- Хантыйский
- Русский
Рўтьщӑты вєрӑт оӆӑӊӑн айкеӆӑт тәсӑт
Ай тӑхет потты тыӆӑщ 14-мит хӑтӑӆн Ёмвошн РИЦ «Югра» хот хуща округев Фонд развития па рўтьщӑты тӑхет ӆэщӑтты кәща Владислава Вишневская, «Югорской Долина» хот кәща Екатерина Горбунова па ищи хотэӆн арсыр рўтьщӑты вєрӑта айӆат ёх вәнӆтӑты тӑхи кәща Евгения Вторушина Югра мўвев телевиденияйн, радивайн муй газетаитн айкеӆӑт вєрты хӑннєхуятӑт пиӆа вәйтантыйӆсӑт.
Щи мирхот вєрум пурайн сырыя иха ӑктӑщум хӑннєхуятӑт еӆпийн оԯӑң айкеӆ «Югорской Долина» хот кәща Е. Горбунова вєрӑс. Ӆўв тӑмиты лупӑс, хуты тӑм йисн арсыр рўтьщӑты тӑхетн рәпитты ай кәщайт, официантӑт па тынєсты-ӆәтӑсты менеджер ёх иӆєм ӆапӑт мӑр муй па 14-кєм хӑтӆ мӑр ӆыв хущеӆа вәнӆтыйӆты вєритӆӑт. Щимӑщ рәпатаита вәнӆтӑты хот йит веӆщи «Югорской Долина» хуща Ас потты тыӆӑщ 14-мит хӑтӆӑн пўншсы.
Тӑмхӑтӆ, мӑтты ки кўш Россия мўвев ӆуватн, кўш мўӊ Югра мўвев хуща щимӑщ рәпата вєрты хӑннєхуятӑт ӆєваса мущатты иса ӑнт па рӑхӆ.
Е. Горбунова ясӊӑт щирн, ӆыв ищиты хӑннєхә рўтьщӑты арсыр тӑхетн рәпитты ёх иты, щимӑщ вән нўша вєрӑта ин тӑм юхи хӑщум оӆӑтн юхӑтсӑт.
Вантэ, тӑм оӆ ӆыв рўтьщӑты тӑхиӆаӆн рәпитты хуятӑт шєӊк хўв ӑн вәӆӆӑт па па тӑхетн ӆывеӆа мосты рәпата кӑншӆӑт.
Щимӑщ вєр пӑта «Югорской Долина» хот йитн нємасыя мосты арат хӑннєхә йиӆпа сыр-сыр рўтьщӑты вєрӑтн мосты рәпата щирӑта иса тынӆы-пєӆӆы ӆыв вәнӆтӑты пиньщӑӆӑт. Ӛхӑт, ӆыв щирєӆн, щи тӑхийн вәнӆтыӆум ай ёх ищипа ӆыв хущеӆа Ёмвошн гостиница хотӑта рәпитты юхӑтӆӑт.
Еӆӆы арсыр рўтьщӑты вєрӑт пиӆа айӆат ёх вәнӆтӑты тӑхи кәща Е. Вторушина путӑртӑс, хуты тӑм оӆ коронавирус мәш пӑта ӆавӑрт рәпитты вәс.
Хӑннєхуятӑт рўтьщӑты тӑхетн рәпата тӑйты хуятӑта ӆыв иса «Школа сервиса па гостеприимства» тӑхийн путӑртӆӑт, муй щирн тӑмӑщ атум мәш вєр питум пурайн арпєлӑк айӆат хӑннєхә йиӆпа пўншум ӑшколайн тўӊщирӑӊа па тәса ин сыр-сыр рўтьщӑты тӑхетн рәпитты щирӑта вәнӆтыйӆты вєритӆӑт. Вәнӆтыйӆты пурайн айӆат ёх тәп ӆыв кан хотӆаӆн вәӆты щир тӑйӆӑт. Щи хӑннєхуятӑт, вантэ, «Югорской Долина» хот йитн рәпитты кәщаитн тынӆы кашӑӊ рәпата вєрӑта вәнӆтӑты питӆыйт. Хән коронавирусн мәшитты вєр сухӑнӆ, щи кўтӑтн арсыр хӑннєхә рўтьщӑты тӑхет еӆӆы ищипа тўӊщирӑӊа рәпитты пиньщӑӆӑт.
