юхтум мир пӑта атӆ-хӑтӆ рўтьщӑты тӑхи кәща Екатерина Горбунова па ӆўв саттэӆа вєр тӑйты ими Татьяна Алферова айкеӆ тәсӑт.
Сырыя Алексей Михеев ясӑӊ вўс па туризм мӑӊхӑтӆ пӑта вўща ясӊӑт лупӑс:
- Мойӊ ёх тәтьӆяты па рўтьщӑты щира мӑӊхӑтӆ – щит рўтьщӑты тӑхет хўват тывеӆт-тухеӆт айӆта ӊхты ёх па тӑм вєрӑт ӆэщӑтты мир мӑӊхӑтӆ. Мўӊ тащӑӊ па хурамӑӊ Югра мўвиев – щит мєт вуӆаӊ щимӑщ рўтьщӑты тӑхи. Тӑта вєра әмӑщ, мўвевн-йиӊкевн арсыр войт-хўӆӑт шиваӆӑты рӑхӆ, увӑс мир йис вәӆупсы ӆєрамтӆы па шавиман еӆӆы тәӆы. Щи пӑта тӑта хурамӑӊ хўрӑт вўты, м арат йис пурмӑсӑт ӑкӑтты хотӑт вантты щир вәӆ.
Вантэ, интӑм коронавирус мәш пурайн ар пєлӑк рәпата тӑхет лӑп тәхӑрман вәсӑт, ӆыв саттэӆа вєр тӑйты рўтьщӑты щирӑт ӆэщӑтты ёх рәпитты вєрӆаӆ вевтама мӑнты питсӑт. Щи пӑта туристической вєрӑт ӑнтә тәп Югра кәщайт, Россия мўв әхтыйн вантман тӑйты па арсыр щирн нётты питсыйт. Налог вухӑт айшӑка, страховой па аренда вухӑт шимӆа вєрсыйт па па сыр-сыр нётупсэтн нётӆыйт. Щиты иха ӆўӊӑтты ки, мойӊ ёх тәтьӆяты па рўтьщӑты щирӑт ӆэщӑтты 112 тӑхи нётупсэтн павӑтсыйт.
Югра мўв хўваттыйн мєт мосты рўтьщӑты вєрӑт мосӆӑт. Щит вой-хўӆ веӆпӑсӆӑты рўтьщӑты хӑрӑт, культура вєрӑт оӆӑӊӑн уша павӑтты щирӑт, лекщитты па мӑӆты, шуши мир ӛращты па юнтӑӊ утӑтн щирӑт мойӊа юхтум мира мосӆӑт.
Еӆӆы Владислава Вишневская ясӑӊ вўс. Ӆўв ай павтӑс, хуты тӑм ӆавӑрт мәш пурайн нємасыя интернет хуща «Цифровая туристическая платформа Югры» (www.VisitUgra.ru) тӑхи пўншсы.
Уша йис, 2019-мит оӆн Югра мўва 600 щурӑс хӑннєхә мойӊа юхтыӆӑс.
Муйсӑр вєрӑт па щирӑт мойӊа юхтум хуята мєт әмӑщ вәсӑт, щи вєрӑт оӆӑӊӑн васы мӑнты тыӆӑщ хәтмит хӑтӆ вўш эвӑӆт интернетн нємасыя ӆэщӑтты тӑхийн www.VisitUgra.ru уша павӑтты рӑхӆ.
Василий Купкин путӑртӑс, рўтьщӑты кєши муйсӑр ӊхты-мӑнты ӛшӑт айӆат хуята мєт әмщӑт. Тәп сырыя мосӆ «Маршрутно-квалификационная комиссия (МКК)» хуща вохты нєпек китты, тӑм тӑхи ёх ма па тәса нух вантӆӑт, муйсӑр рўтьщӑты ӛш пириты рӑхӆ.
«Югорская Долина» хуща рәпитты айӆат нє Екатерина Горбунова ай павтӑс, хуты ԯыв интӑм рўтьщӑты тӑхет ӆэщӑтты ёха нємасыя вәнӆтӑты хӑрӑт вєрты питӆӑт. Вантэ, мєт сырыя мосӆ, ӆәӆн Югра мўва юхтум мира мўӊ мўвиев щи мурта ат мәстӑс, ԯәԯн па пўш ӆыв тәп тыв ат юхӑтсӑт.
Путӑр хӑншӑс:
Ирина Самсонова
Туризм в Югре. Новые реалии
В преддверии празднования Всемирного Дня туризма на площадке регионального информационного центра «Югра» состоялась пресс-конференция на тему «Туризм в Югре. Новые реалии». Спикерами стали заместитель директора департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Алексей Михеев; руководитель Центра компетенций в сфере туризма Фонда развития Югры Владислава Вишневская; член Совета Федерации спортивного туризма автономного округа Василий Купкин; управляющий гостиничным комплексом «Югорская Долина» Екатерина Горбунова и индивидуальный предприниматель Татьяна Алфёрова.
В рамках мероприятия были рассмотрены вопросы развития туризма в Югре. Об этом подробно рассказал замдиректора департамента промышленности региона Алексей Михеев. Поздравив коллег и путешественников, он отметил:
– День туризма – это, в первую очередь, праздник путешественников и работников-профессионалов отрасли. Наша Югра – это тот самородок, который имеет огромный потенциал, позволяющий стать одним из лидеров этой отрасли. Поэтому желаю всем людям, которых манят приключения, новых ярких эмоций, красочных фотографий, иных туристических трофеев. Ну, а работникам отрасли, соответственно, растущего туристического потока, творческих находок, которые привлекут и покажут наш край во всей его красе.
По словам спикера, пандемия коронавируса не обошла стороной отрасль туризма. Туристическую отрасль поддержали не только на федеральном уровне, но и на окружном. Благодаря департаменту экономического развития Югры, учреждениям выплачивали субсидии на выплату зарплат сотрудникам, на возмещение арендных платежей. Также предоставили возможность отсрочки за аренду и льготных кредитов. Такой возможностью воспользовались 112 субъектов туриндустрии.
К приоритетным видам туризма в Югре, требующим первостепенного внимания сегодня можно отнести: деловой, событийный, этнографический и активный туризм. Ставки делаются также на охотничий и рыболовный, детский, семейный и молодежный отдых. Перспективными направлениями специалисты считают культурно-познавательный, экологический, медицинский, лечебно-оздоровительный, сельский, промышленный и водный виды туризма.
Во время режима повышенной готовности югорские специалисты проходили обучение на федеральных онлайн-площадках и думали над Концепцией, как развить внутренний и выездной туризм с учётом мировых трендов, как привлечь туристов в автономный округ.
Так, о продвижении туристских возможностей региона с использованием современных цифровых инструментов, а именно об единой цифровой туристической платформе Югры www.VisitUgra.ru рассказала Владислава Вишневская.
По её словам, в 2019 году 600 тысяч туристов посетили Ханты-Мансийский автономный округ – Югру. Поэтому в целях сохранения и увеличения количества туристов основной задачей стало изучение их цифрового портрета. В настоящее время платформа Югры www.VisitUgra.ru находится в виде тестирования, но уже с 6 октября начинает свою деятельность в полном объёме.
Наряду с этим, отметим, что во время пандемии работники отрасли активно продвигали югорские туристические продукты через социальные сети, создали единую цифровую туристическую платформу Югры. Предполагается, что через эту платформу гиды и авторы туристических программ будут привлекать в округ гостей, а туры «выходного дня» сделают более доступными для жителей региона.
Член Совета Федерации спортивного туризма автономного округа Василий Купкин рассказал о развитии молодёжного туризма и активных маршрутах. Так, по мнению В. Купкина, путешествие небольшими группами туристов является довольно хорошим трендом. Кроме того, обязательным является и регистрация группы туристов в маршрутно-квалификационной комиссии (МКК), которая оценивает не только расстояние и сложность маршрутов, а также возможности путешественников, но и с легкостью может подобрать нужный маршрут.
С лучшими практиками в Югре по обучению персонала познакомила управляющая гостиничным комплексом «Югорская Долина» Екатерина Горбунова. Спикер считает, первое, на что обращают внимание гости – сервис, интерьеры, кухня, различные мелочи. Впечатление о визите в наш город в значительной степени, складывается именно от знакомства с гостиницей и её персоналом! Оставить в душе посетителей положительные эмоции – задача не из простых и требует постоянного роста и развития. Именно поэтому руководство гостиничного комплекса «Югорская Долина» пришло к решению самостоятельно обучать кадры в сфере гостеприимства.
Ирина Самсонова