Мєт юхи хӑщум кўтн округевн вәӆты рўтьщӑты тӑхет ӆэщӑтты кәща нє В. Вишневская путӑртӑс, хуты тӑм «Школа сервиса па гостеприимства» – щит м па мосты поступсы. Еӆӆы арсыр тӑхет хуща рәпитты хӑннєхуятӑт, ӆыв щирєӆн тынєсты-ӆәтӑсты ёх, сыр-сыр хӑннєхә рўтьщӑты хотӑтн вәӆты хуятӑт ищиты мӑтты ки ӆыв хущеӆа вәнӆтыйӆты вєритӆӑт.
- Ма щирємн, ма рўтьщӑты вєр – щит мєт вуӆаӊ вєр мўӊ округева юхтыйӆты моиӊ ёх пӑта. Щимӑщ м вєрӑт ӆэщӑтты пӑта мўӊ хущева вещката па тўӊщирӑӊа иса ар вєр вәйтты айӆат хуятӑт рәпатая вўты мосӆ. Ӆәӆн щи хӑннєхуятӑт унтасн Югра мўвева юхӑтты рўтьщӑты хӑннєхуятӑт ӑнтә тәп иӆәм пўш тыв юхтыйӆсӑт. Йиӆпа юхӑтты оӆӑтн ӆыв ӆәӆн ищиты мўӊ округевн вәӆты рўтьщӑты тӑхета ат юхӑтсӑт, – щиты тӑм кәща нє лупӑс.
Путӑр хӑншӑс:
Владимир Енов
О старте «Школы сервиса» в сфере туризма Югры
14 октября в РИЦ «Югра» Ханты-Мансийска прошла пресс-конференция руководителя Центра компетенций в сфере туризма Фонда развития Югры Владиславы Юрьевны Вишневской, управляющей гостиничным комплексом «Югорская Долина» Екатерины Андреевны Горбуновой и руководителя учебного центра ГК «Югорская Долина» и «Школы сервиса» Евгении Алексеевны Вторушиной с журналистами средств массовой информации автономного округа.
Управляющая ГК «Югорская Долина» Екатерина Горбунова рассказала: «У нас в настоящее время существует дефицит профессиональных кадров. И это является основной проблемой не только в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, но и по всей стране. Администрация учреждения пришла к выводу, что в дальнейшем они сами своими силами будут готовить квалифицированных специалистов для комплекса. Сейчас в сфере гостиничного сервиса не хватает администраторов, официантов, а также менеджеров по закупкам и продажам. В связи с нехваткой квалифицированных кадров, администрация гостиничного комплекса создала новый проект под названием «Школа сервиса». Для того, чтобы претворить в жизнь выдвинутый проект обучения, в «Югорской Долине» решили создать учебный кабинет, здесь занятия будут проходить в малых группах с обязательным соблюдением всех эпидемиологических мер безопасности. Обучение на администраторов, официантов, менеджеров по закупкам и продажам начнутся с 14 ноября по 13 декабря. График обучения на этих курсах специально сопоставят с графиком работы сотрудников гостиничного комплекса. Обучение специалистов в области гостиничного сервиса будут проводить опытные администраторы «Югорской Долины». Причём, весь курс обучения для всех желающих получить новую специальность будет совершенно бесплатно, и после окончания курсов все получат сертификаты. Приём заявлений на первый поток в «Школу сервиса и гостеприимства» будет открыт с первого ноября 2020 года».
Руководитель учебного центра ГК «Югорская Долина» и «Школы сервиса и гостеприимства» Евгения Вторушина отметила: «Эпидемия коронавируса неблагоприятно сказалась на развитие гостиничного комплекса и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Но, так или иначе, специалисты в области туризма и гостиничного дела продолжают своё дело. Открытие курсов обучения в «Школе сервиса и гостеприимства» во время пандемии ещё раз служит хорошим доказательством того, что гостиничный комплекс и туризм не стоят на месте, а развиваются в правильном направлении. На мой взгляд, все те люди, которые пройдут обучение на администраторов, официантов и менеджеров, со временем всё равно будут востребованы в нашей отрасли».
Заканчивая пресс-конференцию, руководитель Центра компетенций в сфере туризма Фонда развития Югры Владислава Вишневская достаточно уверенно подчеркнула: «Развитие кадрового потенциала – это главная задача всей сферы туризма. Ведь улучшение туристских услуг, прежде всего, напрямую связано с высоким качеством подготовки специалистов. Конечно, большое значение имеет правильный подбор сотрудников во время приёма на работу. Кроме того, здесь необходимо указать на формирование навыков эффективной работы каждого человека. И это является главным делом в построении образовательного процесса в «Школе сервиса и гостеприимства».
Владимир Енов